@Dimon45, предположу.
Новый АКБ может иметь ёмкость (внутреннее сопротивление) больше (меньше) и не требовать заряда 14,2В со снижением до 13,9. Т.е. системе не нужно поднимать напряжение, чтобы зарядить АКБ. Почему на ходу 11,9 - не берусь сказать. Можно предположить, что система считает, что это нормально. Это не значит, что заряда нет. Ведь всё равно (что днём, что ночью) горят ходовые, работает климат (вентилятор печки), возможно подогревы разные, дворники. Доехать до Владимира из Москвы только на АКБ точно не получится. Я пробовал от Москвы до С. Посада (в четыре раза ближе) . Т.е. напряжения под нагрузкой в бортсети достаточно (так думает система). Не зная даже общих алгоритмов работы системы электропитания, можно найти влияние пришельцев или неведомых, но вездесущих полей.
Ещё возможно, что плохо работает генератор. Не потому, что новый АКБ, а просто по старости и износу. У меня гена отваливался долго и незаметно. Основным проявлением, уже ближе к кончине, было полное кратковременное пропадание электричества на ходу при резком наборе оборотов. Где-то выша я это дело описывал.
В качестве профилактики можно перед стартом двигателя измерять напряжение АКБ (лучше тестером на клеммах АКБ). Если есть какая-то беда в системе, то будет видна деградация напряжения АКБ. И через небольшое время напряжение (при выключенном двигателе) упадёт ниже 10,5В. Даже, если ниже 11 - уже понятно, что АКБ не заряжен. Пока такой деградации нет - можно не нервничать.
П.С. Когда-то давно, я пробовал измерять напряжение на АКБ при работающем двигателе осциллографом. Впал в ступор от увиденного и решил "не брать в говову" При ровно работающем двигателе там всё скакало, как нечисть вокруг Хомы Брута . Что именно измеряет Ваш прибор - сказать трудно. Всякие переменные составляющие оно может просто не заметить. А электросистема у нис хииитрая
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков