@Амбр
Парадигма "сам погибай но хозяина спасай" уже давно используется, как в общем то одна из эффективных.
Вспоминаю фотографии в ГАИ (да, еще прошлого времени), где серьёзные аварии, конечно тогда это жигули - волги - победы и аналогичное...
Вот вспомнить о жертвах не могу, не потому что их не было, наверно были, просто перед глазами остались фотографии машин.
И, если честно, затрудняюсь однозначно ответить что лучше - сейчас, груда металла или тогда помятая "Победа".
Были вроде как тесты лобового одной и той же модели но современной и старой и вроде как в старой повреждения людей были более катастрофичней.
Из реального примера, который я своими глазами в похожих ситуациях видел:
1. 1995 г. реэкспортная "7" жигули из Германии, прямая дорога, поворот 90 гр и на самом повороте толстое дерево - парень не справился или забыл о повороте - вощел прямо в дерево. Движка уехал в салон. Парень без травм, у девушки на переднем сидении резаные раны от разбитого лобового стекла, не серьезные, госпитализация не потребовалась. (и водитель и пассажирка сами вышли их машины)
2. Наши дни, ситуация зеркальная но нексия свежая, два молодых парня.
Обоих пришлось доставать раскурочивая машину, водителя еще как то вытянули а вот с пассажиром было сложней, у него был открытый перелом голени и просто так тянуть не получалось, разрезали машину.
Где-то, чисто интуитивно, я за более прочный металл А может, тут еще и не только инженерный расчет/просчет но и сами комплектующие.