Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Меняем масло.


Сообщений в теме: 184

#81 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 11:56

Цитата(lpm61 @ 25.11.2016, 9:14) Просмотр сообщения

Это вообще основополагающий вопрос (для рассуждений о частоте смены масла)!

Поэтому я и предложил к нему вернуться az.gif
Цитата(lpm61 @ 25.11.2016, 9:14) Просмотр сообщения

Т.е. поклонники частой смены, как я понимаю, имеют именно эту мотивацию. Хотя, возможно ещё и такую: учащённая смена масла снижает вероятность отказа (или повышает наработку на отказ).

И тут мы упираемся в другие очень интересные вопросы.
Разве износ и отказ - это одно и то же? Износ происходит постепенно и достаточно медленно. Современный автовладелец, как правило, меняет машину задолго до того, как проедет на ней хотя бы 100 ткм, поэтому получить профит от снижения износа (даже если таковое обнаружится) он просто не успеет. А вот расходы на более частую замену масла он несёт вполне ощутимые.
Что же касается отказа, точнее - снижения его вероятности, то большинство отказов современного автомобиля связаны с электрикой, электроникой, подвеской и т.п., на которые частая замена масла (или наоборот, отказ от его замены) не может повлиять никак smile.gif

Кстати, коллеги, смена тормозной жидкости повышает надёжность тормозной системы автомобиля, от которой прямо зависит наша жизнь и жизнь других людей. И мне очень интересно, найдётся ли на форуме хоть один автовладелец, который меняет ТЖ в два раза чаще, чем это предписано изготовителем?
А ведь замена ТЖ в несколько раз дешевле замены масла...

#82 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 759
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 12:07

Sergey_, с тормозной жидкостью все несколько проще. Замеряется ее сопротивление и по его показателям определяется можно такую жидкость эксплуатировать дальше или лучше заменить.

А еще я меняю жидкость в ГУР, которая вообще вроде как не должна меняться, но как и некоторые другие жидкости, очень любит набирать влагу из атмосферы и этой влагой портить штоки рулевой рейки.

#83 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 12:41

Цитата(Амбр @ 25.11.2016, 14:07) Просмотр сообщения

с тормозной жидкостью все несколько проще. Замеряется ее сопротивление и по его показателям определяется можно такую жидкость эксплуатировать дальше или лучше заменить.

Так ведь здесь тоже фигурирует цифра от автопроизводителя: для ТЖ это сопротивление, а для масла - километраж. Кроме того, в ТЖ накапливаются продукты износа, которые кондуктометр не видит. Почему бы не менять ТЖ, например, раз в год?
Цитата(Амбр @ 25.11.2016, 14:07) Просмотр сообщения

А еще я меняю жидкость в ГУР, которая вообще вроде как не должна меняться, но как и некоторые другие жидкости, очень любит набирать влагу из атмосферы и этой влагой портить штоки рулевой рейки.

Насчёт гигроскопичности жидкости ГУР сомневаюсь, но вот необходимость её периодической замены полностью поддерживаю. Даже если эксплуатировать автомобиль в пустыне Сахара, где набрать влагу из атмосферы невозможно smile.gif в рабочей жидкости будут срабатываться присадки, а также будут накапливаться продукты износа.

#84 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 759
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 12:56

Sergey_, производитель рекомендует менять ТЖ не по показателям кондуктометра, а как раз по пробегу (каждые 60 000 км) или по интервалу (не реже чем раз в два года). Но проверку состояния я проводу на каждом ТО (благо это практически не стоит ни каких денег). Однажды пришлось менять жидкость при половинном пробеге, так как она была уже в негодном состоянии.

#85 mike6688

mike6688

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 636
  • Город:Сочи Лазаревское
  • Автомобиль: БЫВШИЙ OPEL ZT COSMO GOP A20DTH 6AT AF40 SPORT

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 13:01

Подождите! Ведь регламент замены определённых, эксплуатационных жидкостей, определён производителем не с бухты-барахты! Всё проверено тысячами моточасов на стендах и в поле! Мы же не мажем свои пальцы зелёнкой до того как порежемся, хотя такая вероятность есть постоянно. Рекомендуется замена при определённом пробеге, так и руководствуйтесь этой рекомендацией. Чувствуете, что эксплуатируете свой моторчик и тормозную систему не так, как это рекомендуется, от этого и пляшите, добавляя, или отнимая пару, тройку тысяч пробега для перестраховки. Мой предыдущий дизель, прошел 500 тыс без каких либо ремонтов и благополучно перешёл другому владельцу. При этом, эксплуатировался в тяжелых условиях рабочей лошадки. Масло там менялось по разному, порой и раз в 10000, хотя по регламенту было 5000!
И если не лазить постоянно в бачок тормозной жидкости, постоянно откручивая крышку, то и влаге там взяться не откуда, там всё герметично и не связано с атмосферой.

Сообщение отредактировал mike6688: 25 Ноябрь 2016 - 13:02

ab232313.gif
Боишься — не делай, делаешь — не бойся, не сделаешь — погибнешь! Чингисхан.
mike6688.gif


#86 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 759
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 15:23

Цитата
там всё герметично и не связано с атмосферой

Неа. В бачке сверху маленькое вентиляционное отверстие.

#87 mike6688

mike6688

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 636
  • Город:Сочи Лазаревское
  • Автомобиль: БЫВШИЙ OPEL ZT COSMO GOP A20DTH 6AT AF40 SPORT

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 16:23

Может это даст ответ на спорный вопрос?
Цитата
Вот текст из учебного пособия. Составитель: Кельдышев В.А.
ОЦЕНКА МОЮЩЕ-ДИСПЕРГИРУЮЩИХ СВОЙСТВ РАБОТАВШИХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ МЕТОДОМ «МАСЛЯНОГО ПЯТНА»
В процессе эксплуатации возникает необходимость в определении возможности дальнейшего использования моторного масла. Разработан комплекс методов, позволяющих достаточно точно определить остаточную эффективность присадок, кислотного и щелочного числа и других параметров, характеризующих работоспособность масла. Однако большинство из методов требует значительного лабораторного оборудования, специальных химикатов и времени.
Для продолжения использования моторного масла необходимо присутствие в нем активной части присадок с моюще-диспергирующими свойствами. Моющие составляющие присадки........
Читать дальше...
Вот ещё:
Можно руководствоваться специальной программой

Сообщение отредактировал mike6688: 25 Ноябрь 2016 - 17:06

ab232313.gif
Боишься — не делай, делаешь — не бойся, не сделаешь — погибнешь! Чингисхан.
mike6688.gif


#88 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 18:09

Цитата(mike6688 @ 25.11.2016, 18:23) Просмотр сообщения

Замечательно. Товарищ сумел переврать даже тот текст, который сам цитирует парой абзацев ниже.
Цитата(mike6688 @ 25.11.2016, 18:23) Просмотр сообщения

Можно руководствоваться специальной программой

Какая прелесть! Мне особо понравилось то, что программа оценивает по капле масла состояние системы зажигания и выхлопной системы. Думаю, следующая версия программы сможет по такой же капле определять цвет автомобиля и количество пассажиров в салоне ar.gif

#89 mike6688

mike6688

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 636
  • Город:Сочи Лазаревское
  • Автомобиль: БЫВШИЙ OPEL ZT COSMO GOP A20DTH 6AT AF40 SPORT

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 18:28

Sergey_ Может вместо сарказма предложите, что нибудь дельное?

ab232313.gif
Боишься — не делай, делаешь — не бойся, не сделаешь — погибнешь! Чингисхан.
mike6688.gif


#90 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 759
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 19:14

mike6688, если бы оценка качества масла была однобока и проста, давно бы производители придумали именно датчики, отслеживающие этот самый параметр. Но масла это как кубик Рубика, глядя на одну сторону невозможно на 100% рассказать о состоянии остальных. Поэтому и придумывают счетчики ресурса, но продолжают привязываться к пробегу/временному интервалу.

#91 mike6688

mike6688

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 636
  • Город:Сочи Лазаревское
  • Автомобиль: БЫВШИЙ OPEL ZT COSMO GOP A20DTH 6AT AF40 SPORT

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 19:29

А разве я сказал, вот вам и точка, пользуйтесь этим? Ранее, я чётко охарактеризовал свою позицию. Там к стати, все так и выглядит. Сам решай, менять раньше, или в срок по ресурсу, опираясь на сравнения состояния масла, поведения двигателя и других признаков. Думаю, что при ведении дискуссии, стоит обосновать свои высказывания, или внести предложения, которые будут обсуждаться. А цитировать других, не скрывая сарказм, ничего не предлагая для конструктивного диспута, приводящего к положительному, или отрицательному результату, по крайней мере не прилично. И не говорите, что я не понимаю юмора. Это не юмор.

ab232313.gif
Боишься — не делай, делаешь — не бойся, не сделаешь — погибнешь! Чингисхан.
mike6688.gif


#92 Сержпитер

Сержпитер

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Skoda Octavia mk4
Гараж .

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 20:14

Цитата(mike6688 @ 25.11.2016, 10:29) Просмотр сообщения

Сержпитер А если я за год проеду всего 1000 км., счётчик так же покажет в конце года "0"? Вот думаю, что нет. Хотелось бы услышать тех, у кого пробег за год, переваливает за 20000-30000! Когда у них счётчик подходит к нолю, к концу года по ТО, или к пробегу, приближающегося к 15000?

Я авторитетно заявляю что да!!!
У меня у тестя была мокка. Пробег за два!!! Года 13 тыс. Км.
Так вот звонил он мне в поошлом году со словами что за фигня ??? Ещё неделю назад было 45% .
А тут 3% и надпись о том что скоро кирдык.
Оказалось все просто прошёл ровно год-). Пробег был что-то около 6 ткм.


В питере на дизеле на 10 ткм остаётся от 30 до 15%. По городским пробкам однозначно не доехать до 15 ткм
По трассе все по другому. Весной ездил в Сочи. Из Питера. Это почти 6 ткм вышло. " спалил" 6% ресурса. И те наверное на прожиг.

#93 mike6688

mike6688

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 636
  • Город:Сочи Лазаревское
  • Автомобиль: БЫВШИЙ OPEL ZT COSMO GOP A20DTH 6AT AF40 SPORT

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 20:37

Сержпитер У меня нет оснований, не доверять твоей информации. А это значит, что в споре рождается истина, или рождаются новые вопросы. Данная информация, как раз из второго разряда.
Таким образом, возникает вопрос. На сколько сильно, изменяются свойства масла в недрах двигателя, в неподвижном состоянии в течении календарного года? Если ответ, "ничего с ним не произойдёт и своих свойств оно не потеряет", конечно ссылаясь на доказательства, то счётчик ресурса в топку, а если свойства масла в контакте с металлом двигателя и имея в своей массе активные, агрессивные компоненты, утрачивает в течении года свои свойства, даже не работая, то верим свято счётчику. Атеисты продолжают менять дважды в год. rolleyes.gif

ab232313.gif
Боишься — не делай, делаешь — не бойся, не сделаешь — погибнешь! Чингисхан.
mike6688.gif


#94 Сержпитер

Сержпитер

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Skoda Octavia mk4
Гараж .

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 21:02

mike6688, масло в двигателе который работает редко деградирует намного сильнее чем в постоянно работающем. Во первых контакт с металлом. Во вторых контакт с продуктами сгорания и топливом. Которое попало туда.
Но. Счётчик резко обнуляется именно из-за календаря. У счётчика до фига алгоритмов. И здесь он обнуляется по алгоритму ТО. Прошёл год. Счётчик не сбрасывали. Значит масло не меняли. Значит пришло то.

Насчёт тормозов немного некорректное сравнение. Заменить тормозной цилиндр или гтц на несколько порядков дешевле чем отремонтировать двигатель который пострадал из-за масляного голодания или чрезмерного износа.

В дизеле так масло ещё и в процессе регенерации сажевого участвует.



#95 mike6688

mike6688

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 636
  • Город:Сочи Лазаревское
  • Автомобиль: БЫВШИЙ OPEL ZT COSMO GOP A20DTH 6AT AF40 SPORT

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 21:04

Вот об этом и речь. Как говориться, "На Аллаха надейся, а верблюда привязывай!" Значит счётчику можно доверять но и проверять масло на вкус и цвет, а так же уровень, тоже не лишнее. smile.gif Есть сомнения, меняй раньше.

ab232313.gif
Боишься — не делай, делаешь — не бойся, не сделаешь — погибнешь! Чингисхан.
mike6688.gif


#96 Сержпитер

Сержпитер

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Skoda Octavia mk4
Гараж .

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 21:09

Плюс если допустим оно отстояло в двиге полгода. То счётчик тикнет на 50 %. Если 11 мес. Может ещё накинет 15-20. И даже за 360 дней будет ещё приличный запас. Но в день 365-й счётчик превращается в тыкву. Ну то есть стремится к нулю.


Положа руку на сердце - редко смотрю масло. Да я знаю об.обязанности водителя и тд. Но я езжу очень по разному но каждый день. Поэтому раз в 10 меняю и не парюсь.

[attachmentid=131456] и это не всегда включён навигатор. В реале около 1200 км за 25 дней.

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20161125_210910.png


#97 Street 64

Street 64

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 108
  • Город:Балашов Саратовская обл.
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer Cosmo 1.4 AT

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 21:42

В прошлом году ломал ногу и был долго на больничном. Пробег за 15 год порядка 8000, по наступлению интервала в год счётчик приблизился к нулю. Сейчас за 5 месяцев после последнего сброса. пробег около 11500, остаток масла 3%.
Переливаем воду из пустого в порожнее, но и как ранее неоднократно писали, это либо год, либо пробег с учётом эксплуатации.

#98 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 22:02

Цитата(mike6688 @ 25.11.2016, 20:28) Просмотр сообщения

Sergey_ Может вместо сарказма предложите, что нибудь дельное?

А чем Вас не устраивает то, что предложил автопроизводитель? Есть счётчик ресурса масла, есть замена по километражу и календарю (15 ткм или один год) - разве этого не достаточно?

Я уже много раз объяснял, что масло оценивается по множеству параметров. Каждый из этих параметров изменяется в ходе эксплуатации, и невозможно заранее сказать, какой из них выработается раньше.
Ну вот, например, здесь приводили видео, где показан тест масла с помощью самодельной машины трения. Прекрасный тест - но он ничего не говорит, например, о низкотемпературных свойствах масла ("масляную чуму" прошлых лет уже забыли?), о его моющих свойствах или о количестве лаковых и мазевых отложений.
Или вот: несколько лет назад на форуме выступали "кипятильщики", которые самым главным параметром масла считали минимум лаковых отложений при нагреве масла, а о том, что оно при этом должно ещё и смазывать детали - благополучно забывали.
Упомянутый в одной из Ваших ссылок Владимир Кельдышев предложил тест диспергирующих свойств масла - ничего другого его тест не показывает, и он прямо об этом пишет, но автор темы на Дроме считает этот тест всеобъемлющим.

Кроме этих тестов, есть ещё множество других, но "на коленке" они не делаются. Если иметь свободный доступ к лаборатории нефтепродуктов (есть на любом более-менее крупном предприятии), то можно отследить ресурс масла более-менее достоверно, но и тут для принятия решения надо набирать некоторую статистику.

Цитата(mike6688 @ 25.11.2016, 21:29) Просмотр сообщения

А цитировать других, не скрывая сарказм, ничего не предлагая для конструктивного диспута, приводящего к положительному, или отрицательному результату, по крайней мере не прилично.

Вы хотите поговорить со мной о приличиях и о моём поведении?
Вы уверены, что хотите этого?


Что же касается "ничего не предлагая для конструктивного диспута" - на этот счёт существует общеизвестное правило научных дискуссий: доказывает заявивший, а не усомнившийся.
Например, Вы привели ссылку на метод Кельдышева - так будьте любезны обосновать, чем он лучше по сравнению с методом, который предложен автопроизводителем.

#99 mike6688

mike6688

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 636
  • Город:Сочи Лазаревское
  • Автомобиль: БЫВШИЙ OPEL ZT COSMO GOP A20DTH 6AT AF40 SPORT

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 22:03

Street 64 Именно так. Конкретного решения нет. Счётчик не является точным прибором и несёт для пользователя, рекомендательный характер, а для ОД обязательный.

ab232313.gif
Боишься — не делай, делаешь — не бойся, не сделаешь — погибнешь! Чингисхан.
mike6688.gif


#100 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 22:06

Цитата(Сержпитер @ 25.11.2016, 23:02) Просмотр сообщения

Насчёт тормозов немного некорректное сравнение. Заменить тормозной цилиндр или гтц на несколько порядков дешевле чем отремонтировать двигатель который пострадал из-за масляного голодания или чрезмерного износа.

Зато разбить машину в хлам, а самому угодить в реанимацию из-за неисправности тормозов - на несколько порядков дороже, чем отремонтировать или даже заменить двигатель bf.gif



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных