Цитата(Graver @ 22.11.2016, 23:57)
и что этот доморощенный тест показывает?
По крайней мере, автор этого ролика построил "машину трения" и действительно испытывает смазывающие свойства масел, а не кипятит их в пробирке, как некоторые
за что ему нужно сказать большое спасибо.
Цитата(Graver @ 22.11.2016, 23:57)
Чтобы оценить масло на трение, надо как минимум его разогреть до рабочей температуры двигателя.
И не только.
В двигателе присутствует множество пар трения, сильно различающихся между собой по температуре, скорости, нагрузке, материалу деталей... Кроме того, на масло в двигателе воздействует агрессивная химия - продукты сгорания топлива и окислы азота, а также влага. Поэтому маслопроизводители проводят не один, а несколько десятков тестов в течение длительного времени - ведь масло, проработавшее в двигателе, допустим, 300 часов, будет сильно отличаться от свежего.
И нередко случается, что некоторое масло показывает великолепные результаты в одном тесте - и совершенно провальные в другом. И как быть в этом случае?
Например, возьмём масло, применяемое в моторах "Формулы 1". Оно изготавливается на другой базе, и его свойства заметно лучше, чем у наших масел. Но у этого масла есть один недостаток: оно впитывает влагу. Для моторов F1 это некритично - там масло работает в двигателе всего несколько часов и набрать влаги из воздуха просто не успевает. Мы же меняем масло гораздо реже
Другой пример: в показанную в ролике машину трения можно залить, например, подсолнечное масло - и оно покажет очень неплохие результаты. Но в двигателе это масло начнёт постепенно превращаться в олифу
с соответствующими последствиями
Поэтому вывод остаётся неизменным: нельзя оценивать масло по
одному параметру.