
Генератор, Аккумулятор и иже с ними.
#441
Отправлено 30 Январь 2023 - 21:14

#442
Отправлено 31 Январь 2023 - 09:35
@Dimon45, сравнивать цифры старого АКБ (уже при смерти) и совсем нового некорректно. И не имеет смысла. Ведь нельзя сказать, что со старым АКБ были "правильные" цифры, а с новым всё "неправильно". Скорее наоборот.
Я тут где-то выше разорялся насчёт заряда АКБ. Если коротко, то в автомобиле заряд АКБ происходит, когда напряжение, формируемое генератором, выше напряжения АКБ. Поскольку они в системе параллельны, то просто так эту разницу нельзя увидеть. Но если мысленно разделить их, то эта разница есть. Чем больше напряжение генератора, относительно напряжения АКБ, тем больше ток заряда. Как именно система определяет, что надо заряжать АКБ - не знаю. Вполне возможно - по показаниям датчика тока (который на минусовом проводе АКБ). Но, в общем-то это и не важно для конечного результата. Правильный конечный результат заряда АКБ на борту: напряжение АКБ при остановленном двигателе примерно 12-13В. 12,6В, как у Вас - хороший результат. 13В бывает после длительной поездки непродолжительное время, а потом, если на сутки-двое оставить АКБ в покое, оно снизится до 12 - 12,5 примерно (зависит от состояния АКБ). При ежедневных коротких поездках, особенно зимой, система не успевает компенсировать потери АКБ при старте и поэтому надо пару раз за зиму зарядить АКБ внешним ЗУ. Т.е. полностью заряженный в октябре АКБ, при поездках на работу 15 мин ежедневно, с большой вероятностью разрядится до 11В к январю. И может не завести в холод двигатель. И это нормально!
А что такое EFB?
#445
Отправлено 01 Февраль 2023 - 08:36
Dimon45 сказал(а) 28 Янв 2023 - 09:36:
в прикуривателе стоит зарядник для телефонов с функцией показа напряжения аккумулятора
Во-первых, это напряжение в данной конкретной розетке - прикуривателе (куча факторов может влиять на просадку U ).
Во-вторых, есть ли уверенность в правильности измерений у этого чудо-устройства?
В-третьих, для получения информации о напряжении в бортсети откройте вкладку на приборке (OPCOM-ом можно или т.п.), и не майтесь дурью!
Даже если замерить напряжение тестером на клеммах АКБ (двигатель не заведён, ключ в замок не вставлен), а потом скинуть клемму минусовую и опять замерить - будут различия на 0,5-1В
P.S. Ставил тюменский аккум EFB на прошлую мою Зафиру - не понравился, зимой вяло крутил, хотя и новый (перед зимой подзаряжаю всегда, за АКБ слежу). На клеммах ни разу не видел 12,6В, будто вечно недозаряженный
2 года отслужил - потом машину продал
Сейчас такой (необслуживаемый):
#448
Отправлено 06 Март 2023 - 13:46
Всем привет. Какое нормальное напряжение в бортовой сети при заведённом двигателе ? У меня 14,5 В, это нормально ? По моему даже когдато было и 15. Я как сам по профессии электрик рассмотрел около акумулятора на минусовом проводе датчик тока акумулятора, или ошибаюсь.
Сообщение отредактировал Dmitrijs: 06 Март 2023 - 13:51
#450
Отправлено 06 Март 2023 - 19:30
@Dmitrijs, напряжение бортовой сети при работающем двигателе может быть разным. Довольно широкий диапазон: от 12 до 16. Зависит от многих факторов, Большинство которых знает только извилина системы электропитания. Можно только общие слова сказать: температура, режим движения, состояние АКБ, наличие и включение мощных потребителей, типа фена.
- Dmitrijs сказал за это спасибо
#451
Отправлено 06 Март 2023 - 21:08
lpm61 сказал(а) 06 Мар 2023 - 16:30:
@Dmitrijs, напряжение бортовой сети при работающем двигателе может быть разным. Довольно широкий диапазон: от 12 до 16. Зависит от многих факторов, Большинство которых знает только извилина системы электропитания. Можно только общие слова сказать: температура, режим движения, состояние АКБ, наличие и включение мощных потребителей, типа фена.
Согласен полностью, наблюдал совершенно разные показания на протяжении использования авто, в жару особенно заряд очень маленький
#452
Отправлено 10 Март 2023 - 07:33
itrongo сказал(а) 06 Мар 2023 - 18:08:
lpm61 сказал(а) 06 Мар 2023 - 16:30:
@Dmitrijs, напряжение бортовой сети при работающем двигателе может быть разным. Довольно широкий диапазон: от 12 до 16. Зависит от многих факторов, Большинство которых знает только извилина системы электропитания. Можно только общие слова сказать: температура, режим движения, состояние АКБ, наличие и включение мощных потребителей, типа фена.
Согласен полностью, наблюдал совершенно разные показания на протяжении использования авто, в жару особенно заряд очень маленький
Вот это как раз подтвердить не могу - напряжение практически не меняется, единственное что при включении электронагревателей или кондиционера чуть чуть возрастает расход топлива.
#456
Отправлено 13 Март 2023 - 06:40
berkut сказал(а) 10 Мар 2023 - 06:51:
а датчик температуры, который постоянно показывает 90 он как?
который типа аналоговый - стрелочный!
На вкладках открыть цифровой - он точно выдаёт.
Вольтметр бортовой врёт немножко (уже говорил про это). Мультиметром подтверждено. Но в пределах 1Вольт в меньшую сторону.
Сообщение отредактировал Romanian: 13 Март 2023 - 06:41
#457
Отправлено 14 Март 2023 - 11:19
@Romanian, напряжение бортсети при работающем двигателе заметно меняется. Даже, я б сказал, скачет. Всё зависит от того, как усредняет встроенный вольтметр. Он может иметь полосу, скажем, 1кГц или 100Гц или 10Гц (я не знаю). Но будет показывать некое среднее значение за промежуток времени. Ещё есть ОС генератора. Т.е. выходное напряжение генератора зависит от величины подмагничивания сердечника. Тут точно приличная задержка (между увеличением нагрузки в бортсети и реакцией ОС). То, что измеряет вольтметр - усреднённое значение. Вряд ли бортовому оборудованию нужны мгновенные значения напряжения бортсети.
И ещё. В какой-то степени напряжение бортсети зависит от степени заряда АКБ. Как я уже не раз говорил, ток заряда АКБ на борту зависит от разницы напряжений генератора и АКБ. Если система электропитания считает, что АКБ сильно разряжен, то она попробует зарядить АКБ - напряжение бортсети повысится. при этом будут учитываться и другие нагрузки бортсети. Если АКБ полностью заряжен - достаточно и 12В. Ведь бортовому оборудованию более 12В для работы не требуется. Даже то соображение, что при росте напряжения увеличивается КПД всяких повышающих схем - не имеет большого значения: у нас из повышающих только ксенон, наверное. Всем остальным высокое напряжение (14-15В) или по-барабану или только хуже. Скажем, фену. Мощность, которую он выделяет увеличится почти на 40% при увеличении напряжения бортсети от 12 до 14В, если, конечно, там не ШИМа. Но, чёта в ШИМ в этом месте я не верю . Но точно не знаю
.
Т.е., конечно, если вольтметр несколько минут (часов) показывает одно и то же, это скорее всего, так оно и есть.
#458
Отправлено 14 Август 2023 - 11:12
Dimon45 сказал(а) 28 Янв 2023 - 09:36:
точно также как и у меня. Значит не только моя зафирка этим болеет.Всём привет, нужен совет, у меня в машине в прикуривателе стоит зарядник для телефонов с функцией показа напряжения аккумулятора, и благодаря ему обнаружил интересную вещь. После замены аккумулятора на новый вот что стало происходить, завожу машину в светлое время, тоесть когда включаются только ходовые огни, Где-то через пару минут зарядник начинает показывать значение 12,4в.раньше всегда было 14,2в.и постепенно снижалось до 13,7 или 13,9в и так и оставалось. Если померить напряжение на клеммах тестором то значение тоже будет 12,4 в. Но если включаются фары то всë приходит в норму, тоесть 13,7. Меня очень сильно напряго когда поехал во Владимер, большую часть пути поехал в светлое время суток , и показания были 11,9в.тоесть аккумулятор видимо вообще не заряжался, обратно ехал уже ночью показания были 13,9 и до 15в.что за фигня происходит? А тут ещё случайно обнаружил, также в светлое время уже в поездке при нажатом газе показания 12,4в , если резко отпустить пидаль, то показания 13,9в.нажимаю пидаль 12,4в. Так происходит пока не включатся фары. Вопрос, это что? Регулятор накрывается? Тогда почиму это стало происходить после замены аккумулятора? Или это что-то ещё? Ошибок ни каких нет. Подскажите если у кого есть какие-то мысли.
#459
Отправлено 14 Август 2023 - 11:22
#460
Отправлено 14 Август 2023 - 11:57
@Tiger Kat, вопрос не корректный. Например, я не знаю, что такое белая и голубая фишки . Если это разъёмы, то почему Вы решили, что проблема именно внутри ВСМ? Если Вы извлекаете разъём, то просто разрываете связь ВСМ с внешними цепями (которые ведут к каким-то внешним устройствам, датчикам и т.д.). Возможно, что проблема во внешней цепи, которая при отключении ВСМ тоже выключается. Тогда уж нужно расписать цепи, подходящие к белой и голубой. И анализировать варианты.
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных