Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Генератор, Аккумулятор и иже с ними.


Сообщений в теме: 463

#441 Dimon45

Dimon45

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 237
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer 1.4 AT. COSMO.

Отправлено 30 Январь 2023 - 21:14

Спасибо за развëрнутый ответ, аккумулятор я купил системы EFB,так как зимой езжу мало, может он действительно быстрей заряжается, и так проявляется его зарядка. Просто машина стоит в гараже целую неделю, если включить зажигание то показания 12,6 , вроде как нормально, неужели пару минут может хватить для подзарядки? Просто этот зарядник у меня очень давно, и никогда таких скачков небыло, вот и стал беспокоиться, может быть и правда напрасно переживаю.
Изображение

#442 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 120
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 31 Январь 2023 - 09:35

@Dimon45, сравнивать цифры старого АКБ (уже при смерти) и совсем нового некорректно.   И не имеет смысла. Ведь нельзя сказать, что со старым АКБ были "правильные"  цифры, а с новым всё "неправильно". Скорее наоборот. 

Я тут где-то выше разорялся насчёт заряда АКБ. Если коротко, то в автомобиле заряд АКБ происходит, когда напряжение, формируемое генератором, выше напряжения АКБ. Поскольку они в системе параллельны, то просто так эту разницу нельзя увидеть. Но если мысленно разделить их, то эта разница есть. Чем больше напряжение генератора, относительно напряжения АКБ, тем больше ток заряда.  Как именно система определяет, что надо заряжать АКБ - не знаю. Вполне возможно  - по показаниям датчика тока (который на минусовом проводе АКБ).  Но, в общем-то это и не важно для конечного результата.  Правильный конечный результат заряда АКБ на борту: напряжение АКБ при остановленном  двигателе примерно 12-13В. 12,6В, как у Вас - хороший результат. 13В бывает после длительной поездки непродолжительное время, а потом, если на сутки-двое оставить АКБ в покое, оно снизится до 12 - 12,5 примерно (зависит от состояния АКБ). При ежедневных коротких поездках, особенно зимой, система не успевает компенсировать потери АКБ при старте и поэтому  надо пару раз за зиму зарядить АКБ внешним ЗУ.  Т.е. полностью заряженный в октябре АКБ, при поездках на работу 15 мин ежедневно, с большой вероятностью разрядится до 11В к январю. И может не завести в холод двигатель. И это нормально!  

А что такое EFB? :)


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#443 Dimon45

Dimon45

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 237
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer 1.4 AT. COSMO.

Отправлено 31 Январь 2023 - 10:21

EFB из описания, предназначен для машин оборудованных системой старт-стоп, быстро восстанавливает заряд, и не боится глубоких разрядов. Поэтому и взял попробовать, так как зимой езжу редко, посмотрим, что за зверь такой.
Изображение

#444 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 120
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 31 Январь 2023 - 10:29

@Dimon45, никаких отличий от обычного АКБ на увидите. Но хуже не будет. :)


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#445 Romanian

Romanian

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 433
  • Автомобиль: ё

Отправлено 01 Февраль 2023 - 08:36

Dimon45 сказал(а) 28 Янв 2023 - 09:36:

в прикуривателе стоит зарядник для телефонов с функцией показа напряжения аккумулятора

Во-первых, это напряжение в данной конкретной розетке - прикуривателе (куча факторов может влиять на просадку U ).

Во-вторых, есть ли уверенность в правильности измерений у этого чудо-устройства?

В-третьих, для получения информации о напряжении в бортсети откройте вкладку на приборке (OPCOM-ом можно или т.п.), и не майтесь дурью!

 

IMG_20190904_124019.jpg

 

Даже если замерить напряжение тестером на клеммах АКБ (двигатель не заведён, ключ в замок не вставлен), а потом скинуть клемму минусовую и опять замерить - будут различия на 0,5-1В

 

P.S. Ставил тюменский аккум EFB на прошлую мою Зафиру - не понравился, зимой вяло крутил, хотя и новый (перед зимой подзаряжаю всегда, за АКБ слежу). На клеммах ни разу не видел 12,6В, будто вечно недозаряженный

2 года отслужил - потом машину продал

Сейчас такой (необслуживаемый):

 

 

IMG_20201102_160846.jpg

 

IMG_20201102_160915.jpg



#446 Romanian

Romanian

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 433
  • Автомобиль: ё

Отправлено 02 Февраль 2023 - 05:23

Сегодня сразу после запуска двигателя (температура окружающей среды -10С)

Включены только ДХО и вентилятор печки

 

IMG20230202081302.jpg


Сообщение отредактировал Romanian: 02 Февраль 2023 - 05:24


#447 Dimon45

Dimon45

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 237
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer 1.4 AT. COSMO.

Отправлено 02 Февраль 2023 - 10:22

Ну да, я когда завожу машину с утра тоже такие показания, но через две минуты резко падают до 12,4в, что меня и напрягло. Раньше так небыло.
Изображение

#448 Dmitrijs

Dmitrijs

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 28
  • Город:Salaspils, LV
  • Автомобиль: Zafira Tourer (C), 2012, A20DTL

Отправлено 06 Март 2023 - 13:46

Всем привет. Какое нормальное напряжение в бортовой сети при заведённом двигателе ? У меня 14,5 В, это нормально ? По моему даже когдато было и 15. Я как сам по профессии электрик рассмотрел около акумулятора на минусовом проводе датчик тока акумулятора, или ошибаюсь.


Сообщение отредактировал Dmitrijs: 06 Март 2023 - 13:51


#449 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 781
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 06 Март 2023 - 15:00

Dmitrijs сказал(а) 06 Мар 2023 - 10:46:

У меня 14,5 В, это нормально ?

Да

 

 

Dmitrijs сказал(а) 06 Мар 2023 - 10:46:

на минусовом проводе датчик тока акумулятора, или ошибаюсь

Он самый


  • Dmitrijs сказал за это спасибо

#450 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 120
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 06 Март 2023 - 19:30

@Dmitrijs, напряжение бортовой сети  при работающем двигателе может быть разным. Довольно широкий диапазон: от 12 до 16. Зависит от  многих факторов, Большинство которых знает только извилина системы электропитания. Можно только общие слова сказать: температура,  режим движения, состояние АКБ, наличие   и включение мощных потребителей, типа фена.    


  • Dmitrijs сказал за это спасибо
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#451 itrongo

itrongo

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 133
  • Город:Латвия, Резекне
  • Автомобиль: Zafira Tourer 2.0cdti, A20DTH

Отправлено 06 Март 2023 - 21:08

lpm61 сказал(а) 06 Мар 2023 - 16:30:

@Dmitrijs, напряжение бортовой сети  при работающем двигателе может быть разным. Довольно широкий диапазон: от 12 до 16. Зависит от  многих факторов, Большинство которых знает только извилина системы электропитания. Можно только общие слова сказать: температура,  режим движения, состояние АКБ, наличие   и включение мощных потребителей, типа фена.


Согласен полностью, наблюдал совершенно разные показания на протяжении использования авто, в жару особенно заряд очень маленький

#452 Dmitrijs

Dmitrijs

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 28
  • Город:Salaspils, LV
  • Автомобиль: Zafira Tourer (C), 2012, A20DTL

Отправлено 10 Март 2023 - 07:33

itrongo сказал(а) 06 Мар 2023 - 18:08:

 

lpm61 сказал(а) 06 Мар 2023 - 16:30:

@Dmitrijs, напряжение бортовой сети  при работающем двигателе может быть разным. Довольно широкий диапазон: от 12 до 16. Зависит от  многих факторов, Большинство которых знает только извилина системы электропитания. Можно только общие слова сказать: температура,  режим движения, состояние АКБ, наличие   и включение мощных потребителей, типа фена.


Согласен полностью, наблюдал совершенно разные показания на протяжении использования авто, в жару особенно заряд очень маленький

 

Вот это как раз подтвердить не могу - напряжение практически не меняется, единственное что при включении электронагревателей или кондиционера чуть чуть возрастает расход топлива.



#453 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 343
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 10 Март 2023 - 08:52

так это для оператора не заметно, надо прибором смотреть


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#454 Dmitrijs

Dmitrijs

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 28
  • Город:Salaspils, LV
  • Автомобиль: Zafira Tourer (C), 2012, A20DTL

Отправлено 10 Март 2023 - 09:44

berkut сказал(а) 10 Мар 2023 - 05:52:

так это для оператора не заметно, надо прибором смотреть

А то напряжение которое показывает на дисплее, врёт ?


Сообщение отредактировал Dmitrijs: 10 Март 2023 - 09:45


#455 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 343
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 10 Март 2023 - 09:51

а датчик температуры, который постоянно показывает 90 он как?


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#456 Romanian

Romanian

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 433
  • Автомобиль: ё

Отправлено 13 Март 2023 - 06:40

berkut сказал(а) 10 Мар 2023 - 06:51:

а датчик температуры, который постоянно показывает 90 он как?

:ok2: который типа аналоговый - стрелочный!  :ag:

На вкладках открыть цифровой - он точно выдаёт.

 

Вольтметр бортовой врёт немножко (уже говорил про это). Мультиметром подтверждено. Но в пределах 1Вольт в меньшую сторону.


Сообщение отредактировал Romanian: 13 Март 2023 - 06:41


#457 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 120
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 14 Март 2023 - 11:19

@Romanian,  напряжение бортсети при работающем двигателе  заметно меняется. Даже, я б сказал, скачет. :)  Всё зависит от того, как усредняет встроенный вольтметр.  Он может иметь полосу, скажем, 1кГц или 100Гц или 10Гц (я не знаю). Но будет показывать некое среднее значение за промежуток времени. Ещё есть ОС генератора. Т.е.  выходное напряжение генератора зависит от величины подмагничивания  сердечника. Тут точно приличная задержка (между увеличением нагрузки в бортсети и реакцией ОС).  То, что измеряет вольтметр - усреднённое значение. Вряд ли бортовому оборудованию нужны мгновенные значения напряжения бортсети.  

И ещё. В какой-то степени напряжение бортсети зависит от степени заряда АКБ. Как я уже не раз говорил, ток заряда АКБ на борту зависит от разницы напряжений генератора и АКБ. Если  система электропитания считает, что АКБ сильно разряжен, то она попробует зарядить АКБ - напряжение бортсети повысится.  при этом будут учитываться и другие нагрузки бортсети. Если АКБ полностью заряжен - достаточно и 12В. Ведь бортовому оборудованию более 12В для работы не требуется. Даже то соображение, что при росте напряжения увеличивается КПД всяких повышающих схем - не имеет большого значения: у нас из повышающих только ксенон, наверное. Всем остальным высокое напряжение (14-15В) или по-барабану или только хуже. Скажем, фену. Мощность, которую он выделяет увеличится почти на 40% при увеличении напряжения бортсети от 12 до 14В, если, конечно, там не ШИМа.  Но, чёта в ШИМ в этом месте я не верю :). Но точно не знаю :).

Т.е., конечно, если вольтметр несколько минут (часов) показывает одно и то же, это скорее всего, так оно и есть. 


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#458 Tiger Kat

Tiger Kat

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Сургут
  • Автомобиль: Zafira tourer Cosmo 1,4 AT 2012

Отправлено 14 Август 2023 - 11:12

Dimon45 сказал(а) 28 Янв 2023 - 09:36:

Всём привет, нужен совет, у меня в машине в прикуривателе стоит зарядник для телефонов с функцией показа напряжения аккумулятора, и благодаря ему обнаружил интересную вещь. После замены аккумулятора на новый вот что стало происходить, завожу машину в светлое время, тоесть когда включаются только ходовые огни, Где-то через пару минут зарядник начинает показывать значение 12,4в.раньше всегда было 14,2в.и постепенно снижалось до 13,7 или 13,9в и так и оставалось. Если померить напряжение на клеммах тестором то значение тоже будет 12,4 в. Но если включаются фары то всë приходит в норму, тоесть 13,7. Меня очень сильно напряго когда поехал во Владимер, большую часть пути поехал в светлое время суток , и показания были 11,9в.тоесть аккумулятор видимо вообще не заряжался, обратно ехал уже ночью показания были 13,9 и до 15в.что за фигня происходит? А тут ещё случайно обнаружил, также в светлое время уже в поездке при нажатом газе показания 12,4в , если резко отпустить пидаль, то показания 13,9в.нажимаю пидаль 12,4в. Так происходит пока не включатся фары. Вопрос, это что? Регулятор накрывается? Тогда почиму это стало происходить после замены аккумулятора? Или это что-то ещё? Ошибок ни каких нет. Подскажите если у кого есть какие-то мысли.

точно также как и у меня. Значит не только моя зафирка этим болеет.

#459 Tiger Kat

Tiger Kat

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Сургут
  • Автомобиль: Zafira tourer Cosmo 1,4 AT 2012

Отправлено 14 Август 2023 - 11:22

И снова всем здравствуйте. Друзья-по поводу утечки тока(ещё в 20м году интересовался), все это время пытался, искал и дошёл до блока BCM. При извлечение белой и голубой фишки ток утечки становится равным 0,01-0,02. А при установки их обратно 0,35.что интересно при извлечение любой одной из них утечка падает до показаний 0,27.а при снятой белой и установленной голубой фишки, загорается дополнительный Стопсигнал. Есть какие нибудь соображения по этому поводу? Это можно вылечить или только под замену BCM? Спасибо.

#460 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 120
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 14 Август 2023 - 11:57

@Tiger Kat, вопрос не корректный.  Например, я не знаю, что такое белая и голубая фишки :).  Если это разъёмы, то почему Вы решили, что проблема именно внутри ВСМ? Если Вы извлекаете разъём, то просто разрываете связь ВСМ с внешними цепями (которые ведут к каким-то внешним устройствам, датчикам и т.д.). Возможно, что проблема во внешней цепи, которая при отключении ВСМ тоже выключается. Тогда уж нужно расписать цепи, подходящие к белой и голубой. И анализировать варианты.     


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков



Ответить


Визуальный редактор
  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных