Цитата(alexsys74 @ 26.12.2011, 4:59)

Главное чтоб Василия Алибабаевича с ослиной мочой на заправке небыло

Выбор лучшего бензина обсуждается на всех автофорумах.
Вот например мнение автора
http://www.megane-cl...?...23263&st=60.......Очень важен фракционный состав топлива, а именно "пусковая" "рабочая" и "остаточная" фракции.
Соответственно зимой автомобиль будет легче запускаться на том бензине у которого "пусковая" фракция испаряется при меньшей температуре.
Расходовать топливо меньше будет тот автомобиль у которого "рабочая" фракция в залитом бензине стабильна по параметрам удельной теплоты сгорания.
Загрязнять свой двигатель меньше будет у кого температура выкипания "остаточной" фракции в топливе будет выше.
Фракционный состав топлива регламентируется и озвученные выше данные входят в паспорт качества топлива который можно попросить на заправке и не зависит от октанового числа топлива, поэтому разговоры типа "На 98-ом в морозы двигатель заводится лучше" лишены смысла, если будет 92-ом с более высоким давлением насыщенных паров (температурой выкипания пусковой фракции) то двигатель на этом топливе заведется быстрее. Однако у 98-го выше удельная теплота сгорания и в силу этой особенности прогреваться до рабочей температуры двигатель будет немного быстрее.
Насчет октанового числа, у без наддувного двигателя мегана, если я не ошибаюсь, степень сжатия порядка 10.5 это означает что на этапе проектирования двигатель расчитывался на топливо с октановым числом 95. Допуск к применению 98-го обусловлено тем фактом, что основное отличие норм ЕВРО-2 от ЕВРО-4 это обеспечение чистоты выхлопа сразу же после запуска - для того чтобы добиться этого нужно как можно быстрее прогреть нейтрализатор (катколлектор), а у 98-го, как я говорил ранее, удельная теплота сгорания выше (даже если его не до конца сжимать в цилиндрах). Применение 92-го допускается, благодаря наличию широкополосного датчика детонации, который дает команду на более раннее воспламенение топливо-воздушной смеси, но при работе на таком топливе двигатель не развивает полной мощности и не может отвечать нормам ЕВРО-4.
Если в жару, в пробке и при работающем кондиционере резко нажать на педаль газа (в случае заправки 92-ым) то можно отчетливо услышать "детонацию" причина этого постоянно высокая температура двигателя и именно поэтому летом лучше заправляться 95-ым, а еще лучше 98-ым. Хотя я лично круглый год на 98-ом катаюсь.
Сообщение отредактировал girdar: 26 Декабрь 2011 - 08:26