Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Меняем масло.


Сообщений в теме: 184

#61 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 079
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 19:23

mike6688, в целом присоединяюсь. Только хочу добавить, что, в значительной степени, трудности жизни мотора/масла учитывает счётчик его (масла) ресурса. smile.gif
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#62 mike6688

mike6688

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 636
  • Город:Сочи Лазаревское
  • Автомобиль: БЫВШИЙ OPEL ZT COSMO GOP A20DTH 6AT AF40 SPORT

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 19:34

lpm61 То, что я перечислил выше, практически в полной мере относится ко мне. Но счётчик показал "0" аккурат к 15000 км пробега. Думаю, что оригинальные детали двигателя как и он весь в целом, рассчитан даже на больший пробег, чем 15000.

ab232313.gif
Боишься — не делай, делаешь — не бойся, не сделаешь — погибнешь! Чингисхан.
mike6688.gif


#63 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 079
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 20:14

mike6688, конечно! smile.gif
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#64 mike6688

mike6688

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 636
  • Город:Сочи Лазаревское
  • Автомобиль: БЫВШИЙ OPEL ZT COSMO GOP A20DTH 6AT AF40 SPORT

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 20:16

Ну вот! Летайте на здоровье смело. biggrin.gif

ab232313.gif
Боишься — не делай, делаешь — не бойся, не сделаешь — погибнешь! Чингисхан.
mike6688.gif


#65 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 266
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 21:20

измените в настройках период межсервисного интервала с 15000 на другой и посмотрите что вам будет показывать ваш счетчик. будете приятно удивлены.

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#66 mike6688

mike6688

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 636
  • Город:Сочи Лазаревское
  • Автомобиль: БЫВШИЙ OPEL ZT COSMO GOP A20DTH 6AT AF40 SPORT

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 21:50

berkut Поясните, что вы подразумеваете под изменением настроек? Где они меняются? Если вы имеете в виду сброс счётчика при достижении ресурса в "0" и продолжить эксплуатацию до следующего ноля как ни в чём не бывало, так это надо быть крайним долбо.бом! Где связь с реальностью?

ab232313.gif
Боишься — не делай, делаешь — не бойся, не сделаешь — погибнешь! Чингисхан.
mike6688.gif


#67 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 266
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 22:05

mike6688, а вы не вкурсе, что межсервисный интервал это программируемое значение?
обратите внимание на разность формулировки:
сброс счетчика пробега до следующего ТО и программирование значение межсервисного интервала.

так вот если запрограммировать другое значение, то у вас уведомление об очередном ТО, а также счетчик пробега до смены масла и прочие варианты уведомлений будут считаться по другому.

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#68 mike6688

mike6688

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 636
  • Город:Сочи Лазаревское
  • Автомобиль: БЫВШИЙ OPEL ZT COSMO GOP A20DTH 6AT AF40 SPORT

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 22:50

berkut То есть вы хотите сказать, что изготовитель взял, и от столба запрограммировал 15000? Только из-за того, что ему так захотелось. И из соображения своей жлобастости, закрыл доступ пользователям к возможности свободно программировать системы. Да и к тому же, на показания счётчика, влияет масса факторов. Одним из них, является количество циклов прожига, сажевого фильтра (для дизельных ДВС). А это количество прожигов, на прямую зависит от качества топлива. Так на пример, с последней замены масла, я проехал 1000 км и ресурс масла, снизился на 7%! Таким образом, можно приблизительно определить, что если я и дальше буду эксплуатировать свой мотор в том же духе, то ресурс масла, за 10000 пробега, израсходуется на 70%. Менять масло каждую 1000 км, вам никто не запрещает, а вот после показаний счётчика о необходимости замены, настоятельно рекомендуется это сделать.
Цитата
так вот если запрограммировать другое значение, то у вас уведомление об очередном ТО, а также счетчик пробега до смены масла и прочие варианты уведомлений будут считаться по другому.

Если вы остановите магнитиком счётчик воды в вашем доме, то показания совсем будут другими по факту.
Не могу понять ход ваших мыслей! К тому же, после прохождения ТО, программируется не ресурс масла, а следующее ТО по достижению пробега приближающегося к 15000 км, установленного в РФ. При этом, ресурс масла может закончиться по счётчику и в 12000, и даже в 10000! За бугром, срок прохождения ТО, каждые 30 тыс км. но при этом, ресурс масла остаётся таким же как и у нас, и заканчивается он также как и у нас.

ab232313.gif
Боишься — не делай, делаешь — не бойся, не сделаешь — погибнешь! Чингисхан.
mike6688.gif


#69 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 22:53

Перечитал тему с начала. В ходе обсуждения был задан очень интересный вопрос, который остался без внимания:
Чем определяется ресурс двигателя в общем виде?
Предлагаю к нему вернуться. Ведь для того, чтобы решить, полезна ли для увеличения ресурса более частая замена масла, нам надо в первую очередь понять - как мы будем высчитывать увеличение (или уменьшение) этого самого ресурса?

#70 mike6688

mike6688

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 636
  • Город:Сочи Лазаревское
  • Автомобиль: БЫВШИЙ OPEL ZT COSMO GOP A20DTH 6AT AF40 SPORT

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 23:02

Sergey_ Вполне допускаю, что ответственный ОД, при очередном ТО, вносит поправку в счётчик ресурса, уменьшающий интервал замены масла, в связи с расчётным износом деталей двигателя. Таким образом, если вы не посещаете ОД, то даже после пробега в 500 тыс ресурс по счётчику будет примерно таким же как и был при пробеге в 20 тыс. вычислять срок замены масла, вам придётся по косвенным признакам, или попросту перестраховываясь, менять каждые 5-7 тыс тратя на это свои собственные средства. Вот на сколько это оправдано, решать только вам.
п.с. Если мазать хлеб маслом не только сверху но и снизу, то вкуснее он не станет и быстрее в горло не пролезет.

Сообщение отредактировал mike6688: 24 Ноябрь 2016 - 23:06

ab232313.gif
Боишься — не делай, делаешь — не бойся, не сделаешь — погибнешь! Чингисхан.
mike6688.gif


#71 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 23:59

Цитата(mike6688 @ 25.11.2016, 1:02) Просмотр сообщения

Sergey_ Вполне допускаю, что ответственный ОД, при очередном ТО, вносит поправку в счётчик ресурса, уменьшающий интервал замены масла, в связи с расчётным износом деталей двигателя.

Это не ко мне. О перепрограммировании счётчика говорил коллега berkut.
Цитата(mike6688 @ 25.11.2016, 1:02) Просмотр сообщения

Таким образом, если вы не посещаете ОД, то даже после пробега в 500 тыс ресурс по счётчику будет примерно таким же как и был при пробеге в 20 тыс.

А почему бы и нет? Где сказано, что у двигателей с большим пробегом следует сокращать межсервисный интервал? Я таких рекомендаций не встречал ни разу.
Цитата(mike6688 @ 25.11.2016, 1:02) Просмотр сообщения

... или попросту перестраховываясь, менять каждые 5-7 тыс тратя на это свои собственные средства.

Что и делают коллеги, меняющие масло чаще предписанного изготовителем интервала.
Цитата(mike6688 @ 25.11.2016, 1:02) Просмотр сообщения

Если мазать хлеб маслом не только сверху но и снизу, то вкуснее он не станет и быстрее в горло не пролезет.

Золотые слова ar.gif Добавлю только, что стоить такой бутерброд будет дороже обычного.

#72 mike6688

mike6688

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 636
  • Город:Сочи Лазаревское
  • Автомобиль: БЫВШИЙ OPEL ZT COSMO GOP A20DTH 6AT AF40 SPORT

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 00:16

Потому я и говорю, что вполне допускаю но не утверждаю, так как ни разу не слышал о таких, перепрограммированиях. Хотя, это было бы вполне логично, если бы имело место быть. Отсюда и вопрос беркуту, о каком программировании речь?
А бутерброд, не только становится дороже но и вреднее. О том и речь az.gif

ab232313.gif
Боишься — не делай, делаешь — не бойся, не сделаешь — погибнешь! Чингисхан.
mike6688.gif


#73 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 757
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 00:18

mike6688, есть там в недрах прибора "программирование межсервисного интервала". Но насколько помню, он тупо пробег считает и не отражается на счетчике ресурса масла.

#74 mike6688

mike6688

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 636
  • Город:Сочи Лазаревское
  • Автомобиль: БЫВШИЙ OPEL ZT COSMO GOP A20DTH 6AT AF40 SPORT

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 00:25

Амбр Так и я о том же. Каждый год, я проходил ТО на 10000 пробега, так как больше в год проехать не получалось. Так вот от пробега на момент ТО, и добавлялось в мозги ещё 15000 тыс. И кстати, ресурс масла, как раз за год я и выкатываю. До 15000 не доходит у меня.

Сообщение отредактировал mike6688: 25 Ноябрь 2016 - 00:25

ab232313.gif
Боишься — не делай, делаешь — не бойся, не сделаешь — погибнешь! Чингисхан.
mike6688.gif


#75 mike6688

mike6688

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 636
  • Город:Сочи Лазаревское
  • Автомобиль: БЫВШИЙ OPEL ZT COSMO GOP A20DTH 6AT AF40 SPORT

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 01:13

В общем вывод у меня такой!
При определении ресурса масла в двигателе, необходимо руководствоваться:
1. Показаниями счётчика ресурса. (при его наличии)
2. Хотя бы один раз в неделю, проверять уровень масла по щупу.
3. При этом, оценивать состояние масла на цвет, запах и консистенцию.
4. При каждой инспекции масла, обращать внимание на состояние масляного фильтра.
А как вы хотели? (Хотя п. 2,3,4 это ежедневная обязанность водителя, перед выездом на дороги общего пользования!)
Что бы оценить это, надо знать как новое масло выглядит, пахнет и скользит на пальцах до заливки в двигатель. Бывает так, что как раз фильтр в процессе эксплуатации, меняет свою геометрию! ai.gif Попросту становится сферической формы blink.gif . Это указывает на необходимость, немедленно заменить масло и фильтр.
Если при этом, сложив все пункты, вам, что-то не нравится, можете принять решение о преждевременной замене масла.
Обращаю ваше внимание на то, что это не руководство к исполнению, а моя рекомендация основанная на логическом умозаключении и опыте. bf.gif

Сообщение отредактировал mike6688: 25 Ноябрь 2016 - 01:18

ab232313.gif
Боишься — не делай, делаешь — не бойся, не сделаешь — погибнешь! Чингисхан.
mike6688.gif


#76 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 01:18

Цитата(mike6688 @ 25.11.2016, 2:25) Просмотр сообщения

И кстати, ресурс масла, как раз за год я и выкатываю. До 15000 не доходит у меня.

Потому что в счётчике есть ограничение не только по километражу (15 ткм), но и по календарю (1 год). Рискну предположить, что по прошествии года он показал бы полную выработку ресурса масла даже при пробеге в 15 км smile.gif

#77 mike6688

mike6688

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 636
  • Город:Сочи Лазаревское
  • Автомобиль: БЫВШИЙ OPEL ZT COSMO GOP A20DTH 6AT AF40 SPORT

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 01:21

Sergey_ Нет! В этом году, я откатал до ноля в ноябре, а год по ТО закончился в сентябре. Просто закончилась в этом году гарантия и на ТО-4 в сентябре я не поехал за 300км. Поменял масло дома. При этом, ресурс масла закончился на пробеге 14200.

Поясню. Я купил машину в январе 2013-го года, в ЮГ-АВТО Адыгея ОД GM. Это почти 300 км от меня. Ближе ОД нет. Так как мне нет необходимости покупать зимнюю резину, а в 100 км от меня в сторону ОД начинаются горы и перевалы, часто покрытые зимой снегом и гололёдом, то я проходил очередное ТО заранее, до наступления холодов, в сентябре, октябре. За это время (1 год), я проезжал 10000-12000км и остаток ресурса масла на момент прохождения ТО , доходил до 5-7%. В этом году, гарантийные обязательства перестали обязывать меня проходить ТО раз в год, или 15000 км. По этому, я выкатал ресурс масла до ноля, за 1 год 2 месяца. При этом, до 15000 от замены, до замены, так и не доехал.

Сообщение отредактировал mike6688: 25 Ноябрь 2016 - 01:28

ab232313.gif
Боишься — не делай, делаешь — не бойся, не сделаешь — погибнешь! Чингисхан.
mike6688.gif


#78 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 079
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 07:14

Цитата(Sergey_ @ 24.11.2016, 22:53) Просмотр сообщения

Перечитал тему с начала. В ходе обсуждения был задан очень интересный вопрос, который остался без внимания:
Чем определяется ресурс двигателя в общем виде?


Это вообще основополагающий вопрос (для рассуждений о частоте смены масла)! Т.е. поклонники частой смены, как я понимаю, имеют именно эту мотивацию. Хотя, возможно ещё и такую: учащённая смена масла снижает вероятность отказа (или повышает наработку на отказ). Думаю, что "ресурс двигателя" определить на глаз крайне затруднительно (если речь не о профессиональном, опытном мотористе). Предлагаю такую формулировку для начала обсуждения: ресурс двигателя - пробег (моточасы) двигателя, после которого требуется его капитальный ремонт. Тут ведь дело в том, что точки, до которой ещё всё хорошо, а после которой - сливай воду. Это небыстрый процесс: плавно теряется компрессия, начинается масложор и потеря мощности. Плюс проблемы с клапанами, валами. Это если не рассматривать всякие генераторы и стартеры. Кто-то при угаре масла в 300г на 1000км уже кричит караул (Верещагин, уходи с баркаса!) Владельцев ФВ я не имею ввиду smile.gif. Кто-то ездит до угара масла , как у бензопилы, до весёлого серого дымка из трубы. Т.е. разница пробега легко может составить 50-100ткм. Я знаю, авто системы Опель Астра аш 1,8, с пробегом 160 и у которой нет особенных проблем - обычная текучка: ремень, помпа и т.д.
Т.е. цели учащённой замены масла две: увеличить пробег до капремонта и снизить вероятность отказа двигателя. Связь отказа с частой заменой масла, по-моему, никто смог показать. Про ресурс атмо, турбо и дизельных двигателей опель я достоверно не знаю. Предполагаю, что это за 250тык (или 12-15 лет) при обычной эксплуатации.
Да, по сути-то: определяется ресурс износом металла, из которого сделаны его детали. smile.gif
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#79 Сержпитер

Сержпитер

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Skoda Octavia mk4
Гараж .

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 09:07

Цитата(mike6688 @ 25.11.2016, 1:48) Просмотр сообщения

Поясню. Я купил машину в январе 2013-го года, в ЮГ-АВТО Адыгея ОД GM. Это почти 300 км от меня. Ближе ОД нет. Так как мне нет необходимости покупать зимнюю резину, а в 100 км от меня в сторону ОД начинаются горы и перевалы, часто покрытые зимой снегом и гололёдом, то я проходил очередное ТО заранее, до наступления холодов, в сентябре, октябре. За это время (1 год), я проезжал 10000-12000км и остаток ресурса масла на момент прохождения ТО , доходил до 5-7%. В этом году, гарантийные обязательства перестали обязывать меня проходить ТО раз в год, или 15000 км. По этому, я выкатал ресурс масла до ноля, за 1 год 2 месяца. При этом, до 15000 от замены, до замены, так и не доехал.

у тебя ресурс масла сбрасывается на ноль из-за срока, а не пробега. по прошествию 12 месяцев он резко стремится к нулю. Заложено программно, т.к. ТО либо через 15 ткм либо через год (что наступит раньше).
Мое мнение( не претендующее на истину): я бы таки хотя бы через 10 ткм менял, если не планируется скорой замены авто.

#80 mike6688

mike6688

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 636
  • Город:Сочи Лазаревское
  • Автомобиль: БЫВШИЙ OPEL ZT COSMO GOP A20DTH 6AT AF40 SPORT

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 10:29

Сержпитер А если я за год проеду всего 1000 км., счётчик так же покажет в конце года "0"? Вот думаю, что нет. Хотелось бы услышать тех, у кого пробег за год, переваливает за 20000-30000! Когда у них счётчик подходит к нолю, к концу года по ТО, или к пробегу, приближающегося к 15000?

Сообщение отредактировал mike6688: 25 Ноябрь 2016 - 11:23

ab232313.gif
Боишься — не делай, делаешь — не бойся, не сделаешь — погибнешь! Чингисхан.
mike6688.gif




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных