Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Электроусилитель руля


Сообщений в теме: 1018

#81 alexw87

alexw87

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 121
  • Город:Архангельская область
  • Автомобиль: Opel Meriva Z16XE 73.5/101 1.6 МКП 2005 год

Отправлено 22 Июнь 2010 - 17:40

День добрый!
Нужно проверить электросеть ЭУР, где можно скачать схему ЭУР какое напряжение должно подходить и т.д.

#82 e-alex

e-alex

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 118
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6/MTA/Enjoy/Air Blue/2008г.

Отправлено 19 Август 2010 - 13:06

Владею Меривой 2,5 года, пробег 48000. стала докучать одна проблема. Периодически отключается электроусилитель руля, загорается на панели приборов лампочка EPS, ну и руль соответственно "тяжелеет". Если двигатель заглушить и снова завести, то руль крутится нормально и усилитель работает, но через какое-то время его вырубает снова. Машина уже не на гарантии, официалы в копейском Джемире говорят, что неисправен датчик положения рулевого вала (возможно), но! отдельно его поменять они не умеют и предлагают замену всей рулевой колонки вместе с электроусилителем в сборе ни много ни мало за 35тыр.
Сход-развал на сервисе сделали идеально (до обращения немного уводило влево), давление во всех колёсах выровняли, 2 дня поездил и вот опять сегодня уже 2 раза вырубило ЭУР. Может быть как-то можно выковырять этот датчик, неохота весь узел-то менять.
Попробовал скидывать клемму, крутить рулём влево-вправо до упора, бестолку, через 20-30 мин поездки вырубает ЭУР и всё.
DuDe, чем у Вас закончилась история с ЭУР?

Пить водку, пиво, коньяк, кофе и курить в один день - это нормально. А вот воду в чайник нужно обязательно фильтровать, а то для здоровья вредно...

#83 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 19 Август 2010 - 14:21

e-alex, аккумулятор?
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#84 e-alex

e-alex

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 118
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6/MTA/Enjoy/Air Blue/2008г.

Отправлено 19 Август 2010 - 14:44

Цитата(mmx @ 19.8.2010, 17:21)  

e-alex, аккумулятор?

Вот его не проверял, но вроде в норме, зелёненький глазок светится.
Пить водку, пиво, коньяк, кофе и курить в один день - это нормально. А вот воду в чайник нужно обязательно фильтровать, а то для здоровья вредно...

#85 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 19 Август 2010 - 14:48

Цитата(e-alex @ 19.8.2010, 15:44)  

Вот его не проверял, но вроде в норме, зелёненький глазок светится.

проверьте бортовое напряжение, и посмотрите особливо в момент отключения ЭУРа. Возможно при включении карлсона "садится" вся бортовая сеть из-за полудохлого аккума. Ну банально, хотя бы клеммы на аккуме сначала вычистить и затянуть

#86 e-alex

e-alex

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 118
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6/MTA/Enjoy/Air Blue/2008г.

Отправлено 19 Август 2010 - 20:11

Цитата(Сержпитер @ 19.8.2010, 17:48)  

проверьте бортовое напряжение, и посмотрите особливо в момент отключения ЭУРа. Возможно при включении карлсона "садится" вся бортовая сеть из-за полудохлого аккума. Ну банально, хотя бы клеммы на аккуме сначала вычистить и затянуть

Клеммы чистил когда с аккума снимал и затянул нормально так.
А вот просадку проверю.
Пить водку, пиво, коньяк, кофе и курить в один день - это нормально. А вот воду в чайник нужно обязательно фильтровать, а то для здоровья вредно...

#87 e-alex

e-alex

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 118
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6/MTA/Enjoy/Air Blue/2008г.

Отправлено 20 Август 2010 - 14:16

Цитата(Сержпитер @ 19.8.2010, 17:48)  

проверьте бортовое напряжение, и посмотрите особливо в момент отключения ЭУРа. Возможно при включении карлсона "садится" вся бортовая сеть из-за полудохлого аккума.

Сегодня произвёл замеры. Как правильно проверять бортовое напряжение не знаю, поэтому просто подключил вольтметр к клеммам аккумулятора. Результаты:
12,5 В - незаведённый двигатель
14,5 В - холостой ход
13,5 В - в момент включения нагрузки (свет, обогрев стекла, подогрев сидений, кондиционер), за секунду восстанавливается до 14,5В.
12,8 В - в момент включения вентилятора при всей остальной включённой нагрузке, за 2-3 секунды поднимается до 14,2 В.
Гонял таким образом порядка 20 мин. ЭУР не разу не отключился, хотя вентилятор включался-выключался раз 10, поэтому просадку напряжения в момент отключения ЭУРа пока замерить не удаётся.
Сел - поехал на обед, через 10 мин. движения снова отключился ЭУР....Ох-хо....
В пн. попробую зарядить аккум зарядником........


Пить водку, пиво, коньяк, кофе и курить в один день - это нормально. А вот воду в чайник нужно обязательно фильтровать, а то для здоровья вредно...

#88 girdar

girdar

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 233
  • Город:Московская обл.
  • Автомобиль: Opel Meriva, 1.6 MT, Silver Lightning,2007

Отправлено 20 Август 2010 - 14:36

Цитата(e-alex @ 20.8.2010, 13:16)  

Сегодня произвёл замеры. Как правильно проверять бортовое напряжение не знаю, поэтому просто подключил вольтметр к клеммам аккумулятора. Результаты:
12,5 В - незаведённый двигатель
14,5 В - холостой ход
13,5 В - в момент включения нагрузки (свет, обогрев стекла, подогрев сидений, кондиционер), за секунду восстанавливается до 14,5В.
12,8 В - в момент включения вентилятора при всей остальной включённой нагрузке, за 2-3 секунды поднимается до 14,2 В.
Гонял таким образом порядка 20 мин. ЭУР не разу не отключился, хотя вентилятор включался-выключался раз 10, поэтому просадку напряжения в момент отключения ЭУРа пока замерить не удаётся.
Сел - поехал на обед, через 10 мин. движения снова отключился ЭУР....Ох-хо....
В пн. попробую зарядить аккум зарядником........


1. ЭУР Исправен,но:
Электроусилитель не рабо-
тает или может отключаться в
ситуациях:
– при неработающем двига-
теле автомобиля;
– при отключенном датчике
скорости автомобиля;
– при длительной стоянке ав-
томобиля (более 5 минут) с ра-
ботающим двигателем внут-
реннего сгорания с частотой
вращения более 1500 об/мин;
– при снижении напряжения
бортовой сети автомобиля;
– при низких оборотах холос-
того хода двигателя автомобиля.

2. ЭУР НеИсправен:
Вышел из строя блок управления ЭУР.

У Вас ,скорее всего, ситуация №2, либо барахлит датчик скорости автомобиля.

Сообщение отредактировал girdar: 20 Август 2010 - 14:39

"Чудак" спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый - лишь с самим собой!
Плохо о нас говорят те, кто хуже нас. Тем, кто лучше нас, не до нас!
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог, чем ночная песня шин…

#89 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 20 Август 2010 - 14:54

Цитата(e-alex @ 20.8.2010, 15:16)  

Сегодня произвёл замеры. Как правильно проверять бортовое напряжение не знаю, поэтому просто подключил вольтметр к клеммам аккумулятора. Результаты:
12,5 В - незаведённый двигатель
14,5 В - холостой ход
13,5 В - в момент включения нагрузки (свет, обогрев стекла, подогрев сидений, кондиционер), за секунду восстанавливается до 14,5В.
12,8 В - в момент включения вентилятора при всей остальной включённой нагрузке, за 2-3 секунды поднимается до 14,2 В.
Гонял таким образом порядка 20 мин. ЭУР не разу не отключился, хотя вентилятор включался-выключался раз 10, поэтому просадку напряжения в момент отключения ЭУРа пока замерить не удаётся.
Сел - поехал на обед, через 10 мин. движения снова отключился ЭУР....Ох-хо....
В пн. попробую зарядить аккум зарядником........

тогда может стОит искать "сопли" в разъемах к ЭУРу. blink.gif

зы. у вас изик...изик очень любит липиздричество....т.е. при режиме "стоянка" - у вас напряжение в норме. легче не мерять напряжение, а купить/взять в долг заведомо исправный(новый) аккум и проехаться.

#90 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 20 Август 2010 - 15:16

Цитата(Сержпитер @ 20.8.2010, 15:54)  

тогда может стОит искать "сопли" в разъемах к ЭУРу. blink.gif

зы. у вас изик...изик очень любит липиздричество....т.е. при режиме "стоянка" - у вас напряжение в норме. легче не мерять напряжение, а купить/взять в долг заведомо исправный(новый) аккум и проехаться.
Запоздало соглашусь! Сергей опередил - однозначно попробуйте с новым/заведомо исправным аккумулятором. Как вариант - проверьте натяжение ремня генератора.

Oh! Bite my shiny metal ass!

#91 votia3

votia3

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Удмуртия
  • Автомобиль: Opel Agila 1.0, Opel Meriva 1,6

Отправлено 20 Август 2010 - 20:43

Есть такое понятие - пороговое напряжение выше или ниже которого случаются проблемы. Скорее всего ЭУР как энергоёмкий прибор должен быть запитан через реле, т.к. периодически отключается, а после сброса зажигания снова начинает работать, т.е. нарушение электрических контактов. Нужно найти шину питания ЭУР (у меня нет эл. схемы) и постараться определить какое устройство ещё запитано с ним параллельно. Возможно в этом причина. Мне кажется, что замерять во время сбоев надо не напряжение, а силу тока. Надо постараться подключить последовательно цепи питания ЭУР амперметр длинными проводами и вести его в салон. Если в момент отключения ЭУР ток падает - значит вернее всего страдают контакты (отключается питание блока), если ток наоборот вырос - то возможно в блоке короткое замыкание. Раньше в машинах на приборной доске были вольтметр и амперметр.

#92 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 20 Август 2010 - 21:42

votia3
Вам еще не говорили, что понятия об электротехнике у Вас довольно смутные? Без обид, но Ваши предположения и методы диагностики никуда не годятся. Отца Русской Демократии спасет только гарантированно исправный аккумулятор!
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#93 votia3

votia3

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Удмуртия
  • Автомобиль: Opel Agila 1.0, Opel Meriva 1,6

Отправлено 21 Август 2010 - 08:21

Цитата(Simpson @ 20.8.2010, 22:42)  

votia3
Вам еще не говорили, что понятия об электротехнике у Вас довольно смутные? Без обид, но Ваши предположения и методы диагностики никуда не годятся. Отца Русской Демократии спасет только гарантированно исправный аккумулятор!


Основы электротехники по прежнему актуальны. Систему соединений и контактов ещё никто не отменил. Я немного с вами не согласен. Каждый электроприбор - потребляет эл.ток, нет тока (эл.импульса, сигнала) - нет работы.

"А что, если электроусилитель выйдет из строя? Ничего страшного — просто руль станет немного «тяжелее», чем у обычного автомобиля. А при резком вращении руля будет чувствоваться «эффект маховика» — его создает инерция бездействующего электродвигателя, жестко соединенного с валом рулевой колонки. Впрочем, отказ маловероятен, ведь в конструкции усилителя использованы редуктор, электродвигатель и реле." www.electrorul.ru

Сообщение отредактировал votia3: 21 Август 2010 - 10:30


#94 e-alex

e-alex

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 118
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6/MTA/Enjoy/Air Blue/2008г.

Отправлено 21 Август 2010 - 20:17

Цитата(Сержпитер @ 20.8.2010, 17:54)  

у вас изик...изик очень любит липиздричество....т.е. при режиме "стоянка" - у вас напряжение в норме. легче не мерять напряжение, а купить/взять в долг заведомо исправный(новый) аккум и проехаться.

Цитата(Uncle Bob @ 20.8.2010, 18:16)  

однозначно попробуйте с новым/заведомо исправным аккумулятором.

Цитата(Simpson @ 21.8.2010, 0:42)  

votia3
Отца Русской Демократии спасет только гарантированно исправный аккумулятор!

ок. В пн. покатаюсь с новеньким аккумулятором, генератор тоже проверю. Только вот начали терзать смутные сомненья, раз иизик так уж любит липиздричество, а я тут собрался усилок да помощнее да с сабвуфером приколхозить...не накроют ли новые неприятности по электрочасти?

Пить водку, пиво, коньяк, кофе и курить в один день - это нормально. А вот воду в чайник нужно обязательно фильтровать, а то для здоровья вредно...

#95 e-alex

e-alex

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 118
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6/MTA/Enjoy/Air Blue/2008г.

Отправлено 23 Август 2010 - 20:37

Итак, провёл сегодня испытания с новеньким аккумулятором. Товарищ дал покататься (купил себе на зиму, но ещё не ставил). Поставил его с утра, свой подключил на зарядку. Выяснилось, что мой аккум. был очень даже ещё ничего, зарядный ток на приборе зарядника упал до "0" за час, что как следует из инструкции к заряднику свидетельствует о полной зарядке. А что-же ЭУР? А ничего ac.gif ... Гонял часа полтора без лишней нагрузки совсем (даже радио выключил и вентилятор печки на единичку). Выключается и всё тут. Каждые 15-20 мин. поездки. Вечером вернул назад свой заряженный родной аккум, и тут произошло странное...
Завожу двигатель, на экранчике мигает коварная буковка "F" и горит лампочка машинки с ключиком. Что это? Изик полюбил новый аккум и не хочет обратно старый... blink.gif. А может быть низкое атмосферное давление, высокая влажность, фазы луны,...прям нанотехнологии какие-то.
Ладно. Считал методом двух педалей ошибку. 1700. Изик захотел новое ПО. Как некстати. Скинул (-) клемму, полчаса честно подождал, всё нормально - поехали. А что-же ЭУР? А снова ничего ac.gif ... Вырубается каждые 15-20 мин и всё тут.
И никак не могу отследить какую-либо взаимосвязь с какими-либо процессами, единственное - ни разу не вырубился на ходу, только во время остановки (светофор, пробки, парковка). bc.gif
Версия с аккумулятором не подтвердилась, буду ковырять генератор и сам ЭУР, может быть там банально разъём подкис...хотя в сервисе говорят, что всё норм.
Пить водку, пиво, коньяк, кофе и курить в один день - это нормально. А вот воду в чайник нужно обязательно фильтровать, а то для здоровья вредно...

#96 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 24 Август 2010 - 08:09

Цитата(e-alex @ 23.8.2010, 21:37)  

Итак, провёл сегодня испытания с новеньким аккумулятором. Товарищ дал покататься (купил себе на зиму, но ещё не ставил). Поставил его с утра, свой подключил на зарядку. Выяснилось, что мой аккум. был очень даже ещё ничего, зарядный ток на приборе зарядника упал до "0" за час, что как следует из инструкции к заряднику свидетельствует о полной зарядке. А что-же ЭУР? А ничего ac.gif ... Гонял часа полтора без лишней нагрузки совсем (даже радио выключил и вентилятор печки на единичку). Выключается и всё тут. Каждые 15-20 мин. поездки. Вечером вернул назад свой заряженный родной аккум, и тут произошло странное...
Завожу двигатель, на экранчике мигает коварная буковка "F" и горит лампочка машинки с ключиком. Что это? Изик полюбил новый аккум и не хочет обратно старый... blink.gif. А может быть низкое атмосферное давление, высокая влажность, фазы луны,...прям нанотехнологии какие-то.
Ладно. Считал методом двух педалей ошибку. 1700. Изик захотел новое ПО. Как некстати. Скинул (-) клемму, полчаса честно подождал, всё нормально - поехали. А что-же ЭУР? А снова ничего ac.gif ... Вырубается каждые 15-20 мин и всё тут.
И никак не могу отследить какую-либо взаимосвязь с какими-либо процессами, единственное - ни разу не вырубился на ходу, только во время остановки (светофор, пробки, парковка). bc.gif
Версия с аккумулятором не подтвердилась, буду ковырять генератор и сам ЭУР, может быть там банально разъём подкис...хотя в сервисе говорят, что всё норм.

проверяйте генератор....получается,что вырубается на ХХ, когда зарядка минимальна...ну и проверять разъемы естественно.

#97 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 24 Август 2010 - 08:22

Цитата(Сержпитер @ 24.8.2010, 9:09)  

проверяйте генератор....получается,что вырубается на ХХ, когда зарядка минимальна...ну и проверять разъемы естественно.

В то же время автор говорит, что при старте двигателя без езды ЭУР тоже не вырубался. Может действительно посмотреть сам ремень и его натяжение? Вроде как получается, что отключения происходят на горячем разработавшемся движке при переходе на нейтраль.
Еще вариант - что-то подклинивает или перетянуто в рулевой рейке, от чего ее ход получается слишком тугой и ЭУРу на малых оборотах двигателя тяжело ее проворачивать. Как проверить - хз.
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#98 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 24 Август 2010 - 08:25

Цитата(Simpson @ 24.8.2010, 9:22)  

В то же время автор говорит, что при старте двигателя без езды ЭУР тоже не вырубался. Может действительно посмотреть сам ремень и его натяжение? Вроде как получается, что отключения происходят на горячем разработавшемся движке при переходе на нейтраль.
Еще вариант - что-то подклинивает или перетянуто в рулевой рейке, от чего ее ход получается слишком тугой и ЭУРу на малых оборотах двигателя тяжело ее проворачивать. Как проверить - хз.
Может, вывесить передок и при заведомо отключенном ЭУР покрутить руль рукой для выявления заклинивания?

Oh! Bite my shiny metal ass!

#99 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 24 Август 2010 - 09:50

Цитата(Simpson @ 24.8.2010, 9:22)  

В то же время автор говорит, что при старте двигателя без езды ЭУР тоже не вырубался. Может действительно посмотреть сам ремень и его натяжение? Вроде как получается, что отключения происходят на горячем разработавшемся движке при переходе на нейтраль.
Еще вариант - что-то подклинивает или перетянуто в рулевой рейке, от чего ее ход получается слишком тугой и ЭУРу на малых оборотах двигателя тяжело ее проворачивать. Как проверить - хз.

тогда должно сразу по идее отрубаться....то есть завел, на месте руль повертел - и кирдык. но проверить - не мешает.
вопрос к автору: на трассе(без светофоров и остановок) долго можно проехать??

#100 e-alex

e-alex

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 118
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6/MTA/Enjoy/Air Blue/2008г.

Отправлено 24 Август 2010 - 13:38

Цитата(Сержпитер @ 24.8.2010, 12:50)  

тогда должно сразу по идее отрубаться....то есть завел, на месте руль повертел - и кирдык. но проверить - не мешает.
вопрос к автору: на трассе(без светофоров и остановок) долго можно проехать??

Пробовал после завода двигателя на месте руль крутить - нет, не отрубается. И вообще на ХХ после запуска не отрубался не разу, именно проехаться надо и остановиться... Кстати обратил внимание, что после включения зажигания (ключ во второе положение, двигатель не заведён) - по очереди гаснут лампочки на щитке, остаются гореть только 2 - символ двигателя и собственно EPS. Затем завожу двигатель и раньше (до глюков ЭУРа) эти обе лампочки гасли практически одновременно, а сейчас символ EPS остаётся гореть до 2-3 секунд, а потом уже гаснет и такой характерный явный релюшечный щелчок раздаётся (хотя раньше на щелчок возможно и не обращал внимания, но вот то что лампочка "зависает" - это факт. Может быть релюха глючит al.gif
По поводу трассы - действительно можно проехать довольно долго (часа 2 точно) и отрубаться не будет. По-моему действительно связано именно с остановками.
Пить водку, пиво, коньяк, кофе и курить в один день - это нормально. А вот воду в чайник нужно обязательно фильтровать, а то для здоровья вредно...



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных