Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Электроусилитель руля


Сообщений в теме: 1018

#61 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 04 Май 2010 - 09:27

DuDe,
У Вас проблема не характерная для Мерив. То, что это случилось именно у Вас неприятно, но фраза "И какого хрена вообще ДжиЭм не отзывает Мериву, ведь рулевая у нее явно говеная" как-то далека от действительности. Жалобы на звуки в рулевой колонке сюда вряд ли можно отнести, потому как кроме акустического дискомфорта они ничем более не опасны.
У Вас ситуация посложнее, но паниковать не надо. Совсем недавно кто-то из москвичей писал, как расковырял свою родную рулевую колонку и не собрал ее обратно - купил и поставил с разборки другую. Не уверен, но кажется сумма там была озвучена в 10-12 тыс рублей. Думаю, и Вам надо идти по такому же пути, а не ремонтироваться у ОД, где цены на запчасти и работы просто неимоверно высокие.

зы: судя по схеме из ТИСа, датчик проверить можно обычным мультиметром. Кстати мелкое дрожание руля - это автоколебания. Это говорит о слишком большом коэффициенте усиления в системе регулирования, т.е больше похоже на проблему в электронике.

Сообщение отредактировал Simpson: 04 Май 2010 - 09:30

При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#62 DuDe

DuDe

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Казань
  • Автомобиль: Opel Meriva Enjoy 1.6 MTA

Отправлено 04 Май 2010 - 09:56

Цитата(Simpson @ 4.5.2010, 10:27) Просмотр сообщения

DuDe,
У Вас проблема не характерная для Мерив. То, что это случилось именно у Вас неприятно, но фраза "И какого хрена вообще ДжиЭм не отзывает Мериву, ведь рулевая у нее явно говеная" как-то далека от действительности. Жалобы на звуки в рулевой колонке сюда вряд ли можно отнести, потому как кроме акустического дискомфорта они ничем более не опасны.
У Вас ситуация посложнее, но паниковать не надо. Совсем недавно кто-то из москвичей писал, как расковырял свою родную рулевую колонку и не собрал ее обратно - купил и поставил с разборки другую. Не уверен, но кажется сумма там была озвучена в 10-12 тыс рублей. Думаю, и Вам надо идти по такому же пути, а не ремонтироваться у ОД, где цены на запчасти и работы просто неимоверно высокие.



Да я и не паникую))
Просто почитал что пишет британский народ и показалось что проблем довольно характерная, просто проеблема появилась где то с год назад, просто прогрессия за год на лицо.

Не совсем понял фразу "купил и поставил с разборки другую", я не озвучиваю цены от ОД, на экзисте колонка в сборе стоит около 40 тысяч.

Сержпитер, напряжение я сам не мерял, в сервисе считали ошибку с1500, не могу точно сказать что они потом делали, но они мне показали ТИС и указали на две возможные неисправности либо ЭУР либо именно датчик крутящего момента, про ошибку 1532 и про датчик отлонения рулевого колеса ни слова не было.

Считать ошибки педалями не представляется возможным, ведь для этого надо заглушить машину и после перезавода ошибка пропадает, лампочка гаснет, а ЭУР работает и при повытке считывания педалями лампочка моргает равномерно - ошибок нет.

В сервисе похоже считали ошибку именно в тот момент когда ЭУР отрубился и загорелась лампочка EPS.

По повожу прилагаемых скринов не совсем понял, прошу разъяснить.
Напряжение на входе блока управления больше 4,5 В означает что неисправен именно компонет B1_A75, а в свою очередь напряжение меньше 0,5 В означает что неисправен именно компонет А1_A75,

или все же любое из этих отклонений говорит о неисправности любого из двух компонентов B1_A75 и А1_A75.

Также как быть если ошибки 1532 нет??)))
Прошу простить, я в этом новичок))




"Если хочешь что-то сделать хорошо - сделай это сам"
©Жан-Батист Эммануэль Зорг

#63 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 04 Май 2010 - 10:03

Цитата(DuDe @ 4.5.2010, 10:56) Просмотр сообщения

Да я и не паникую))
Просто почитал что пишет британский народ и показалось что проблем довольно характерная, просто проеблема появилась где то с год назад, просто прогрессия за год на лицо.

Не совсем понял фразу "купил и поставил с разборки другую", я не озвучиваю цены от ОД, на экзисте колонка в сборе стоит около 40 тысяч.

Сержпитер, напряжение я сам не мерял, в сервисе считали ошибку с1500, не могу точно сказать что они потом делали, но они мне показали ТИС и указали на две возможные неисправности либо ЭУР либо именно датчик крутящего момента, про ошибку 1532 и про датчик отлонения рулевого колеса ни слова не было.

Считать ошибки педалями не представляется возможным, ведь для этого надо заглушить машину и после перезавода ошибка пропадает, лампочка гаснет, а ЭУР работает и при повытке считывания педалями лампочка моргает равномерно - ошибок нет.

В сервисе похоже считали ошибку именно в тот момент когда ЭУР отрубился и загорелась лампочка EPS.

По повожу прилагаемых скринов не совсем понял, прошу разъяснить.
Напряжение на входе блока управления больше 4,5 В означает что неисправен именно компонет B1_A75, а в свою очередь напряжение меньше 0,5 В означает что неисправен именно компонет А1_A75,

или все же любое из этих отклонений говорит о неисправности любого из двух компонентов B1_A75 и А1_A75.

Также как быть если ошибки 1532 нет??)))
Прошу простить, я в этом новичок))

ну вообще то критическая ошибка должна быть записана в память ЭБУ и стираться с неким количеством заводов автомобиля. Если ошибки в момент завода не возникает - надо копать именно в контакты(плохой контакт с массой, плохо соединена колодка и т.д.).
поп оводу напряжения - любое из отклонений говорит о неисправности любого из двух компонентов, НО в то же время ошибка 1532 указывает на неисправность датчика. далее действуем методом исключений.ИМХО, и на истину не претендует. и еще датчик представляет собой набор переменных сопротивлений - следовательно его можно прозвонить и точно определить исправен он или нет. По идее, по схеме воткнув мультиметр между определенными концами и вращая руль можно увидеть изменение сопротивления от минимума до максимума или наоборот.

вы поймите, что в сервисе вам не будут искать возможности сохранить Ваши финансы. Это ваша забота. И мерять сопротивление и искать неисправный компонент им ни к чему. Их дело - подключить тестер, обнаружить ошибку, расшифровать и послать клиента за нужной запчастью.


зы. нелишним будет снять массу на полчаса-час, потом попробовать самому завести авто и провернуть руль влево-вправо до упора. то есть попробовать откалибровать ЭУР заново.

#64 DuDe

DuDe

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Казань
  • Автомобиль: Opel Meriva Enjoy 1.6 MTA

Отправлено 04 Май 2010 - 10:20

Сержпитер,

я в принципе таким образом и стараюсь действовать, пытался я им протолкнуть идею что дело может в другом, у меня тоже есть подозрения что могут быть проблемы к примеру в электрике в целом или контакте каком, тем более что временами дерганье руля равно как и отключение эура сходят на нет, но ненадолго.
Но вы правы им это совершенно незачем.

Ну остается только найти толкового электрика выкачать наконец-то ТИС и попробовать методом исключения постараться найти в чем именно проблема.

Если честно то я морально готов даже к замене чего нибудь одного, либо колонки либо ЭУРа, НО НЕ ОБОИХ!!!

ЗЫ: Клемму сбрасывал, калибровку делал, было субъективное ощущение что становилось чуть получше, но ненадолго.

Сообщение отредактировал DuDe: 04 Май 2010 - 10:34

"Если хочешь что-то сделать хорошо - сделай это сам"
©Жан-Батист Эммануэль Зорг

#65 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 04 Май 2010 - 10:23

Цитата(Сержпитер @ 4.5.2010, 11:03) Просмотр сообщения

зы. нелишним будет снять массу на полчаса-час, потом попробовать самому завести авто и провернуть руль влево-вправо до упора. то есть попробовать откалибровать ЭУР заново.

Автоколебания от этого никуда не денутся. Однако в связи с этим мне пришла в голову мыслЯ. А не поможет ли в решении проблемы полноценная калибровка ЭУР с помощью ТЕСН? Мне помнится на одном из ТО делали такую работу, уравнивая силу вращения руля в разные стороны. Раз возможна такая операция, значит и автоколебания убрать вполне возможно. Если конечно исправен датчик и все в порядке с проводкой. Проводка (или дохлый аккумулятор) кстати наиболее вероятная причина отказов ЭУР.
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#66 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 04 Май 2010 - 10:42

Цитата(Simpson @ 4.5.2010, 11:23) Просмотр сообщения

Автоколебания от этого никуда не денутся. Однако в связи с этим мне пришла в голову мыслЯ. А не поможет ли в решении проблемы полноценная калибровка ЭУР с помощью ТЕСН? Мне помнится на одном из ТО делали такую работу, уравнивая силу вращения руля в разные стороны. Раз возможна такая операция, значит и автоколебания убрать вполне возможно. Если конечно исправен датчик и все в порядке с проводкой. Проводка (или дохлый аккумулятор) кстати наиболее вероятная причина отказов ЭУР.
+1. есть такая буква в этом слове.функция в ТЕСН.
[attachmentid=51831]

DuDe, заполните профиль пжалста. Иначе не очень понятно где вы находитесь....

Сообщение отредактировал Сержпитер: 04 Май 2010 - 10:44


#67 skorpion2017

skorpion2017

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: meriva

Отправлено 05 Май 2010 - 20:30

1. При поднятой рулевой колонке в верхнее положение всё в порядке,опускаешь чуть ниже начинает отключаться ЭУР,из-за чего не знаю.
2.Если крутить руль от среднего положения влево вправо раздаётся стук,что может быть?

#68 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 05 Май 2010 - 20:57

Цитата(skorpion2017 @ 5.5.2010, 20:30) Просмотр сообщения

1. При поднятой рулевой колонке в верхнее положение всё в порядке,опускаешь чуть ниже начинает отключаться ЭУР,из-за чего не знаю.
2.Если крутить руль от среднего положения влево вправо раздаётся стук,что может быть?

1. Отключается как - в виде резкого роста усилия и загорания значка EPS?
2. Стук в крайнем положении? Тогда - фича из разряда нормы.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#69 DuDe

DuDe

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Казань
  • Автомобиль: Opel Meriva Enjoy 1.6 MTA

Отправлено 06 Май 2010 - 21:54

Цитата(Сержпитер @ 4.5.2010, 10:19) Просмотр сообщения

вы промеряли напряжение на контактах, как указано в ТИСе? если неисправен датчик, то была бы еще одна ошибка( я так понимаю - это один и тот же датчик, так как речь ведется о том же разъеме X62.- просто перевод ТИСа кривой? по схеме на Х62 сидит только один датчик[attachmentid=51829]) [attachmentid=51828] 1532. Она есть? и вообще считайте ошибки педалями и посмотрите, какие еще ошибки присутствуют. Может у вас аккум слабый(я вообще как вариант - гипотетически; например при заводке авто идет просадка напряжения ниже 11В и ЭУР отрубается по этой причине и потом не включается). Короче посмотрите какие ошибки еще присутствуют.



Серж, у меня в ТИСе элемент B1_A75 называется все-таки Датчик крутящего момента, а не отклонения рулевого колеса huh.gif

в подтверждение того что эта проблема довольно массовая для британцев выкладываю тескт с одного из форумов по этой теме:

Vauxhall wants campaign to recall Meriva-EPS light problem


I am having the same problem as a few others with my meriva. The EPS light came on and I took it to a vauxhall repairer who said the steering column and power steering needs replacing at a cost of about £900. The mileage is about 20077 and I am the second owner apart from Vauxhall itself.My car has a very low mileage and for this to happen is ridiculous. I am not driving it anymore as it it dangerous and can cause me to get killed whilst driving as well as other people. I contacted vauxhall on their headquarters number which is 08450902044 and lodged a claim. The person said that vauxhall has no knowledge of this problem and for them to recall cars even after the 3 year warranty, a campaign has to be initiated. I also contacted honestjohn who now has the link to this site for the eps light problem. I contacted bbc watchdog to on watchdog@bbc.co.uk. I am going to write to topgear at tgweb@bbc.co.uk

My understanding is that vauxhall will recall the cars if we make a noise and start a campaign. For us to do this we need to:

1. Phone vauxhall headquarters and lodge a claim so that they are aware of the problem. Quote the latent damage act 1986 (see at bottom)
2. Contact honestjohn at http://www.honestjohn.co.uk/ and complain about eps light problem.
3. Write to topgear and bbc watchdog.

This is not a problem that is our fault. It is a latent defect which can be sorted out by vauxhall even after 3 year warranty period. Look at The latent damage act 1986.
http://www.opsi.gov....._19860037_en_1

If all mervia eps light problem owners write and follow the three steps above, we will get vauxhall to admit liability and they will have no choice but to fix the problem. At the moment they don't want to and are acting as cocky as ever.



Хоть и начинается пост со слов "I am having the same problem as a few others with my meriva", судя по довольно значительному количеству ответов не совсем их там "фью"

отсюда http://www.vauxhallo...S-light-problem

Сообщение отредактировал DuDe: 07 Май 2010 - 14:59

"Если хочешь что-то сделать хорошо - сделай это сам"
©Жан-Батист Эммануэль Зорг

#70 Валтер

Валтер

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 52
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: MERIVA 1,6 Z16XE 2004г.в.

Отправлено 11 Май 2010 - 14:03

У меня сегодня тоже случилась такая фигня с рулём,еду всё нормально и как вдруг я чувствую что руль стал тяжелеть и машину стало потряхивать,повернул в карман и загорелся датчик eps.Выключил зажигание,снова завёл пропало,только до руля дотронулся опять загорелся датчик.Так делал раз пять и при заведённой машине при незначительном повороте руля чувствовался какой то скрежет,типа шестерёнки какие то проскакивают (типа того когда передачу не до конца втыкаешь) и руль выбивает в стандартное положение.Потом всё достало резко крутанул руль,пока не загорелась лампа,в одну сторону,а потом в другую и вроде всё перестало гореть.
Так что чувствую и я попаду на большой ремонт,тоже не знаю пока чего at.gif

#71 qwas1

qwas1

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 246
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva 1,6 MT Enjoy 11.2007

Отправлено 03 Июнь 2010 - 22:21

Цитата(Дмитрий 29 регион @ 2.6.2010, 11:38) Просмотр сообщения

Просьба высказаться по данному объявлению
http://cars.auto.ru/...26044-5a5d.html

Цитата
Усилитель рулевого управления (гидро)

- откуда он на Мериве?

#72 wildmoon

wildmoon

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 355
  • Город:Измайлово
  • Автомобиль: Zafira B z18xer MT 07.

Отправлено 03 Июнь 2010 - 23:21

Цитата(qwas1 @ 3.6.2010, 21:21) Просмотр сообщения

- откуда он на Мериве?


да во многих объявлениях встречается ГУР.

#73 nevus

nevus

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 963
  • Город:Королёв Моск обл
  • Автомобиль: meriva/cosmo 1.6 mta/iron heart/2008

Отправлено 04 Июнь 2010 - 07:45

Цитата(wildmoon @ 4.6.2010, 0:21) Просмотр сообщения

да во многих объявлениях встречается ГУР.



Насос стоит,называется-ГУР,а привод который этот насос включает-электрический. В конструкцию не углублялся,но понял,что на насосе стоит электронная виско муфта,которая в прямолинейном положении руля разомкнутая. Когда начинаешь крутить руль она замыкается и начинает работать ГУР. Вроде так,если что более грамотные поправят)))))!

#74 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 04 Июнь 2010 - 08:01

Цитата(nevus @ 4.6.2010, 8:45) Просмотр сообщения

Насос стоит,называется-ГУР,а привод который этот насос включает-электрический. В конструкцию не углублялся,но понял,что на насосе стоит электронная виско муфта,которая в прямолинейном положении руля разомкнутая. Когда начинаешь крутить руль она замыкается и начинает работать ГУР. Вроде так,если что более грамотные поправят)))))!
Не-а. Электромотор на рулевом валу. Шаговый. Что есть кстати минус (не шаговость, а установка на валу, а не на рейке).

Oh! Bite my shiny metal ass!

#75 Falex

Falex

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: Meriva

Отправлено 05 Июнь 2010 - 09:01

Цитата(Сержпитер @ 19.4.2010, 23:34) Просмотр сообщения

еще раз - ЭУР либо работает либо нет....еще раз - вывесите машину и попробуйте покрутить на заглушенной машине рулем.....если трудно крутится - ищите в сочленениях.....

Всем привет! Эксплуатирую Мериву третий год, пробег 84000, с рулевой колонкой всё время доставала одна проблема - стук при поездках по неровным дорогам. Соответственно как только кончилась гарантия решил сам посмотреть, что там стучит и потому разобрал всю колонку. Выяснил что стучать там нечему! Поэтому полез глубже, а глубже - это как раз там где датчик момента и редуктор. В общем и там стучать нечему... На всякий случай смазал телескопические сочленения на шлицах и собрал всё на место.
После всех этих манипуляций стук исчез, но машину стало уводить в влево, и было явно видно что влево она поворачивает как бы сама, а вправо - надо применять усилие...
Проанализировав всю раньше проделанную работу пришёл к выводу, что накосячить я мог только при установке датчика момента.
Снова всё разобрал. При детальном рассмотрении датчика момента (он похож на шабу с дыркой в центре) выяснилось, сто там есть два как бы кольца (которые на первый взгляд выглядят одним целым), которые сидят непосредственно на валу и крутятся вместе с ним, но крутятся они не одновременно. В этом-то вся и фишка! На каждом кольце есть приливы типа шпонок, которые попадают в соответствующие пазы на валу. Вал как раз в этом месте разделён на на две части, которые соединены между собой торсионом. Так вот верхнее кольцо сидит на верхней части вала, а нижнее кольцо - соответственно на нижней. Вот взаимное положение этих колец и определяет усилие с которым ЭУР помогает в поворотах.
Т. есть если одно кольцо повёрнуто относительно другого, то руль будет сам поворачивать либо вправо, либо влево. А когда Руль находится в нейтральном положении, "шпонки" на кольцах должны быть точно на одной линии.
Я пробовал смещать эти кольца при нейтральном положении, так при запуске двигателя руль сам крутится либо в одну либо в другую сторону, в зависимости от положения колец. На данный момент я эти кольца почти сопоставил, но похоже что не совсем точно, так как появилось биение руля на медленных поворотах и отключение EPS. Это, я думаю, происходит потому что датчик момента не может "понять" где нейтральное положение.
Вывод такой: если неохота платить 28000руб за рулевую колонку с датчиком момента, то надо запасаться терпением и ловить нейтральное положение тех самых колечек. ar.gif
Фотки сделаю когда опять буду разбирать вышеуказанный узел (донастроить-то надо)

#76 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 05 Июнь 2010 - 10:15

Цитата(Falex @ 5.6.2010, 10:01) Просмотр сообщения

надо запасаться терпением и ловить нейтральное положение тех самых колечек. ar.gif

Проще съездить к дилеру, чтобы откалибровали ЭУР. По идее, если датчик повернут не сильно, проблема решится. Денег вроде бы много не должны взять - это операция не сложная.
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#77 Gosha39

Gosha39

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 37
  • Город:Белгородская обл. г. Губкин
  • Интересы:семья, охота, рыбалка, спорт
  • Автомобиль: Opel Meriva, 1,6, Enjoy, МТА, 2006 гв. - Mitsubishi OutlanderXL JFG 2,0 CVT

Отправлено 11 Июнь 2010 - 19:24

Здравствуйте все!
долго читал и решил таки спросить: Мерива 2006 года, 1,6 Enjoi, брал не новую. проблем практически нет, но сильно досаждает "сверчок" в EPS. на асфальте практически нет, но если выехал на грунт, мама не горюй. Проверил - на месте при включенном движке и резких поворотах руля "лево-право" внутри ЭУРа как бы происходит вкл. микрика. ... щелк-щелк-щелк.... Подскажите, опасно ли это явление.
Заранее всем благодарен!!!!!!!!!!!!!!!!!

Изображение

#78 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 12 Июнь 2010 - 18:18

Цитата(Gosha39 @ 11.6.2010, 20:24) Просмотр сообщения

Здравствуйте все!
долго читал и решил таки спросить: Мерива 2006 года, 1,6 Enjoi, брал не новую. проблем практически нет, но сильно досаждает "сверчок" в EPS. на асфальте практически нет, но если выехал на грунт, мама не горюй. Проверил - на месте при включенном движке и резких поворотах руля "лево-право" внутри ЭУРа как бы происходит вкл. микрика. ... щелк-щелк-щелк.... Подскажите, опасно ли это явление.
Заранее всем благодарен!!!!!!!!!!!!!!!!!
Раз уже пять-семь писали. Типа фича, не вредная. Не опасно. wink.gif

Oh! Bite my shiny metal ass!

#79 skorpion2017

skorpion2017

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: meriva

Отправлено 14 Июнь 2010 - 22:18

Цитата(Uncle Bob @ 5.5.2010, 23:57) Просмотр сообщения

1. Отключается как - в виде резкого роста усилия и загорания значка EPS?
2. Стук в крайнем положении? Тогда - фича из разряда нормы.

1. Да резко возростает усилие и лампочка загорается.
2.Стук сначала был в среднем положении при вращении влево,вправо, а теперь во всех положениях при вращении.

#80 Gosha39

Gosha39

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 37
  • Город:Белгородская обл. г. Губкин
  • Интересы:семья, охота, рыбалка, спорт
  • Автомобиль: Opel Meriva, 1,6, Enjoy, МТА, 2006 гв. - Mitsubishi OutlanderXL JFG 2,0 CVT

Отправлено 17 Июнь 2010 - 11:43

Цитата(Uncle Bob @ 12.6.2010, 19:18) Просмотр сообщения

Раз уже пять-семь писали. Типа фича, не вредная. Не опасно. wink.gif

Спасибо за ответ! Значит можно необращать внимания! forever.gif
Изображение



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных