впаял светодиод и резистор в соответствии с параметрами схемы.
прогрел мотор до 122 градусов по ОДБ сканеру и до входа стрелки в красную зону. тишина. или надо сильнее греть(боюсь) или функция не реализована програмно на уровне прошивки приборки\мозгов. больше там паять в приборке нечего - светодиод стоит между + и ногой управляющей микросхемы, которая в свою очередь подключается к контроллеру приборки всего одной цепью.
жаль, очень жаль.
хотя обрыв датчика температуры проверю еще.
но зато нашел место где будет стоять светодиод датчика уровня. думал его мместо лампы ремня безопасности или ПТФки воткнуть. или просто сделать яркую мигающую и пищащую подсветку индикатора температуры. а оказывается есть штатное место.
фотка кулибинства. к сожалению SMD не нашел в доступном рядом магазине. пришлось лепить обычные детали.
заодно в параллель вбухал зуммер, для него очень удобное место есть на плате вместо неиспользуемой лампы. будет и мигать диод и пищать при падении уровня охлаждалки.
заменил резистор и светодиод на SMD. получилась штатная схема. вероятно даже работающая при обрыве датчика температуры или перегреве.
потом вспомнил, чт осветодиод-то у меня мигающий. а SMD не мигает. Вернул светодиод обычный.
в разъеме приборки есть 3-4 свободных места под пины. взял пару фольксвагеновских отдельно купленных. одинаковые с GM по размерам.
завел в приборку оба провода от датчика, чтоб не искать вне приборки массу и не кромсать штатные жгуты. и развел цепь в приборке.
получился практически штатный жгут по виду. даже с гофрой и обработкой концов гофры изолентой.
скоммутировал цепь и облом.
оказывается в астре датчик работает на размыкание. т.е. когда антифриз в норме - датчик и цепь замкнута. если уровень падает\ломается датчик\обрывается проводка, сигнал на мозги пропадает и зажигается предупреждение. но у меня-то не через мозги а напрямую, поэтому светодиод начал гореть постоянно при нормальном уровне.
чтоб это обойти надо или вскрывать датчик (это тупо геркон в пластмассовой трубке) и менять на геркон нормально разомкнутый. или думать как синвентировать сигнал с размыкания на замыкание. для этого нужно или реле или схема шщунтирования. реле менее надежно.
я выбрал вариант шунтирования. с ним единственный механический элемент - датчик с герконом. но это уже история для тех, кто может сам проектировать схемы. вдаваться в подробности не буду - у каждого свое видение как лучше и грамотнее сделать цепь. если кто разбирается и захочет - сам сообразит. если нет, лучше не лезть чем спалить приборку. вышло по потребности: два резистора, еще один светодиод.
теперь есть:
1.штатная цепь из светодиода и резистора, которая неизвестно включится или нет при перегреве.
2. в том же окоше стоит второй светодиод, включающийся при падении уровня. схемка смонтирована на дорожках и площадках платы, методом вырезания и лужения. на фото с SMD светодиодом видны три плохолуженые площадки. которые раньше были одной лакированой площадкой.
внешне под капотом все опелевское - бачек от астры. шланги родные кроме одного - от дросселя к бачку обратка. датчки с разъемом родные. линия до приборки в гофре рядом с штатными жгутами. вход в приборку через штатный разъем стандартными пинами.
внутри приборки всего три новых элемента(светодиод и два резистора + несколько проводков для коммутации).
ГОТОВО!!
зуммер кст пищит немного тише штатного при извлечении ключа(питается через резистор 300Ом)
Сообщение отредактировал александр51: 30 Июнь 2020 - 20:19
В мурманске диагностика диллерской программой tech2(tech2win) привязка настройка блоков. Опеля и много других авто производства GM - что есть в поддержке tech2.
sps программирование(прошивка) опелей до 2012 года В мурманске.
извлечение car-pass.