Opel Vita B Gsi, X16XE. Имели сильное дымление мотора при "наваливании" по треку. Дымил мотор очень сильно, как с огнетушителя, и именно если ездить по треку, с затяжными резкими поворотами. При езде по трассе даже на высоких оборотах мотор не дымил. Сразу после его дымления я снимал свечи - они все были в масле. Масло полтора года назад ел 1-1.5 литра на 1000 тысяч. Сейчас я меняю его каждые 3 тысячи, поэтому расход определить проблематично. По совету разных специалистов решил для начала поменять сальники клапанов. Когда снял ГБЦ, попробовал руками как люфтят поршни в цилиндрах. Люфт был, естественно сказать насколько сильные не знаю, сравнить не с чем. (Кстати говоря, кап ремонт ДВС делали до меня 3 года назад, но блок не точили, а поменяли поршни и кольца, мотор с того времени проехал 70 тысяч). Клапан в направляющей сидел плотно, по крайней мере я люфта не ощутил никакого. Поменял сальники, почистил клапана от нагара и заново притер. Засухаривал наверно целый день. Очень неудобно. Завел мотор. По началу дымил. Потом вроде перестал и загорелся чек. Почитал ошибки OP-COMом. Написал мне он тогда кучу разного. Поездил несколько дней. Мотор едет плохо, дергается, иногда глохнет. По началу при запуске чек не горел. Мотор работал на холостых ровно и приятно. Потом, если дать оборотов до 3-3.500 тысяч выскакивает чек. Сейчас же как только заводишь мотор сразу горит чек с ошибкой по распредвалу. Сегодня мы имеем вот такие ошибки:
1) - Неправильный сигнал датчика распределительного вала (P0340)
2) - Цепь сигнала детонации (P0325)
3) - Линейное положение рециркуляции отработавшего газа (P1405)
Комментарии по ошибкам.
1) Ставил новый датчик распредвала - не помогло. Метки ГРМ проверял 2 раза - все на месте. Даже если бы промахнулся на 1 зуб, мотор бы работал нормально (поправьте если не так), а если бы больше - наверно уже бы разбирал менял клапана. Шестерня распредвала в порядке, все выступы, по которым считывает датчик на месте.
2) Эта ошибка возможно выскакивает когда мотор наровит заглохнуть. Потому что обороты плавают. Но на всякий случай и этот датчик стоит новый.
3) Клапан ЕГР я чистил. когда снимал ГБЦ. До этого момента он у меня тоже иногда выдавал ошибки, но мотор работал хорошо. Я для профилактики его снимал и чистил в ультразвуке, но не разбирал, как показано у вас на сайте. Возможно он не работает, однако в диагностике есть тест клапана ЕГР и если ему верить сам клапан все же шевелится.
Так же заметил, что теперь при запуске мотора он выдает небольшую порцию дыма. Странно, ведь сальники клапанов стоят новые. До разборки на холодную при запуске мотор не выдавал струю дыма. Что можете посоветовать, я оказался в тупике.
Прикрепленные изображения