Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Генератор, Аккумулятор и иже с ними.


Сообщений в теме: 463

#61 t007-23

t007-23

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 284
  • Город:Краснодар
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer 1,4 NET AT

Отправлено 03 Январь 2013 - 12:41

Цитата
Вот Вы заморочились с теорией по аккумуляторам! Зачем здесь весь этот ликбез? Вы оба достойные противники! Предлагаю перемирие ! А то во всей ветке уже курс физики какой- то, причём углублённый! Мы то просто пользователи чудесного автомобиля! А нам про физику! Нагрузочная способность, обмотка возбуждения и т.д.


Вот так и происходят великие открытия. rolleyes.gif

В спорах и дискусиях всегда рождается истина az.gif

Изображение
Изображение

#62 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 090
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 03 Январь 2013 - 13:08

Цитата(Sergey_ @ 3.1.2013, 9:42) Просмотр сообщения

Ошибка здесь вот в чем.
У автомобильного генератора, в отличие от ХИТ, имеется обратная связь по напряжению на выходных клеммах. Если напряжение на клеммах падает ниже некоторого предела, регулятор напряжения увеличивает ток в обмотке возбуждения. В результате ЭДС генератора увеличивается как раз настолько, чтобы скомпенсировать увеличение потерь на внутреннем сопротивлении. В результате напряжение на клеммах генератора остается постоянным при увеличении/уменьшении потребляемого тока. Внутреннее сопротивление генератора будет влиять на его КПД - но не на выходное напряжение.
Все это в пределах рабочего диапазона, разумеется.
Не от номинала, а от ЭДС источника (в данном случае генератора).
Элементарные правила ведения дискуссии. Вы выдвинули некий тезис - я попросил привести доказательства в его подтверждение. Доказывает заявивший, а не опровергающий.
Кто ясно мыслит - ясно излагает, а общепринятых терминов и определений вполне достаточно для объяснения всех процессов в силовом электрооборудовании автомобиля.

Бог ты мой! Ну по третьему же кругу пошло! Ну почитайте то, что я написал. Зачем Вы рассказываете общеизвестные вещи? Я разве об этом говорил? Я уже несколько раз обращал Ваше внимание, что я Вам про Фому, а Вы мне про Ерёму! В моих словах нет никакой ошибки. И сколько раз я Вас ни просил её назвать Вы говорите одно и то же, не имееющее отношения к моим словам. Регулятор напряжения имеет пределы регулировки. И я говорил о возможностях генератора поддерживать напряжение. Хорошо, хоть Вы признали наличие внутреннего сопротивления у генератора. Так вот я и написал "ГРУБО ГОВОРЯ"! Я не имел ввиду потрясти общественность нобелевской мыслью, я имел ввиду простыми словами объяснить тем, кому не хочется и не нужно вникать в глубины, что примерно происходит. Так вот как раз внутреннее сопротивление будет влиять именно на выходное напряжение. А иначе нет никакой причины для снижения напряжения генератора 140А при попытке нагрузить его током 160А. Это с очевидностью следует из определения генератора. А вот невозможность регулятора напряжения поддерживать постоянное напряжение на выходе генератора выше некоторого тока нагрузки тоже является составной частью внутреннего сопротивления.
так, что никакой ошибки в моих словах нет.

Про датчик тока я высказался в предположительном смыле (разве нет?). Мне про этот датчик упомянул электрик ОД при "тесном общении". Я так и написал. А вот чем Вас он так удивил - мне непонятно. Я ничего не хочу доказывать. Моя цель упростить народу общение с технической частью автомобиля. В обмен на аналогичное. С миру по капле - море информации. Если смогу узнать номер и внешний вид этого датчика (при его существовании) обязательно напишу.

Я достаточно ясно всё изложил? Или ещё что-то непонятно? Приведите "общепринятые термины и определения" для объяснения далёкому от этого человеку, чтобы ему стало ясно. Вы, вместо распространения истины простыми и понятными словами, взялись зачем-то за мои формулировки. Ну стоит ли? Приведите вместо моих неправильных свои правильные - и будет отлично!
С прошедшим НГ и наступающим Рождеством Вас и всех других участников!


Цитата(hozoff @ 3.1.2013, 11:16) Просмотр сообщения

Вот Вы заморочились с теорией по аккумуляторам! Зачем здесь весь этот ликбез? Вы оба достойные противники! Предлагаю перемирие az.gif ! А то во всей ветке уже курс физики какой- то, причём углублённый! Мы то просто пользователи чудесного автомобиля! А нам про физику! Нагрузочная способность, обмотка возбуждения и т.д. forever.gif

Я -только за!
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#63 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 277
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 03 Январь 2013 - 13:43

Цитата(lpm61 @ 3.1.2013, 14:08) Просмотр сообщения

Бог ты мой! Ну по третьему же кругу пошло! Ну почитайте то, что я написал.

а мне понравилось, давно так не отдыхал.
Цитата(lpm61 @ 3.1.2013, 14:08) Просмотр сообщения

Регулятор напряжения имеет пределы регулировки. И я говорил о возможностях генератора поддерживать напряжение.

вот вот, здесь и кроется проблема.
регулятор является частью системы генератор, регулятор, но сам генератор не поддерживает напряжение в прямом смысле.
регулятору нечего поддерживать без подпитки системы генератором, а генератор взорвет все нафиг без регулятора.
генератор не вырабатывает напряжение, а регулятор напряжения регулирует ток. парадокс терминов, а в итоге получается что имеет место стабильное напряжение и ток заряда.
Цитата(lpm61 @ 3.1.2013, 14:08) Просмотр сообщения

Я не имел ввиду потрясти общественность нобелевской мыслью, я имел ввиду простыми словами объяснить тем, кому не хочется и не нужно вникать в глубины, что примерно происходит. Так вот как раз внутреннее сопротивление будет влиять именно на выходное напряжение.

если бы выражаться простыми словами, то не было бы уже 4 страницы и такого напора и объема.
а внуреннее сопротивление генератора на столько не значительно, что при таких токах его влияние на формирование напряжения в цепях практически на уровне помех в радиоприеме.
если убрать нагрузку с гены, то напряжение на выходе будет ну очень большим и ни как не 12 или 15 вольт, как это бы хотелось.
Цитата(lpm61 @ 3.1.2013, 14:08) Просмотр сообщения

А иначе нет никакой причины для снижения напряжения генератора 140А при попытке нагрузить его током 160А. Это с очевидностью следует из определения генератора.

а вот после такого заявления, я и не утерпел отписаться.
и кто же это делает?
у вас есть какое то особое определение генератора?
не забывайте, что у нас в машине стоит не генератор постояного тока как машинах, начала 20 века, а переменного и теория по машинам 2 мировой войны тут не работает.
Цитата(lpm61 @ 3.1.2013, 14:08) Просмотр сообщения

А вот невозможность регулятора напряжения поддерживать постоянное напряжение на выходе генератора выше некоторого тока нагрузки тоже является составной частью внутреннего сопротивления.
так, что никакой ошибки в моих словах нет.

думаю что Омм перевернулся вместе с Киркгоффом.
Цитата(lpm61 @ 3.1.2013, 14:08) Просмотр сообщения

Про датчик тока я высказался в предположительном смыле (разве нет?). Мне про этот датчик упомянул электрик ОД при "тесном общении". Я так и написал.

это из серии ОБС. вот если бы было сказано так.
"народ, вы представляете, мне на сервисе пытались втюхать вот этот компанент под наименованием ..... что это датчик тока. вот бездари. не слушайте их."
вот тогда бы разговор бы был в другом виде. и нес бы реальную направленность на познавание и разъяснение.

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#64 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 03 Январь 2013 - 19:17

Цитата(berkut @ 3.1.2013, 16:43) Просмотр сообщения

а мне понравилось, давно так не отдыхал.

Аналогично az.gif

Цитата(berkut @ 3.1.2013, 16:43) Просмотр сообщения

это из серии ОБС. вот если бы было сказано так.
"народ, вы представляете, мне на сервисе пытались втюхать вот этот компанент под наименованием ..... что это датчик тока. вот бездари. не слушайте их."
вот тогда бы разговор бы был в другом виде. и нес бы реальную направленность на познавание и разъяснение.

Совершенно верно.
А когда услышанную неизвестно где неизвестно от кого глупость (или, может быть, сервисмен просто решил пошутить?) преподносят как абсолютную истину, не допускающую даже тени сомнения - тут же возникает желание "прояснить вопрос" smile.gif
Причем самое странное - что в мульку о "датчике тока" поверила не блондинка-домохозяйка, а человек, знакомый с электротехникой...

#65 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 090
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 11 Февраль 2013 - 17:19

Вдруг кому интересно. Фото датчика тока.

[attachmentid=100452]
[attachmentid=100453]
Номер для обычных машин 12 01 044 для машин со старт/стопом - 12 01 052. Датчик тока измеряет ток АКБ на на корпус. Собственно это хорошо видно на фото: кольцо на массовом проводе АКБ. Его назначение -второй контур (помимо контура датчика напряжения) регулирования напряжения в сети автомобиля.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0006.JPG
  • IMG_0002.JPG

Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#66 Alex2211

Alex2211

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 100
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira Tourer, Cosmo, A 2.0 DTH, 165 л.с. Summit White

Отправлено 14 Октябрь 2013 - 09:41

Народ подскажите, не нашел на форуме темы про авто запуск! Кто ставил, какие у кого возникали трудности при установке, какие нюансы. Хотел создать тему по этому поводу, но сайт мне пишет , что у меня нет прав на это!



#67 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 14 Октябрь 2013 - 09:52

Цитата(Alex2211 @ 14.10.2013, 12:41) Просмотр сообщения

Народ подскажите, не нашел на форуме темы про авто запуск!

А что подсказать-то? Кнопка "Поиск" находится в самом верху страницы, справа.

Цитата(Alex2211 @ 14.10.2013, 12:41) Просмотр сообщения

Хотел создать тему по этому поводу, но сайт мне пишет , что у меня нет прав на это!

Правильно пишет. Надо было читать Правила форума при регистрации, а не пролистывать.

#68 CHiCHo

CHiCHo

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 125
  • Автомобиль: Zafira Tourer Cosmo DTH AT

Отправлено 23 Октябрь 2014 - 15:19

lpm61,
Ага, типа такой, только малые предохи по отдельности.
А ссылочку - ну конечно надо. Изображение
Что-то мне не хочется просто так тащить авто к дилеру, не жалуемому в кругах автолюбителей...
Заряжу может, а к выходным оттает. Или нет. Тогда тащить. Блин, как же это нехорошо и не вовремя... Изображение
Просто в зафире еще и доставать его неудобно кмк - он под жабо частично - я с аккумом на симаксе поэтому и замучился - час(!!!) на морозе его доставал, сломал пластик - замерз он.

Сообщение отредактировал CHiCHo: 23 Октябрь 2014 - 15:27


#69 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 090
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 23 Октябрь 2014 - 16:39

CHiCHo,вот снятие синькиной АКБ:
http://www.opel-insi...?showtopic=3965
может сгодится.
Если будете снимать и будет возможность что-то сфотать - будем все благодарны smile.gif. Ну, не выйдет - и ладно. Как оно трудиться на морозе я в курсе smile.gif.
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#70 CHiCHo

CHiCHo

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 125
  • Автомобиль: Zafira Tourer Cosmo DTH AT

Отправлено 23 Октябрь 2014 - 17:36

Спасибо!
То бишь, плата с предохами на защелках, и основной акт с отщелкиванием оных? А отвертка вставлена как раз там, где Вы эти защелки "раскачивали". Правильно? Ой, чуйствую, не хватит мне моральных сил. Боюсь просто, что аккум разряженный (не в хлам, конечно, даже крутит), замерзнет. А так в субботу развернул бы её мордой на дорогу, да завел от себя проводами. Если дызель отмерзнет...

#71 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 090
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 23 Октябрь 2014 - 17:38

CHiCHo, да, там всё несложно. Только надо спокойно, чтобы пластмаски не поломать. На самом деле из окна 10 этажа нужен удлинитель всего-то 30м. Плюс до розетки и плюс до машины. Всего, обычно, не более 50м. Зарядка имеет мощность не более 150Вт. Как лампочка. Ну, придётся пару часов в машине подумать о вечном. Или бытовом. smile.gif

Сообщение отредактировал lpm61: 23 Октябрь 2014 - 17:42

Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#72 OlegRZ

OlegRZ

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 74
  • Автомобиль: Opel Космолет 165 DTH

Отправлено 23 Октябрь 2014 - 21:42

Цитата(CHiCHo @ 24.10.2014, 0:36) Просмотр сообщения

lpm61,
В порядке офф: честно - я вот нисколечко перед покупкой Мондео ТД 2,2-200 не боялся, ни секунды. Пошла 3 зима моя - 0 проблем, даже с заправками особо не парился.
Поэтому и зафу брали спокойно. Да и я спокойно отношусь к этому эпизоду, просто время немного жаль. Пока ничего не делал, наверное, завтра тестю оставлю зарядку с 50-метровым удлинителем. А отсоединять от сети аккум надо или так можно врубать, без снятия клемм?

Можно

#73 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 090
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 04:30

CHiCHo, обязательно скинуть обе клеммы (это от греха подальше). И поставить зарядку не на металл, а на картонку или тряпочку. Можно долго рассуждать про Кирхгофа и т.д. Но скинуть две клеммы - минута. smile.gif
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#74 yurkamsk

yurkamsk

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 70
  • Город:Столица
  • Автомобиль: Zafira Tourer 1.4T Cosmo

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 09:29

Цитата(lpm61 @ 24.10.2014, 5:30) Просмотр сообщения

CHiCHo, обязательно скинуть обе клеммы (это от греха подальше). И поставить зарядку не на металл, а на картонку или тряпочку. Можно долго рассуждать про Кирхгофа и т.д. Но скинуть две клеммы - минута. smile.gif

Там далеко не 2 минуты, я первый раз в тепле снимал минут 30, с мыслью "не сломать бы"
Все сидит очень плотно

#75 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 090
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 10:34

Цитата(yurkamsk @ 24.10.2014, 10:29) Просмотр сообщения

Там далеко не 2 минуты, я первый раз в тепле снимал минут 30, с мыслью "не сломать бы"
Все сидит очень плотно

А я снимал и на холоде тоже. Минута. Не вижу проблем и что там можно сломать? Гайку? Клемму? Провод?
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#76 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 090
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 10:55

Цитата(OlegRZ @ 23.10.2014, 22:42) Просмотр сообщения

Можно

Среднее ЗУ обычно работает в безопасном для автомобильной электроники режиме. Однако в магазинах запчастей частенько бывают ЗУ с правильным алгоритмом заряда. Этот алгоритм даёт наиболее полный заряд, не только с электрической, но и с химической точки зрения. Короче - это не экзотика. Так, вот такой алгоритм имеет в конце заряда напряжение более 16,5В, а не штатное 14,4. На графике 2.8VPC - напряжение элементарной ячейки, которых в 12в аккумуляторе 6. Конечно, автомобильная электроника имеет запас по напряжению и не выйдет из строя, скорее всего. Это если всё штатно. А если не штатно? Можно только гадать. Зачем? Отключить акк - и нет проблемы. Хватит и одной клемммы, но лучше и вторую.
Поскольку современные ЗУ часто импульсные (как БП компьютера), там присутствует фильтр, сождержащий два конденсатора на корпус устройства. Только корпус ЗУ не заземляется, в отличие от корпуса компа. И на корпусе ЗУ присутствует половина напряжения сети (~110В). Человек этого не ощущает по причине малости этих конденсаторов. Т.е. ток утечки через тело человека менее 1мА. Но каков потенциал корпуса ЗУ относительно земли? Реальной земли, на которой травка и куда забито заземление дома? Бог его знает. blink.gif Ну и оторвать вторую клемму, от аккумулятора, чтобы что-то не потекло через неё. Тут можно растекаться мыслью по законам Кирхгофа. Только значительно проще поставить ЗУ на картонку smile.gif и не растекаться.

Прикрепленные файлы


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#77 CHiCHo

CHiCHo

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 125
  • Автомобиль: Zafira Tourer Cosmo DTH AT

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 11:36

Други, спасибо всем большое!
ЗУ у меня наше, отечественное, на трансформаторе.
Последнее, немного в оффтопе: возникла идея прикупить инвертор (и под прикуриватель, и под клеммы), и от себя подзаряжу, но током в 1/10, а не малым (1 ампер). Следовательно, если там 75 АЧ (не помню просто, а варианты есть аж до 80), то мне нужно 7,5Ах12 - 90 Ватт. Даже если возьмем КПД 50%, то нужен инвертор 200 Ватт.
Поможите, что выбрать:
http://www.rus-treyd.../?code=инвертор
Мне приглянулся Мистери 300 Ватт - и от курителя, и от аккума можно взять. Насколько это плохой китай?
А то наш отечественный (может быть) Орион на 450 - от прикуривателя. Где там такую мощь взять, не вперю, сгорит - это под 40 ампер!
А на 900 только от клемм, но в салоне тоже пригодился бы, брать чисто для розетки - смысл?
Прошу совета...

#78 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 090
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 12:09

CHiCHo, есть отлично зарекомендовавший себя производитель источников питания: MeanWell. Это проверенный китаец. Купить просто:
http://www.chipdip.r...ct/a301-300-f3/
Есть места и подешевле, но они труднодоступны. Есть производители получше - но цена.
Я покупал в июле 14, стоимость была 400 руб (есть чек!). Санкции, мля.
Не берите инверторы "занедорого"! Внутри они ужасны. И ни в коем случае не дадут обещанных ватт. В лучшем случае половину. Если соберётесь купить более 300-400Вт - они уже с трудом вписываются в допустимые токи разъёмов прикуривателя. Лучше не надо. Или подключать напрямую к аккуму (не через прикуриватель).
Сначала не хотел писать, но "преодолел себя": не покупайте ничего фирмы Мистери. И аналогичную "недорогую, но качественную продукцию" в интернет магазинах. Ещё могу добавить приличный (тоже китайский бренд) Power Mate. но он не такой распространённый. Американцев и европевцев не советую из-за цены. Про Орион ничего не знаю, думаю, тот же китай, зарегестрированный в России -модно сейчас.
Пользовал инвертор в длительной поездке (ноут, фотик и пр.) - работает без проблем. Единственная трудность - с большим трудом вставляется/вынимается. Т.е. это с точки зрения электричества -хорошо. Хороший контакт - малое сопротивление-малые потери. Но вынимать - нужен Геракл. Я дополнительно купил расширитель прикуривателя, чтобы на разбивать разъем машины. Короткий провод.
Одноклеточные ЗУ, хоть и не такие эффективные и продвинутые, зато самые безопасные smile.gif.

Сообщение отредактировал lpm61: 24 Октябрь 2014 - 12:16

Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#79 CHiCHo

CHiCHo

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 125
  • Автомобиль: Zafira Tourer Cosmo DTH AT

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 12:27

lpm61,
Так-с. Значит, они ВСЕ импульсные? То есть на выходе аппроксимированная синусоида. По идее, с трансформаторным зарядником работать будет. Шуметь наверное будет сильно, но это ничего. Главное, чтобы не полетело ничего (аккум).
А почему к мистери такое предубеждение - инвертор 800 Ватт и выше выглядит весьма внушающе?
А в чипдип я не понял - срок комплектации 1-2 дня, значит, сегодня я не заберу? А стоимость "в рознице" - на пятихатку больше. Изображение
А комо или наши не подойдут - просто мне удобно - 100 метров от дома.

#80 CHiCHo

CHiCHo

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 125
  • Автомобиль: Zafira Tourer Cosmo DTH AT

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 12:43

ps а что-то мне начало казаться, что двойное преобразование тут лишнее...
Наверное проще развернуть авто мордой к дороге, и тупо подзарядить от другого заведенного авто, генератор ампер так 80 (если не 120, не помню) выдает в пике, а мне надо-то хотя бы 10, чтобы побыстрее набрал стартовую емкость и плотность в банках, постоять часок-другой, почитать книгу/посмотреть фильм Изображение . А с малым током потом что-нить придумаю. На дачу съежу, да там и заряжу. Только наверное к тестю подключу, чтобы обороты поднять, на своем не хочу турбину гробить без нагрузки.
Я прав?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных