Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Электроусилитель руля


Сообщений в теме: 1018

#41 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 17 Ноябрь 2009 - 12:19

Позволю себе высказать возможно неверное предположение. ЭУР - весьма мощный потребитель электроэнергии, который отключается при падении напряжения в бортовой сети ниже определённого уровня. Например, кратковременное отключение ЭУР наблюдается, если отпустить сцепление достаточно резко, чтобы двигатель ещё не заглох, но напряжение в бортовой сети сильно просело. Так может проблемы где в электрической части типа слабого контакта массового проводника чего-нибудь и где-нибудь.
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#42 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 17 Ноябрь 2009 - 12:37

Цитата(mmx @ 17.11.2009, 12:19) Просмотр сообщения

Позволю себе высказать возможно неверное предположение. ЭУР - весьма мощный потребитель электроэнергии, который отключается при падении напряжения в бортовой сети ниже определённого уровня. Например, кратковременное отключение ЭУР наблюдается, если отпустить сцепление достаточно резко, чтобы двигатель ещё не заглох, но напряжение в бортовой сети сильно просело. Так может проблемы где в электрической части типа слабого контакта массового проводника чего-нибудь и где-нибудь.

в первую очередь - дохлый аккум. Даже в ТИСе об этом сказано..

#43 alexw87

alexw87

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 121
  • Город:Архангельская область
  • Автомобиль: Opel Meriva Z16XE 73.5/101 1.6 МКП 2005 год

Отправлено 17 Апрель 2010 - 20:40

Добрый день!
Подскажите делали сход-развал, менял резину зима/лето. В результате заметил, что руль стал крутиться туговато, хотя стоит ЭГУР.
Что может быть?

 ! 
Предупреждение:
я вам делал предупреждения в личку. Это последнее. Впредь буду просто сносить темы, созданные вами. Есть вещь - называется поиск

Сообщение отредактировал Сержпитер: 17 Апрель 2010 - 20:47


#44 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 17 Апрель 2010 - 20:48

Стоит ЭУР. Клемму с аккума не снимали? И туго руль стал крутиться на месте или в движении?

зы.и вы не ответили на вопрос в соседней ветке - с чем связано вмешательство в подвеску. Вы описывайте проблему полностью а не вырывая клочки из контекста. Вы меняли пыльники,еще что-то,делали развал,который сделали криво..... вы поймите - я не наезжаю, но трудно, даже если знаешь машину ответить на вопрос или даже предположить по описанию проблемы в двух словах.
к слову, если снимали клемму - возможно нужно откалибровать ЭУР. Затем - если меняли пыльники(на чем-то???- хотя здесь вы умалчиваете) - возможно что-то заклинило(та же шаровая например). Кстати вчера на Просвещения видел Меривку с подвернутым колесом на ровном участке дороги.
Если клемму не снимали и стало туго крутиться - советую вывесить оба колеса и повертеть руль - если туго - ищите клин в чем-нибудь(шаровые, пальцы рулевых тяг и т.д.)

#45 alexw87

alexw87

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 121
  • Город:Архангельская область
  • Автомобиль: Opel Meriva Z16XE 73.5/101 1.6 МКП 2005 год

Отправлено 17 Апрель 2010 - 21:10

Цитата(Сержпитер @ 17.4.2010, 21:48) Просмотр сообщения

Стоит ЭУР. Клемму с аккума не снимали? И туго руль стал крутиться на месте или в движении?

зы.и вы не ответили на вопрос в соседней ветке - с чем связано вмешательство в подвеску. Вы описывайте проблему полностью а не вырывая клочки из контекста. Вы меняли пыльники,еще что-то,делали развал,который сделали криво..... вы поймите - я не наезжаю, но трудно, даже если знаешь машину ответить на вопрос или даже предположить по описанию проблемы в двух словах.
к слову, если снимали клемму - возможно нужно откалибровать ЭУР. Затем - если меняли пыльники(на чем-то???- хотя здесь вы умалчиваете) - возможно что-то заклинило(та же шаровая например). Кстати вчера на Просвещения видел Меривку с подвернутым колесом на ровном участке дороги.
Если клемму не снимали и стало туго крутиться - советую вывесить оба колеса и повертеть руль - если туго - ищите клин в чем-нибудь(шаровые, пальцы рулевых тяг и т.д.)


Вот такая история: меняли мыльники шруса, стойки, втулки стабилизатора, менял резину зима/лето. После руль повернулся в сторону. Поехал к ОД, сделали сход-развал, до конча работу не сделали - сломалось оборудование. Сегодня ездил по дороге и заметил руль стал крутиться туговато и какой то посторонний гул в колесах.

#46 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 17 Апрель 2010 - 21:20

Цитата(alexw87 @ 17.4.2010, 22:10) Просмотр сообщения

Вот такая история: меняли мыльники шруса, стойки, втулки стабилизатора, менял резину зима/лето. После руль повернулся в сторону. Поехал к ОД, сделали сход-развал, до конча работу не сделали - сломалось оборудование. Сегодня ездил по дороге и заметил руль стал крутиться туговато и какой то посторонний гул в колесах.

Извините, если ОД не сделал сход-развал - то его сначала нужно сделать нормально. "Руль в сторону" - это как раз и говорит о том, что вам не сделали схождение и/или колеса не расположены параллельно друг другу, если на них смотреть сверху(ну не могу на пальцах объяснить). поэтому и шум может быть(особенно если резина "раком" к полотну(дорожному) стоит. Вы это, аккуратнее....съездите, намыльте веревку для ОД голову и пусть бесплатно выполняют работу, которую не сделали. В противном случае еще и резину менять придется... Кто менял стойки?

#47 alexw87

alexw87

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 121
  • Город:Архангельская область
  • Автомобиль: Opel Meriva Z16XE 73.5/101 1.6 МКП 2005 год

Отправлено 17 Апрель 2010 - 21:24

Цитата(Сержпитер @ 17.4.2010, 22:20) Просмотр сообщения

Извините, если ОД не сделал сход-развал - то его сначала нужно сделать нормально. "Руль в сторону" - это как раз и говорит о том, что вам не сделали схождение. поэтому и шум может быть(особенно если резина "раком" к полотну(дорожному) стоит. Вы это, аккуратнее....съездите, намыльте веревку для ОД голову и пусть бесплатно выполняют работу, которую не сделали. В противном случае еще и резину менять придется... Кто менял стойки?


Стойки меняли в Вологде не ОД.
Сегодня ОД сделал сход-развал, но доделать немогли (отрегулировать и выяснить причину поворота руля), поскольку вышло из строя оборудование. А ездил сегодня и вот заметил гул и руль туговато крутится, хотя сигнализатор негорит. когда на месте крутиш - слышен немного скрипа.

#48 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 17 Апрель 2010 - 21:29

Цитата(alexw87 @ 17.4.2010, 22:24) Просмотр сообщения

Стойки меняли в Вологде не ОД.
Сегодня ОД сделал сход-развал, но доделать не могли (отрегулировать и выяснить причину поворота руля), поскольку вышло из строя оборудование. А ездил сегодня и вот заметил гул и руль туговато крутится, хотя сигнализатор не горит. когда на месте крутишь - слышен немного скрипа.

еще раз повторюсь - сделайте сход развал сначала. Эта процедура 100% поставит вам спицу руля ровно при прямолинейном движении.(при условии нормального развальщика). Затем стоя на месте с заведенным двигателем поверните рулевое колесо в одну сторону до упора, затем в другую. Возможно снимали клемму и ЭУР необходимо откалибровать. Лампа при этом никакая гореть не будет, если ЭУР забыл только калибровку.

#49 alexw87

alexw87

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 121
  • Город:Архангельская область
  • Автомобиль: Opel Meriva Z16XE 73.5/101 1.6 МКП 2005 год

Отправлено 17 Апрель 2010 - 21:37

Калибровка так и делается от конца и доконца повернуть рулевое колесо?

Руль крутится, но крутится с небольшим скрипом

#50 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 17 Апрель 2010 - 22:15

Цитата(alexw87 @ 17.4.2010, 22:53) Просмотр сообщения

Руль крутится, но крутится с небольшим скрипом

а это уже вставляйте пизлюлей тому кто менял вам стойки.....Это, как бы вам сказать , немного не в тему. Вы поменяли стойки и прочее у одних, попытались сделать развал у других, а теперь у третьих пытаетесь выпытать, что те двое сделали не так. Смотрите, где и что скрипит.... у нас на форуме рентген аппарата и телепортации тоже нет.... Я ни в коем случае не стебусь.....ну вот, вы сами подумайте о написанном
Цитата(alexw87 @ 17.4.2010, 22:53) Просмотр сообщения

Руль крутится, но крутится с небольшим скрипом
первый вопрос - со скрипом где? в салоне, снаружи, "металлическим", "пластиковым"??? ну и т.д.

#51 alexw87

alexw87

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 121
  • Город:Архангельская область
  • Автомобиль: Opel Meriva Z16XE 73.5/101 1.6 МКП 2005 год

Отправлено 19 Апрель 2010 - 19:04

Сегодня был на сход-развале. Специалисты попались граммотные. Всё сделали - проблем нет с рулевым управлением. Единственное ЭУР крутиться, но с усилием небольшим, сигнализатор неисправности не горит. Посоветуйте, что можно сделать, может снять клейму с АКБ для обнуления.

#52 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 19 Апрель 2010 - 20:02

Цитата(alexw87 @ 19.4.2010, 20:04) Просмотр сообщения

Сегодня был на сход-развале. Специалисты попались граммотные. Всё сделали - проблем нет с рулевым управлением. Единственное ЭУР крутиться, но с усилием небольшим, сигнализатор неисправности не горит. Посоветуйте, что можно сделать, может снять клейму с АКБ для обнуления.

давление в шинах проверьте bf.gif

#53 alexw87

alexw87

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 121
  • Город:Архангельская область
  • Автомобиль: Opel Meriva Z16XE 73.5/101 1.6 МКП 2005 год

Отправлено 19 Апрель 2010 - 20:13

Цитата(Сержпитер @ 19.4.2010, 21:02) Просмотр сообщения

давление в шинах проверьте bf.gif


Да давление то в норме на сходе-развале сделали. Вот если клейму снять с АКБ?

#54 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 19 Апрель 2010 - 20:24

Цитата(alexw87 @ 19.4.2010, 21:13) Просмотр сообщения

Да давление то в норме на сходе-развале сделали. Вот если клейму снять с АКБ?

ну снимите если вам неймется. ЭУР либо работает либо нет. Просто после замены колес привыкайте....если именно совсем туго - ищите заклиненную шаровую, рулевой наконечник и т.д. При неправильной калибровке ЭУР в одну сторону "помогает" руль крутить, а в другую - не хочет. Если у вас одинаково легко(или одинаково тяжело) крутится в обе стороны - я уже писАл, что нужно проверять.
Цитата(Сержпитер @ 17.4.2010, 21:48) Просмотр сообщения

Затем - если меняли пыльники(на чем-то???- хотя здесь вы умалчиваете) - возможно что-то заклинило(та же шаровая например).
Если клемму не снимали и стало туго крутиться - советую вывесить оба колеса и повертеть руль - если туго - ищите клин в чем-нибудь(шаровые, пальцы рулевых тяг и т.д.)


#55 alexw87

alexw87

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 121
  • Город:Архангельская область
  • Автомобиль: Opel Meriva Z16XE 73.5/101 1.6 МКП 2005 год

Отправлено 19 Апрель 2010 - 20:26

Цитата(Сержпитер @ 19.4.2010, 21:24) Просмотр сообщения

ну снимите если вам неймется. ЭУР либо работает либо нет. Просто после замены колес привыкайте....если именно совсем туго - ищите заклиненную шаровую, рулевой наконечник и т.д. При неправильной калибровке ЭУР в одну сторону "помогает" руль крутить, а в другую - не хочет. Если у вас одинаково легко(или одинаково тяжело) крутится в обе стороны - я уже писАл, что нужно проверять.


А из-за ошибок неможет быть такое?
А сам ЭУР если неисправен тогда некрутился бы вообще?
Крутится одинаково! а из-за колес то же может?

Сообщение отредактировал alexw87: 19 Апрель 2010 - 20:28


#56 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 19 Апрель 2010 - 20:34

Цитата(alexw87 @ 19.4.2010, 21:26) Просмотр сообщения

А из-за ошибок неможет быть такое?
А сам ЭУР если неисправен тогда некрутился бы вообще?
Крутится одинаково! а из-за колес то же может?

еще раз - ЭУР либо работает либо нет....еще раз - вывесите машину и попробуйте покрутить на заглушенной машине рулем.....если трудно крутится - ищите в сочленениях.....


#57 DuDe

DuDe

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Казань
  • Автомобиль: Opel Meriva Enjoy 1.6 MTA

Отправлено 04 Май 2010 - 08:32

Всем привет!

Уже писал в этой теме про то что зимой во время морозов ЭУР вырубался при левом медленном повороте.
Как морозы отступили все вроде как нормализовалось, но с недавнего времени началась новые проблемы. Руль начал довольно ощутимо подергиваться из стороны в сторону при медленном вращении рулевого колеса налево, стоит заметить сто при быстром вращении руля либо вращении в правую сторону все в норме. Через некторое время руль стал ходить из стороны в сторону(амплитуда миллиметра 3, хотя оценить довольно сложно, достаточно того что это было заметно невооруженным глазом) даже в среднем положении и при нахождении автомобиля в стоящем положении, но при этом можно было поймать такое положении руля при котором он вроде ка не дергался. Теперь к этому добавилось неожиданное и довольно частое отключение ЭУРа во время движения с загоранием лампочки EPS.

После посещения ОД РРТ Казань, они протестили и выявилась ошибка C1500 - ошибка датчика крутящего момента, сказали что это указывает на неисправность блока А1_А75, в TISе говорится о двух возможных неиспраностях: либо ЭУР, либо сам датчик крутящего момента, а он находится в рулевой колонке, лечится заменой соответсвующих элементов (сам датчик поменять нельзя, можно только колонку целиком). Но определить что конкретно неисправно они не могут надо один из двух узлов заменить на заведомо исправный, но таких дорогих запчастей они на складах не держат, никакх мерив у них в салоне тоже нет. Посоветовали съездить в какой нить другой сервис)))

Обзвон других ОД на предмет знакомства с такой проблемой приводил только к удивлению местных спецов, что у меривы этот датчик находится не в ЭУРе а в рулевой колонке blink.gif

Шерстение рунета на предмет ошибки С1500 не привел абсолютно ни к чему. Нашел пару подобных тем на буржуйских форумах:

h t t p://www.motor-talk.de/forum/fehlercode-opel-meriva-t2617124.html
Тут один пишет что при ошибке С1500 надо менять колонку и не менять ЭУР, переводил гуглом, поэтому не все понятно.

h t t p://www.vauxhallownersnetwork.co.uk/showthread.php?137385-Meriva-EPS-light
Британцы жалуются на свои ваксхоллы намного больше, у них эта проблема более массовая что ли, и очень удивляются какого такого куя Ваксхолл не отзывает машины, раз проблема довольно массовая, но типа попытки туда писать ничем не увенчались. Решение проблемы - замена колонки, но еще иногда и замена ЭУРа, а это как все понимают очень не хилые денежки. Причем у многи проблемы возникали именно на 4 году, как и у меня.

Отзовитесь кто нибудь сталкивался в России с такой проблемой))) или мне одному так не повезло. aq.gif Машина не гарантийная, 3,5 года, 60000 тыщ, если уж и ремонтировать, то хотелось бы не пальцем в небо. 40 тыщ еще можно потратить на машину с остаточной стоимостью 350-400 тыщ, но 90 это уже многовато.

И какого хрена вообще ДжиЭм не отзывает Мериву, ведь рулевая у нее явно говеная forever.gif

Сообщение отредактировал DuDe: 04 Май 2010 - 09:07

"Если хочешь что-то сделать хорошо - сделай это сам"
©Жан-Батист Эммануэль Зорг

#58 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 04 Май 2010 - 09:01

Цитата(DuDe @ 4.5.2010, 9:32) Просмотр сообщения

Всем привет!

Уже писал в этой теме про то что зимой во время морозов ЭУР вырубался при левом медленном повороте.
----

курение ТИСа по этому поводу предлагает следующее: [attachmentid=51823], если ответ утвердительный, то [attachmentid=51824] разъем и его вид:[attachmentid=51825][attachmentid=51826]

Сообщение отредактировал Сержпитер: 04 Май 2010 - 09:07


#59 DuDe

DuDe

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Казань
  • Автомобиль: Opel Meriva Enjoy 1.6 MTA

Отправлено 04 Май 2010 - 09:17

Цитата(Сержпитер @ 4.5.2010, 10:01) Просмотр сообщения

курение ТИСа по этому поводу предлагает следующее:



Сержпитер, так я об этом ведь и написал, что возможны две неисправности либо Датчик, либо Блок управления. А как однозначно выяснить какой именно элемент несиправен. Заказывать и менять колонку, а если не моможет то потом еще и сам ЭУР??? rolleyes.gif
"Если хочешь что-то сделать хорошо - сделай это сам"
©Жан-Батист Эммануэль Зорг

#60 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 04 Май 2010 - 09:19

Цитата(DuDe @ 4.5.2010, 10:17) Просмотр сообщения

Сержпитер, так я об этом ведь и написал, что возможны две неисправности либо Датчик, либо Блок управления. А как однозначно выяснить какой именно элемент несиправен. Заказывать и менять колонку, а если не моможет то потом еще и сам ЭУР??? rolleyes.gif

вы промеряли напряжение на контактах, как указано в ТИСе? если неисправен датчик, то была бы еще одна ошибка( я так понимаю - это один и тот же датчик, так как речь ведется о том же разъеме X62.- просто перевод ТИСа кривой? по схеме на Х62 сидит только один датчик[attachmentid=51829]) [attachmentid=51828] 1532. Она есть? и вообще считайте ошибки педалями и посмотрите, какие еще ошибки присутствуют. Может у вас аккум слабый(я вообще как вариант - гипотетически; например при заводке авто идет просадка напряжения ниже 11В и ЭУР отрубается по этой причине и потом не включается). Короче посмотрите какие ошибки еще присутствуют.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных