Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Бортовой компьютер


Сообщений в теме: 855

#321 Dr Ro

Dr Ro

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 254
  • Город:Саратов
  • Интересы:Фотография, музыка
  • Автомобиль: Meriva A , 2007 , MT, Z16XEP

Отправлено 14 Ноябрь 2008 - 17:38

Цитата(SerHulio @ 24.7.2008, 21:06) Просмотр сообщения

Поставил сегодня маршрутный компьютер Multitronics TC50GPL:
Подключил БК к ДУТ - см. [attachmentid=19134]
По корректности отображаемых параметров пока ничего не скажу - время покажет.

Вопросик
Возможно ли подключение данного БК через диагностический разъем Меривы?
Мне кажется или я ошибаюсь, энтот девайс можно установить вместо дисплея

Сообщение отредактировал Dr Ro: 14 Ноябрь 2008 - 17:40

Изображение
Изображение

#322 kvm2112

kvm2112

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 79
  • Город:ХМАО, г.Лянтор
  • Автомобиль: Опель Мерива Cosmo 1.6 МТА Ultra Blue 2007 (UD3, XL4, XZAI)

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 10:19

Meriva Cosmo 1,6 Изитроник 2007г. Не стал заморачиваться со штатным БК, установил на днях Multitronics VG1031GPL. Подключается к диагностическому разъёму, протокол OBDIIQ. Установка заняла около часа. Вот это настоящий бортовой компьютер! Всё по русски пишет и по русски всё проговаривает. Функций море (около 190), в том числе диагностика с расшифровкой и сбросом ошибок. Работает отменно! Штатный БК в подмётки не годится. И стоит всего 3560 руб. (с пересылкой обошёлся 4100 руб., живу в Сургуте, заказывал по интернету из Ростова). Прислали где-то за неделю (1-м классом). Кого интересует - советую! www.Avto GSM.ru, сайт производителя www.m-electronics.ru.

#323 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 10:35

Цитата(kvm2112 @ 16.11.2008, 10:19) Просмотр сообщения

Meriva Cosmo 1,6 Изитроник 2007г. Не стал заморачиваться со штатным БК, установил на днях Multitronics VG1031GPL...

Спасибо за инфу! Вопрос: калибровку уровня топлива в баке как сделали? И точны ли показания?
Oh! Bite my shiny metal ass!

#324 kvm2112

kvm2112

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 79
  • Город:ХМАО, г.Лянтор
  • Автомобиль: Опель Мерива Cosmo 1.6 МТА Ultra Blue 2007 (UD3, XL4, XZAI)

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 10:58

Пока нет, подключил только к диагностическому разъёму. К габаритам, ДУТ, ДС, форсунке и зажиганию не подключал. Устанавливал, как гвориться, в полевых условиях (на улице), а у нас уже холодно, было -10С. Как поеду в гараж - подключу. А пока пользуюсь режимом "Бак расчётный", сколько заправил столько в ручную забил.

#325 matvei

matvei

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 619
  • Город:Зеленоград
  • Автомобиль: Meriva 1,6 MTA 2007 metro --> Antara 2.4 AT

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 11:17

Цитата(kvm2112 @ 16.11.2008, 10:58) Просмотр сообщения

Пока нет, подключил только к диагностическому разъёму. К габаритам, ДУТ, ДС, форсунке и зажиганию не подключал. Устанавливал, как гвориться, в полевых условиях (на улице), а у нас уже холодно, было -10С. Как поеду в гараж - подключу. А пока пользуюсь режимом "Бак расчётный", сколько заправил столько в ручную забил.

А для полного подключения есть мануал? Или к спецам?

#326 kvm2112

kvm2112

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 79
  • Город:ХМАО, г.Лянтор
  • Автомобиль: Опель Мерива Cosmo 1.6 МТА Ultra Blue 2007 (UD3, XL4, XZAI)

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 11:46

В комплекте с БК идёт инструкция по эксплуатации. Там всё прекрасно расписано и нарисовано как подключать, варианты подключения на различные авто. А к спецам я не любитель ходить. Сигнализацию тоже сам устанавливал после ТО-1, думаю что больше не поеду к GM на ТО. Подключается всё элементарно в одном месте. Слева внизу около ноги (водительской) демонтируем крышку обшивки, там есть три разъёма и на них всё подключается. И всё. Я когда устанавливал сигналку больше всего времени убил для того, чтобы протащить на переднюю часть торпедо светодиод. Смешно? Но там так звукоизоляцией всё заделано, что струну не просунуть, еле прошёл с левой стороны. Да забыл сказать обязательно нужно иметь прогу GM-скую TIS 2000 (2008г). Там все схемы, описания, инструкции как всё разбирается. Я брал в машину ноутбук и у меня было всё перед глазами. Ну очень удобно!

#327 Dr Ro

Dr Ro

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 254
  • Город:Саратов
  • Интересы:Фотография, музыка
  • Автомобиль: Meriva A , 2007 , MT, Z16XEP

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 11:48

Цитата(kvm2112 @ 16.11.2008, 10:58) Просмотр сообщения

Пока нет, подключил только к диагностическому разъёму. К габаритам, ДУТ, ДС, форсунке и зажиганию не подключал. Устанавливал, как гвориться, в полевых условиях (на улице), а у нас уже холодно, было -10С. Как поеду в гараж - подключу. А пока пользуюсь режимом "Бак расчётный", сколько заправил столько в ручную забил.

На днях вертел в руках эту игрушку, приглядываюсь и собираю информацию.
Думаю куда ее приспособить, не хотелось бы особенно загромождать панель и ешо имеется вопрос как читабельность информации, уж больно маленький экранчик
Изображение
Изображение

#328 girdar

girdar

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 233
  • Город:Московская обл.
  • Автомобиль: Opel Meriva, 1.6 MT, Silver Lightning,2007

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 12:30

...Подключается всё элементарно в одном месте. Слева внизу около ноги (водительской) демонтируем крышку обшивки, там есть три разъёма и на них всё подключается....
А разве диагностический разъем не под ручником?

"Чудак" спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый - лишь с самим собой!
Плохо о нас говорят те, кто хуже нас. Тем, кто лучше нас, не до нас!
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог, чем ночная песня шин…

#329 SerHulio

SerHulio

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 209
  • Город:Москва, СЗАО Хорошево-Мневники
  • Автомобиль: Huyndai iX35. Была Opel Meriva A 1.4

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 12:44

Цитата(Uncle Bob @ 16.11.2008, 10:35) Просмотр сообщения

Спасибо за инфу! Вопрос: калибровку уровня топлива в баке как сделали? И точны ли показания?


В другой ветке обсуждается эта же тема.
SerHulio

Изображение

#330 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 12:46

Цитата(SerHulio @ 16.11.2008, 12:44) Просмотр сообщения

В другой ветке обсуждается эта же тема.

Спасибо за напоминание!
Хотя и тут не менее уместна подобная инфа. wink.gif
Oh! Bite my shiny metal ass!

#331 kors

kors

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 156
  • Город:Пермский край, Березники
  • Автомобиль: Был Opel Meriva 1,6 МТА, Enjoy, Lancelot сейчас Рено-Кангу 2

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 12:53

Цитата(Dr Ro @ 16.11.2008, 13:48) Просмотр сообщения

На днях вертел в руках эту игрушку, приглядываюсь и собираю информацию.
Думаю куда ее приспособить, не хотелось бы особенно загромождать панель и ешо имеется вопрос как читабельность информации, уж больно маленький экранчик

Панель конечно вид маленько теряет, но прибор сделан добротно и в почти в стиле опеля. А насчет читабельности тут каждый решит для себя, я дак привык в первую неделю и сейчас взгляд сам цепляется за нужные цифры на дисплее. А еще можно сделать так , что все что надо будет проговариваться (мне это мешает ). Вобщем прибор конечно стоит своих денег ( при ценах на прошивку штатного у дилеров сопоставимо- а по возможностям небо и земля).
Самое сложное в установке было для меня пропустить шлейф прибора через всю панель до штатного дисплея. Датчик бака никогда не будет настолько точным, чтоб всех это устроило, поэтому я пользуюсь расчетным (главное привыкнуть сразу после заправки забить литраж, что совсем не трудно и быстро).
Замком зажигания пользуюсь пока виртуальным, т.к. чтоб подсоединится к штатной проводке нужно резать один из проводов идущих к дополнительному прикуривателю и соединяться в скрутку. Вот пройду ТО-1 и включусь в замок физический.( это нужно чтоб бортовик включался и выключался в ждущий режим по включению зажигания, а не по оборотам двигателя).



Цитата(girdar @ 16.11.2008, 14:30) Просмотр сообщения

...Подключается всё элементарно в одном месте. Слева внизу около ноги (водительской) демонтируем крышку обшивки, там есть три разъёма и на них всё подключается....
А разве диагностический разъем не под ручником?

Конечно подключение в разъем под ручником, причем разъем бортовика только-только входит, чтоб закрыть его штатной крышкой. А подключение около ноги наверное имелось ввиду подключение сигналки.


#332 Dr Ro

Dr Ro

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 254
  • Город:Саратов
  • Интересы:Фотография, музыка
  • Автомобиль: Meriva A , 2007 , MT, Z16XEP

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 13:35

Цитата(kors @ 16.11.2008, 12:53) Просмотр сообщения

Панель конечно вид маленько теряет, но прибор сделан добротно и в почти в стиле опеля. А насчет читабельности тут каждый решит для себя, я дак привык в первую неделю и сейчас взгляд сам цепляется за нужные цифры на дисплее. А еще можно сделать так , что все что надо будет проговариваться (мне это мешает ). Вобщем прибор конечно стоит своих денег ( при ценах на прошивку штатного у дилеров сопоставимо- а по возможностям небо и земля).
Самое сложное в установке было для меня пропустить шлейф прибора через всю панель до штатного дисплея. Датчик бака никогда не будет настолько точным, чтоб всех это устроило, поэтому я пользуюсь расчетным (главное привыкнуть сразу после заправки забить литраж, что совсем не трудно и быстро).
Замком зажигания пользуюсь пока виртуальным, т.к. чтоб подсоединится к штатной проводке нужно резать один из проводов идущих к дополнительному прикуривателю и соединяться в скрутку. Вот пройду ТО-1 и включусь в замок физический.( это нужно чтоб бортовик включался и выключался в ждущий режим по включению зажигания, а не по оборотам двигателя).
Конечно подключение в разъем под ручником, причем разъем бортовика только-только входит, чтоб закрыть его штатной крышкой. А подключение около ноги наверное имелось ввиду подключение сигналки.

Огромное спасибо за пояснения

Сообщение отредактировал Dr Ro: 16 Ноябрь 2008 - 13:36

Изображение
Изображение

#333 kvm2112

kvm2112

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 79
  • Город:ХМАО, г.Лянтор
  • Автомобиль: Опель Мерива Cosmo 1.6 МТА Ultra Blue 2007 (UD3, XL4, XZAI)

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 13:45

Я установил на торпедо слева возле лобового стекла. Я в начале тоже подумал что маленький. Там много режимов вывода информации. Можно вывести до 12 параметров одновременно, можно один с графопостраителем, будет крупно. Советую брать модификацию GPL (не UPL) GPL морозоустойчивый графический до -25С (есть синий и жёлтый) и функций немного больше (в частности можно выводить график изменения выбранного параметра). Читаемость отличная, на глубоко чёрном фоне яркая индикация. Можно регулировать яркость 5 уровней (10,30,60,80,100%). Можно сделать автоматическое изменение яркости, необходимо подключить кончик "Габариты". Очень хорошо реализована функция голосового сопровождения информации. Выводишь какой нибудь параметр и выставляешь интервал повтора, можно на дисплей и не смотреть, через установленный интервал приятный женский голос проговаривает выбранный параметр, а так же выбранные в установках, ну и естественно аварийные режимы и параметры. Здорово! Не знаю, на рынке по-моему аналогов этому БК нет.
Диагностический разъём, правильно - под ручником. Но если расключать по полной программе диагностическим разъёмом не обойтись. Я имею в виду подключение датчика уровня топлива, габариты, форсунку, зажигание, датчик скорости и сигнализацию. Можно конечно и не расключать, будет немного меньше функций: качество топлива, автоматическое изменение яркости, уровень топлива в баке от датчика уровня топлива ... В принципе и всё. Но это если подключен БК по протоколу OBDIIQ.


Вот мануал. Кто хочет ознакомиться более подробно.

Прикрепленные файлы



#334 kvm2112

kvm2112

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 79
  • Город:ХМАО, г.Лянтор
  • Автомобиль: Опель Мерива Cosmo 1.6 МТА Ultra Blue 2007 (UD3, XL4, XZAI)

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 14:01

Вообще то тема "Бортовой компьютер" здесь.


#335 Dr Ro

Dr Ro

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 254
  • Город:Саратов
  • Интересы:Фотография, музыка
  • Автомобиль: Meriva A , 2007 , MT, Z16XEP

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 15:58

Осталось выбрать TC 50GPL или VG1031GPL, разница токма в способе крепления
Изображение
Изображение

#336 kvm2112

kvm2112

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 79
  • Город:ХМАО, г.Лянтор
  • Автомобиль: Опель Мерива Cosmo 1.6 МТА Ultra Blue 2007 (UD3, XL4, XZAI)

Отправлено 22 Ноябрь 2008 - 18:21

Функционально они идентичны. Здесь уже, как говориться на вкус и цвет...
Я установил вот так, не мешает, всегда перед глазами, от дороги взгляд не надо отводить и не портит общий вид. И шлейф в это место легче протащить.

Прикрепленные изображения

  • 17112008311.jpg


#337 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 22 Ноябрь 2008 - 18:32

Цитата(kvm2112 @ 22.11.2008, 18:46) Просмотр сообщения

Функционально они идентичны. Здесь уже, как говориться на вкус и цвет...
Я установил вот так, не мешает, всегда перед глазами, от дороги взгляд не надо отводить и не портит общий вид. И шлейф в это место легче протащить.

А не далековато-ли тянуться до управления?
Oh! Bite my shiny metal ass!

#338 kvm2112

kvm2112

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 79
  • Город:ХМАО, г.Лянтор
  • Автомобиль: Опель Мерива Cosmo 1.6 МТА Ultra Blue 2007 (UD3, XL4, XZAI)

Отправлено 22 Ноябрь 2008 - 18:54

Ну немного есть, конечно. Но в принципе левой рукой нормально. Не рекомендую в движении. А с другой стороны чего его часто трогать. Выставил дисплей какой нравится мгновенные или средние и всё сразу видно. Не знаю, я попользовался вот уже 2 недели, мне понравился и к управлению уже привык. Вначале казалось что уж сильно запутаны эти дисплеи средние, пользовательские и т.д., а сейчас хоть с закрытыми глазами выбираю какой нужно. Вобщем дело привычки.

#339 MERIVчанин

MERIVчанин

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 555
  • Город:Москва. СЗАО. Тушино.
  • Автомобиль: Meriva A, Z16XEP, MT, 2008.

Отправлено 22 Ноябрь 2008 - 23:56

kvm2112,

А можно в деталях описать путь шлейфа от разъёма диагностики до БК ?
С какой стороны,вернее, от кого плясать при протаскивании жгута?
На корпусе БК есть разъём?

Сообщение отредактировал MERIVчанин: 22 Ноябрь 2008 - 23:57


#340 Tushilla

Tushilla

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 44
  • Город:Москва,м.Пионерская
  • Автомобиль: Opel Meriva 1,6 Enjoy

Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 20:58

В субботу установил девайс Multitronics TC 50GPL.
[attachmentid=24081]
[attachmentid=24082]
Путь по установке начал от диагностической колодки.
Трудности возникли только в одном- вытащил штатный дисплей со всей трехомудией, и "сталькой" попытался зацепить провод, идущий снизу, но "сталька" проходила где-то в районе педали тормоза, где большая вероятность в будущем, что провод от БК за, что нибудь зацепиться, извернулся пропустить его правее педали газа, там вроде посвободнее, а далее всё просто. Установка заняла примерно 40 минут. Подключался только к диагностической колодке, дальнейшее расключение проводов на форсунки, ДУТ и зажигания собираю в теплом гараже на даче, ибо при установки на улице ЗАМЕРЗ, а т.к. надо было потом ехать, то и не смог достойно az.gif согреться.
При первом включении БК определил протокол обмена, как БОШ740, и показывал всякую чушь, например, обороты - 170, при действительных по тахометру 2000-3000, ну и всякое другое, и согласно мануала я поменял в ручную, на протокол ODBIIQ, и всё стало в норме и температура двигателя и обороты и остальное. СУПЕР. Очень доволен. Пользуюсь мультидисплеем на котором отображается 12 параметров, быстро привыкаешь находить нужный.

Пы.Сы. Спасибо одноклубникам за предыдущие топики, теоретическая подготовка очень упростила практическую установку. flag.gif forever.gif loveopel.gif

Прикрепленные изображения

  • DSCF9742.JPG
  • DSCF9753.JPG

Изображение



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных