В продолжение темы прошу о помощи!
У меня Зафирка B 2011 г. двигатель Z18XER пробег 33000 км, на машине стоит пропановое ГБО четвёртого поколения. Замучил двигатель...
Перед самой зимой двигатель начал подтраивать на холостых оборотах, причём как на бензине, так и на газу. Правда, на пропане это было более заметно, так как обороты плавали в пределах 700-860 об мин. (Оговорюсь сразу, что на машине у меня стоит диагностический комп Мультитроникс, поэтому определённые показатели работы двигателя могу определить сравнительно точно.) При этом, чек энжин не загорался. Я сразу поменял свечи (это была 25 тысяча пробега), но это не помогло. Далее при холодном пуске двигателя (он заводится только на бензине и заводится хорошо, сам переключается на газ при температуре приблизительно 48 градусов) вначале частота оборотов поднимается как обычно более 1000, но на 10 градусах прогрева двигатель начинает не то что троить, а кажется даже двоить и может заглохнуть. на педаль газа в этом состоянии двигатель не реагирует. При этом электроника, отрабатывает обратную связь и через секунд 10 перебоев в двигателе частота потихонечку выравнивается и даже как-то подгазовывает двигатель, а затем частота опять снижается до стандартных оборотов холостого хода и опять машина чуть ли не глохнет и такая ситуация продолжается пока двигатель не прогреется до 30 градусов. В этом диапазоне температур машина очень плохо едет, разве что если удалось разогнаться и выйти на более высокие передачи и соответственно обороты двигателя.
После 30 градусов двигатель начинает работать стабильнее но колебания в частоте всё равно присутствуют приблизительно в 50 оборотов. Далее двигатель на 48 градусах переключается на газ и колебания оборотов холостого хода становятся более ощутимыми: двигатель как бы подглахивает, но потом подгазовывает, частота опять падает до холостого хода и всё повторяется (возникает ощущение, что где-то подсасывает воздух в обход датчика массового расхода воздуха, так у меня было на Ваз 2110). Динамика на ходу по сравнению с новой машиной почти не изменилась, ну может стала чуть хуже. Если без нагрузки газонуть и подержать (зафиксировать) педаль газа, то двигатель работает волнами с небольшим изменением частоты оборотов двигателя.
Наконец как-то загорелся чек-энжин и по бортовику мне было сообщено, как раз человеческим голосом, что много кратные пропуски зажигания в третьем цилиндре. Пока ехал до спецов - ошибка погасла. Приехал к газовикам (к стати, они более толковые чем спецы у диллера) - они поменяли фильтры в ГБО, и поменяли резиночки в газовых форсунках, чтобы исключить подсос воздуха через систему ГБО. Не помогло. От безнадёги поехал к официальному диллеру. Эти спецы продиагностировали и скзали, что все параметры - в норме. И виноваты газовики - езжайте к ним. Приехал опять к газовикам, они подключили свою диагностику, ковырялись. Начали грешить на лямда -зонды, но лямда зонды на 4-м поколении экологичности работают по оригинальной программе, логику которой, я пока не понял, но они рабочие. По бортовику за ними наблюдаю и вижу в реальном времени в пути график изменения их напряжения. Потом думали, что проблема в бензонасосе, так как при прогреве движок вначале работает шустро, а потом перебои возникают от недостатка топлива, но и эта теория растаяла. В итоге ничего не решили.
Короче, мучаюсь уже третий месяц и уже проехал около 8000 км в таком состоянии никто толком ничего сказать не может. Машине с момента покупки нет и года, радось эксплуатации сменилась растройством. Ребята, подскажите пожалуйста, что может быть и что нужно ещё смотреть?
Сообщение отредактировал Balaur: 13 Февраль 2013 - 22:00