Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Горюче-смазочные материалы (масла и т.д.)


Сообщений в теме: 1864

#161 Тигрец

Тигрец

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 775
  • Город:Дмитров-Сталинград
  • Интересы:Авто-вело
  • Автомобиль: Meriva B 1,4 XER Enjoy Orange

Отправлено 18 Январь 2013 - 15:22

Цитата(Alexborn @ 10.1.2013, 10:06) Просмотр сообщения

Подскажите, кто менял масло самостоятельно - промывочное масло стоит использовать или для турбодвигателя нежелательно?

Что касается данной темы, то для себя понял следующее:

ГРАМОТНОЙ промывкой считается вариант....без использования так называемых промывочных масел!
В маслах УЖЕ имеются моющие присадки! Просто при смене одного вида (типа, фирмы..) масла на другое, следует максимально тщательно слить старое масло с движка (предварительно прогрев его конечно до рабочей температуры), поменять масляный фильтр, залить новое масло и в СПОКОЙНОМ режиме проехать 500-1000 км.
Затем повторить всю процедуру вновь (сменить и масло и фильтр) - ГРАМОТНАЯ промывка успешно завершена!

...Да, получается не дёшево, НО мы же все хотим как правильнее и как лучше... rolleyes.gif
ЖИЗНЬ так коротка, что нужно СПЕШИТЬ, чтобы понять её...
Изображение

#162 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 18 Январь 2013 - 17:12

Цитата(Тигрец @ 18.1.2013, 18:22) Просмотр сообщения

ГРАМОТНОЙ промывкой считается вариант....без использования так называемых промывочных масел!
...
...Да, получается не дёшево, НО мы же все хотим как правильнее и как лучше... rolleyes.gif

Совершенно верно. Уточню лишь одну деталь:

Цитата(Тигрец @ 18.1.2013, 18:22) Просмотр сообщения

Просто при смене одного вида (типа, фирмы..) масла на другое, следует максимально тщательно слить старое масло с движка (предварительно прогрев его конечно до рабочей температуры), поменять масляный фильтр, залить новое масло и в СПОКОЙНОМ режиме проехать 500-1000 км.
Затем повторить всю процедуру вновь (сменить и масло и фильтр) - ГРАМОТНАЯ промывка успешно завершена!

Здесь вместо слова "следует" я бы написал "при большом желании можно".
Несовместимых моторных масел на рынке нет, поэтому промывка не является обязательной.

#163 Тигрец

Тигрец

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 775
  • Город:Дмитров-Сталинград
  • Интересы:Авто-вело
  • Автомобиль: Meriva B 1,4 XER Enjoy Orange

Отправлено 18 Январь 2013 - 19:59

Цитата
..залить новое масло и в СПОКОЙНОМ режиме проехать 500-1000 км.

Кстати, честно говоря, сам я сей вариант всё-таки не выдержал.
Т.е. заменил масло (Мобил Нью Лайф 0W40) на 7500 км, но так до сих пор и не сменил -
с бабосами вообще аврал был!
Только сегодня (пробег уже 17000 км Изображение ) заказал на Экзисте новое масло (это же) и фильтра..

Надеюсь, что не навредил, машинка ведёт себя нормально, но маслице уже, конечно черновато, что является признаком реальной промывки.. Изображение

Сообщение отредактировал Тигрец: 01 Февраль 2013 - 18:20

ЖИЗНЬ так коротка, что нужно СПЕШИТЬ, чтобы понять её...
Изображение

#164 Retal69

Retal69

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 78
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Meriva B, Enjoy, A14NET

Отправлено 23 Январь 2013 - 22:18

Менял недавно масло. У ОД в последнее время монитор, показывающий камеры в ремзоне отключен. Перед тем, как отдать машину включил видеорегистратор. И вот, что интересно: вначале мастер поменял фильтр, затем только машину поднял на подъёмнике под потолок, потом опустил и залил новое масло. Меня терзают смутные сомнения, что нарушена технология замены масла... Можно даже попробовать видео выложить, если интересно.
Изображение

#165 *Michael*

*Michael*

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 065
  • Город:Питер
  • Интересы:фотограф
  • Автомобиль: Meriva B 1,4T 6MT, Henna, Enjoy, Winter, CD300, klimat (06.2012)

Отправлено 24 Январь 2013 - 08:45

Цитата(Retal69 @ 23.1.2013, 23:18) Просмотр сообщения

Меня терзают смутные сомнения, что нарушена технология замены масла...

а в чем нарушена?
масло после замены светлое?
Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©

Фотосъемка в Санкт Петербурге

#166 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 24 Январь 2013 - 09:43

*Michael*, человека смущает, не попали в новый фильтр слишком много старого масла, так как его слили только после замены. На мой взгляд - ничего страшного не произошло. Основной объём масла на тот момент находился в поддоне.
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#167 *Michael*

*Michael*

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 065
  • Город:Питер
  • Интересы:фотограф
  • Автомобиль: Meriva B 1,4T 6MT, Henna, Enjoy, Winter, CD300, klimat (06.2012)

Отправлено 24 Январь 2013 - 10:51

Цитата(mmx @ 24.1.2013, 10:43) Просмотр сообщения

*Michael*, человека смущает, не попали в новый фильтр слишком много старого масла, так как его слили только после замены. На мой взгляд - ничего страшного не произошло. Основной объём масла на тот момент находился в поддоне.

ну по конструкции фильтр вверх направлен, когда откручивается стакан фильтра, там в основании очень не большой объем остается (на глаз 30-50мл) Можно конечно салфеткой промакнуть wink.gif Если машину не заводить во время смены масла smile.gif, то менять фильтр до или после слива, ИМХО, без разницы. Другое дело, что слесаря не парятся с тем, чтобы подождать пока все масло стечет из поддона, а стекает оно долго.
Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©

Фотосъемка в Санкт Петербурге

#168 Retal69

Retal69

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 78
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Meriva B, Enjoy, A14NET

Отправлено 24 Январь 2013 - 18:59

Цитата(*Michael* @ 24.1.2013, 9:45) Просмотр сообщения

а в чем нарушена?
масло после замены светлое?

Масло светлое. Приемщик даже продемонстрировал это, показав щуп. До этого у меня был ВАЗ 2106, затем ВАЗ 2108 - всегда при замене масла сначала откручивал сливную пробку, затем фильтр. Так в инструкции указано. Поэтому и засомневался. Какова должна быть технология замены на Меривке?

Цитата(*Michael* @ 24.1.2013, 11:51) Просмотр сообщения

стекает оно долго.

От окончания подъема машины до начала опускания прошло 4,5 минуты. Минус время на откручивание и закручивание пробки поддона, принести-убрать инструмент, и т.д.. - остается чистых минуты 3 -3,5 на слив.
Изображение

#169 Тигрец

Тигрец

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 775
  • Город:Дмитров-Сталинград
  • Интересы:Авто-вело
  • Автомобиль: Meriva B 1,4 XER Enjoy Orange

Отправлено 24 Январь 2013 - 20:22

Цитата
остается чистых минуты 3 -3,5 на слив.

А это-то как раз ооочень мало (на мой, конечно, взгляд) для полноценного слива!!!
Потому я и стою над душой мастеров в своём проверенном неофф. сервисе с просьбой подождать ишшо чуток... Изображение

Сообщение отредактировал Тигрец: 24 Январь 2013 - 20:23

ЖИЗНЬ так коротка, что нужно СПЕШИТЬ, чтобы понять её...
Изображение

#170 *Michael*

*Michael*

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 065
  • Город:Питер
  • Интересы:фотограф
  • Автомобиль: Meriva B 1,4T 6MT, Henna, Enjoy, Winter, CD300, klimat (06.2012)

Отправлено 24 Январь 2013 - 20:47

Цитата(Retal69 @ 24.1.2013, 19:59) Просмотр сообщения


От окончания подъема машины до начала опускания прошло 4,5 минуты. Минус время на откручивание и закручивание пробки поддона, принести-убрать инструмент, и т.д.. - остается чистых минуты 3 -3,5 на слив.

я тут уже описывал как мне поменяли масло первый раз aq.gif
так вот второй раз я стоял над душой af.gif
слесарь открутил пробку, слил большую часть жижи, стало течь не большой струйкой. За это время он успел сходить в сортир, потом покурить, потом еще подождать и только потом струйка масла прекратилась и стало просто капать smile.gif Он правда дважды порывался закрутить пробку, пока все не слилось.
Но если говорите, что масло на щупе после того как выгнали автомобиль из ремзоны, прозрачное, то все в порядке.

Сообщение отредактировал *Michael*: 24 Январь 2013 - 20:49

Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©

Фотосъемка в Санкт Петербурге

#171 Retal69

Retal69

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 78
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Meriva B, Enjoy, A14NET

Отправлено 24 Январь 2013 - 21:31

Ладно. Немного успокоили.
Изображение

#172 Тигрец

Тигрец

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 775
  • Город:Дмитров-Сталинград
  • Интересы:Авто-вело
  • Автомобиль: Meriva B 1,4 XER Enjoy Orange

Отправлено 26 Январь 2013 - 09:11

Цитата
..так вот второй раз я стоял над душой..

Вот-вот.. az.gif
Вчарась, на 17200 км пробега, сменил маслице (снова залил Mobil 1 New Life 0w40), уплотнительное кольцо на сливной пробке и оба фильтра (масляный и воздушный), да плюс ходовку ещё тресанули, да давление в шинах выровняли.. - итого 600 рупий.. bf.gif

P.S:
По моей просьбе, с закручиванием пробки не спешили, минут 10 сливалось, пока редко-редко капать не стало!

Сообщение отредактировал Тигрец: 29 Январь 2013 - 16:02

ЖИЗНЬ так коротка, что нужно СПЕШИТЬ, чтобы понять её...
Изображение

#173 Amun Seth

Amun Seth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 192
  • Город:Белгород
  • Автомобиль: Opel Meriva B, Cosmo, 1.4T, МКПП, 2012 г.в.

Отправлено 26 Январь 2013 - 21:16

Масло все не стечет с двигателя, в любом случае остается часть в элементах ЦПГ и ГБЦ, так что долго ждать не обязательно. Другое дело, что перед заменой лучше подождать минут 10 хотя бы после остановки двигателя, чтобы как можно больше масла стекло в картер. Фильтр менять можно как и до слива, так и после. Проследить лучше за тем, как закручивают сливную пробку, вообще там есть строгий момент затяжки, но понятное дело, редко где встретишь мастеров, которые готовы постоянно пользоваться динамометрическим ключом. Сорвать резьбу на поддоне довольно легко, так что смотрите, чтобы не перестарались.
Не стоит смешивать масла разной степени вязкости. Всегда нужно обращать внимание на допуск масла, он должен соответствовать требованию производителя автомобиля. Современные двигатели по сути мыть не нужно вообще, если очень хочется, можно со временем сделать раскоксовку ("Лавр"-ом), а вот интервал замены масла стоит уменьшить раза в два, несмотря на рекомендации производителя. Малообъемные форсированные двигатели, как на Мериве, очень нуждаются в качественном обслуживании, иначе долго они не проходят. С учетом климатических условий и индивидуальной манеры езды это становится еще более актуальным. К сожалению, по ресурсу этим двигателям далеко до старых атмосферников, некоторые из которых до сих пор капиталки не видели.
Всегда учитывайте тот факт, что если производитель масла рекомендует замену продукта, скажем, через 15 тысяч км, то это говорит о том, что эта цифра по сути максимальный срок сохранения этим маслом остаточных свойств.

#174 Gvo

Gvo

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 515
  • Город:Краснодар
  • Интересы:автомобили, книги, путешествия.
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4 TURBO MT, climate control, Cosmo, AFL, Casablanca White

Отправлено 26 Январь 2013 - 22:25

Цитата(Amun Seth @ 26.1.2013, 22:16) Просмотр сообщения

а вот интервал замены масла стоит уменьшить раза в два, несмотря на рекомендации производителя.

Жду 7500 пробега и меняю... forever.gif Здесь многие это советуют. az.gif
Изображение
Велика Россия! А машину поставить некуда...
Соблюдайте скоростной режим, Вас ждут дома...

#175 Gvo

Gvo

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 515
  • Город:Краснодар
  • Интересы:автомобили, книги, путешествия.
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4 TURBO MT, climate control, Cosmo, AFL, Casablanca White

Отправлено 27 Январь 2013 - 08:37

Цитата(Amun Seth @ 26.1.2013, 22:16) Просмотр сообщения

К сожалению, по ресурсу этим двигателям далеко до старых атмосферников, некоторые из которых до сих пор капиталки не видели.

Мне кажется, что современные трубо движки, вполне надежные и прослужат долго, хотя, с другой стороны, ну, сколько владельцы собираются ездить на своей машине, не 300 лет же? smile.gif . Многие производители наращивают двигатели с наддувом в своей линейке двигателей, на дворе 21 век, все развивается. Но люди все равно скептически относятся к таким двигателям, упорно считая, что атмосферник, прослужит дольше. Может все дело в крутящем моменте, чем он выше - при минимальных оборотах, например крутящий момент 200 Нм при 1850-2000 оборотах, означает, что двигателю достаточно легко переносить нагрузки в рабочем диапазоне 2-3 тысячи оборотов, и набирать обороты свыше 4000 тысяч нет смысла. Как я понимаю, двигатель быстрее изнашивается на высоких оборотах. rolleyes.gif
Изображение
Велика Россия! А машину поставить некуда...
Соблюдайте скоростной режим, Вас ждут дома...

#176 EFIOP

EFIOP

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 258
  • Город:Обнинск
  • Интересы:Мото, фото
  • Автомобиль: Meriva B 1.4AT 2014 Active

Отправлено 27 Январь 2013 - 17:29

Объясните, зачем меняете масло каждые 7500км? Ведь четко написано 15000, или я не прав? Я так понял вы хотите накатать на своем двигателе 1000000км?

Сообщение отредактировал EFIOP: 27 Январь 2013 - 17:30


#177 *Michael*

*Michael*

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 065
  • Город:Питер
  • Интересы:фотограф
  • Автомобиль: Meriva B 1,4T 6MT, Henna, Enjoy, Winter, CD300, klimat (06.2012)

Отправлено 27 Январь 2013 - 20:12

Цитата(EFIOP @ 27.1.2013, 18:29) Просмотр сообщения

Объясните, зачем меняете масло каждые 7500км? Ведь четко написано 15000, или я не прав?

15 тык или раньше, если попросит комп wink.gif у меня до 15-ти масло не выхаживает

Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©

Фотосъемка в Санкт Петербурге

#178 Amun Seth

Amun Seth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 192
  • Город:Белгород
  • Автомобиль: Opel Meriva B, Cosmo, 1.4T, МКПП, 2012 г.в.

Отправлено 27 Январь 2013 - 22:36

Цитата
Мне кажется, что современные трубо движки, вполне надежные и прослужат долго


Я тоже очень на это надеюсь, но поверьте, когда на все эти агрегаты смотришь визуально и имеешь возможность сравнивать их в исподнем, весь скепсис пропадает.

Про интервал замены. Увеличение его в свое время было в какой-то мере продиктовано нормами экологии, экономии и технологии. Кстати, сами агрегаты тоже из-за этих штук и пострадали. А если взглянуть на спецификацию масла и рекомендуемые интервалы замены, то они подчас намного меньше того, что пишут на этикетках и в пресс-релизах. А еще есть стандартная фраза - интервал замены 12 месяцев. Каждый наездит по разному за год. А износ масла определяется многими факторами и может целиком не зависеть от пробега, да и кроме того, то что получается на практике, очень далеко от заявленных производителем цифр, по сути 12-15 т.км это максимум, что можно выжать из современных масел. Всему виной опять же двигатель, его температурные режимы. А еще не забывайте, чем смазывается и охлаждается турбина. То есть, масло должно работать, для подобных двигателей это очень важно, помимо, нельзя изменять допускам и спецификации производителя. А в остальном каждому уже самому решать, в конце концов, лишний раз заменить масло во вред не будет.

#179 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 28 Январь 2013 - 07:35

Цитата(Amun Seth @ 27.1.2013, 0:16) Просмотр сообщения

Всегда учитывайте тот факт, что если производитель масла рекомендует замену продукта, скажем, через 15 тысяч км, то это говорит о том, что эта цифра по сути максимальный срок сохранения этим маслом остаточных свойств.

Очень интересно.
Можете привести пример, когда интервал замены масла определяет производитель масла, а не двигателя?

Цитата(Amun Seth @ 28.1.2013, 1:36) Просмотр сообщения

Про интервал замены. Увеличение его в свое время было в какой-то мере продиктовано нормами экологии, экономии и технологии.

Что такое "нормы технологии"?

Цитата(Amun Seth @ 28.1.2013, 1:36) Просмотр сообщения

Кстати, сами агрегаты тоже из-за этих штук и пострадали.

Какие "агрегаты"? Из-за каких "штук"?
Выражайтесь яснее.

Цитата(Amun Seth @ 28.1.2013, 1:36) Просмотр сообщения

А если взглянуть на спецификацию масла и рекомендуемые интервалы замены, то они подчас намного меньше того, что пишут на этикетках и в пресс-релизах.

Пример спецификации масла, в которой указан рекомендуемый интервал замены - в студию.

Цитата(Amun Seth @ 28.1.2013, 1:36) Просмотр сообщения

то что получается на практике, очень далеко от заявленных производителем цифр

Правильно ли я понял, что сотни инженеров и ученых у автопроизводителей и маслопроизводителей, которые тратят годы и миллионы на испытания, разбираются в маслах и моторах хуже Вас?

Цитата(Amun Seth @ 28.1.2013, 1:36) Просмотр сообщения

по сути 12-15 т.км это максимум, что можно выжать из современных масел.

А как же интервалы замены масла в 30, 50, 100 ткм?

#180 EFIOP

EFIOP

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 258
  • Город:Обнинск
  • Интересы:Мото, фото
  • Автомобиль: Meriva B 1.4AT 2014 Active

Отправлено 28 Январь 2013 - 08:18

*Michael*, Не выхаживает, это как? Вы делаете анализ масла? Изображение



Ответить


Визуальный редактор
  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных