Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

ШРУСы на Мериву


Сообщений в теме: 541

#41 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 683
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 12 Февраль 2014 - 15:48

Вот и меня постигла бремя неисправности ШРУСа. И ведь не хрустел, или я просто глуховат стал.
Сегодня при попытке въехать по пандусу на 3 этаж теплой парковки (хотел немного оттаять пепелац - может и зря). На очередном подъеме машина напрочь отказалась ехать. Коробка показывает "А", ошибок нет. А не едим. Скатился обратно задом и на галстуке приехал на стоянку своей фирмы. При осмотре выяснилось следующее. Приводной вал с левой стороны свободно крутится двигателем (если включить скорость и прибавить газа). С Правой стороны только подергивается. Пыльник наружного шруса на вид цел и невредим. На внутренем пыльнике есть следы смазки и видимость порватости (свежей). Много времени копатся с машиной на морозе (а у нас сегодня -28) не было, да и одет был не подобающе и не по погоде.
Стоит уточнить что прошлой весной на этом валу менялись пыльники наружного и внутренего ШРУСа.

Теперь несколько вопросов:
1. Наружному ШРУСу пришел в гости пушистый полярный лис?
2. Как без снятия пыльников (и лазанья под машиной) определить исправность внутренего ШРУСа?
3. Есть ли вероятность что наружный шрус мог просто открутится от ступицы (плохо прикрутили мастера при замене пыльников)?
4. Ну самое главное никто не подскажет номерок внутренего ШРУСа для двигателя DELFI (а то стоимость вала просто приводит меня в полное уныние).

Сообщение отредактировал alexsys74: 12 Февраль 2014 - 15:54

"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#42 Vladko-spb

Vladko-spb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 673
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010

Отправлено 12 Февраль 2014 - 15:56

Цитата(micbfg @ 4.1.2014, 16:45) Просмотр сообщения

Взял правый наружный шрус с кольцом ABS параметры: 29 зубьев ABS, 22/28 зубья внешние/внутренние, внешний диаметр 81 мм. Шрус GKN-LÖBRO артикул 302454. Не подошёл из-за разницы в стопорном кольце. Номер шасси 277010 . Будем искать ...


Стопорное кольцо прекрасно подтачивается и все встает на место.

#43 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 683
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 12 Февраль 2014 - 15:58

Vladko-spb,

Вообще-то мне нужен внутрений. Наружних полно.
"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#44 Vladko-spb

Vladko-spb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 673
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010

Отправлено 12 Февраль 2014 - 16:22

Они стали появляться, но надо снимать старый, считать зубья внутренние/внешние, длину хвоста вала, длину самой чашки.
Чтоб полностью быть уверенным.

http://www.autopiter...m...00

Есть чисто наш вал в сборе EAI T58219A1.

Сообщение отредактировал Vladko-spb: 12 Февраль 2014 - 16:28


#45 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 683
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 12 Февраль 2014 - 16:47

Похоже его (вал в сборе) и придется покупать (его я еще днем заказал), а уже потом буду снимать мерки и отпишусь в теме для сведения народа.
"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#46 kreps

kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 458
  • Город:Пыльный и жирный
  • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT

Отправлено 12 Февраль 2014 - 17:27

alexsys74, спокойно, без паники. Внутренний надёжней внешнего. bf.gif
Девяносто проц. что он. С той стороны где вал крутится свободно поддомкрать поставь на скорость и попробуй колесо крутануть руками с усилием. Если крутится то он. az.gif

#47 alexlit

alexlit

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 214
  • Город:Самара
  • Автомобиль: Opel Meriva A 16XE, 2004

Отправлено 12 Февраль 2014 - 17:48

Не торопились бы Вы с заказом. Если левый приводной вал вращается вместе с наружним Шрусом при неподвижном колесе, то по-моему срезаны шлицы ступицы в месте соединения с хвостовиком ШРУС.

Сообщение отредактировал alexlit: 12 Февраль 2014 - 17:50


#48 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 683
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 12 Февраль 2014 - 17:55

alexlit,

Насчет крутится ШРУС или нет не могу сказать.
Точно крутится сам вал, а вот крутится пыльник наружного ШРУСа или нет - не могу вспомнить (хотя точно помню что на это обратил внимание) но вроде бы крутится.

Завтра на обеде попробую поддомкратить колесо и покрутить. Если снять колесо можно увидеть крепление ШРУСА к ступице или нужно снимать и пыльник и саму ступицу с диском?

Сообщение отредактировал alexsys74: 12 Февраль 2014 - 17:55

"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#49 kreps

kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 458
  • Город:Пыльный и жирный
  • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT

Отправлено 12 Февраль 2014 - 17:58

Щрусы летят чаще. Поэтому ставлю на шрус. Можно и вал покрутить. Но это только с подъёмника. Да если колесо прокручивается то вал не должен врашаться. Если на скорости вал крктится. То это внутренний шрус.
Я говорю о машине заглушенной , поддомкраченой и стоящей на скорости.

Сообщение отредактировал kreps: 12 Февраль 2014 - 18:03


#50 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 683
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 12 Февраль 2014 - 18:07

kreps,

Так что мне завтра сделать? Коробка у меня изитроник.

если вас я понял то на заглущенной машине нужно поддомкратить колесо и попробовать его покрутить. Но скорость на заглушеной то я не смогу воткнуть.
"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#51 alexlit

alexlit

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 214
  • Город:Самара
  • Автомобиль: Opel Meriva A 16XE, 2004

Отправлено 12 Февраль 2014 - 18:12

Хвостовик ШРУС затягивается снаружи в ступице гайкой. Снимите декоративный колпак или заглушку на колесном диске и увидите ее. Если гайка крутится при заведенном двигателе и включенной передаче, а колесо нет - значит шлицы. Поскольку материал ступицы мягче материала ШРУС, возможно придется менять ступицу, а вал в порядке. Домкратить ничего не надо.

Сообщение отредактировал alexlit: 12 Февраль 2014 - 18:26


#52 kreps

kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 458
  • Город:Пыльный и жирный
  • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT

Отправлено 12 Февраль 2014 - 18:19

У меня МТ. Особенности изи для меня лес тёмный. По идее можно ведь определить скорость и нейтралку? Вот если стоит на скорости. Там где вал свободно крутился домкрать и пробуй колесо крутить. Если шрус али ступица кирдык Колесо будет прокручиваться а вал на месте стоять
Да кстати о птичках. Как я понял у вас вал крутится а колесо на месте. Ну тогда оно.. На ступице очень редко шлиц рвёт. Они с завода металл покрепче што ли делают. Для этого не один шрус порвать нужно.
Насчёт мягкости точно не знаю. А так alexlit насчёт определения ступицы или шруса правильно мыслит.

Сообщение отредактировал kreps: 12 Февраль 2014 - 18:23


#53 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 683
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 12 Февраль 2014 - 18:29

Завтра в обед (в 11.00 по москве) будут известны результаты.
Правда завтра у нас погодка утром до -33, днем до -25.
"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#54 alexlit

alexlit

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 214
  • Город:Самара
  • Автомобиль: Opel Meriva A 16XE, 2004

Отправлено 12 Февраль 2014 - 18:32

Вообще странно все это. На правильно собранном колесном узле никогда шлицы не сорвет, поскольку гайка фиксирует соединение очень жестко. Вот если гайку не затянули-может быть. Вы уж отпишитесь по результату.

#55 kreps

kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 458
  • Город:Пыльный и жирный
  • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT

Отправлено 12 Февраль 2014 - 18:51

alexlit, а не факт что шлиц сорван. Возможно обойма внешнего щруса. Проверить это плёвое дело. Если вал в хвостовике крутится то обойма если хвостовик в ступице то шлиц.
Лучше чтоб обойма.

#56 alexlit

alexlit

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 214
  • Город:Самара
  • Автомобиль: Opel Meriva A 16XE, 2004

Отправлено 12 Февраль 2014 - 19:15

В этом случае ШРУС просто разрушился бы и размолотил бы все вокруг себя.

#57 kreps

kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 458
  • Город:Пыльный и жирный
  • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT

Отправлено 13 Февраль 2014 - 06:02

Ничего подобного. Внутреняя обойма тупо проворачивается во внещнем хвостовике который имеет шлицевое зацепление со ступицей.

#58 alexlit

alexlit

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 214
  • Город:Самара
  • Автомобиль: Opel Meriva A 16XE, 2004

Отправлено 13 Февраль 2014 - 08:19

Обалдеть! Т.е. по Вашему разрушился сепаратор, удерживающий шарики, развалилась внутренняя обойма (или раскрошилась), отвалились внутренние выступы корпуса и все это добро вместе с шестью шариками, имея к тому же значительный продольный люфт, в чудной гармонии летает внутри резинового чехла, ничем, кроме этого чехла не удерживаемое. Да еще и не издает никаких звуков! Не, не верю.

#59 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 683
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 13 Февраль 2014 - 09:34

Провел испытания. Вот результаты.
Гайка на ступице не повачивается вместе с валом.
На скорости (машина заведена) вал крутится вместе с пыльником. Пыльник не порван.
Рукой вал поворачивается но с трудом (чевствуется ход шестеренок- или что там есть в коробке. Коробка в нейтрале).
Пыльник внутреннего ШРУСа порван, смазка разретелась.
Вал при шевелении рукой болтается только у наружного ШРУСа. На внутреннем сидит мертво (по крайней мере рукой).
И самое интересное - если колеса выставить прямо, о чудо машина едет. Если повернуть в любую сторону, то останавливается.

Щас немного погреюсь и пойду сниму пыльник наружного ШРУСа.

Сообщение отредактировал alexsys74: 13 Февраль 2014 - 09:35

"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#60 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 683
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 13 Февраль 2014 - 10:04

Сходил. Снял. Вал просто выпал из ШРУСа.
Сделал фотки. Там где креставина шруса повернута, это я ее пытался выковырять.
Такое ощущение что вал был плохо прикреплен к ШРУСу. А чем он крепится друг к другу?

Прикрепленные изображения

  • P1020235.JPG
  • P1020236.JPG

"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных