Пы.Сы. Спасибо одноклубникам за предыдущие топики, теоретическая подготовка очень упростила практическую установку.
Бортовой компьютер
#343
Отправлено 26 Ноябрь 2008 - 07:35
В субботу установил девайс Multitronics TC 50GPL.
Трудности возникли только в одном- вытащил штатный дисплей со всей трехомудией, и "сталькой" .....
Поясни как конкретно снял штатный дисплей(что откручивал тт.д.)
Плохо о нас говорят те, кто хуже нас. Тем, кто лучше нас, не до нас!
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог, чем ночная песня шин…
#344
Отправлено 26 Ноябрь 2008 - 08:49
#347
Отправлено 28 Ноябрь 2008 - 20:02
- от диагностического разъёма по центральной консоли как на фото у Tushilla;
- далее снимаем декоративную накладку левого переднего бокового окна (снимаем заглушку, выворачиваем саморез и аккуратно подцепляя пластиковую декоративную накладку из под резинового уплотнителя передней стойки проёма водительской двери аккуратно вытягиваем накладку немного в сторону и назад, чтобы накладка вышла из монтажных пазов);
- отсодиняем аккумулятор;
- при помощи тоненькой проволоки (я использовал медную ПЭВ-1, от силового трансформатора, что нашёл) аккуратно протягиваем шлейф через одно из технологических отверстий, открывшихся после демонтажа декоративной накладки (с левой стороны торпедо);
- перезаводим шлейф при помощи тех же технологических отверстий к передней левой стойки лобового стекла;
- собираем, подключаем и устанавливаем на торпедо БК;
- укладывам шлейф и аккуратно в обратной последовательности устанавливаем на место декоративную накладку.
Шлейф пропускается вниз в месте стыка торпедо и передней стойки лобового стекла (между торпедо и накладкой), зазора в этом месте как раз достаточно для прохода шлейфа и его фактически не видно. Кстати, у меня шлейф серого цвета, так что получилось очень здорово.
Всё. Удачи!
MERIVчанину
Прошу прощения что не ответил сразу. Не было времени заглянуть на форум да и вообще в Инет.
Разъём на БК есть, даже два, один для датчиков парктроника, а другой основной для подключения шлейфа.
Сообщение отредактировал kvm2112: 28 Ноябрь 2008 - 20:07
#349
Отправлено 28 Ноябрь 2008 - 21:49
Да, а впечатления то от БК?
#350
Отправлено 28 Ноябрь 2008 - 22:30
Ух ты! Интересный вариант и не плохо по-моему смотриться. Да, в этом случае шлейф проложить вообще просто. Я когда собрался устанавливать - куда только не примерял, а в это место не пробовал. Интересно, а как с обзором, не низковато? А вообще-то что на него постоянно смотреть, я сам же ранее писал. Но всё-равно интересно!
Да, а впечатления то от БК?
Обзор вполне приличный
Экран виден полостью, токма кнопки управления БК перекрываются рулем.
По уровню также как и магнитола довольно удобно бросать взгляд
Есть токма одно неудобство в данной установке, при ярком солнце слева бликует экран но данные видать отчетливо
Впечатления вдохновляют стоко интересной информации о мафынке, есть над чем поразмышлять особенно понравился разброс данных о мгновенном расходе от 1 до 50 л/100 (я думал такое может только BMW
А в общем прикольный аксессуар, будем настраиваться дальше
#352
Отправлено 28 Ноябрь 2008 - 23:29
Спасибо за подробное сообщение. Уже одной ногой в магазине.
Вопросы впрок:
-сам БК крепится на липучке?
-Можно снять БК на ночь от плохих людей?
-где нах. разъёмы для дополнительного подключения к форсунке и т.д.(кто то писал что под панелью у левой ноги) ,отключаемые 12в.
-как подключиться к разъёму:подпайкой,врезкой или облуженным проводом в контакты?
#353
Отправлено 29 Ноябрь 2008 - 11:59
kvm2112,
Вопросы впрок:
-сам БК крепится на липучке?
-Можно снять БК на ночь от плохих людей?
-где нах. разъёмы для дополнительного подключения к форсунке и т.д.(кто то писал что под панелью у левой ноги) ,отключаемые 12в.
-как подключиться к разъёму:подпайкой,врезкой или облуженным проводом в контакты?
Два вида Мультитроникса клеются на липучке (в комплекте), есть ешо один Мультитроникс который вставляется в 1DIN разъем для магнитолы
Можно конечно приспособить БК для снятия и установки (от плохих людей), но меня в частности беспокоит его разъем на шлейфе уж очень он жидкий и боюся не потерпит многочисленных подсоединений/разъединений
Лично я с дополнительной разводкой БК ешо не заморачивался, дождуся 2ТО, но все соединения проводов должны быть произведены по правилам электропроводки. думаю лучший способ вставка с двумя клемами "Мама/Папа"
#355
Отправлено 29 Ноябрь 2008 - 15:49
kvm2112,
Спасибо за подробное сообщение. Уже одной ногой в магазине.
Вопросы впрок:
-сам БК крепится на липучке?
-Можно снять БК на ночь от плохих людей?
-где нах. разъёмы для дополнительного подключения к форсунке и т.д.(кто то писал что под панелью у левой ноги) ,отключаемые 12в.
-как подключиться к разъёму:подпайкой,врезкой или облуженным проводом в контакты?
Габариты - разъём Х14, клема №12, серо-чёрный провод;
ДУТ (датчик уровня топлива) - разъём Х1, клема №25, коричнево-белый провод;
Зажигание - разъём Х1, клема №35, красный провод;
Форсунка - разъём Х94, клема №1 (или №2,3,4), коричнево-красный провод (или коричнево-белый, коричнево-чёрный, коричнево-зелёный).
Разъёмы Х1 и Х14 находятся под панелью возле левой ного водителя, Х94 в отсеке двигателя (на двигателе) слева.
К Х1 и Х14 подключался сам лично (сигнализацию), Х94 написал согласно TIS-2000 (2008г.)
ДС (датчик скорости) подключать нет необходимости, информация по скорости идёт с БУ, подключается только в универсальном режиме когда нет возможности подключиться по протоколу.
Зажигание в принципе тоже можно не подключать, по умолчанию стоит замок зажигания виртуальный, разницы нет.
Крепление на липучке, не съёмный. Есть модификации в 1DIN, последняя моделька называется по-моему IP-500, если интересует уточню. Там съёмная передняя панелька, как в магнитолах, и добавлена работа по оригинальным протоколам (фактически к любому авто должен подойти).
Вообще соединение проводников должно осуществляться пайкой или опресовкой - это по науке да и по практике лучше. Но почему то при установках сигнализаций и др. оборудования фирмы установщики этим пренебрегают и делают всё на скрутках. По этой причине я всё устанавливаю сам.
#356
Отправлено 29 Ноябрь 2008 - 18:49
Ещё раз большое спасибо.
Но...Как подключить второй провод к "папе" разъёма.Есть ли вставка 1 на 2 в такой разъём? Или просто оголять провод и к нему прикручивать свой? Мне стыдно. Я всю жизнь провёл в электронике,но в плане последних прибамбасов поотстал.
#357
Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 11:32
Да, разъём перед подсоединением проводов лучше отстегнуть и рассоединить - так гораздо удобнее. Слава Опелю у них они продуманы хорошо можно полностью разъём отстёгнуть от корпуса и крути его как хочешь. Удачи!
#358
Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 12:08
kvm2112,
Ещё раз большое спасибо.
Но...Как подключить второй провод к "папе" разъёма.Есть ли вставка 1 на 2 в такой разъём? Или просто оголять провод и к нему прикручивать свой? Мне стыдно. Я всю жизнь провёл в электронике,но в плане последних прибамбасов поотстал.
Москва. Магазины Чип&Дип, Митино, Царицино (радиорынки).
Прибамбас следующего типа (в ассортименте под разные провода): округлая раскладывающаяся на половинки фишка с ножевым прорезателем изоляции. Раскрываем, кладём нужный провод, осторожно складываем до щелчка и готово - на выводе есть сигнал. Не рекомендуется для больших силовых нагрузок, идеально работает на сигнальных цепях, изоляция после снятия имеет видимый надрез, но он не открытый - изоляция за счёт упругости смыкается.
#360
Отправлено 01 Декабрь 2008 - 00:10
Постараюсь на словах "клема1/мама+провод+клема2/папа+провод к интерфейсу"
Получается ничего не надо разрезать и скручивать и самое главное все можно вернуть в первоначальный вид когда игрушка надоест или сломается
Сообщение отредактировал Dr Ro: 01 Декабрь 2008 - 00:11
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных


Опель Клуб Первый Российский










Помощь