Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
* * * * - 2 Голосов

Сажевый фильтр. Подробности.


Сообщений в теме: 204

#101 K_AV

K_AV

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 25
  • Город:Беларусь, г.Минск
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer, 2013, diesel 1.6, 6-МТ

Отправлено 16 Июль 2018 - 22:16

@Long-vov

По расходу топлива при остановках хорошо видно, машина стоит - а расход топлива с обычных 0.8-1.1 л/ч поднимается до 2 л/ч. У меня при этом включался на повышенные обороты вентилятор. Я даже не сразу понял что это, из салона казалось как будто еще какой-то насос включается где-то (по звуку), оказалось - вентилятор. Его хорошо слышно было и в движении - но это зимой, когда от прогрева двигателя он почти никогда не включался.

После каждой завершенной прочистки счетчик остатка ресурса масла уменьшается на 2-3%.


  • Амбр сказал за это спасибо

#102 olekor

olekor

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 294
  • Город:Klaipeda, Lithuania
  • Автомобиль: opel zafira tourer c 1,6 diesel 136 hp 100kw

Отправлено 03 Август 2018 - 17:03

Ну вот  "бобик сдох"- сажевый фильтр, второй день очистка плюс сообщение "подходит срок техобслуживания" двигатель не даёт больше 2тыс.оборотов. Пытался програмно сбросить, но не получилось, придётся или удалять саж.фильтр или менять, нашёл одну  местную контору, где  удаляют фильтр, но им якобы предварительно нужно сделать программу, странно это, если они занимаются этим делом не первый день, говорят что удалят фильтр, а катализатор оставят, тоже непонятно почему оставят. Может кто проделывал эту операцию и может поделиться опытом или замечаниями. 

Может кто пользовался  этой очисткой  TUNAP DIESEL PARTICULATE FILTER CLEANING  или подобной и может также поделиться опытом, буду признателен


Сообщение отредактировал olekor: 03 Август 2018 - 17:14


#103 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 748
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 03 Август 2018 - 18:43

@Long-vov
...После каждой завершенной прочистки счетчик остатка ресурса масла уменьшается на 2-3%.

Фиксирую, считаю и размышляю про экономию в случае покупки б/у дизеля (свежего, неизведонного) из европы...
1 очистка = 300...450 км пробега из расчета ресурса масла 15 000 км при самых благоприятных условиях работы двигателя, только по пробегу.
Если проблемы с топливной/выхлопной, очистка может включаться каждый день, больше раза за день. В итоге грубо через месяц двигатель может попросить замену масла, независимо от пробега, при условии ежедневной очистки сажевого..
+ увеличенный расход топлива как минимум на каждую очистку..
+ расходы на устранение неисправности (вырезка/прошивка сажевого).
+ потраченные время/нервы, простой авто при неисправности/ремонте...
Ничего не доказываю, сбор информации, мысли в слух..

#104 K_AV

K_AV

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 25
  • Город:Беларусь, г.Минск
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer, 2013, diesel 1.6, 6-МТ

Отправлено 04 Август 2018 - 00:49

@olekor, после загорания индикации и ограничения мощности (т.е. аварийный режим, электроника ограничивает мощность) своими средствами машина прочистку выполнить уже не может, нужно ехать в фирменный сервис, они в сервисном режиме могут запустить прочистку принудительно. Но если вы в аварийном режиме с забитым фильтром поездили долго (как я), то и сервисный режим прочистку может не смочь запустить. В этом случае предлагали варианты (удаление они предложить не могли, поскольку авторизованный сервис): заменить фильтр (очень дорого, только оригинал за полную стоимость, около $1300) или снять фильтр и промыть (в стороннем сервисе, спец.химия), после чего в сервисном режиме допрочищать - и можно ездить. Но сразу сказали, что промывка - решение временное, если режим езды не изменится - то через один-два месяца ситуация повторится. В городском режиме движения (малые скорости, частые остановки, короткие пробеги) автоочистка фильтра полноценно не работает, ей требуются большие пробеги на скорости - тогда она работает приемлемо. Так что реальный выход один - удаление фильтра. Проблема в том, что дизель 1.6 литра - довольно новый, в нашей местности такие машины только недавно стали появляться после западной Европы. Конкретно в Минске человек с большим опытом по всем прежним опелевским дизелям обрадовался моему обращению, потому что я в Минске. По его словам, получилось, что моя машина - первая. К нему обращались уже из областей - он отказывался, потому что нет гарантии что новый двигатель сдастся с первого раза, а из удаленных мест на повторы далеко ездить. А мне - не сложно.

Итого, привычными ему способами проблема была устранена сразу (дырка в самом фильтре, отключение некоторых датчиков на фильтре, изменение доступных через спец. софт опций в ПО электронного блока управления). Но сказал не радоваться, пока не будет пробег не менее 2000 км. И действительно, через 500 км (примерно) электроника вспомнила про фильтр, стала пытаться прочищать - а прочищать нечего, и части датчиков нет - т.е. процедура не имела шансов завершиться успешно. К тому же двигатель после начала прочистки стал ужасно дымить, приходилось глушить при остановках. Повторная процедура с другими опциями опять утихомирила систему, но через примерно 500 км опять электроника вспомнила про существование фильтра и стала безуспешно прочищать (правда, теперь уже без дыма). Пока специалист думал над вариантами - я еще дважды приезжал к нему через 500 км, он просто сбрасывал ошибку в памяти (т.е ничего не лечилось, только отсрочка). Не придумал. Его коллеги в Минске вроде тоже вариантов не нашли. Кончилось тем, что он обратился к знакомым в Европе, и они ему на каких-то их условиях помогли. Для этого пришлось считать программу из двигателя, отправить им и получить обратно скорректированную. После этого вопрос закрылся окончательно (пробег после того уже около 3500 км). Что интересно - в этой программе (как ему сообщили), "за компанию" отключен и каталитический нейтрализатор (который у меня пока еще работал вроде без проблем). За это мне пришлось доплатить - но я не был против.

Что еще интересно - после первого "устранения" на моей машине, до моего возвращения, он аналогично пролечил 2 машины из области - и они (по его словам) к нему больше не возвращались. А моя вернулась и потребовалось принципиально другое лечение.

@ZafiTur получается, что проблема неизбежна, и её не надо терпеть, надо сразу решать вопрос кардинально. В "итого" дешевле получится. У меня особых простоев не было, утром машину оставил, вечером по дороге с работы забрал. Сейчас проценты ресурса масла падают только пропорционально пробегу вроде бы. При таком темпе - примерно на 15 тыс.км получится.


  • Деннисс и olekor сказали спасибо

#105 Деннисс

Деннисс

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 242
  • Город:Минск
  • Автомобиль: Zafira Tourer 1.6 CDTI

Отправлено 04 Август 2018 - 05:17

@K_AV, и что за мастер в Минске? Поделитесь контактами на будущее, а то мало ли. Спасибо.
Последнее время очистка вместо двух один раз в неделю включается. Связываю это с отсутствием пробок и интенсивным движением по городу, меньше забивается.

#106 K_AV

K_AV

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 25
  • Город:Беларусь, г.Минск
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer, 2013, diesel 1.6, 6-МТ

Отправлено 04 Август 2018 - 09:08

@Деннисс forum.opelclub-by.com, раздел "Услуги, ремонт, сервис", вверху (важные темы) 3 ветки с удалением сажевых фильтров (т.е. 3 основных мастера). Я обращался к "balex", там в первом сообщении ветки его визитка с контактами.



#107 olekor

olekor

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 294
  • Город:Klaipeda, Lithuania
  • Автомобиль: opel zafira tourer c 1,6 diesel 136 hp 100kw

Отправлено 04 Август 2018 - 14:05

Итого, привычными ему способами проблема была устранена сразу (дырка в самом фильтре, отключение некоторых датчиков на фильтре, изменение доступных через спец. софт опций в ПО электронного блока управления)

спасибо за полезнную информацию, дырка это делается вырез, вытряхивание содержимого, и приваривается заплатка?  Для меня то что произошло всё равно как-то непонятно, 3 недели назад делал диагностику, фильтр был засорён на 51%, после этого сразу отправился в вояж на 3000км, причём 2,5т. по скоростным дорогам  со  сред.скоростью 110-130км, казалось-бы должен был  немного прогореть, но буквально по возвращению получилась эта проблема. Пока ничего не делал, надо на работу ехать на месяц, местная контора по удалению фильтров как-то не внушает доверия, до этого не делали на этой модели, хотя берутся. НО меня ещё нарягает как потом проходить техосмотр по современным  ЕВРОмеркам. Также для этой модели не нашел фильтра который неоригинальный, на другие модели есть, у нас замена на оригинал обойдётся примерно 2000 евро- это треть стоимости самой машины



#108 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 083
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 04 Август 2018 - 16:27

@ZafiTur, в коллекцию размышлений про дизель. Нас тут дяденька вывозил из карельских лесов на старом Фиате Дукато. Там много чего ломалось (три часа ехали  - как не спросить :)). Но у дизеля пробег 440тык без вмешательства вообще (!) + замечание владельца: "чот топливная барахлит - но лезть страшновато". Там и правда страшновато: 150км от Медгоры в сторону фиников (Костомукши). Лес, лес, лес, лес..... :)


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#109 Borodator

Borodator

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 293
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Zafira Tourer A20DTH

Отправлено 04 Август 2018 - 23:45

@ZafiTur, в коллекцию размышлений про дизель. Нас тут дяденька вывозил из карельских лесов на старом Фиате Дукато. Там много чего ломалось (три часа ехали  - как не спросить :)). Но у дизеля пробег 440тык без вмешательства вообще (!) + замечание владельца: "чот топливная барахлит - но лезть страшновато". Там и правда страшновато: 150км от Медгоры в сторону фиников (Костомукши). Лес, лес, лес, лес..... :)

Так у меня у соклубников по предыдущей машине, Ауди А4 В8 с двухлитровым дизелем, тоже у многих пробеги по 300-400 тыс. км, мотор работает, проблем нет.


Сообщение отредактировал Borodator: 04 Август 2018 - 23:46

Гидроизоляция в гробу не позволяет опарышам меня съесть

#110 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 083
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 05 Август 2018 - 09:21

@Borodator, так я и не говорю, что именно фиат. Я про дизель вообще. :)


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#111 Svy4t1976

Svy4t1976

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: Опель Зафира Турне 2 л. 165 лс дизель АТ

Отправлено 06 Август 2018 - 18:53

Здравствуйте, у меня 2.0.DTH 165 л.с. Тоже появилась ошибка с датчиком температуры выхлопных газов и ошибкой перегрев двигателя. Первый раз помогло сброс клеймы. Второй раз сброс клеймы не помогает, машина не заводится. Т.к. датчик поменяю сам, подскажите, машина сама заведется после замены или необходимо обязательно скинуть ошибки. Спасибо.

Здравствуйте, продолжается и моя эпопея с датчиком температуры выхлопных газов. Вообщем пришел новый датчик и по факту сравнения со старым была замечена разница между ними (Арт. 55596171). Новый был чуть короче, около 1 см. и имел небольшую "юбку" около резьбы. Т.к. выхода не было пришлось ставить новый, убрав кое как "юбку". Машина ожидаемо не завелась. Знакомый через комп скинул ошибку, после чего казалось все в прошлом. Не тут то было, через 2 недели, опять эта ошибка, уже еду в сервис, который также скидывает ошибку и принудительно прожигает фильтр. Я понимаю, что это не решит проблему, но деваться не куда. Через 2 недели опять, но жена скинула аккумулятор и в сервис приехала уже без ошибки. В нем денег не взяли, сказали приезжать к ним с ошибкой, будут копать дольше. Как то так. Извините за много букв.

Сообщение отредактировал Svy4t1976: 06 Август 2018 - 18:55


#112 Сержпитер

Сержпитер

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Skoda Octavia mk4
Гараж .

Отправлено 07 Август 2018 - 10:47

@olekor я проходил по зиме. Чистить бесполезно. Однозначно вырезать. У меня заняло около 6 часов вся процедура. Вынимали мозги и паялись к ним.


Ну вот  "бобик сдох"- сажевый фильтр, второй день очистка плюс сообщение "подходит срок техобслуживания" двигатель не даёт больше 2тыс.оборотов. Пытался програмно сбросить, но не получилось, придётся или удалять саж.фильтр или менять, нашёл одну  местную контору, где  удаляют фильтр, но им якобы предварительно нужно сделать программу, странно это, если они занимаются этим делом не первый день, говорят что удалят фильтр, а катализатор оставят, тоже непонятно почему оставят. Может кто проделывал эту операцию и может поделиться опытом или замечаниями. 

Может кто пользовался  этой очисткой  TUNAP DIESEL PARTICULATE FILTER CLEANING  или подобной и может также поделиться опытом, буду признателен

https://minsk.labofs...u/contacts.html

 

Езжай к ним. Они знают. В крайнем случае свяжутся с Питером уточнят. Мне они делали. Все было нормально



#113 olekor

olekor

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 294
  • Город:Klaipeda, Lithuania
  • Автомобиль: opel zafira tourer c 1,6 diesel 136 hp 100kw

Отправлено 08 Август 2018 - 04:28

Езжай к ним

 Благодарю за совет. Да я бы поехал, но это заграница, Я написал им  и спросил вариант покупки программы для прошивки для этого двигателя, но думаю что это нереально, да и они врядли согласятся на такую сделку. 



#114 Сержпитер

Сержпитер

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Skoda Octavia mk4
Гараж .

Отправлено 08 Август 2018 - 08:16

Езжай к ним

Благодарю за совет. Да я бы поехал, но это заграница, Я написал им и спросил вариант покупки программы для прошивки для этого двигателя, но думаю что это нереально, да и они врядли согласятся на такую сделку.
А... Клайпеда... А нет у них представительства? Смотрел на сайте?

Отправлено с моего MI MAX 2 через Tapatalk

#115 olekor

olekor

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 294
  • Город:Klaipeda, Lithuania
  • Автомобиль: opel zafira tourer c 1,6 diesel 136 hp 100kw

Отправлено 08 Август 2018 - 14:18

А нет у них представительства?

Нет, ближайший Калининград, если не получится дома сделать, то придётся делать визу в Калининград, может 150км дотяну до Калининграда на аварийном режиме оборотов



#116 Сержпитер

Сержпитер

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Skoda Octavia mk4
Гараж .

Отправлено 08 Август 2018 - 15:11

@olekor а какого года машинка? Если 14 и моложе - то однозначно со вскрытием ЭБУ. Остальные неэффективны. И сажевик нужно вырезать полностью и вваривать проставку.  Мне ребята так обьясняли. 


второй день очистка плюс сообщение "подходит срок техобслуживания"

Стоп. Подходит срок техобслуживания - это не в тему сажевого. вообще не в тему. 

 

двигатель не даёт больше 2тыс.оборотов.

Товарищ, вам нужно поменять датчик наддува турбины. Ищите Опком, проверяйте ошибку.


Читаем отсюда и до обеда. Меняем клапан, радуемся, благодарим-)))))

https://www.drive2.r...59661420889133/



#117 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 748
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 08 Август 2018 - 16:17

Если проблема действительно с этим клапаном - я и его не торопился бы менять (если ошибка по передуву турбины). На клапане есть пластиковый колпачек, который можно отстегнуть, под ним сеточка-фильтр, через которую одна полость клапана общается с атмосферой. Сеточку может забить пылью/грязью и клапан может подклинивать. Иногда (не всегда) чистка сеточки решает проблему без замены клапана. Можно попробовать его почистить.
  • Сержпитер сказал за это спасибо

#118 K_AV

K_AV

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 25
  • Город:Беларусь, г.Минск
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer, 2013, diesel 1.6, 6-МТ

Отправлено 08 Август 2018 - 23:23

@Сержпитер

 

Подходит срок техобслуживания - это не в тему сажевого. вообще не в тему.

Это в тему всего. Это сообщение в Турере заменяет иконку машины с гаечным ключом (собственно там это изображение на заднем фоне имеется) и выдается по всем серьезным поводам. С моим бывшим сажевым фильтром тоже выскакивало, когда прожиги стали невозможны (не доводились до завершения). И при активном сообщении (когда оно не сбрасывается нажатием на кнопку) электронный блок именно переводит двигатель в аварийный режим, ограничивает подачу топлива и не дает повышать обороты.



#119 Сержпитер

Сержпитер

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Skoda Octavia mk4
Гараж .

Отправлено 08 Август 2018 - 23:31

Когда забит сажевый он так и пишет. Мне лениво искать фотку. Но ошибку считать надо в первую очередь

Отправлено с моего MI MAX 2 через Tapatalk
 



#120 olekor

olekor

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 294
  • Город:Klaipeda, Lithuania
  • Автомобиль: opel zafira tourer c 1,6 diesel 136 hp 100kw

Отправлено 09 Август 2018 - 02:54

Если 14 и моложе - то однозначно со вскрытием ЭБУ.

 да 14-года, вскрытие ЭБУ- это имеется ввиду перепайка что-ли, или перепрошивка? В том-то и дело, что ошибок в диагностике никаких не выдаёт, пытались сбросить эти сообщения о "прожиге" и "подходит срок техобслуживания" через диагностику програмно не сбрасывается, также принудительно запустить прожиг также безуспешно, правда это делалось не на опелёвском сервисе, возможно програмное обеспечение не соответствовало, просто не было времени, надо было улетать на работу и нужно было проверить, можно ли с ней быстро решить эту проблему, т.к по возвращению с работы нужно было сразу ехать на ней, но теперь понятно что "кина не будет". Для меня удивительно, что при последней диагностике перед этим показывало 51% загрязнения, после проехав по скоростным дорогам 3000 км, должно было прожечь хорошо, но сразу по возвращению получилось совсем наоборот, вот и как доверять этой диагностике.

 

Ищите Опком, проверяйте ошибку.

 

 Насколько я знаю, а может не знаю, но последняя версия опкома не включает эту модель зафиры.


Сообщение отредактировал olekor: 09 Август 2018 - 02:56




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных