Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Температура охлаждающей жидкости


Сообщений в теме: 824

#801 УРФИНДЖУС

УРФИНДЖУС

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 534
  • Город:Долгопрудный
  • Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo

Отправлено 23 Май 2020 - 10:17

Всем привет,может кто сталкивался с тем что вентилятор включается при 112 градусах,где то читал что первая скорость включается при 108 градусах.Менял резистор который на радиаторе,на что еще нужно обратить внимание?

Вчера всего 20 градусов тепла было на улице,проехал около 30 км,остановился такой запах сильный антифриза просто ужас.Не убывает вроде.

 

Я бы грешил на антифриз , но проверку бы начал с мониторинга ошибок методом "двух педалей" , потом резистор и вот только потом слил бы вонючий "левый" антифриз , промыл систему  и залил бы готовый от GM  или концетрат брал бы от GM .


  • D-kor сказал за это спасибо

#802 D-kor

D-kor

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 32
  • Автомобиль: Opel Meriva a 2008(1.6 Z16XEP)

Отправлено 23 Май 2020 - 11:14

А можно номер концентрата?



#803 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 986
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 23 Май 2020 - 13:53

General Motors. 93165162  5L концентрат 1940678.
  • УРФИНДЖУС сказал за это спасибо

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#804 александр51

александр51

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 079
  • Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп - была. zafira 2013 z18xer ркпп

Отправлено 29 Июнь 2020 - 16:32

Ставлю датчик уровня антифриза. Разобрал приборку и увидел, что под стрелкой температуры есть место для светодиода. А над ним на обложке приборки пиктограмма. У кого-нибудь реализована эта индикация? Что показывать должен? Перегрев?

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200629_162901.jpg
  • IMG_20200629_162914.jpg

В мурманске диагностика диллерской программой tech2(tech2win) привязка настройка блоков. Опеля и много других авто производства GM - что есть в поддержке tech2.
sps программирование(прошивка) опелей до 2012 года В мурманске.
извлечение car-pass.

#805 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 29 Июнь 2020 - 18:30

Что показывать должен? Перегрев?

Да, индикация перегрева или обрыва датчика температуры



#806 александр51

александр51

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 079
  • Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп - была. zafira 2013 z18xer ркпп

Отправлено 29 Июнь 2020 - 19:03

 

Что показывать должен? Перегрев?

Да, индикация перегрева или обрыва датчика температуры

 

на каких комплектациях или годах это работает?

 

впаял светодиод и резистор в соответствии с параметрами схемы.

прогрел мотор до 122 градусов по ОДБ сканеру и до входа стрелки в красную зону. тишина. или надо сильнее греть(боюсь) или функция не реализована програмно на уровне прошивки приборки\мозгов. больше там паять в приборке нечего - светодиод стоит между + и ногой управляющей микросхемы, которая в свою очередь подключается к контроллеру приборки всего одной цепью.

жаль, очень жаль.

хотя обрыв датчика температуры проверю еще.

но зато нашел место где будет стоять светодиод датчика уровня. думал его мместо лампы ремня безопасности или ПТФки воткнуть. или просто сделать яркую мигающую и пищащую подсветку индикатора температуры. а оказывается есть штатное место.

фотка кулибинства. к сожалению SMD не нашел в доступном рядом магазине. пришлось лепить обычные детали.

заодно в параллель вбухал зуммер, для него очень удобное место есть на плате вместо неиспользуемой лампы. будет и мигать диод и пищать при падении уровня охлаждалки.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200629_180521.jpg

Сообщение отредактировал александр51: 29 Июнь 2020 - 19:04

В мурманске диагностика диллерской программой tech2(tech2win) привязка настройка блоков. Опеля и много других авто производства GM - что есть в поддержке tech2.
sps программирование(прошивка) опелей до 2012 года В мурманске.
извлечение car-pass.

#807 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 29 Июнь 2020 - 20:58

будет и мигать диод и пищать при падении уровня охлаждалки

А если придется минут 10-15-30 ехать с чуть низким уровнем ОЖ, зуммер не загонит вас в психушку? ))))



#808 александр51

александр51

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 079
  • Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп - была. zafira 2013 z18xer ркпп

Отправлено 29 Июнь 2020 - 21:07

будет и мигать диод и пищать при падении уровня охлаждалки

А если придется минут 10-15-30 ехать с чуть низким уровнем ОЖ, зуммер не загонит вас в психушку? ))))
он не настолько силен. Не громче штатного зуммера. Лучше так, чем проморгать тихую лампочку. Не прет мне с охлаждениями. Шланги сейчас все новые. Бачек новый. Радиатору два года но все-равно фобия присутствует.
В мурманске диагностика диллерской программой tech2(tech2win) привязка настройка блоков. Опеля и много других авто производства GM - что есть в поддержке tech2.
sps программирование(прошивка) опелей до 2012 года В мурманске.
извлечение car-pass.

#809 александр51

александр51

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 079
  • Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп - была. zafira 2013 z18xer ркпп

Отправлено 30 Июнь 2020 - 20:14

 

впаял светодиод и резистор в соответствии с параметрами схемы.

прогрел мотор до 122 градусов по ОДБ сканеру и до входа стрелки в красную зону. тишина. или надо сильнее греть(боюсь) или функция не реализована програмно на уровне прошивки приборки\мозгов. больше там паять в приборке нечего - светодиод стоит между + и ногой управляющей микросхемы, которая в свою очередь подключается к контроллеру приборки всего одной цепью.

жаль, очень жаль.

хотя обрыв датчика температуры проверю еще.

но зато нашел место где будет стоять светодиод датчика уровня. думал его мместо лампы ремня безопасности или ПТФки воткнуть. или просто сделать яркую мигающую и пищащую подсветку индикатора температуры. а оказывается есть штатное место.

фотка кулибинства. к сожалению SMD не нашел в доступном рядом магазине. пришлось лепить обычные детали.

заодно в параллель вбухал зуммер, для него очень удобное место есть на плате вместо неиспользуемой лампы. будет и мигать диод и пищать при падении уровня охлаждалки.

 

заменил резистор и светодиод на SMD. получилась штатная схема. вероятно даже работающая при обрыве датчика температуры или перегреве.

IMG_20200630_120129.jpg

потом вспомнил, чт осветодиод-то у меня мигающий. а SMD не мигает. Вернул светодиод обычный.

в разъеме приборки есть 3-4 свободных места под пины. взял пару фольксвагеновских отдельно купленных. одинаковые с GM по размерам.

завел в приборку оба провода от датчика, чтоб не искать вне приборки массу и не кромсать штатные жгуты. и развел цепь в приборке.

IMG_20200629_160153.jpg

IMG_20200630_132140.jpg

IMG_20200630_133141.jpg

получился практически штатный жгут по виду. даже с гофрой и обработкой концов гофры изолентой.

скоммутировал цепь и облом.

оказывается в астре датчик работает на размыкание. т.е.  когда антифриз в норме - датчик и цепь замкнута. если уровень падает\ломается датчик\обрывается проводка, сигнал на мозги пропадает и зажигается предупреждение. но у меня-то не через мозги а напрямую, поэтому светодиод начал гореть постоянно при нормальном уровне.

чтоб это обойти надо или вскрывать датчик (это тупо геркон в пластмассовой трубке) и менять на геркон нормально разомкнутый. или думать как синвентировать сигнал с размыкания на замыкание. для этого нужно или реле или схема шщунтирования. реле менее надежно.

я выбрал вариант шунтирования. с ним единственный механический элемент - датчик с герконом. но это уже история для тех, кто может сам проектировать схемы. вдаваться в подробности не буду - у каждого свое видение как лучше и грамотнее сделать цепь. если кто разбирается и захочет - сам сообразит. если нет, лучше не лезть чем спалить приборку. вышло по потребности: два резистора, еще один светодиод.

IMG_20200630_201649.jpg

теперь есть:

1.штатная цепь из светодиода и резистора, которая неизвестно включится или нет при перегреве.

2. в том же окоше стоит второй светодиод, включающийся при падении уровня. схемка смонтирована на дорожках и площадках платы, методом вырезания и лужения. на фото с SMD светодиодом видны три  плохолуженые площадки. которые раньше были одной лакированой площадкой.

внешне под капотом все опелевское  - бачек от астры. шланги родные кроме одного - от дросселя к бачку обратка. датчки с разъемом родные. линия до приборки в гофре рядом с штатными жгутами. вход в приборку через штатный разъем стандартными пинами.

внутри приборки всего три новых элемента(светодиод и два резистора + несколько проводков для коммутации).

ГОТОВО!!

 

зуммер кст пищит немного тише штатного при извлечении ключа(питается через резистор 300Ом)


Сообщение отредактировал александр51: 30 Июнь 2020 - 20:19

  • Хатуль Мадан сказал за это спасибо
В мурманске диагностика диллерской программой tech2(tech2win) привязка настройка блоков. Опеля и много других авто производства GM - что есть в поддержке tech2.
sps программирование(прошивка) опелей до 2012 года В мурманске.
извлечение car-pass.

#810 zz_top

zz_top

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 283
  • Город:Краснодар
  • Интересы:Компьютеры, электроника, моя машина!
  • Автомобиль: Opel Meriva `08 Z16XEP, MTA, Air Blue, Cosmo+extras + GPS

Отправлено 17 Ноябрь 2020 - 16:48

Только проверенный 55597008. Стоимость его рухнула. Другой смысла нет. Вафлер не вариант. Резина дохнет.\ Кстати тот что прищёл мне был фирмы MALE. Он кроссируется как TM41105. . Но это не точно.

 

Привет. Как на сегодняшний день этот термостат, ещё в норме?

У меня вот такая статистика по заменам:

С 16.11.2008 родной стоял,

07.11.2011 Wahler 4431.105D (с прокладкой) - 5 119,91 ₽
06.05.2013 Opel 13 38 178 (без прокладки) - 3 505,32 ₽

термостаты.jpg

 

На сегодня стоимость такая:

VERNET TH6983105J - 5 837,00 ₽

GENERAL MOTORS 55577072 - 5 210,00 ₽

GENERAL MOTORS 55597008 - 5 065,00 ₽ - этот на z16xep станет с проблемой?

Wahler 4431.105D - 4 100,00 ₽

 

Wahler тогда разочаровал, полтора года отработал и заклинил в закрытом состоянии.

GM 55577072 с 06.05.2013 по сей день. Похоже заклинил тоже в закрытым.

Симптомы такие: Минут через 20 стрелка уж на 90 градусов, а печка холодом дует, патрубок с термостата на радиатор едва тёплый. Ещё эдак минут через 20 только тепло из печки начинает поступать, ну а потом всё нормально - тепло, горячо.

 

P.S. Кстати, моя статистика по замене помп:

С 16.11.2008 родная стояла,

31.10.2012 Hepu P 363 Насос водяной - 2 216,80 ₽
25.04.2019 HEPU P 363 Насос водяной - 2 468.00 ₽

 

Какой термостат на сегодня лучше взять? Или опять на 55577072 остановиться? Где прокладку брать? Тогда мастер поставил со снятого.


Сообщение отредактировал zz_top: 17 Ноябрь 2020 - 17:26

El pueblo unido jamás será vencido!

Изображение

#811 O677ME

O677ME

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 866
  • Город:Нижний Тагил
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6MT2008

Отправлено 17 Ноябрь 2020 - 19:01

Я брал один раз оригинал с резинкой.Хватило на 4 года(развал резинки)Второй раз mahle tm 41.105,хватило на 2 года 8 месяцев(развал другой резинки). Всё же взял снова mahle,мне он кажется надёжней. Купил вчера за 3550р.Он идёт в комплекте с прокладкой. Отписал об этом в теме про сист охлаждения.

Сообщение отредактировал O677ME: 17 Ноябрь 2020 - 19:02


#812 kreps

kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 457
  • Город:Пыльный и жирный
  • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT

Отправлено 17 Ноябрь 2020 - 21:16

@zz_top да всё работает без нареканий пока. Насчёт  VERNET TH6983105J - 5 837,00 удивлён. Цена тогда у него была дешманская, качество тоже. Впрочем за это время возможно что то изменилось. В его дещманском качестве есть и свой плюс. Это я понял позже, когда менял радиатор.



#813 zz_top

zz_top

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 283
  • Город:Краснодар
  • Интересы:Компьютеры, электроника, моя машина!
  • Автомобиль: Opel Meriva `08 Z16XEP, MTA, Air Blue, Cosmo+extras + GPS

Отправлено 17 Ноябрь 2020 - 21:27

Ах-ха!!! Wahler 4431.105D, тот что второй на фото, не заклинил блин, и резинка у него как новая.

Замерил тестером сопротивление на контактах - 0 (ноль)!!! У заклинившего родного 24 Ом. От же блин, нагревательный элемент у Wahlera сгорел и не поменяешь ведь (там развальцовано) и механика разная по размеру (пружинки). Не сэкономить :lol:.


El pueblo unido jamás será vencido!

Изображение

#814 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 683
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 16 Февраль 2021 - 19:07

Ну вот и у меня побежала помпа. Родная отходила честных 160 тыщ. 

Поставил Хепу.


"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#815 O677ME

O677ME

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 866
  • Город:Нижний Тагил
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6MT2008

Отправлено 04 Июнь 2021 - 12:41

Товарищи,всем добра! Сегодня елмкой протестил машинку. Обнаружил,что вентилятор охлаждения срабатывает только на 111-112 градусах. Кондея у меня нет, соответственно скорость вентилятора только одна,максимальная. Вопрос - нормально ли это?(цифры включения Карлсона) или с машиной что то не так?

Сообщение отредактировал O677ME: 04 Июнь 2021 - 13:19


#816 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 683
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 04 Июнь 2021 - 19:08

на 90% резистор карлсона на замену.


"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#817 O677ME

O677ME

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 866
  • Город:Нижний Тагил
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6MT2008

Отправлено 04 Июнь 2021 - 20:32

на 90% резистор карлсона на замену.

в версии без кондея резистора нет вообще.

#818 александр51

александр51

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 079
  • Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп - была. zafira 2013 z18xer ркпп

Отправлено 04 Июнь 2021 - 20:40

на 90% резистор карлсона на замену.

в версии без кондея резистора нет вообще.
всего одна скорость? тогда забей. значит так надо. включается же. значит мозги считают что так надо. плюс инерционность системы. у меня в мериве тоже температура была в основном 110. хотя в инструкциях вроде как до 108 должна, а дальше тер ос открывается.
погрешность может.
В мурманске диагностика диллерской программой tech2(tech2win) привязка настройка блоков. Опеля и много других авто производства GM - что есть в поддержке tech2.
sps программирование(прошивка) опелей до 2012 года В мурманске.
извлечение car-pass.

#819 O677ME

O677ME

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 866
  • Город:Нижний Тагил
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6MT2008

Отправлено 04 Июнь 2021 - 20:54

александр51 да,всего одна скорость. Здесь давно опытным путем это выяснили. Да я и сам за 12 лет резистор так и не нашел там,где он должен быть). Просто сравнивая с Зафирой,там срабатывает на 108 градусах,вот я и озадачился. При этом стрелка на приборке стоит строго вертикально.

Сообщение отредактировал O677ME: 04 Июнь 2021 - 20:56


#820 Opel16

Opel16

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: OPEL

Отправлено 11 Январь 2022 - 18:14

Эт точно. В жару только и смотри чтобы не закипело и не перегреть движок.
Вот у меня проблема с приборкой температуры. Разница в показании приборки на + 15°
от фактической. Проверял внешним измерителем. Тосол 100°,на приборке 85°.Термостат работает, правда срабатывает на 87°по внешнему измерителю, на панедли показывает 72°
До проблемы одинаковые показания были.
Датчик ОЖ на термостате заменил, не помогло.
Не знаю где дальше искать.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных