Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Электроусилитель руля


Сообщений в теме: 1018

#681 vladik44

vladik44

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 175
  • Город:Беларусь,Гомель
  • Автомобиль: Opel Grandland X 1.6 D, MT6, 2018

Отправлено 27 Август 2015 - 11:26

Как у всех это бывает, начал вырубаться усилитель. Сначала раз так в полгода, потом чаще. Помогало заглушил завел поехал. Месяца два назад вырубился и целый день не врубался. Ездить конечно не совсем удобно, особенно повороты на малой скорости. И вот недавно, порядка дней 10 вырубился и ни в какую обратно не включается. Я был к этому готов внутренне, для очистки совести заехал на сервис на диагностику. Аккум нормальный, а имеются две ошибки, по датчику. Убедившись в своих догадках решил заказать датчик. У нас в Беларуси его нет, нигде.Только колонка с разборки порядка 300$. Далее экзист ру порядка в переcчете 168$, экзист уа, около 140$, ибей- нашел за 50+25 доставка евро. Датчик пришел меньше чем за неделю. Заказал. И тут мой уважаемый руль ожил и работает вот уже около 7 дней и не думает вырубаться. Но умерла так умерла. Менять надо. Но столкнулся с первой трудностью. Не могу снять стопорное кольцо. Сначала съемник хилый был, на нем один ус обломался, потом уже помощнее- но из-за того что отверстия под съемник у меня в самом верху, а съемник с загнутыми концами, не получилось. Буду пробовать сегодня третий раз уже прямым съемником снять его.[attachmentid=124038] [attachmentid=124037][attachmentid=124036] Кстати, почему на фото в этой теме эта втулка белая у всех как я понимаю остается в ответной части, а я когда руль снимаю она у меня как видно , остается на валу?

Прикрепленные изображения

  • WP_20150826_18_48_43_Pro.jpg
  • WP_20150826_18_48_18_Pro.jpg
  • WP_20150826_18_48_32_Pro.jpg


#682 sov44

sov44

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 268
  • Автомобиль: нету

Отправлено 27 Август 2015 - 13:38

Набравшись смелости, решил устранит дребезжание в ЭУР путём смазки шлицев "бюджетным вариантом". ЭУР отсоединил и в колодец шлицев выдавил корейскую чудо-смазку. До самого верху, чтобы "наверняка". Вот только с бубном не походил вокруг машины smile.gif После сборки дребезжание не пропало, его стало меньше и звук стал глуше.
Хотелось бы спросить бывалых, были ли случаи полного устранения дребезжания ЭУР благодаря корейской чудо-смазке?

#683 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 27 Август 2015 - 19:03

sov44, Замена втулки в рейке, замена крестовин, подварка вала рулевого - все есть в теме.... ибо дребезг может идти не только из соединения ЭУР-вал....

#684 RmR

RmR

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 164
  • Город:Крым
  • Автомобиль: Opel Meriva z16xep MTA

Отправлено 27 Август 2015 - 20:56

sov44,
По поводу дребезга в рулевой более тчательно разжевано в данной ветке:
http://forum.opel-cl...o...359&st=1580

#685 sov44

sov44

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 268
  • Автомобиль: нету

Отправлено 27 Август 2015 - 21:43

mikeone, RmR, благодарю за информацию, дождусь подходящей погоды и более детально осмотрю ЭУР

#686 vladik44

vladik44

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 175
  • Город:Беларусь,Гомель
  • Автомобиль: Opel Grandland X 1.6 D, MT6, 2018

Отправлено 30 Август 2015 - 06:47

Прошу совета. Как писал выше, изза левых сьемников,стопорное кольцо, чтобы добраться до датчика ЕПС, сразу снять не получилось. Пришлось снимать весь узел и на коленке снять кольцо.затем установил узел обратно, одел новый итальянский датчик, все по инструкции, собрал назад, и ...колеса до упора в право вывернулись. Я конечно огорчился что по простому не получилось. Пришлось опять все разобрать и начать как тут советуют вращать нижнее кольцо. А эта та еще задача. Если кто не пробовал, то нижнее кольцо поворачивается на очень небольшой угол, гдето около 9-10мм, если сделать отметки. Так вот,если выкрутить нижнее кольцо в крайнее левое положение, то колеса при заводке уходят в право до упора, если нижнее кольцо в крайнее правое- то колеса в лево до упора. И вот перемещаясь от одного крайнего до другого положения нижнего кольца,середину поймать так и не удалось.((((.Снял датчик, вставил назад чеку, а ее можно только в одном положении верхнего и нижнего колец вставить, сделал все снова, опять колеса выкрутились, только в лево до упора. Опять попытка найти середину успеха не принесла.либо колеса в лево до упора либо в право. Во время этих так сказать тренировок по снятию одеванию руля фишек и датчика, я крутил в руках старый датчик, его кольца по разному. В итоге снял новый датчик, вставил чеку в старый, установил как и перед этим ставил новый 2 раза, и завел машину. все идеально заработало, но на старом датчике и без кручения по долям мм нижнего кольца. Так вот посоветуйте что мне делать? Ездить на старом пока работает,но он может умереть в неподходящий момент, калибровать новый датчик вручную поворачивая нижнее кольцо но тогда может я что то не так делал или попробовать откалибровать приборами, оп ком могу добыть, теч незнаю где, но поискать можно, или датчик бракованный( жалко 75€). Очень нужен Ваш совет.

Сообщение отредактировал vladik44: 30 Август 2015 - 07:26


#687 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 30 Август 2015 - 17:06

vladik44, Думаю программная калибровка вас спасет, не даром же она есть... ОП-КОМ пробуйте,но велик шанс потом срочно искать ТЕЧ!!!
Старый датчик и должен работать, руль то под его параметры откалиброван )

З.Ы. Меня вот еще калибровка климата прямо манит в ТЕЧе, надо доехать до знакомого и попробовать - чую много интересного там есть...

З.Ы.Ы. Вообще современные авто очень сильно завязаны на датчики и как следствие - их калибровку в параметры (ибо датчики обычно переменные резисторы, разных типов) и даже у "военных" был допуск в 5-10% к точности, про гражданскую продукцию да же и не говорю - поэтому финишная калибровка под вот эти проценты просто необходима!

#688 vas320

vas320

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 440
  • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA

Отправлено 31 Август 2015 - 08:57

Цитата(mikeone @ 30.8.2015, 17:06)  

З.Ы. Меня вот еще калибровка климата прямо манит в ТЕЧе, надо доехать до знакомого и попробовать - чую много интересного там есть...

А что в климате можно изменить ?

Вот я никак тоже не доберусь до Теча чтобы записать другой индекс на BCM чтобы активировать заводскую кнопку центрального замка (уже подключил её)

Дворники включаются вместе с подачей воды (решение- forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=110889&st=0
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0

#689 pankwinto

pankwinto

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 225
  • Город:Ростов-папа
  • Автомобиль: Meriva A 2007 MTA, Z16XEP, Enjoy

Отправлено 31 Август 2015 - 11:08

Цитата(sov44 @ 27.8.2015, 13:38)  

Хотелось бы спросить бывалых, были ли случаи полного устранения дребезжания ЭУР благодаря корейской чудо-смазке?

Вчера смазал шлицы корейским аналогом. Дребезга нет, ушел. (Смазка лежала в шкафу и ждала своего часа года два).

#690 vladik44

vladik44

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 175
  • Город:Беларусь,Гомель
  • Автомобиль: Opel Grandland X 1.6 D, MT6, 2018

Отправлено 31 Август 2015 - 11:30

Заканчиваю свои мучения. После 2х неудачных попыток откалибровать вручную злополучный датчик не получилось, и когда после возвращения старого все заработало. это придало уверенности, что делаю все верно, но вот только беда с новым датчиком не калибруется. Поехал с утра к приятелю за оп комом, приехал подключил на исправном датчике, посмотрел параметры. Решил не разбирать напрасно, а подключил вместо старого датчика новый и повесил его около педалей. Смотрю на монитор вижу на одном сенсоре усилие 0,4 на другом 4,8. Кручу нижнее колесо датчика, даже не кручу а просто в руки датчик беру, цифры меняются. В общем выставил вообще идеально, по 2,1 на каждый сенсор. Отсоединил старый, одел новый смотрю на комп, опять та же ерунда.Вот и думаю, как его отрегулировать если он од дуновения меняет показания? Поддел новый датчик, приподнял его чтобы можно было добраться до нижнего кольца и глядя на комп стал потихоньку его шевелить.Выставил гдето 2,53/2,47 соответственно.и сразу защелкнул его. Ничего не сбилось. Проехал-вроде бы все ок. Так что от такая вот настройка.

#691 Igor64Rus

Igor64Rus

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Автомобиль: opel corsa d

Отправлено 04 Сентябрь 2015 - 09:24

Подскажите, чем смазать червячную передачу ЭУР?

#692 Igor64Rus

Igor64Rus

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Автомобиль: opel corsa d

Отправлено 04 Сентябрь 2015 - 09:54

vladik44, можно вам вопрос. Мне тоже пришел новый датчик и предстаит та же процедура. Боюсь что руль будет так же уводить, поэтому хотел бы уточнить у Вас пару моментов.
1. Получается стопорная чека на датчике не в нулевом положении находится, раз после установки показания сенсоров отличаются?
2. Вы пользовались opcom-ом при снятой верхней части рулевой колонки? Немного не понял этот момент. Опишите пожалуйста процесс калибровки болеее подробно.

#693 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 04 Сентябрь 2015 - 11:15

Igor64Rus, читайте ФАК.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#694 Igor64Rus

Igor64Rus

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Автомобиль: opel corsa d

Отправлено 04 Сентябрь 2015 - 11:41

Uncle Bob, если вы про смазку, то я не это имел в виду. У меня нет дребезга в рулевой колонке.
Мне нужно смазать место что на картинке стрелочкой показано
Изображение
Там какая то консистентная смазка, но какая не понятно. Литол использовать боюсь, так как он вреден для пластмассы. Вот и спрашиваю, чем смазать можн.

Во вложении на фотографии хорошо видно смазку которая нужна (на зубцах такая же).
Кто знает что за смазка?

Прикрепленные изображения

  • WP_20150823_002.jpg

Сообщение отредактировал Igor64Rus: 04 Сентябрь 2015 - 13:52


#695 vladik44

vladik44

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 175
  • Город:Беларусь,Гомель
  • Автомобиль: Opel Grandland X 1.6 D, MT6, 2018

Отправлено 04 Сентябрь 2015 - 11:57

Igor64Rus, , насколько я понимаю, прочитав ветку, в основном у всех после установки нового датчика все нормально сразу, без танцев с бубном. А мой и подобные случаи скорее исключение. Чека фиксирует кольца только в одном положении. Поэтому даже если случайно ее снять, то ничего сложного в том чтобы заново совместить отверстия и вставить нет. Другое дело что по какой-то причине у меня скорее всего было большое рассогласование. Возможно дефект конкретного датчика.
Установите новый датчик согласно ФАКа, подключите его. Установите руль на место, чтобы можно было фишки подключить, подключите оп ком и посмотрите на не заведенной машине. Если будет большая разница, то не заводя понятно, что колеса выкрутятся в одну из сторон. Тогда я ничего не отключая(фишки, датчик, оп-ком) подковырнул датчик(ключ зажигания вынут), чтобы можно было сидя на сидении подлезть к нижнему кольцу и повращать его, естественно глядя на оп-ком. И когда на мониторе увидите две одинаковые цифры, ну или почти(рассхождение где-то было 0,1-0,12), тогда аккуратно защелкиваете датчик на валу и опять смотрите оп-ком. Если после установки установленные значения не сбились, тогда заводите машину и должно быть все замечательно.

#696 ant-killer

ant-killer

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 18
  • Город:Брянск
  • Автомобиль: Meriva A, 09г, Z16XER, робот, серый, enjoy

Отправлено 11 Сентябрь 2015 - 12:31

Господа, где можно купить датчик угла поворота VEMO V40-72-0487, как то ценник от 13 000 отпугивает немного!

#697 Igor64Rus

Igor64Rus

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Автомобиль: opel corsa d

Отправлено 12 Сентябрь 2015 - 11:47

ant-killer, ищите в итальянском сигменте ebay. Они там в среднем около 60 евро стоят, плюс 20 евро доставка. Мне в пересчете на рубли обошлось в 6500. Доставили за 8 дней. Ключевая фраза для поиска "SENSORE DI COPPIA"

Сообщение отредактировал Igor64Rus: 12 Сентябрь 2015 - 11:51


#698 futura

futura

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Автомобиль: Opel Meriva A

Отправлено 14 Сентябрь 2015 - 09:33

всем привет!

1) может кто в Минске продает новый датчик (не понадобился, запасной и т.п.)

2) видел в продаже бушный (все возможные проблемы понятны, но раздражает чувствовать себя водителем БелАЗа). его проверить на глазах у изумленного продавца без потери работоспособности можно? По схеме разборки Елисея, с выдергиванием чеки? Вставить ее потом на старое место насколько проблемно?
хочу глянуть контакты и дорожки.

заранее спасибо! wink.gif

#699 ant-killer

ant-killer

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 18
  • Город:Брянск
  • Автомобиль: Meriva A, 09г, Z16XER, робот, серый, enjoy

Отправлено 23 Сентябрь 2015 - 14:46

заказ на итальянском ебее, пришло, всё вроде бы хорошо - поменяли, а проблема осталась!

проверка на компьютере показала, что нужно менять всю электронику ЭУР...

хз что теперь делать!

#700 futura

futura

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Автомобиль: Opel Meriva A

Отправлено 23 Сентябрь 2015 - 16:26

Купил у итальяшек датчик (через ebay). Пришел в течение недели.
снял старый, поставил новый. Позже добавлю фото (того, что не хватает в факе).

Влево, вправо колеса не ушли, но чувствуется в 0-положении при повороте вправо идет легче, чем влево. Правда слева стоит запаска (разная резина, сталь-литье).

Стопорное кольцо пока не ставил. Калибровать можно только вращением кольца на датчике, либо программно можно изменить усилия?

p.s. больше всего гемора со стопорным кольцом. Снять оказалось проще. Каким кувалдометром его одевать не знаю, простые пассатижи для колец не тянут.

Цитата(ant-killer @ 23.9.2015, 14:46)  

заказ на итальянском ебее, пришло, всё вроде бы хорошо - поменяли, а проблема осталась!

проверка на компьютере показала, что нужно менять всю электронику ЭУР...

хз что теперь делать!


а какая проблема была?





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных