Сервисное обслуживание
#122
Отправлено 17 Май 2007 - 14:23
"Изитроник" - НЕ автомат. Вообще замечено, что значительный процент клиентов, разочарованных "Изитроником" это те, кто ранее ездили на автоматах, и ожидают от "Изитроника" того же самого.
Это обычная "ручная" коробка, оснащенная электроприводами, переключающими передачи, и "выжимающими" сцепление. Соответственно, водитель избавлен от необходимости дергать за рычаг КПП и выжимать педаль.
Но алгоритм работы этой трансмиссии не так уж и очевиден.
Например, если машина стоит на светофоре, водитель, включив передачу, держит педаль сцепления выжатой, и отпускает ее только тогда, когда надо тронуться. "Изитроник" же постоянно включает-выключает сцепление на уровне касания дисков. Это сделано для того, чтобы КПП блы готова к внезапному старту автомобиля, также для реализации "мягкого подкатывания". Но к сожалению, этот режим наиболее тяжел в плане перегрева сцепления.
Еще момент: Зима, машина паркуется на ночь. Затянуть стояночный - сырые колодки могут примерзнуть к барабанам. Можно оставить машину на передаче.
Но при небольшом уклоне утром может усилие выключения передачи оказаься слишком большим - наличие момента на коробке (усилие удержания машины на этом склоне), плюс загустевшее масло. А при определенном усилии на "переключалках" срабатывает защита, и на панели высвечивается "F". Все, приехали. Машина приезжает на эвакуаторе, неисправности нет, после входа диагностическим прибором можно ехать. Здесь - проблема неправильной эксплуатации клиентом, трансмиссия отработала как положено. Прежде всего сработал алгоритм для предупреждения аварии коробки.
#126
Отправлено 17 Май 2007 - 16:25
Правила гарантии изложены в сервисной книжке, подробности может доложить гарантийный инженер дилера.
Цены на ТО - берется телефон, обзваниваются дилеры, едешь к тому, у которого лучше.
Прочел всю ветку, если отбросить ругань и наезды, то положение изложено полностью. Да, разная цена. На то и рынок.
Насчет гарантии - тут тоже каждый имеет право на выбор. Если она нужна - играем по правилам дилера. Не нужна - играем по своим.
#127
Отправлено 17 Май 2007 - 22:20
Цены на ТО - берется телефон, обзваниваются дилеры, едешь к тому, у которого лучше.
Не все так просто. Качество обслуживания, отсутствие разводок, могут не зависит на прямую от стоимости ТО. Тоже касается и гарании. В одном месте сделают по гарании без лишних разговоров, а в другом будешь еще добиваться и доказывать. Так что тема далеко не исчерпана.
Сообщение отредактировал Timm: 17 Май 2007 - 22:21
#129
Отправлено 18 Май 2007 - 08:09
Для ТО - вот список работ по сервисной книжке. Каждый имеет право потребовать детализации списка обслуживания. Если предложенной дилером работы нет в сервисной книжке - имеете полное право отказаться.
Но в любом случае надо иметь в виду, что многие из "лишних" работ могут быть совсем не лишними. Например, замена свечей, скорее, потребуется на каждом ТО - бензин такой, и с маркой авто это не связано, свечи летят практически у всех брэндов. Фильтр салона редко способен выходить 30 000 км по Москве - слицком запыленный воздух. Если будут рекомендовать замену колодок - необходимость обосновывается миллиметрами измеренных накладок.
С уважением - Doktor77
#131
Отправлено 18 Май 2007 - 08:54
Забыла добавить, "рекомендуют" при пробеге в 2000-3000 км.
#132
Отправлено 18 Май 2007 - 08:59
Правда, некоторые сервисы предлагают клиенту систему телевизионного наблюдения...
#133
Отправлено 18 Май 2007 - 10:05
Клиент в ремзоне может присутствовать, хотя любой вменяемый руководитель постарается максимально этого избежать - прежде всего, из-за техники безопасности - клиент поскользнется на пролитом масле, потом будут немаленькие проблемы, к примеру. Также варианты сговора с персоналом, и прочие вполне предсказуемые напряги возможны вполне. Надо давать сопровождающего, а работать кто будет?
Могу привести некоторую аналогию: Ваш родственник поступает в больницу на плановую операцию. Вы будете требовать своего присутствия в операционной? Даже если имеете некое формальное право?
То есть я не сторонник присутствия в ремзоне. Поясняю: любая нестандартная обстановка в ремзоне ведет к снижению качества ремонта. Это факт. Неоднократно наблюдал, как наибольшие проблемы при ремонте имели авто наиболее близких людей - по причине добросовестнейших попыток персонала улучшить, сэкономить и прочего. А любое кроилово ведет к попадалову, увы!
С уважением - Doktor77
Сообщение отредактировал Doktor77: 18 Май 2007 - 10:22
#135
Отправлено 18 Май 2007 - 21:36
Вменяемый руководитель не в праве воспрепятствовать клиенту присутствовать в ремзоне. В данном случае Закон на стороне клиента.
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств"
п. 31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.
Что касается пользы такого присутствия, то все зависит от клиента. Лично мне неоднократно приходилось отлавливать косяки еще до их совершения.
Техника безопасности излюбленная отговорка руководства СТО. В нормальном сервисе, масло на полу не разлито, оборудование и инструмент исправен, персонал соблюдает правила ТБ. Стоящему в сторонке клиенту ничто не угражает. Реальные мотивы - страх пустить клиента в ремзону из не желания показывать недостатки в своей работе, нехватку квалифицированного персонала и т.д.
Частенько замечал, как машины простаивают в ремзоне по 2 часа без внимания, а потом быстренько меняют масло и объявляют, что ТО сделано и счет на кругленькую сумму. Личное присутствие - гарантия от подобных разводов практикуемых не всеми и не всегда, но случающихся.
Сообщение отредактировал Timm: 18 Май 2007 - 21:47
#136
Отправлено 18 Май 2007 - 21:47
Резюме получается следующее: клиент юридически имеет право находиться в ремзоне. Целесообразность же такого присутствия - вопрос спорный, как отметили Doktor77 и mickey.mouse. Тем более, что дальше по тексту документа идет фраза: "не вмешиваясь в деятельность исполнителя".
Хотя лично я предпочитаю присутствовать в ремзоне - благо там, где я ремонтируюсь, с этим нет никаких проблем.
#137
Отправлено 21 Май 2007 - 12:19
Техника безопасности излюбленная отговорка руководства СТО. В нормальном сервисе, масло на полу не разлито, оборудование и инструмент исправен, персонал соблюдает правила ТБ. Стоящему в сторонке клиенту ничто не угражает. Реальные мотивы - страх пустить клиента в ремзону из не желания показывать недостатки в своей работе, нехватку квалифицированного персонала и т.д.
Частенько замечал, как машины простаивают в ремзоне по 2 часа без внимания, а потом быстренько меняют масло и объявляют, что ТО сделано и счет на кругленькую сумму. Личное присутствие - гарантия от подобных разводов практикуемых не всеми и не всегда, но случающихся.
Согласна на 100%! Машины действительно бросают, причем на очень долгий срок. Несколько раз сталкивалась с подобной ситуацией на других сервисах и на мой вопрос: "Почему Вы не занимаететсь машиной?" мне отвечали: "Вам же сказали - ремонт займет часа четыре. Что Вы волнуетесь? Четыре часа еще не прошло...". Возникает резонный вопрос - зачем мурыжить меня (особенно, если я вынуждена ждать машину прямо в сервисе), мою машину и при этом просто повесить ее на подъемник и ничего с ней не делать?..
Возвращаясь к посту об обслуживании в Финляндии (это я как раз об этом писала), то такое отношение в Европе как у нас там просто исключено. При появлении в сервисе тебя буквально "подхватывают" - машину сразу загоняют в ремзону, к ней подходят сразу несколько человек. Один (двое и т.д. по надобности) занимается поломкой, другой при необходимости занимается поиском какой-либо детали (если это требуется) и т.д. и т.п. Не раз сталкивалась с необходимостью обслуживать Мерседес (не мой, рабочий) в Европе и у меня была возможность сравнить отношение "там" и "тут". Причем, замечу- Мерседес - это вам не бюджетные авто концерна GM!
#138
Отправлено 21 Май 2007 - 19:03
Имею возражения по пунктам:
1. По поводу Финляндии - а Вы не знаете сколько там дилерских (не гаражных) сервисов на 1000 человек населения (по поводу очередей на сервис)? А сколько получает автомеханик (по поводу отношения механика к работе)? А сколько стоит техобслуживание авто (откуда будут браться деньги)?
2. По поводу "бюджетных авто концерна GM" - Тахо, Трейл, Хаммер, Кадиллак, СААБ - тоже бюджетные авто?
#139
Отправлено 22 Май 2007 - 08:08
А наша проблема - в невозможности выжить маленькому предприятию. Именно на маленьком предприятии с парой подъемников с Вами будут носиться, и все будет неплохо, и отношения будут человеческими.
У нас же из-за пресса чиновников и ментов выживают только крупные или очень крупные центры, где ремонт и обслуживание может быть только обезличенным. А при такой системе клиент почти всегда не удовлетворен. К сожалению.
С уважением - Doktor77
#140
Отправлено 22 Май 2007 - 20:03
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных