Да простят меня модераторы, отчет напишу тут, дабы не нашел конкретную тему про твинпорт, все везде по чуть=чуть....
Начнем. Определение нужности ремонта: тупилово на низах, расход бенза, ошибка Р1113 (низкое напряжение, высокое напряжение и др.) звон из коллектора.
Опишу проблемы:
1 звон- износ втулок заслонок в твинпорте, стоят в самом коллекторе, вытаскиваются легко
2 ошибка Р1113- это умирает датчик положения заслонок твинпорта
3 расход бенза- когда 1,2 пункты появились, то вакуумный клапан который двигает заслонки, остается в покое, и заслонки в твинпорте всегда открыты! Увеличиваются каналы, больше воздуха, больше бенза итд...
Начнем ремонт (то что делал лично я и что вылечилось) на моей машине было тупилово(провал) на низах при старте, легкий стук(звон) в коллекторе, расход в городе 10-12 (считаю оч много, на другой мериве было 9!)
Сначала нам надо извлечь коллектор впускной (первую и большую часть его)
[attachmentid=128498]
Потом добираемся уже до самой планки твинпорта(общий вид девайса)
[attachmentid=128499]
я его снимал целиком, на месте неудобно шаманить.
Чистим все от отложений и нагара, твин порт я чистил круглой щеткой на дрель, сам коллектор половинил и чистил очистителем карбюратора! Там внутри гуталин, бенз отмывает струдом. И обязательно надо промыть трубку и сам канал которые идут от коллектора в вакуумный клапан!
Фотки:
[attachmentid=128500][attachmentid=128501]
Жижа в канистре под коллектором это то что было внутри) вымывается с трудом! Я замачивал в бензине все каналы(чтобы растворить гуталин) а промывал очистителем карбюратора. Можно конечно все это дело разобрать по частям и вытащить внутренние перегородки, но у меня они не поддались разбору и я ломать не стал их.
Твинпорт я разбирал целиком, вытаскивал заслонки и промывал подшипники в керосине, зубной счеткой чистил манжету заслонки! От нагара они закисают и потом там травит воздух. У меня две заслонки были потные.
Заслонки:
[attachmentid=128502][attachmentid=128503][attachmentid=128504]
Красным обведено где стачивается место упора заслонок в коллекторе, износ происходит от нагара! У меня его было не много.
Сам коллектор где это все собирается:
[attachmentid=128505][attachmentid=128506][attachmentid=128507]
Еще один нюанс, заслонки из коллектора вытаскиваются так: я упирал плоскую отвертку между коллектором и самой заслонкой(в лепесток) и немного давил на нее, путем таких надавливаний она легко вышла (и так все 4 заслонки) выдазиют они вместе с корпусом и подшипником, вытаскиваем заслонку и чистим внутри колечко от нагара! у меня на одной заслонке было столько нагара, что он тупо замял резиновое колечко и там травил воздух!!!!! после промывки и чистки, кольцо отжалось и плотно держало заслонку(прилегание проверял солидолом)
[attachmentid=128515]
Мои модернизации:
наращивание диаметра втулки куда паркуются заслонки, нашел шланг не оч толстый, диаметр увеличелся гдето на 3мм, сточил саму площадку до ровной поверхности(без изгибов) чтобы прикасалась большей площадью к "новой" втулке, и упор мягче будет.
Фотки:
[attachmentid=128508][attachmentid=128509]
датчик положения заслонок: расверлил отверстия до 6мм чтобы можно было регулировать на будущее))
[attachmentid=128510][attachmentid=128511]
фотка номера нового датчика с описанием:
[attachmentid=128512]
Фотка вакуумного клапана который двигает заслонки:
[attachmentid=128513]
Где я подкладывал шайбы под клапан, чтобы планка заслонок ходила свободно:
[attachmentid=128514]
Теперь как я все регулировал! у нас уже все узлы собраны (но не навешаны на двс), подключаем мозг к проводке, подключаем дпз заслонок, подключаем обязательно форсы и шланг бенза! или будет потоп под тачкой от бенза! подключаем вакуумный клапан который двигает заслонки, тоесть у нас получается что все датчики твинпорта должны быть подключены, или будем ловить другие плавающие ошибки. Берем мультиметр, любой доступный, ищем фишку от нашего нового дпз заслонок, дербаним кожух, достаем коричневый и синий провод! меряем между ними напряжение, в простое, с повернутым ключем зажигания должно быть в пределах 0,3-0,5В (я отрегулировал 0,3-047 мин/макс) при регулировании я двигал сам датчик, притягивал его, раз 5 активировал в ручную заслонки твинпорта (моделировал работу) и на каждом разе смотрел показания. Самое главное чтобы в простое напряжение не было выше 0,5 и ниже 0,3, иначе будет плавать ошибка (то появится то исчезнет, при этом ее видит только опком!) Добившись стабильных неизменных показателей (я отрегулировал 0,33-0,47 мин/макс, после чего показания стабильно встали гдето 0,39-0,43), теперь можно все собрать на место. После сборки обязательно проверяем подключение всех фишек! Стираем обязательно все ошибки по мотору! И еще такой момент (поскольку я паралельно менял крышку клапанную) возможно у вас первые запуски машина будет дымить, это нормально, мотор высасывает гадость которая растворилась но не вымылась)))
Что в итоге мы получаем: ошибка исчезает, ничего не гремит, появилась тяга на низах, упал расход, более уверенный и стабильный разгон.
п.с фоток всех у меня небыло, докачал часть из инета
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Ondskan: 09 Апрель 2016 - 10:28