@olekor, после загорания индикации и ограничения мощности (т.е. аварийный режим, электроника ограничивает мощность) своими средствами машина прочистку выполнить уже не может, нужно ехать в фирменный сервис, они в сервисном режиме могут запустить прочистку принудительно. Но если вы в аварийном режиме с забитым фильтром поездили долго (как я), то и сервисный режим прочистку может не смочь запустить. В этом случае предлагали варианты (удаление они предложить не могли, поскольку авторизованный сервис): заменить фильтр (очень дорого, только оригинал за полную стоимость, около $1300) или снять фильтр и промыть (в стороннем сервисе, спец.химия), после чего в сервисном режиме допрочищать - и можно ездить. Но сразу сказали, что промывка - решение временное, если режим езды не изменится - то через один-два месяца ситуация повторится. В городском режиме движения (малые скорости, частые остановки, короткие пробеги) автоочистка фильтра полноценно не работает, ей требуются большие пробеги на скорости - тогда она работает приемлемо. Так что реальный выход один - удаление фильтра. Проблема в том, что дизель 1.6 литра - довольно новый, в нашей местности такие машины только недавно стали появляться после западной Европы. Конкретно в Минске человек с большим опытом по всем прежним опелевским дизелям обрадовался моему обращению, потому что я в Минске. По его словам, получилось, что моя машина - первая. К нему обращались уже из областей - он отказывался, потому что нет гарантии что новый двигатель сдастся с первого раза, а из удаленных мест на повторы далеко ездить. А мне - не сложно.
Итого, привычными ему способами проблема была устранена сразу (дырка в самом фильтре, отключение некоторых датчиков на фильтре, изменение доступных через спец. софт опций в ПО электронного блока управления). Но сказал не радоваться, пока не будет пробег не менее 2000 км. И действительно, через 500 км (примерно) электроника вспомнила про фильтр, стала пытаться прочищать - а прочищать нечего, и части датчиков нет - т.е. процедура не имела шансов завершиться успешно. К тому же двигатель после начала прочистки стал ужасно дымить, приходилось глушить при остановках. Повторная процедура с другими опциями опять утихомирила систему, но через примерно 500 км опять электроника вспомнила про существование фильтра и стала безуспешно прочищать (правда, теперь уже без дыма). Пока специалист думал над вариантами - я еще дважды приезжал к нему через 500 км, он просто сбрасывал ошибку в памяти (т.е ничего не лечилось, только отсрочка). Не придумал. Его коллеги в Минске вроде тоже вариантов не нашли. Кончилось тем, что он обратился к знакомым в Европе, и они ему на каких-то их условиях помогли. Для этого пришлось считать программу из двигателя, отправить им и получить обратно скорректированную. После этого вопрос закрылся окончательно (пробег после того уже около 3500 км). Что интересно - в этой программе (как ему сообщили), "за компанию" отключен и каталитический нейтрализатор (который у меня пока еще работал вроде без проблем). За это мне пришлось доплатить - но я не был против.
Что еще интересно - после первого "устранения" на моей машине, до моего возвращения, он аналогично пролечил 2 машины из области - и они (по его словам) к нему больше не возвращались. А моя вернулась и потребовалось принципиально другое лечение.
@ZafiTur получается, что проблема неизбежна, и её не надо терпеть, надо сразу решать вопрос кардинально. В "итого" дешевле получится. У меня особых простоев не было, утром машину оставил, вечером по дороге с работы забрал. Сейчас проценты ресурса масла падают только пропорционально пробегу вроде бы. При таком темпе - примерно на 15 тыс.км получится.