Не всё растворяется как хотелось бы (даже, при должном объеме растворителя), да и любой раствор имеет точку насыщения.
Совершенно верно. Но в данном случае то, что не растворилось - просто останется там, где оно прилипло изначально, и в картер не стечёт
разбавив ведро мазута ведром солярки и тоже ведро мазута стаканом солярки - получим жижи с совершенно разной плотностью.
И это верно. Но вязкость моторных масел (насколько я понимаю, речь идёт именно о ней, а не о плотности), как и всевозможных "мазутов", очень сильно зависит от температуры. Насос может работать с горячим - и потому маловязким - маслом.
я предпочитаю при промывке - традиционный слив
Если замена масла производится без спешки, могу рекомендовать небольшой лайфхак
Когда масло уже перестало капать, я просовываю в сливное отверстие самодельный "фитиль", скрученный из смоченной маслом (это важно!) тряпки. Хвост фитиля, разумеется, торчит наружу. Такой фитиль вытягивает из картера остатки масла, которые иначе не вытекут. У меня набиралось примерно 70...100 мл.
Конечно, делать это не обязательно, но если уж мыть двигатель - так мыть.