Это вообще основополагающий вопрос (для рассуждений о частоте смены масла)!
Поэтому я и предложил к нему вернуться
Т.е. поклонники частой смены, как я понимаю, имеют именно эту мотивацию. Хотя, возможно ещё и такую: учащённая смена масла снижает вероятность отказа (или повышает наработку на отказ).
И тут мы упираемся в другие очень интересные вопросы.
Разве износ и отказ - это одно и то же? Износ происходит постепенно и достаточно медленно. Современный автовладелец, как правило, меняет машину задолго до того, как проедет на ней хотя бы 100 ткм, поэтому получить профит от снижения износа (даже если таковое обнаружится) он просто не успеет. А вот расходы на более частую замену масла он несёт вполне ощутимые.
Что же касается отказа, точнее - снижения его вероятности, то большинство отказов современного автомобиля связаны с электрикой, электроникой, подвеской и т.п., на которые частая замена масла (или наоборот, отказ от его замены) не может повлиять никак
Кстати, коллеги, смена тормозной жидкости повышает надёжность тормозной системы автомобиля, от которой прямо зависит наша жизнь и жизнь других людей. И мне очень интересно, найдётся ли на форуме хоть один автовладелец, который меняет ТЖ в два раза чаще, чем это предписано изготовителем?
А ведь замена ТЖ в несколько раз дешевле замены масла...