Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Мотор перегревается, что делать?


Сообщений в теме: 869

#841 zeuse

zeuse

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 246
  • Город:Г. Ташкент, Узбекистан
  • Автомобиль: Opel Omega-В 3.2 v6 2001

Отправлено 14 Февраль 2015 - 23:46

Цитата(САНЕК66 @ 14.2.2015, 10:21) Просмотр сообщения

ну датчик вентилятора или сдох или косяк в проводка где-то. если радиатор еле тёплый - вентилятор должен выключаться.
по температуре. по трассе у меня стабильно показывает зимой 80 летом 85. но в городе в пробках держится в районе 90 градусов.
когда машина заглушена, но вентилятор крутится - подожди минут 5. пощупай радиатор в районе датчиков. если рука терпит - отключи провода от датчика. если вентилятор замолчит - датчик в утиль. если дальше будет работать - смотреть проводку и релюшки. может где провода замыкают, а может в реле контакты свариваются.

ОК. Завтра сделаю. Отпишусь. Точнее уже сегодня. )))

#842 kolyn24

kolyn24

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
  • Автомобиль: opel omega b

Отправлено 27 Февраль 2016 - 07:15

была такая ерунда , снимай выентилятор вставляй картонку ,чтоб не засрать другой радиатор и мойкой с пеной вымай,и все пройдет

#843 Эдик86

Эдик86

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: Opel omega

Отправлено 08 Июль 2016 - 14:39

Доброго дня подскажите если на ходу температура двс 90 а когда глушу до 100поднимается а с кондёра снял ремень. В чём причина может быть?


#844 ProfNew

ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 459
  • Город:Москва, Юго-Восток
  • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x

Отправлено 08 Июль 2016 - 17:04

и что в этом такого? на ходу охлаждается лучше.

8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени


#845 dvityok

dvityok

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
  • Автомобиль: Opel Omega b

Отправлено 13 Июль 2016 - 15:35

Цитата(Эдик86 @ 8.7.2016, 14:39) Просмотр сообщения

Доброго дня подскажите если на ходу температура двс 90 а когда глушу до 100поднимается а с кондёра снял ремень. В чём причина может быть?

Известная проблема - когда вы выключаете зажигание отключается одновременно ленивый и помпа, в следствие чего тепло перестает отводиться от еще горячего двигателя, жидкость которая находится внутри перегревается. Особенно это опасно в жару после длительной поездки, чисто теоретически двигатель после отключения зажигания может закипеть.
Решение - не глушите сразу двигатель, даже минуту постоять на холостых, уже вероятность "кипнуть" в разы меньше, а если покурить, так ваще ок.)

Сообщение отредактировал dvityok: 13 Июль 2016 - 15:39


#846 shustrik073

shustrik073

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
  • Город:Odinchovo
  • Автомобиль: Opel omega B 2002z22xe

Отправлено 16 Июль 2016 - 22:53

Цитата(dvityok @ 13.7.2016, 15:35) Просмотр сообщения

Известная проблема - когда вы выключаете зажигание отключается одновременно ленивый и помпа, в следствие чего тепло перестает отводиться от еще горячего двигателя, жидкость которая находится внутри перегревается. Особенно это опасно в жару после длительной поездки, чисто теоретически двигатель после отключения зажигания может закипеть.
Решение - не глушите сразу двигатель, даже минуту постоять на холостых, уже вероятность "кипнуть" в разы меньше, а если покурить, так ваще ок.)



еще пробку расширительного бачка закручивайте еле еле

#847 vfrc74

vfrc74

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: опель омега б 2.0 16v

Отправлено 07 Июль 2018 - 01:40

опель омега б 2,0 i 16 кл. кипит. Хотелось бы хоть какого совета.

Исходные данные: Изначально порвало печку, в дороге, заглушил ее, порвало радиатор, зима. пришлось кинуть на стоянке по дороге. В итоге, сделал капиталку. Голова шлифована, на герметичность проверена, термостат проверен(новый), система промыта, помпа новая(оригинал) качает хорошо, крышка расширительного бочка заменена, радиатор б/у(оригинал) промыт, печка б\у(оригинал) промыта, голову вторично подтягивал, блок зажигания вторично подтягивал. Пока езжу на воде, благо расстояния не большие, если по трассе хватает на километров 30 с нуля. Вентилятор сработает постоянно и четко, но через радиатор почему то после нескольких циклов срабатывания вентилятора перестает циркулировать ОЖ. В итоге движок закипает. Сбрасываю давление в расширительном бачке методом откручивания крышки, вода поступает в движок и кипит ещё больше, через минут 15 можно еще километров 15 проехать. Проверял, через голову и через блок вода проходит без проблем, проверил все трубки, все нормально. Газы из под головы и блока зажигания исключены. Масло чистое. Сама вода в системе чистая. Запахов посторонних нет. Пробовал, как мне советовали еле крышку закрывать, тот же эффект, только еще и воду выгоняет через пробку.



#848 ProfNew

ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 459
  • Город:Москва, Юго-Восток
  • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x

Отправлено 07 Июль 2018 - 13:03

во-первых, ездить на воде длительное время не рекомендуется. Это так, проверить систему на герметичность или доехать до сервиса. Когда все проверено в системе охлаждения надо заливать антифриз. В нем есть антикоррозийные присадки. Если ездить на чистой воде образуется очень много накипи и начинает лезть ржавчина, которая плохо сказывается на чистоте системы и долговечности помпы и других деталей.

 

во-вторых, устройство системы охлаждения для этой машины несложное. И все нормально работает.

Первое что проверяется - система в оригинальном виде? Шланги не порезаны, не перепутаны?

далее, заводим холодный двигатель, он начинает работать и прогреваться. Щупаем шланг от двигателя к радиатору. Он должен быть холодным и начать теплеть только по достижении двигателем 90 градусов. В этот момент должен начать открываться термостат и жидкость начинает идти от двигателя к радиатору, а сам шланг должен начать теплеть и быстренько нагреваться. Радиатор до открытия термостата должен быть холодным - тока жидкости через него нет. После начала открытия радиатор должен начать теплеть и постепенно прогреваться вместе с нагревом двигателя.

 

У вас так?

Если вода перестает циркулировать через радиатор то это значит что термостат закрылся и ее туда не пускает. Проверить очень просто - открутите корпус термостата, возьмите пассатижи и повернув сам термостат на 90 градусов выньте его совсем. После этого поставьте корпус обратно и залейте воду. И попробуйте совсем без термостата. Летом это вполне допустимо, заодно и посмотрите на температуру двигателя и что будет с ней.

 

И если все будет нормально, то просто меняйте термостат.


  • Амбр сказал за это спасибо

8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени


#849 vfrc74

vfrc74

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: опель омега б 2.0 16v

Отправлено 09 Июль 2018 - 11:51

Спасибо за ответ!  Несколько первых циклов включения вентилятора работает все четко, но потом я так понял образуется пробка паровая перед термостатом и уже потом через термостат ОЖ не идет. Что характерно, без термостата процесс закипания даже ускоряется. Правда мне посоветовали залить все же антифриз, т.к. на воде система может не работать из-за разницы температуры закипания. Проверяю этот вариант на сей момент.



#850 ProfNew

ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 459
  • Город:Москва, Юго-Восток
  • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x

Отправлено 09 Июль 2018 - 12:04

Вода и антифриз с точки зрения закипания ведут себя одинаково. Так что дело абсолютно точно не в этом.

 

А как это - без термостата закипает даже быстрей? Это как так может быть?


8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени


#851 Genich1993

Genich1993

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: Opel omega b x25xe

Отправлено 07 Март 2019 - 09:22

и что в этом такого? на ходу охлаждается лучше.


Может вентилятор не работать если датчик ож на мозги сдохли, контакты замыкаю винт крутиться! Помогите!)

#852 ProfNew

ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 459
  • Город:Москва, Юго-Восток
  • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x

Отправлено 07 Март 2019 - 12:13

ничего не понял. во-первых какая машина, во вторых в чем проблема?


8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени


#853 Vlad G.

Vlad G.

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 35
  • Автомобиль: Opel omega b caravan, x20se, МКПП

Отправлено 25 Август 2020 - 13:30

Некоторое время назад перестал отключаться вентилятор охлаждения.

При холодном запуске вентилятор стал запускаться на 92 градусах по стрелке, раньше запускался при 95-97 примерно. Отключяется же только при выключении зажигания.

 

Кондиционер ликвидирован кем-то из прошлых владельцев - сейчас стоит один радиатор с одним вентилятором с одним трехконтактным датчиком включения вентилятора.

 

При отсоединении фишки вентилятор отключается, соответственно датчик под замену.

Сейчас же меня интересует другое. При замыкании в фишке контактов второй скорости вентилятора все работает - вентилятор крутится. При замыкании же контактов первой скорости слышны только щелчки реле. Вентилятор не крутится.

 

Вижу следующие возможные причины отсутствия первой скорости:

- неработающее реле

- сгоревший предохранитель

- проводка

- резистор

 

Реле разобрал/почистил - вроде не много гари было внутри.

Резистор где должен быть? На машине изначально был кондиционер. Есть вероятность что после выпиливания кондиционера резистор не добавили.

 

Предохранитель. В прикрепленной фотографии мой бермудский треугольник. То ли он не родной, то ли что, но не нашел я расположения реле/предохранителей в подобном блоке. Тыкните носом, пожалуйста, если плохо искал. Стоит предохранитель на 40 ампер - скорее всего это от вентилятора. Должен ли быть отдельный предохранитель от первой скорости? В других БерТр обычно их два... Попробую сегодня вытащить его, проверю хоть от вентилятора он или нет.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200825_124927.jpg


#854 ProfNew

ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 459
  • Город:Москва, Юго-Восток
  • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x

Отправлено 25 Август 2020 - 17:04

Все очень просто. Если машина с кондиционером, то у нее спереди два радиатора и два вентилятора - наружный и внутренний. При срабатывании датчика на включение первой скорости реле щелкает и замыкает цепь таким образом, что два вентилятора подключаются последовательно. На каждом из них получается половина напряжения и они крутятся вполсилы оба. Таким образом реализована первая скорость.

 

Если радиатор кондиционера сняли, то вполне возможно что сняли и передний вентилятор. А значит при включении первой скорости и внутренний вентилятор работать не будет, поскольку обрыв в цепи. Отсутствует один вентилятор.

 

Так что бессмысленно удивляться тому, что машина греется...  Она и будет постоянно перегреваться летом. До срабатывания второй скорости. Которая конечно не даст мотору закипеть, но и остыть как надо не даст.

 

Что делать? Просто вернуть обратно передний вентилятор. Ставить радиатор кондиционера необязательно. Но вентилятор нужно вернуть. Он завязан с внутренним вентилятором в единую систему.


Сообщение отредактировал ProfNew: 25 Август 2020 - 17:27

8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени


#855 Vlad G.

Vlad G.

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 35
  • Автомобиль: Opel omega b caravan, x20se, МКПП

Отправлено 25 Август 2020 - 17:45

У меня машина не перегревается, в общем. Есть датчики включения с температурами пониже для машин без кондиционера. Я к тому и написал, что стоит один радиатор с одним вентилятором и одним трехконтактным датчиком сверху. Интересует только нерабочая первая скорость. Нашел информацию, что резистор должен быть под площадкой аккумулятора - буду смотреть и думать что делать дальше

#856 ProfNew

ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 459
  • Город:Москва, Юго-Восток
  • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x

Отправлено 26 Август 2020 - 13:05

Влад, остановись. Стоп. У тебя каша в голове!

 

Не надо ничего искать и придумывать на ровном месте проблему.

У твоей машины не должно быть резистора. Он стоит на моделях V6. Там первая скорость реализована по другому. Ты сейчас нагородишь черти чего. Потом сам не расхлебаешь. Тебе просто надо вернуть обратно наружный вентилятор. И подсоединить его к разъему. И все. Первая скорость заработает сама собой. И не надо менять датчики. Они разные - для разных систем. Наставишь того что не должно стоять - потом опять же будут проблемы.


8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени


#857 Vlad G.

Vlad G.

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 35
  • Автомобиль: Opel omega b caravan, x20se, МКПП

Отправлено 26 Август 2020 - 18:04

Датчики с разными температурами выдает Экзист. Для машин с кондиционером температуры срабатывания выше, а без кондиционера - ниже. Никаких левых датчиков я не ищу. Так же нашел информацию, что на машинах без кондиционера идёт только один вентилятор, и первая скорость реализована через резистор. Другое дело - есть ли выводы в проводке под резистор конкретно на моей машине.

#858 ProfNew

ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 459
  • Город:Москва, Юго-Восток
  • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x

Отправлено 26 Август 2020 - 18:52

Насрать на Экзист и что он кому-то выдает. Экзист не консультирует по вопросу правильности подбора запчасти. Он снимает с себя всю ответственность. Ему главное чтоб ты сам выбрал что тебе надо, а он это привезет. Вся ответственность за выбор на тебе. С них взятки гладки.

 

Еще раз - один вентилятор внутренний - на машине без кондиционера изначально с завода. Там другой датчик. И другая организация системы охлаждения.

 

Твоя машина с завода шла с кондиционером. А значит вся проводка у тебя установлена под два вентилятора. И в этом случае оба этих вентилятора работают в паре. Тебе надо вернуть наружный вентилятор и ничего не придется переделывать. Все заработает само собой. И это самый правильный вариант. И ресурс вентиляторов экономит и лишних хлопот по переделке нет.

 

Если ты такой упертый что очень хочешь переделывать систему под один вентилятор, то тебе придется кромсать проводку, менять внутренний вентилятор на трехконтактный. Менять датчик верхний на три контакта (нижнего то в системе без кондиционера нет). Перекоммутировать проводку. Труд-то в пять раз более великий, чем просто банально вернуть один вентилятор спереди.


8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени


#859 вевагр

вевагр

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 634
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 95, x20xev

Отправлено 27 Август 2020 - 14:59

Что вы замыкали в фишке трехконтактного датчика для включения первой скорости? На этом датчике один общий вход и два независимых выхода. При нагреве один выход идёт на включение второй скорости вентиляторов, второй выход идёт на отключение кондея. Первая скорость вентиляторов включается верхним двухконтактным датчиком. Вернуть второй вентилятор будет мало, нужно ещё вернуть двухконтактный датчик, что бы все заработало в штатном режиме.

#860 Vlad G.

Vlad G.

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 35
  • Автомобиль: Opel omega b caravan, x20se, МКПП

Отправлено 28 Август 2020 - 16:38

Посмотрел сбоку под аккумулятором - вроде нет никакого резистора. Его же можно увидеть если он есть? Получается что при вырезании кондиционера никто не заморачивался первой скоростью охлаждения. И слава богу.

По вентилятору кондиционера. Что-то конкретно на омегу я в Новосибирске не нашел. Мне конкретно он и не нужен, наверное. С какой-нибудь астры тоже должен подойти... Крепление в любом случае придется колхозить - радиатора кондиционера то нет. Есть какой подходящий вариант по разъёму?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных