Меняем масло.
#102
Отправлено 26 Ноябрь 2016 - 01:00
Помогите пожалуйста была вектра б 8 лет назад на ней под капотом прямо на передней панели на шильде был вин, его гаишник смотрел, сейчас купил вектру б 97 годо там под капотом есть шильда, но на ней нет вина. Будут проблемы при постановке? Может она где то в другом месте под капотом? Спасибо....
#104
Отправлено 26 Ноябрь 2016 - 01:47
тогда масло меняли чисто по пробегу. другого способа контроля срока не было. ну за исключением счетчика моточасов, но это на другой технике.
потом само масло было другое с другими свойствами, что тоже надо учитывать.
а еще тогда для проведения подобного теста применяли промокашку, а не простую бумагу, благо она всегда была доступна и практически в любом количестве. да и просто сама бумагу была другого качества. что кстати влияет на итог теста.
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#105
Отправлено 26 Ноябрь 2016 - 10:53
Я так и не увидел ответ на "почему чаще" и "на что благотворно влияет". Т. е. то, на чём затихла предыдущая часть диспута не изменилось: при выборе замены масла по счётчику или по понятиям каждый сам выбирает свой верный путь!
Ждём новых аргументов?
#106
Отправлено 26 Ноябрь 2016 - 11:19
Дискутируемый тезис, если я ничего не пропустил: масло надо менять чаще, чем советует производитель и счётчик масла, потому что. На последних страницах была предпринята попытка доказать, что учащённая замена масла влияет на.
Я так и не увидел ответ на "почему чаще" и "на что благотворно влияет".
Совершенно верно. Обоснованного ответа дано не было.
#107
Отправлено 26 Ноябрь 2016 - 12:33
хотите понять можно ли кататься с обнулившимся счетчиком? можно, если мотор не встанет блокировкой. например на я заню на бэхах такая функция была, не на всех, но была.
хотите разобраться, как работает счетчик? почему он не соответствует пробегу? вам ответили. что счетчик работает по своему алгоритму, учитывая моточасы, ХХ работы, пробег и прочее.
я вам сказал про программирование, вы явно не поверили, но есть регламент. для дизелей их врое 2. а вообще их 5. все разные по пробегу и прочим условиям. есть 10т, 15т 20т и даже 30т км, но все они имеют все равно календарный лимит 1 год. а есть еще укороченный. например в моем авто можно было установить 15 и 30. я оставил 15, а менять масло стараюсь по INT10. это мой выбор по моей езде и возрасту авто.
так что все что можно тут уже обговорено и обсосано, ни чего нового ни кто не скажет.
а ждать пост со словами - я меняю масло когда хочу, езжу по 50тыс одном масле, и ни чего не происходит - не советую, это до добра не доведет.
других вопросов вы вроде не поднимали.
может что еще я упустил?
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#108
Отправлено 26 Ноябрь 2016 - 15:15
Хорошо, давайте попробую.
Масло в процессе эксплуатации постепенно теряет свои свойства, становится грязнее и через определенное время/пробег/моточасы требует замены. Отсюда можно сделать вывод, что лучшее масло это НОВОЕ, которое подходит для данного двигателя.
Таки образом, в идеале иметь всегда НОВОЕ масло. Но на практике это не возможно. Поэтому производитель определил период эксплуатации для масла. Сделал он это явно не от балды, а на основании каких-либо расчетов и статистик даже вероятно. Безусловно должен был учесть среднюю длину поездки, климатические условия, качество топлива и прочую лабудень, хотя безусловно очень важную. Таким образом в Европе это 30 000 км пробега или не реже 1 раза в год, для России это 15 000 пробега или не реже 1 раза в год. Но Россия достаточно жирный кусок глобуса и отличается по всей своей протяженности очень сильно как климатом, как качеством топлива, так и средними длинами поездок и скоростей. И все это вливает на износ масла.
Так как я проживаю в одном из самых неблагополучных мест для эксплуатации автомобиля, где средняя скорость за год это 22 км\ч, средняя длина поездки 6-7 км, а температура за бортом +0 +2, особенно зимой, то я делаю вывод, что я готов потратить 1500 рублей на более раннюю замену масла, так как имею опасения, что подобные режим эксплуатации не очень хорошо сказывается на его состоянии. Я готов отдавать дополнительные 3000 в год (с учетом моих пробегов) за свое спокойствие. Кроме того, во время OilService я имею возможность дополнительно осмотреть машину и вовремя обнаружить вероятные или назревающие проблемы.
Кроме того, я не гонюсь за "самое-самое-самое супер масло", которые многие покупают и ездят на нем до состояния гудрона. Я использую то, которое рекомендует производитель, к тому же оно одно из самых доступных. Более частая замена позволяет ему быть более НОВЫМ, чем то за супер-пупер за 100500 рублей, но пробежавшее уже фиг знает сколько, а значит более эффективным.
А еще у нас есть масляный фильтр.... оно его выносим за скобки я думаю. А у дизелистов есть регенерация, в результате которой масло весьма активно насыщается соляркой. В паре с отсутствием лампочки регенерации это может не очень здорово закончиться.
#109
Отправлено 28 Ноябрь 2016 - 09:35
Таки образом, в идеале иметь всегда НОВОЕ масло. Н
ОК. Хорошо иметь новое масло. А зачем? Чем лучше, с точки зрения ресурса или вероятности отказа, масло с пробегом не более 10тык, чем масло с пробегом ближе к 15 тык?
Собственно в этом вопрос. Что даёт пользователю (реально, а не умозрительно) новое масло. Я не говорю о гудроне, я говорю о масле с пробегом, определённым счётчиком ресурса. Какой вред наносит масло, заменяемое по счётчику, относительно масла, заменяемого раньше счётчика? Или какая явная польза от более "нового" масла
Весь спор выше привёл к ответу: никакого вреда и никакой пользы. В рамках показаний счётчика масло с пробегом 15тык ничем не хуже масла с пробегом 10тык. Да, я не могу это подтвердить техническими аргументами. Как никто не подтвердил и обратное. но у меня есть предположение, что это (мое утверждение) подтвердил производитель авто. Да, мы тут чумазые, и пробег нам отпущен 15, а не 20 или 30. Т.е. производитель уже ответил на вопрос о частоте замены масла.
Кстати, наглядным примером, на мой взгляд, выглядит жарка оладьев. До некоторого момента, определяемого поваром , очередной оладушек можно жарить на старом масле. Но потом надо нового налить.
#110
Отправлено 28 Ноябрь 2016 - 13:13
Автомобильное моторное масло это очень и очень многогранный продукт, который отвечает в моторе сразу за несколько критических параметров, таких как смазка трущихся деталей, смазка зубчатых передач, охлаждение деталей/трущихся пар/агрегата, сбор, удержание и перенос к фильтрующему элементу продуктов износа, и даже как гидравлическая жидкость еще используется и при этом не пенится как жигулевское барное. При этом на масло оказывают влияние и температуры происходящих процессов и продукты износа и прорывающиеся из камеры сгорания продукты этого самого сгорания в разной степени прожарки/готовности, плюс перепады температуры и внешняя среда.
Чтобы масло со всем этим делом справлялось, его заправляют пакетом присадок, каждая из которых должна наделять масло особыми свойствами для выполнения определенного круга задач. Присадки в масле это гомеопатические дозы химических пакетов. Причем одни зависят от других, которые в свою очередь часто зависят от третьих. Вот эти вот самые присадки и начинают умирать первыми под действием внешних факторов, которые я описал в сильно общих чертах выше. По мере износа присадок, они постепенно начинают отключать изначально заданные производителем свойства масла, ухудшая его свойства по тем или иным параметрам. При этом, скорость деградации присадок и свойств масла зависит как от состояния двигателя, так и от топлива. Вообще топливо оказывает очень большое влияние на масло, причем как на прямую - попадая в масло с продуктами горения и в виде остатков, так и косвенное, когда при детонационном горении резко повышается температура в цилиндрах.
Таким образом, максимально новое масло обеспечивает максимальную смазку, чистоту, термоперенос внутри двигателя, максимальные функции гидравлической жидкости.
#111
Отправлено 28 Ноябрь 2016 - 13:27
счетчик просто считает свое по своему алгоритму. состояние мотора, пробег с начала эксплуатации, марка масла и пр. ни как не учитывается при его "работе".
опять же данные счетчика скорее уведомительные, и ни как не могут жестко определять действия по обслуживанию авто.
показалась инфа счетчика до планового ТО имей в виду и лучше поменяй масло, значит мотор работал больше на ХХ и условия расчета оказались такими, что "моточасы" наступили раньше пробега.
не показал счетчик, что пора менять масло, а срок ТО подошел - меняй масло по вполне понятным причинам, пробег показал, график подошел.
если кто считает, что старое масло лучше нового, то что вам мешает ездить на отработке? но ни кто не хочет. зато уверять себя, что еще покатаюсь 2,3,5 тыс на старом масле, потому как лампочка не показала о замене, это оказывается в порядке вещей.
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#113
Отправлено 28 Ноябрь 2016 - 16:17
#114
Отправлено 28 Ноябрь 2016 - 17:31
Да, масло стареет. И кто установил, что оно уже малопригодно к 10 (5, 7,5 и т.д.) тыкам? Вот производитель установил, что в среднестатистических условиях эксплуатации масла в РФ оно окончательно придёт в негодность по известным критериям: счётчик, 15 тык, год. Почему поклонники частой смены масла думают, что ГМ валяет дурака и знать не знает, как работают в РФ его двигатели? Поэтому (не доверяя ГМу) я должен обнюхивать и пробовать на вкус масло после прожига? Мало ли, что там учитывает счётчик - бесовская штука.
Т.е.:
-масло стареет;
-ГМ считает, что масло нужно менять по счётчику и др.;
-ГМ считает, что масло, до замены по известным условиям, полноценно выполняет свои функции.
Я совсем не сторонник менять масло строго, как велел дядя. Просто я не считаю 10 тык (или другую цифру с потолка) поводом менять масло. У меня бывает 12 и 14. Именно 15 - уж не помню когда. но счётчик никогда не обнуляется. В моём случае дело не в деньгах, а во времени.
Нет никакого объективного повода, считать, что масло после 10тык наносит вред двигателю. И даже знакомый сервисмен - апологет "раз в пять тыщ", не смог ничего привести в качестве аргумента. Кроме "ну, ты, чё, сам не понимаешь?"
если есть какая-то статистика по отказам или сильно раннему капремонтам - расскажите. Мне про это ничего не известно.
Амбр, Сержпитер, ответьте же на вопрос: в чём именно заключается вредное влияние на двигатель масла, проработавшего в двигателе Опеля более 10тык? Вы мне можете сказать, что всё становится хуже: хуже смазка, снижаются свойства присадок, увеличивается количество мусора и т.д. Когда наступает момент фатального снижения свойств масла?
Как считает производитель - у всех уже на зубах навязло.
berkut, совсем не понял о чём вы. Если можно - более точно и не так образно.
#115
Отправлено 28 Ноябрь 2016 - 17:47
Так вот к чему я всё это- масло на котором ДВС работал 20 минут было цвета как и после пробега 7,5 т..км. Режим эксплуатации достаточно мягкий. Пробег 60 т.км.
ну это естественно. Вы же после промывки залили промежуточное масло, потому, что знаете, что полностью промывку слить нельзя из за конструктивных особенностей двигателя, 10-15% остаются в пазухах и на стенках, а так как промывка в основном состоит из растворителя, то она прекрасно смывает отложения и становится черной. Так что вполне естественно, что когда она попадает в новое масло, оно темнеет, что нормально и если не убрать остатки промывки , то в новом масле они могут оказаться губительны для отдельных присадок.
П.С. Я не знаю, где Вы начитались негативных отзывов про ДЖ.М масло. Сам предпочитаю пользоваться сравнительными тестами проверенных изданий. Как минимум там не будет субъективизма. Уже несколько раз писал на форуме, что проехал на бешке 186 т.км. (за 5,5 лет), меняя масло регулярно раз в 15 т.км. При продаже машины диагностика и замеры показали, что двигун в отличном состоянии (изношенный ремень и ролики ГРМ не в счет). И таких как я на форуме полно, при том, что в отличии от Вашего авто у моего эксплуатация была совсем не мягкая. Опять таки , секрет прост- я просто не насилую двигатель на максимальных оборотах и не тошню на околохолостых.
#116
Отправлено 28 Ноябрь 2016 - 17:49
Нет, наоборот. Счетчик настроен так, чтобы предупредить владельца, что масло уже малопригодно для эксплуатации в двигателе, а не наоборот.
При условии полностью исправного двигателя и качественного топлива.
lpm61, я не маслу не доверяю, а топливу которое в него попадает. Ну и мои короткие пробеги откручивают счетчик так, что к 7,5 тыс, когда я произвожу промежуточный сервис, на счетчике остается всего около 30%, что не много совсем.
Еще раз повторю, тут все зависит от ЧАСТНОГО случая и ЧАСТНОЙ эксплуатации. Что было с маслом в которые попадали парафины помните? Нет, напомню - при -10, а в некоторых случаях при -5 оно загустевало до такой степени, что переставало прокачиваться масляным насосом. Последствия понятны - десятки машин с заклинившими моторами всего за одну зиму. Большинство машин были с пробегами от 7 до 12 тыс. после ТО или замены масла.
Опять же, если использовать Вашу аллегорию про олейну и жарку на нем. Как повар определяет что пора менять масло? В некоторых ресторанах срок замены по таймеру - отработало оно 20 часов, пора на замену. В других по прозрачности, а в третих меняется после каждой жарки. И вроде бы везде получается картошка фри, да только вот вкус везде у нее разный. При этом повара не особо там замарачивают себя вопросами, а что там в масле происходит такое, что его надо менять. Есть либо регламент, либо личные предпочтения. И от того и от другого зависит конечный продукт.
#117
Отправлено 28 Ноябрь 2016 - 17:54
1. Зависит от самого автомобиля. Для каждого конкретного автомобиля, в зависимости от марки, объема двигателя, типа коробки передач есть своя рекомендуемая производителем периодичность замены моторного масла.
2. Тип масла. Следует помнить, что от того какое масло залито в данный момент в систему, зависит срок через который понадобится смена масла. Синтетические, полусинтетические и минеральные масла имеют разные характеристики, и разные сроки замены.
3. Условия эксплуатации. Исходя из особенностей эксплуатации двигателя, следует сделать для себя индивидуальный коэффициент сокращения срока от замены до замены масла. Речь идет о стиле вождения, температурных режимах работы двигателя и т.д.
Еще сложнее обстоит дело с региональной эксплуатацией. Хотя большинство производителей в последние годы стали учитывать в рекомендациях страну, в которой предполагается продажа автомобиля, но на самом деле пользы от этого не много. Если взять Россию, становится не совсем понятно, какие именно условия эксплуатации подразумевал завод производитель, умеренный климат краснодарского края или почти круглогодичный мороз крайнего севера, или может высокую влажность ленинградской области. Поэтому каждый водитель должен ориентироваться на свой регион, и помнить что самое тяжелое для мотора это работа при минусовых температурах, особенно холодные пуски на морозе. Как говорят эксперты – один холодный пуск на морозе, равен 200-м километрам пробега.
1. Нерегулярная эксплуатация автомобиля. Неписаное правило автомехаников гласит – машина должна ездить каждый день. Двигатель, который впадает в спячку на долгие периоды, потребует более частой замены масла, и скорее всего раньше выйдет из строя. Причина этого в конденсате, который скапливается внутри двигателя в период простоя. Конденсат, вступая в реакцию с продуктами горения топлива, превращается в кислоту, которая способствует разъеданию мотора изнутри. Поэтому рассказы продавца про дедушку, который только раз в неделю ездил на этой машине на дачу, является анитирекламой автомобиля для людей понимающих.
2. Поездки в основном на короткие расстояния. Если между домом и работой короткое расстояние, или есть другие причины по которым большинство ежедневных поездок совершается на короткие дистанции, это тоже причина для того чтобы чаще менять масло. Дело в том, что двигатель не успевает нормально прогреваться в коротких поездках, особенно зимой, а это неминуемо приводит к образованию конденсата.
3. Пробки. Двигатель получает максимальную нагрузку при трогании с места, это в такой-же степени касается масла, которое в момент начала движения получает максимальную нагрузку, и быстрее теряет свои свойства при езде в которой постоянно приходится останавливаться-трогаться.
4. Езда по горной или холмистой местности, регулярный перегруз автомобиля, буксировка прицепа. Все это дает повышенную нагрузку на двигатель, а значит, ускоряет сроки сгущения и окисления масла.
5. Езда в условиях повышенной загрязненности и запыленности воздуха. Если улицы пыльные, а в наших городах это обычное дело, потому что влажную мойку улиц осуществляют крайне редко, значит надо учитывать и этот момент как сокращающий срок до замены масла. И хотя в сервисной книжке может быть написана рекомендация менять воздушный фильтр раз в 50-60 тысяч километров пробега, но в нашей реальности его лучше менять каждый раз при замене масла.
6. Плохое топливо. Очевидно что примеси находящиеся в низкокачественном топливе, сгорая дают осадок, который в результате ухудшает работу двигателя, и даже может попасть в масло. Именно по этой причине долгое время в Россию не поставлялись официальными дилерами дизельные автомобили. Следует помнить, что все официальные рекомендации от автопроизводителей рассчитаны на «идеальное» топливо, без примесей, присадок и разбавления сомнительные веществами.
7. Вакуумная замена масла. При вакуумной замене, в двигателе остается некоторое количество старого масла, а также осадок, который скапливается на дне картера. Поэтому не следует прибегать исключительно к такому способу замены масла, но лучше чередовать его с обычным сливным способом.
Таким образом, для себя я делаю вывод, что учитывая рекомендации производителя необходимо и самому время от времени контролировать состояние используемого масла. Универсального решения этого вопроса просто не существует.
Боишься — не делай, делаешь — не бойся, не сделаешь — погибнешь! Чингисхан.
#118
Отправлено 28 Ноябрь 2016 - 18:12
Нет, наоборот. Счетчик настроен так, чтобы предупредить владельца, что масло уже малопригодно для эксплуатации в двигателе, а не наоборот.
Так я это и говорю. И пока счётчик не показал, что масло малопригодно - оно пригодно.
Еще раз повторю, тут все зависит от ЧАСТНОГО случая и ЧАСТНОЙ эксплуатации. Что было с маслом в которые попадали парафины помните? Нет, напомню - при -10, а в некоторых случаях при -5 оно загустевало до такой степени, что переставало прокачиваться масляным насосом. Последствия понятны - десятки машин с заклинившими моторами всего за одну зиму.
Так я ж с этим и не спорю. Я говорю о том, что производитель авто разрешает эксплуатировать авто, у которого масло не достигло полной старости по трём известным критериям. Я не говорю, что лучше ездить до зелёного свистка! Я говорю о том, что любая цифра пробега - среднепотолочная и ничем объективным не подтверждается. А рождается эта цифра из набора сведений о предмете и опыта (своего и чужого). откуда-то я помню, что причина масляной чумы недавних лет - плохое топливо. По-моему, только бензин и только с Лукойла. Как можно это учесть, даже меняя масло часто? Никак.
Я уж несколько раз повторял свой тезис: каждый решает сам, как часто менять масло.
#119
Отправлено 28 Ноябрь 2016 - 18:13
berkut, совсем не понял о чём вы. Если можно - более точно и не так образно.
да уж куда точнее.
счетчик вторичный напоминатель.
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#120
Отправлено 28 Ноябрь 2016 - 18:17
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных