Генератор, Аккумулятор и иже с ними.
#22
Отправлено 05 Октябрь 2012 - 21:50
Сообщение отредактировал lpm61: 05 Октябрь 2012 - 21:51
#24
Отправлено 05 Октябрь 2012 - 22:30
[b]. Если двигатель пустился - начался заряд. Тут главное, обеспечить нужное время этого заряда. А это только опыт. А уж с вебастой, тем более только опыт поможет определить когда уже надо заряжать и как долго.
Таки я и пишу , что про непрерывный проезд не менее 100-та км для нормальной подзарядки АКБ мне сказал мастер. А это разве не ОПЫТ? Я так думаю , мастер , обслуживающий данную марку авто , обладает этим самым опытом от вольного.Он мне и рекомендовал подзаряжать АКБ не менее двух раз за зиму. Что я и делаю. Не думаю , что это развод для того чтобы я приезжал к официалу для подзарядки.
#25
Отправлено 06 Октябрь 2012 - 07:12
Сомневаешься в возможности полноценного заряда стоя на месте?
конечно. Ты же не привёл график токосъёмной характеристики опелевского генератора. На нём наверняка будет видно, что максимум 100А (или сколько там?) генератор выдаёт на примерно 2500-3000оборотах. Вольты при этом будут постоянные и достаточные для подзаряда, но если только потребители не забирают все амперы себе и не требуют ещё дополнительных ампер из аккумулятора - вот тут он и разряжается. "Рязряд" - это снижение плотности электролита в физическом смысле, в нём станосится меньше серной кислоты и больше воды. Вода зимой замерзает, аккум дохнет. Подзарядка дома неправильной зарядкой с большим током (или генератором машины с неправильным реле-оегулятором)приводит к разрушению пластин, аккум дохнет. Пластины кстати разрушаются полюбому и жизнь аккума года 3-4 является хорошим достижением.
И всё это сказанное на последних страницах - пустой наш трёп, поскольку нормальному человеку, всключая нас с тобой, достаточно простой практики. Завёл - поехал. Не завёл - пошёл в магазин за новым аккумулятором. Ну там разве что может быть кто-нибудь, включая нас с тобой, будет чуть внимательнее относится к машине в целом и продлит жизнь аккума на максимальный для него срок, годов эдак 4-5. И хорошо. А не получится - не страшно )))
#26
Отправлено 06 Октябрь 2012 - 15:44
конечно. Ты же не привёл график токосъёмной характеристики опелевского генератора. На нём наверняка будет видно, что максимум 100А (или сколько там?) генератор выдаёт на примерно 2500-3000оборотах. Вольты при этом будут постоянные и достаточные для подзаряда, но если только потребители не забирают все амперы себе и не требуют ещё дополнительных ампер из аккумулятора - вот тут он и разряжается. "Рязряд" - это снижение плотности электролита в физическом смысле, в нём станосится меньше серной кислоты и больше воды. Вода зимой замерзает, аккум дохнет. Подзарядка дома неправильной зарядкой с большим током (или генератором машины с неправильным реле-оегулятором)приводит к разрушению пластин, аккум дохнет. Пластины кстати разрушаются полюбому и жизнь аккума года 3-4 является хорошим достижением.
И всё это сказанное на последних страницах - пустой наш трёп, поскольку нормальному человеку, всключая нас с тобой, достаточно простой практики. Завёл - поехал. Не завёл - пошёл в магазин за новым аккумулятором. Ну там разве что может быть кто-нибудь, включая нас с тобой, будет чуть внимательнее относится к машине в целом и продлит жизнь аккума на максимальный для него срок, годов эдак 4-5. И хорошо. А не получится - не страшно )))
Мой тезис заключается в том, что ток, который генератор ЗТ может отдать в нагрузку не зависит от оборотов двигателя. И если предположить, что нашёлся умник, включивший (специально для подзаряда АКБ) все ПТФ, дальний, задний ход, открывший багажник, включивший аварийку и всю подсветку в салоне, то он израсходует всего треть от мощности генератора, если она 1200Вт. Этой цифры (ампер) я не знаю, просто на ЗБ установлен такой генератор. Этому умнику осталось включить вентилятор климата на полную катушку, подогрев сидений, руля, обогрев заднего стекла, все дворники и музыку на полную катушку. Что б уж достичь полного экстаза, он будет двигать шторку панорамной крыши, стеклоподъёмники и зеркала. Туда-сюда. Всё это время будут трудиться электроприводы топливоподачи. До кучи можно ещё вставить в три прикуривателя нагрузку по 120Вт в каждый. И после этого (с чувством глубокого удовлетворения) рассуждать о недостаточной мощности генератора. Вот тут можно и поздравить и пожалеть героя. Я считаю, что нормальный человек, просто сидящий в машине с работающим двигателем час (можно читать книжку или погрузиться в ноутбук) существенно подзарядит свою АКБ. До уровня "небеспокоит". Можно и ехать. Кому что комфортнее или нужнее. Но ехать - необязательно. Считаю нормальным сроком службы современную АКБ - 7лет.
Вообще-то вопрос с мощностью генератора и токами, потребляемыми всякими подогревами интересен. Номиналы предохранителей не нашёл - лениво. Может Амбр поможет инфой? А? тут то мы всё и узнаем.
Сообщение отредактировал lpm61: 06 Октябрь 2012 - 15:46
#27
Отправлено 06 Октябрь 2012 - 17:51
Не совсем так - в процессе заряда АКБ немаловажную роль ещё играет и напряжение. По мере заряда аккума зарядный ток падает, а напряжение повышается.
На холостогм ходу гена+регулятор напряжения выдаёт порядка 12,2-12,6 вольт, а на оборотах - 13,8-14,5 вольт. На хорошо разряженных аккумах начальное напряжение заряда иногда доходит до 18 вольт (при зарядке от зарядного устройства), а потом падает.
Вапче считается, что после запуска двигателя для восстановления заряда АКБ до первоначального уровня надо проехать порядка сотни км.
В своё время мы с одним товаристчем хорошо растёрли эту тему на просторах Мондео-клуба (с формулами и прочими извращениями) - если не лень, можешь порыться... (мне лень, есичо... )
-------------------------------------------------------------------------
Народ же хотел помахать ладошкой, но от судорожного восторга скрючило пальцы так, что только средний и смог выпрямиться...
#28
Отправлено 06 Октябрь 2012 - 18:15
lpm61,
Не совсем так - в процессе заряда АКБ немаловажную роль ещё играет и напряжение. По мере заряда аккума зарядный ток падает, а напряжение повышается.
На холостогм ходу гена+регулятор напряжения выдаёт порядка 12,2-12,6 вольт, а на оборотах - 13,8-14,5 вольт. На хорошо разряженных аккумах начальное напряжение заряда иногда доходит до 18 вольт (при зарядке от зарядного устройства), а потом падает.
Вапче считается, что после запуска двигателя для восстановления заряда АКБ до первоначального уровня надо проехать порядка сотни км.
В своё время мы с одним товаристчем хорошо растёрли эту тему на просторах Мондео-клуба (с формулами и прочими извращениями) - если не лень, можешь порыться... (мне лень, есичо... )
Да, изрядная путаница. Джордж Вашингтон и вас тоже отошлю к посту пост 133 в этой теме. По мере заряда (если мы говорим про заряд АКБ в сети автомобиля) напряжение бортовой сети (или напряжение на аккумуляторе) может повышаться, только если оно изначально почему-то было ниже нормы. (например, неисправность гены). В современных Зафирах (уж не буду про всех говорить) НАПРЯЖЕНИЕ В БОРТОВОЙ СЕТИ АВТОМОБИЛЯ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ И СОСТАВЛЯЕТ примерно 14,4В. Понизится оно может, например, по причинам, которые приводил Cosmet: чрезмерный ток потребления одновременно большим числом потребителей+ чрезмерно разряженная батарея. Тезис этот теоретический, поскольку мы не знаем значения выходного тока генератора и максимального потребляемого тока всеми потребителями (включая работу двигателя). Я предполагаю, что тока на всех хватит. Следовательно, напряжение в бортовой сети не снизится до 12,2В. Приводимые вами цифры - от автомобилей с регуляторами напряжения 70-х годов прошлого века.
Напряжение на АКБ может доходить до 18В только при неисправном ЗУ. Это недопустимая цифра, даже для гелевых АКБ! Мне не лень порыться, просто я аккумуляторами (самыми разными) занимаюсь уж лет 15. И зарядными устройствами к ним. Кое-что уже усвоил.
А, да, мы можем и на ТЫ. Это я так привык на Вы со всеми.
Сообщение отредактировал lpm61: 06 Октябрь 2012 - 18:17
#29
Отправлено 06 Октябрь 2012 - 18:49
Тезис этот теоретический, поскольку мы не знаем значения выходного тока генератора и максимального потребляемого тока всеми потребителями (включая работу двигателя). Я предполагаю, что тока на всех хватит
много потребляют подогревы (зеркал и заднего стекла, сидушек) и наружный свет (хотя диоды экономят, там где они есть). В пробке на холостых оборотах двигателя (явно производительность генератора не максимальная, возможно половинная) как правило с включённой музыкой, с работающими при дожде дворниками и с кручением руля при сантиметровых передвижениях (работает усилитель, особенно ЭУР жрёт много), с ногой на тормозе (стопы - самые яркие лампочки) может и случиться перебор. Тут подсчитать сложно, проще это осознавать и не пользоваться электроприложениями с максимальным фанатизмом, полагая что при работающем двигателе ничего не произойдёт.
#30
Отправлено 06 Октябрь 2012 - 20:12
В пробке на холостых оборотах двигателя (явно производительность генератора не максимальная, возможно половинная)
Почему?
#31
Отправлено 07 Октябрь 2012 - 09:05
http://amastercar.ru...of_car_11.shtml
[attachmentid=95124]
#32
Отправлено 07 Октябрь 2012 - 09:25
Я хочу заметить, что основной вклад в стабилизацию напряжения генератора вносит вовсе не число оборотов, а регулятор напряжения. Так, вот, способность этого регулятора удерживать напряжение в заданных пределах при различных токах нагрузки и определяет стабильность напряжения. Согласен, что возможности регуляторов небеспредельны и с каких оборотов вала генератора ЗТ напряжение уже не зависит от тока нагрузки - не знаю. Возможно, ты и прав. Но измерю и узнаю. Кстати, если генератор сделать не трёхфазным (жигули), а, скажем шестифазным и регулятор сделать (например) ШИМ, независимость напряжения генератора от оборотов и тока нагрузки повысится. Посмотрим.
Сообщение отредактировал lpm61: 07 Октябрь 2012 - 09:26
#33
Отправлено 07 Октябрь 2012 - 09:30
На графике написано, что есть точки начала отдачи тока, отдачи тока на хх (коленвала, а не ротора генератора), максимальной отдачи тока. Напряжение и ток - разные и равноважнозначные характеристики генератора, не забудь ))
вот ещё курево http://autoelectricd...u/generator.htm
Сообщение отредактировал Cosmet: 07 Октябрь 2012 - 09:33
#34
Отправлено 07 Октябрь 2012 - 09:50
ссылка из АВТОучебника, дата 2006год, хотя написано возможно ранее, примеры жигулей - как примеры и не более, законы физики вроде бы неизменны.
На графике написано, что есть точки начала отдачи тока, отдачи тока на хх (коленвала, а не ротора генератора), максимальной отдачи тока. Напряжение и ток - разные и равноважнозначные характеристики генератора, не забудь ))
вот ещё курево http://autoelectricd...u/generator.htm
Законы физики я и не надеюсь опровергнуть. Хотяааа... Я говорю о технологических достижениях в электротехнике и электронике. Если генератор многофазный, то ему для обеспечения тока (при стабилизированном напряжении) нужно меньше оборотов вала, чем малофазному. У него полюсов больше. Тут нет опровержения законов физики. Я предполагаю (пока только предполагаю!), что генератор ЗТ может генерировать большой ток при малом числе оборотов, одновременно обеспечивая стабильное напряжение 14,4В потому, что у ЗТ есть Квикхит, по некоторым сведениям, мощностью 1кВт. Это более 80% всей мощности гены,если он 100А (это я тоже не знаю наверняка). Как-то мне сомнительно, что: вышел немец из тумана холодным (аж -10) утром, завёл свою ЗТ, а у неё либо квикхит не работает, либо попу не греет, а уж свет совсем не горит. Ведь у дизеля нет подсоса или просто повышенных оборотов. А у бензинки повышенные обороты только для прогрева катализаторов (меньше минуты). Вот если б технической инфы настоящей про ЗТ+ всякие измерения был бы правильный результат.
#35
Отправлено 08 Октябрь 2012 - 13:23
"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен
Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".
Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org
#36
Отправлено 08 Октябрь 2012 - 17:06
)))
#37
Отправлено 08 Октябрь 2012 - 18:32
Ещё бы узнать тайну золотого ключика. Т.е. алгоритм работы квикхита и его мощность.
Сообщение отредактировал lpm61: 08 Октябрь 2012 - 18:33
#38
Отправлено 08 Октябрь 2012 - 20:47
Система быстрого обогрева Quickheat.
Инновационная функция обеспечения комфорта позволяет быстро обеспечить хорошую обзорность и комфортную температуру в салоне после запуска холодного двигателя зимой: система Quickheat с электронным управлением быстро удаляет лед и иней со стекол и быстрее прогревает пассажирский салон новой модели Opel Astra.
Функционирование:
На пути циркуляции воздуха в системе кондиционирования встроен электрический обогревательный элемент мощностью 1,000 Ватт.
Этот обогревательный элемент включается автоматически в зависимости от температуры наружного и внутреннего воздуха и от температуры охлаждающей жидкости двигателя, когда ручка выбора температуры установлена на максимум (автоматически при установке электронной системы климат-контроля).
Система быстро очищает ветровое стекло ото льда и инея и предотвращает повторное образование льда.
После этого распределение потока воздуха изменяется для ускорения обогрева пассажирского салона, например, зоны ног пассажиров.
Как только двигатель прогреется, и обычная система отопления достигнет нормальной эффективности, система Quickheat автоматически отключается.
Это вроде от астры Н.
Ещё встретил инфу, что на инсигнии с квикхитом устанавливают генератор 140А.
В общем, не густо.
Сообщение отредактировал lpm61: 08 Октябрь 2012 - 20:47
#39
Отправлено 09 Октябрь 2012 - 12:19
померил я напругу на АКБ в различных вариантах работы двигла.
Результаты выложу чутка поже.
-------------------------------------------------------------------------
Народ же хотел помахать ладошкой, но от судорожного восторга скрючило пальцы так, что только средний и смог выпрямиться...
#40
Отправлено 19 Октябрь 2012 - 19:30
ОФФ. Удивило: у меня не оказалось в комплектации предупреждения о непристёгнутых ремнях пасссажиров (я такой опции в конфигураторе не встречал- может на ЗТ не ставят?) и вместо ГУРа оказался электроусилитель. Не знаю почему, но я был уверен, что ГУР.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных