Цитата(Демьян @ 30.1.2011, 20:24)
А есть ли аналогичные данные по Shell в сравнении маслами GM, применительно к Z18XER.
Во-первых: Z18XER здесь ни при чем - как и любой другой двигатель серийного автомобиля. Отложения на поршнях, клапанах, в картере, износ, изменение вязкости, экономия топлива и т.д. измеряются на специальном тестовом двигателе, который крутится по строго определенной программе.
Во-вторых: за пределы лабораторий эти данные выходят не в виде циферок, а в виде ДА или НЕТ. Если масло удовлетворяет всем требованиям спецификации - оно получит желаемый допуск. Если такого допуска нет - значит, какой-то параметр оказался недостаточно хорош, вот и все.
Процедура одинакова и для API/ACEA, и для спецификаций конкретных моторов, различаются только списки параметров. Если одно и то же масло может получить несколько допусков - оно их получит.
Чисто из области предположений: вполне возможно, что требования Ferrari ниже требований Opel по окислительной стабильности и/или по образованию отложений в картере.
Цитата(berkut @ 30.1.2011, 21:13)
только кашу нельзя испортить маслом, а вот в моторе немного не так.
Ой, не шути так! А то кто-нибудь догадается положить в кашу, например, пальмового масла...
Цитата(berkut @ 30.1.2011, 21:13)
потому и вопрос как ты понимаешь для себя, чем одно масло лучше другого, зачем его сделали?
Самый важный вопрос во всей дискуссии.