Электроусилитель руля
#702
Отправлено 23 Сентябрь 2015 - 16:47
у меня, например, ехал на работу, поворачивал направо под 90 градусов, резко потяжелел руль. я сначала думал, что двигатель заглох, но потом понял, что ЭУР.
приехал на работу, покрутил руль на месте, опять вырубило. Скинул клеммы, потанцевал с бубном. Вроде проошло. Через неделю все повторилось.
потом начало вырубать по дороге чаще.
Последнюю неделю ездил почти без ЭУР.
По ощущениям: при повороте руля (необязательно до упора) руль в какой-то точке "закусывает", отрубается ЭУР, загорается лампочка EPS. Причем эта точка закусывания как-то немного сместилась: начала схватывать в другом положении.
При включении зажигания ЭУР, если не крутить руль, работал.
Насколько я понял, это износ контактов датчика (трепанацию тут ему кто-то на форуме делал, можно глянуть).
Прежде , чем менять датчик, тут рекомендуют проверить батарею, предохранители, у некоторых после смазки вала ЭУР реанимировался.
у меня после установки нового датчика закусы пропали (ТТТ). Т.е. все таки износ.
#704
Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 08:53
Неисправность блока управления была на этом форуме только 1 раз. Все остальные которые сталкивались с проблемой ЭУР и это были - дохлый АКБ и/или датчик.
#705
Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 09:24
да визуальная проблема одна - горит EPS и не работает усилитель.
правда ошибка C1550 - Неправильная работа электронного блока управления (ECU)
может я зря на датчик грешил, может блок управления поменять..
Если при заводке двигателя ЭУР сразу не работает и постоянно горит EPS, то первое, что я бы сейчас проверил, это - предохранители. Если предохранитель сгорел, то именно такой симптом и будет.
#706
Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 09:37
теперь надо блок управления покупать, а он вместе с мотором, а это 15к...
Зато, кому нужен датчик новый - обращайтесь, подгоню по сс))
futura, вот первым делом прозвонил все предохранители, далее акк попробовал другой-новый, потом форум, потом датчик. теперь блок управления!
#707
Отправлено 30 Сентябрь 2015 - 21:09
Смазка - еще та песня. Густая, густая, тянется, как сопли. Лучше всего работать в резиновых (нитриловых) перчатках. Хотя отмывется керосином, но зачем уродовать руки. Из тюбика не выдавить - оптимистичные буржуи сделали отверстие для этой цели примерно в 1,5 мм. Пришлось надрезать тюбик и накладывать толстой проволокой. Предварительно промыл все от старой смазки. Коей там было не много.
Самое смешное, что у меня осталась "лишняя" деталь (шутка конечно). Не заметил, откуда она выпала. Снимал пластиковые панели возле руля и бросал их на коврик правого пассажирского места. А когда стал их назад ставить, то вижу - лежит сверху кучки панелей. Сверху кучки лежала нижняя панель от руля. Но может быть деталька и от какой другой панели.
Вот она:
[attachmentid=124753] [attachmentid=124752]
Похоже на какое-то крепление проводов. Может кто знает, подскажите?
#708
Отправлено 30 Сентябрь 2015 - 21:15
Сегодня сам калибранул новый датчик с ebay по системе Griffing (программно, все на собранном узле, без механического воздействия на кольцо датчика). OP-Com Clone.
Все ОК.
Всем участникам темы спасибо!
Отдельное спасибо Griffing и vladik44!
p.s. Фото запощу, как обещал, но чуть позднее.
#711
Отправлено 01 Октябрь 2015 - 08:04
это пинцет для вытаскивания предохранителей, крепится к крышке монтажного блока(тот, что слева от руля) - для него есть посадочное место.
Спасибо. Успокоили. А то думал, что деталь куда вставить забыл
смазка не от Опель, а от Джи-эм. Она - ядовита при контакте с кожей. Есть предупреждение на упаковке.
Ну насчет ядовитости на упаковке вроде ничего не было. Да и во вложенной инструкции тоже ничего. Понятно, что есть смазку не стоит.
Сообщение отредактировал Barabulkas: 01 Октябрь 2015 - 08:07
#712
Отправлено 01 Октябрь 2015 - 10:30
Фото замены датчика ЭУР
[attachmentid=124783] [attachmentid=124784] [attachmentid=124785] [attachmentid=124786] [attachmentid=124787] [attachmentid=124788] [attachmentid=124789] [attachmentid=124791] [attachmentid=124794] [attachmentid=124795] [attachmentid=124793] [attachmentid=124796]
Сообщение отредактировал futura: 01 Октябрь 2015 - 10:30
#713
Отправлено 05 Октябрь 2015 - 14:42
#715
Отправлено 05 Октябрь 2015 - 19:48
Но пока не понимаю, как грамотно выставить верное положение. Нашел тут на форуме следующее:
http://forum.opel-cl...howtopic=109140
20. Прокручиваем вал в положение руля "посередине" трубохватами (там на колонке есть метки, но я нанес сам метки маркером, когда руль был по центру).
Можно расжевать это предложение? Что такое трубохват?
Нужно ли поворачивать руль в крайнее левое-правое положение и что-то делать?
#716
Отправлено 06 Октябрь 2015 - 10:12
ну ладно, 36 страниц листать, искать ответ на вопрос. но вверху фото с описанием по замене. пометки, почему нужно прокручивать вал и др.
p/s/ на валу паз, на который садится датчик. положение посадки - одно. в зависимости от того, где находится паз, необходимо будет вращать и вал. у меня он находился в нижнем положении, пришлось вращать вал на 180 градусов.
Если вывешивать колеса, то трубохват не нужен.
#717
Отправлено 14 Октябрь 2015 - 23:05
Стало холодать, заметил такую вещь - руль утром на непрогретой машине крутится туго. После прогрева все приходит в норму. ЭУР при этом не отрубается, надпись не горит.
В колонку лазил больше года назад, когда набивал свежую смазку (корейский аналог).
Кто сталкивался с подобным?
#720
Отправлено 24 Октябрь 2015 - 14:28
как то заезжал на яму, и видел на своем "колобке", что рулевая рейка крепится к кузову на болты через резинки. ребенок сидел в авто и дергал руль. смотрю, рулевая рейка ходит туда-сюда (влево-вправо), скажем болтается. Думал открутилась, но нет, она так из-за резинок болтается. Это резинки раздолбаны, или так задумано?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных