Цитата(Sergey_ @ 30.12.2012, 23:51)
Уууу, как все запущено...
Поясняю второй раз, для тех, кто не понял в первый: ЭДС автомобильного генератора может изменяться. Стабильное напряжение на клеммах генератора при изменении нагрузки поддерживается именно за счет изменения его ЭДС, а внутреннее сопротивление генератора здесь ни при чем.
И, как ни удивительно, внутреннее сопротивление генератора не влияет на напряжение в бортовой сети, пока генератор находится в пределах своего рабочего диапазона. И причина этому очень простая - обратная связь по напряжению. При желании можно получить внешнюю характеристику генератора, соответствующую положительному, нулевому и даже отрицательному выходному сопротивлению - независимо от того, каково реальное сопротивление обмоток статора и выпрямительных диодов.
Действительно.....
Вот это написал я:
Если внутреннее сопротивление генератора высокое (небольшая нагрузочная способность), то, при некотором, относительно небольшом, токе нагрузки напряжение на выходе генератора начнёт проседать. И чем ближе сопротивление нагрузки к внутреннему сопротивлению генератора, тем напряжение на нагрузке будет ниже. Грубо говоря, когда эти сопротивления сравняются, напряжение будет равно половине от номинала.
Разъясните мне где тут ошибка. В чём она? Пусть в третий раз. Ну, туповат я, что ж делать-то. То, что пишите Вы - правильно. За исключением фразы "а внутреннее сопротивление генератора здесь ни при чем". Как раз очень даже "при чём". Собственно, Вы и сами это подтверждаете, частично верной фразой "пока генератор находится в пределах своего рабочего диапазона". Может Вы не обратили внимания: я как раз об этом и пишу. Разве из моей (выше приведённой) фразы это не следует? Хотя внутренним сопротивлением обладает и генератор, находящийся в линейном режиме. но это неинтересная, в данном случае, теория. И, кстати, к внутреннему сопротивлению генератора, о котором говорил я, реальное сопротивление обмоток ротора и статора имеют очень малое отношение. У меня невыдающиеся педагогические способности, потому сошлюсь на готовые формулировки:
Эквивалентная схема активного двухполюсника
Реальные активные двухполюсники хорошо описываются математически, если их рассматривать как эквивалентную схему, состоящую из (см. рисунок) последовательно включённых генератора напряжения и сопротивления (в общем случае — комплексного импеданса). Генератор напряжения представляет собственно источник энергии, находящийся в этом двухполюснике. Этот генератор мог бы отдать в нагрузку сколь угодно большие мощность и ток. Однако сопротивление, включённое последовательно с генератором, ограничивает мощность, которую данный двухполюсник может отдать в нагрузку. Это воображаемое сопротивление и называется внутренним сопротивлением. Оно является лишь параметром абстрактной модели двухполюсника, то есть реального «резистора» внутри двухполюсников обычно нет. Хотя в реальных гальванических элементах это внутреннее сопротивление есть. Это суммарное сопротивления плюсового стержня (углерода, стали), самого корпуса (цинка и никеля), а также самого электролита (соли) и поглотителя водорода (в солевых элементах). Все эти реальные материалы имеют вполне конечное сопротивление, отличное от нуля. В прочих источниках эту функцию исполняют обмотки и контакты, которые также снижают характеристики источников напряжения. Контактные разности потенциалов имеют иную природу падения напряжения и носят неомический характер, то есть все затраты энергии идут на работу выхода носителей заряда.
Сопротивление и внутреннее сопротивление
Основной характеристикой двухполюсника является его сопротивление (или импеданс[1]). Однако характеризовать двухполюсник одним только сопротивлением не всегда возможно. Дело в том, что термин сопротивление примени́м только для чисто пассивных элементов, то есть не содержащих в себе источников энергии. Если двухполюсник содержит источник энергии, то понятие «сопротивление» к нему просто не применимо, поскольку закон Ома в формулировке U=Ir не выполняется[2].
Таким образом, для двухполюсников, содержащих источники (то есть генераторы напряжения и генераторы тока) необходимо говорить именно о внутреннем сопротивлении (или импедансе). Если же двухполюсник не содержит источников[3], то «внутреннее сопротивление» для такого двухполюсника означает то же самое, что и просто «сопротивление».
Это википедия:
http://ru.wikipedia....i/????%...?????Ну, не знаю я что ещё можно добавить. Действительно, ХИТ имеют реальные внутренние сопротивления, а генераторы - виртуальные. Но суть от этого не меняется. Внутреннее сопротивление генератора - одна из его характеристик. Я говорил про неё.
Цитата(Sergey_ @ 30.12.2012, 23:51)
Непременно расскажу - но только после того, как Вы подтвердите факт наличия указанного датчика в составе электрооборудования автомобиля.
Жаль, что не сейчас.....
Цитата(Sergey_ @ 30.12.2012, 23:51)
Это заметно буквально в каждой Вашей фразе.
Как я говорил выше, я, видимо, туповат. Уж простите. Но на вопрос Вы не ответили.
Цитата(Sergey_ @ 30.12.2012, 23:51)
Несколькими строками выше Вы упоминали закон Ома (правда, не уточнили, который из двух - но сейчас это неважно). Поясните пжл, каким образом при одном и том же напряжении через одну и ту же нагрузку могут протекать два разных тока?
Действительно - какой неважно. Но в закон Ома для полной (замкнутой) цепи включено внутреннее сопротивление источника ЭДС, которое Вам почему-то не нравится. Через одну нагрузку при одном источнике напряжения, приложенном к ней, действительно может протекать только ток, описываемый законом Ома для полной цепи. Пардон! Да разве я про это писал???
Из какой же моей фразы это следует? Я же объяснил про что я: про ток, который способен отдать генератор в нагрузку. Этот ток никак не зависит от сопротивления нагрузки генератора. Ток, который СПОСОБЕН отдать генератор в нагрузку, зависит от внутреннего сопротивления генератора и числа оборотов его вала. Генератор способен отдавать ток в нагрузку, даже, если к ней не подключен. Это ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ характеристика. Если Вы читали посты выше (с чего началось обсуждение), то мы как раз и обсуждали потенциальные возможности генератора ЗТ. В частности, способность (или неспособность) генератора заряжать аккумулятор на холостых оборотах двигателя (самых низких оборотах вала генератора). При чём тут ток, протекающий через нагрузку в соответствии с любым из законов Ома или Кирхгофа или ещё кого угодно?
Цитата(Sergey_ @ 30.12.2012, 23:51)
Про тот ток, который протекает через нагрузку.
Потенциально возможный ток не обязательно протекает через нагрузку. Если на АКБ написано "пусковой ток 500А" - он протекает через нагрузку всегда? А если на генераторе написано 140А? Всегда течёт 140А?
Цитата(Sergey_ @ 30.12.2012, 23:51)
Напомните пжл, в каких единицах измеряются "способности генератора".
Что такое "токовая способность"? Если Вы вводите какой-то свой, не известный в природе параметр - будьте любезны объяснить другим, что это такое.
Да ничего я не ввожу. Я пытался простыми словами.... Ну, пусть будет "нагрузочная спостобность генератора". Это не одно и тоже для понимания сути? Вам нужны чеканные формулировки?
Способность генераторной установки обеспечивать потребителей электроэнергией на различных режимах работы двигателя. Я безграмотно обозвал это токовой способностью. Извините уж.
А определяется " способность генераторной ....." его токоскоростной характеристикой (ТСХ) - зависимостью наибольшей силы тока, отдаваемого генератором, от частоты вращения ротора при постоянной величине напряжения на силовых выводах.
Нагрузочная способность измеряется в Амперах.
Стоит ли копаться в мелочах? Всех интересуют прикладные вопросы, а не полная или частичная цепь...
Если я написал чушь, напишите истину! Для "коллективного разума" форума это будет только на пользу. Только сначала надо изложить свои тезисы (утверждения), а потом их опровергать или подтверждать. А то, кажется, мы про разное всё время......
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков