Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Генератор, Аккумулятор и иже с ними.


Сообщений в теме: 463

#401 Borodator

Borodator

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 291
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Zafira Tourer A20DTH

Отправлено 19 Апрель 2021 - 16:15

@Romanian, это, наверное, обратная сторона жары под капотом. :). Наверное, собачий холод для АКБ в таком случае, бывает значительно реже, чем нагрев под капотом.  Кроме того, точно неизвестно, каке есть причины ссылки АКБ в багажник. Но вообще-то странно. Могли бы придумать какой-то минимальный подогрев при работающем двигателе. Мерседесники - большие затейники :)

 

Причины очень простые, мало место под капотом, и лучше развесовка автомобиля.

На А4 Авант у меня тоже стоял акум в багажнике. Очень удобно было менять, много места, чисто, достаётся без всяких выковыриваний.


Гидроизоляция в гробу не позволяет опарышам меня съесть

#402 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 569
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 19 Апрель 2021 - 19:02

@Borodator развесовка.... при том, что в одном кузове моторы от 1,2Т до V6 на 4.2 литра?  Ну ок, пусть будет развесовка )



#403 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 984
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 19 Сентябрь 2021 - 12:27

 Была у меня весной весёлая история с заменой приводного ремня. В результате установил 1847 (который короче штатного 1856). И с тех пор начались не смешные события.   При резком наборе оборотов двигателя (на обгоне) неожиданно погасла приборка (ну и музыка), стрелки упали. Руль стал дубовым. Через несколько секунд приборка ожила с кучей сообщений об ошибках, ещё секунд через 10 ожил и ЭУР.  Тогда (а это было ещё в мае) я решил, что это какой-то неприятный глюк.  При плавном разгоне, практически на любых оборотах никаких проблем. эта фигня повторилась через месяц, а потом стала проявляться чаще. Но строго при резком наборе оборотов. При обычном движении всё нормально. Стал подумывать, что это ремень длинный и проскальзывает при резком возрастании оборотов. Вчера был на сервисе (по другой причине) попросил посмотреть что там запомнилось в ошибках. А ничего там нет, кроме следствия пропадания электропитания (всякие "потеряна связь с модулем таким-то"). АКБ под нагрузочной вилкой не показал проблем, хотя и повёл себя немного странно: после снятия нагрузки напряжение не стало сразу возрастать, а осталось на уровне 10,1В (как под нагрузкой). Ну и проверка в работе показала, что напряжение заряда постоянно держится на 15,2В. Что тоже странно. АКБ крутит стартер как новая, но на улице плюс. После сброса ошибок газовали на месте - всё ОК. Проехал после сервиса  пару сотен - всё ОК. 

Было предположение, что это всё же АКБ на грани кончины. АКБ этот перенёс немало: в прошлом году я его сажал несколько раз зимой пытаясь завестись, потом три раза проезжал без генератора по 40км до полного разряда. Но после всего этого АКБ прекрасно заряжался внешним ЗУ и крутит стартер вполне бодро (это я любителям "очень долгоиграющих" АГМ :)). Если эта фигня будет продолжаться - заменю АКБ. Даже не беря в расчёт многократные полные разряды, ему уж более 5 лет. Но вся история не получила объяснения. Пока - загадка.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#404 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 569
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 19 Сентябрь 2021 - 14:21

заряда постоянно держится на 15,2В

Так полудохлые батарейки часто себя ведут, правда если он хоть немного заряжается, через некоторое время напряжение все-таки падает до более вменяемых показателей.



#405 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 721
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 19 Сентябрь 2021 - 15:15

Была у меня весной весёлая история...... неожиданно погасла приборка (ну и музыка), стрелки упали. Руль стал дубовым. Через несколько секунд приборка ожила с кучей сообщений об ошибках, ещё секунд через 10 ожил и ЭУР.  .... Но вся история не получила объяснения. Пока - загадка.


Мало вероятно что АКБ мог послужить причиной такого глюка. Не похоже.. А вот пропадание контакта на силовом проводе или предохранителе - это более правдоподобно. Нужно проверить целостность всех планок, пластин, перемычек и пластинчатых предохранителей в коробочке над АКБ. Бывает там от вибраций надламываются с пропаданием контакта.

#406 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 984
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 19 Сентябрь 2021 - 15:28

@ZafiTur, смотрел, всё там нормально (ну, ржа кое-где есть на массовых болтах). Напомню: при нормальном движении, при любых оборотах, но набираемых плавно (пробовал на 3500) никаких проблем. Только при резком нажатии на педаль газа и резком наборе оборотов.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#407 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 999
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 19 Сентябрь 2021 - 16:51

обрати внимание на муфту гены. возможно при резкой нагрузке она проворачивается и гена просто "отстает". 


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#408 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 984
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 19 Сентябрь 2021 - 17:21

@berkut, смотрели. Всё, что связано с ремнём.  И муфта и натяжитель. Я ж говорю, первое, что мне пришло в голову - не натянут ремень (длинный слишком). но оказалось, что он короче, чем штатный. Была ещё гипотеза насчёт  щёток гены. пока не отбросил, но как-то не верится. Ведь снабжает же гена под большой нагрузкой (при нормальном движении) всё, что нужно. Ошибок нет. Я и говорю - загадка.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#409 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 999
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 19 Сентябрь 2021 - 17:28

ну раз уверен что с муфтой все в полном порядке и грешить на нее нет ни каких оснований, то учитывая что гена с управлением, то получается, что сбивается управляющий шим сигнал при изменении процесса регулирования. я бы проверил очень обстоятельно провод от эбу до регулятора и потом все же сменил регулятор напряжения.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#410 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 984
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 23 Сентябрь 2021 - 17:31

Проехал позавчера около 400км. Как только не нажимал на газ - никаких проблем. Сегодня специально жал в пол несколько раз без всяких обгонов - никаких проблем. Загадочные чудеса. Ничего не зачищал, не подтягивал, АКБ не менял (специально). Разница с тем, когда всё гасло только та, что сбросили все ошибки опкомом. Больше ничего.  Электричество - невидимая сила без вкуса и запаха с большим количеством тайн :)


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#411 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 721
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 23 Сентябрь 2021 - 22:03

Это да! Только я бы сказал что электрические компоненты - невидимая сила! Скорее всего они себя нестабильно ведут!

#412 Vlad_7919

Vlad_7919

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 102
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer 1,6 CDTI

Отправлено 04 Октябрь 2021 - 19:15

Всем привет,менял на выходных обгонную генератора(заклинила) заодно посмотрел на щётки,так вот осталось их не так и много,ну думаю прикуплю регулятор и когда нибудь(когда придёт писец щёткам) поменяю,но не всё так просто,купить реле проблемно оказалось,да и не дёшево,вот думаю хватит только щёток,благо поменять только их не проблема.Поэтому вопрос,может кто знает какие щётки можно подобрать,может номерок или от чего нибудь другого брали.

ДД, Тут Вы задались покупкой регулятора гены, номерок можно в студию, будет полезен. Уточните модель гены чтобы всем было понятно. Если решили со щетками - тоже сюда. Спасибо....


Сообщение отредактировал Vlad_7919: 04 Октябрь 2021 - 19:16


#413 jinix

jinix

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Город:Минск
  • Интересы:Программирование, электроника
    Пишите вличку добавлю в группу в вайбере Зафира Турер в РБ
  • Автомобиль: Opel Zafira C(12) Tourer 2015 1.6CDTI B16DTH LVL 100kW

Отправлено 16 Январь 2022 - 23:25

@Амбр, я знаю. Это как раз и связано с возможностью переносить более глубокий разряд без потери ресурса. Это всё. Никаких преимуществ по части скорости заряда  или ёмкости (при равном объёме) или других теххарактеристик АГМ и гель не имеют. Уж не знаю, может ли водитель отключить старт-стоп, но если не может, то владельцу такого авто придётся покупать гель. Всем же другим это совершенно не нужно - выброшенные деньги.

 

Могу отключить старт стоп на Зафире турер


Пишите вличку добавлю в группу в вайбере Зафира Турер в РБ

 


#414 Romanian

Romanian

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 377
  • Город:Сибирь, Алтай
  • Автомобиль: ZT 2013г, A18XER, MT D20

Отправлено 17 Январь 2022 - 10:15

@jinix да что ж за коммерсант такой - во всех темах про свой инвернтор... :stop:


Мой Турер на Дроме: https://www.drom.ru/...zafira/1416265/


#415 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 984
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 12 Февраль 2022 - 16:23

Случилось страшное. :).

В дороге  навернулся генератор.  Он жалобно подвывал недели за две до этого. Выскакивало сообщение «Режим экономии аккумулятора!». Купил MUTLU сдав старый АКБ (это который пережил чуму, холеру, нашествие Мамая и потом нашествие эффективных менеджеров :)) -  такую же Мутлу, Поставил в багажник. Через 10 минут движения появилась надпись: «Режим экономии аккумулятора!» Атавизм, подумал Штирлиц. Через час езды появилась индикация отсутствия заряда и ещё через 10минут  АКБ помер (куча ошибок, отказ ЭУР и пр). При этом в салоне сильно воняло пластиком (?). Дело было на МКАД и я думал это Москва так воняет :). Поставил свежекупленый MUTLU. Также через некоторое время  сообщение «Режим экономии аккумулятора!» И минут через 40 опять тоже самое.  А мне ехать домой 100км!  Доехал до магазина и там купил TOPPLA (уж полночь близилась, все сервисы закрыты уж, а надо домой, поскольку полный багажник всякого добра  и вообще :)). Поставил TOPPLA. Проехал на нём  97км. Дома. С тремя аккумуляторами :) Одним шестилетним и двумя новыми.

Как снимать генератор Зафиры Ц нигде не смог найти Т.е. не только видео, но и просто словами.  Снял так, без видео. Видел сообщение, что владелец Астры решил проблему надписи «Режим экономии аккумулятора!» перекидыванием кольца датчика тока с положительного провода на минусовой. Как ему засунули это кольцо на положительный провод - неясно. Я и разбираться не стал - не мой случай. Сверху: снял воздушный фильтр в корпусе с патрубком к турбине. Снял два разъёма с патрубка. Отжав натяжной ролик (головка 15, удобно тянуть со стороны кабины) снял ремень. Отжимается по часовой, а против часовой откручивается болт крепления. Я зачем-то снял крышку двигателя, отломав одно крепление на крышке :) и мягкий хвост шумоизоляции (наконец-то :)). Крышка двигателя не мешает разборкам с ремнём. Не мешает и водоотводной фартук (не знаю его официально имени). Снял защиту двигателя. Головка 15, затянуто очень сильно. Обнаружился генератор. Гайка крепления провода генератора 13.  Разъём ШИМ (?) снялся покачиванием и отжатием защёлки. Без особенных проблем. Кстати, там всё довольно чистое, грязи практически нет. Стала хорошо видна скоба с двумя болтами. Это просто пластина, которая крепится к двигателю, а к ней крепится внутренний болт генератора (головка 18! Не 19). Сначала ослабил внутренний болт (он не хотел вылезать). Потом полностью открутил внешний (тоже головка 18). Надо было наоборот. Генератор вверх не вынимается никак. Вниз с небольшими трудностями, но вылез. Тяжёлый и может повредить что-то (лицо ремонтника, например), если упадёт. На обмотках моего генератора видны горелые места. Шкив вращается с трудом и каким-то шуршашим звуком. Глядя на горелые обмотки отогнал мысль о ремонте. Стало понятно, чем так воняло. :) Заказал генератор:  Cargo 114847. Генератор, 14в 140А.  Почти 23000рупий. По виду очень похож. Фирма, вроде, приличная. Стало понятно  и такое поведение бортовой сети. Видимо, генератор  всё же давай какой-то заряд. Поэтому и проехать ночью с фарами, да ещё по московским пробкам удалось почти сотню. Измерить хотя бы тестером что там происходит -не удалось.  Были жалкие надежды, что, может это обгонная муфта, может отвалился разъём ШИМ, ещё, что-то. Все оказалось просто, как приговор педофилу: в утиль.

Пробег 189000.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0025.JPG
  • IMG_0029.JPG
  • IMG_0031.JPG

  • Амбр, igrok1313, Max-zf и еще 1 сказали спасибо!
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#416 igrok1313

igrok1313

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 783
  • Город:Литва,Вильнюс
  • Интересы:энергетик,и почти всё делать своими руками
  • Автомобиль: Zafira B>Zafira C Tourer,Cosmo,A20DT,6mt

Отправлено 13 Февраль 2022 - 13:44


Как снимать генератор Зафиры Ц нигде не смог найти Т.е. не только видео, но и просто словами.

Интересно,как через низ умудрился достать?Я через верх только смог,когда шкив менял.


У нас на каждого их Стефенсона с паровозом найдется наш Левша с блохами

#417 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 984
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 13 Февраль 2022 - 15:36

 


Как снимать генератор Зафиры Ц нигде не смог найти Т.е. не только видео, но и просто словами.

Интересно,как через низ умудрился достать?Я через верх только смог,когда шкив менял.

 

Фраза "умудрился снять" в данном случае выглядит странно.  :)  Это надо умудриться снять через верх.  Ломая трубки кондиционера? Или питания форсунок?

Спрашивал и в сервисе: сказали у ЗТ с дизелем 2,0 никак через верх не снимается :).  У Инсигнии (с таким же двигателем) в районе середины двигателя можно вытащить.  Но там не мешает ничто. У ЗТ - снизу.

Снизу   вытаскивается легко, иногда цепляется крепёжными ушами за разные детали. Можно сказать -просто вываливается. Потому и говорю, что тяжёлый, может и на лицо упасть.

Вообще, беда в том, что я не нашёл не только видео/фото, но и словесных описаний процедуры. Для других Зафир - есть, для Астр (но бензиновых) - есть, для Инсигний  - есть, а для дизельной Зафиры Турер  (Zafira C) - нет. Если я что-то пропустил - приведите ссылку или просто фото. Своей или чужой работы. Это полезно! Я много времени потерял, да и подъёмника нет - утомляют эксперименты.

Ещё забыл упомянуть. Всё время, после надписи "Режим экономии аккумулятора!" были повышенные обороты хх. Чуть ниже 1000. Наверное 950. Вероятно эта надпись означает проблемы в цепи заряда. Но сам заряд (хоть и недостаточный) всё же есть.

 Ну и непонятно, как можно хоть что-то увидеть "сверху" кроме болта крепления генератора, который виден после удаления воздушного фильтра? А там красный силовой провод гены (вообще не понимаю, как его можно открутить не глядя), разъём ШИМ и верхнее крепление гены. У верхнего крепления два болта: скоба к двигателю и генератор к скобе. Их не только не видно со стороны воздушного фильтра, их даже руками нащупать непросто. Но, допускаю, что у меня руки не те... :)


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#418 Borodator

Borodator

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 291
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Zafira Tourer A20DTH

Отправлено 14 Февраль 2022 - 09:38

В "мурзилке" процедура описана, но без подробностей, в стиле "как нарисовать сову" )))

 

gena.jpg


  • lpm61 сказал за это спасибо
Гидроизоляция в гробу не позволяет опарышам меня съесть

#419 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 984
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 14 Февраль 2022 - 10:45

@Borodator, спасибо! Такой хорошей картинки у меня не было.  :) Из неё становится понятно, хотя бы, как там всё крепится. Только разъём ШИМ у меня другой.   И не очень понятно, что такое "изолятор передней части моторного отсека".  На заводе не ставят защиту картера, там только пластмассовая фигулька снизу-спереди, которая снятию генератора никак не мешает. И верхняя пластиковая крышка двигателя тоже не мешает.  Звукоизоляцию салона от моторного отсека? Что они имеют ввиду? Нипанятна. :)

Надо снять ремень (со всеми предыдущими частями) и защиту картера (если есть) и тогда и правда, всё просто. Только без подъёмника неудобно :)

И, кстати, думаю, что моя история с генератором началась тогда уже:

http://forum.opel-cl...nimi/?p=1854204

Возможно, если б я тогда и занялся обслуживанием генератора, всё было бы проще и дешевле.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#420 igrok1313

igrok1313

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 783
  • Город:Литва,Вильнюс
  • Интересы:энергетик,и почти всё делать своими руками
  • Автомобиль: Zafira B>Zafira C Tourer,Cosmo,A20DT,6mt

Отправлено 14 Февраль 2022 - 14:52

Это надо умудриться снять через верх. Ломая трубки кондиционера? Или питания форсунок?

ну вот сейчас не помню почему снимал через верх, подъёмник есть,и почему подняв я не смог снять вниз х.з.,а сверху сняв подушку двигла влёгкую


У нас на каждого их Стефенсона с паровозом найдется наш Левша с блохами



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных