Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Печка


Сообщений в теме: 493

#201 ursuag

ursuag

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 136
  • Город:Молдова, г.Кишинев
  • Автомобиль: Meriva A 1.6, 2005, MT, Z16XE

Отправлено 09 Декабрь 2013 - 22:46

sityy,
Меднографитовые щетки - они содержат большое количество меди и очень жесткие, может у вас с большим содержанием меди? http://блог.фанфрог....алонного-вентил - замена щеток, правда для Vectra B, но я не думаю что большое отличие с нашей машиной.

#202 Vladko-spb

Vladko-spb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 673
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010

Отправлено 09 Декабрь 2013 - 23:21

Берем сам мотор, идем на разборку и ищем вентиляторы с моторами от корс с, зафир а, вектр. Подбираем нужный, либо тоже самое в магазине. Движки там никаких революций не претерпели.
И вы наверняка поставили обычные щетки из графита, а надо было медно-графитовые.

#203 sityy

sityy

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 34
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: opel meriva

Отправлено 10 Декабрь 2013 - 09:15

нет,щетки именно меднографитные,если бы плавились, то в обоих направлениях...а тут только в нужном выплавляет....

#204 Vladko-spb

Vladko-spb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 673
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010

Отправлено 10 Декабрь 2013 - 14:14

Значит проблема не в щетках, они лишь следствие, видимо межвитковое КЗ или еще какая гадость в моторчике.

#205 ivovs

ivovs

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • Автомобиль: Opel Meriva A, 2003, Z16XE

Отправлено 18 Декабрь 2013 - 12:22

Добрый день!

Пишу по поводу резистора (он же регулятор скоростей вентилятора печки). В какой то момент случилось так что вентилятор печки сьал дуть на максимум даже при вытянутом ключе зажигания.
В моей мериве стоит климат, поэтому как оказалось на разборках б\у найти довольно сложно, ну а новый что предложили за 150евро примерно, немного кусается.

Решил поэкспериментировать и попытаться сделать сам, что в итоге и получилось bf.gif .

По поводу ремонта, скажу сразу, нужен опыт работы с паяльником ну или знать где возьмутся сделать, потому что сервисмены только за замену.

Поработав с поиском нашёл похожий ремонт с описанием здесь http://doc-scorpion.narod.ru/art24.htm. Вобщем проблема у этих резисторов похожая - перегорает силовой транзистор, может несколько. Ну и ещё проблемка найти похожий.

Ремонт:

1) в мериве резистор находится возле вентилятора под бардачком, сняв нижнюю обшивку, вытягивается просто.

2) далее снимаем крышку, отпаяв контакты (довольно просто, фото 2).

3) сняв крышку оказалось , что плата управления залита липким веществом которое тоже нужно выбрать, видимо это защита от конденсата. Незнаю чем лучше это удалять, покавыряться придется.

4) силовой транзистор находится под металлической платиной (фото 2, №2), которую уже отпаивать надо аккуратно.

5) на транзисторе было написано это "2n0605", поискав в интернете нашёл его основные параметры: 55V , 80A, 4,8 mO, 175 C. Нашёл самый подходящий вариант (на 30V, 80А ).

6) перепаять оказалось самым сложным, поскольку радиатор охлаждения вместе с медной пластиной (на которой транзистор находится) очень сильно оттягивают тепло, здесь нужен паяльник помощнее и скорей всего газовый паяльник, которым одновременно нужно нагревать этот самый радиатор с низу. Припаять нужно хорошо, т.е чтоб транзистор прилип к медной пластине всей своей площадью. (Мне пришлось препаивать, поскольку транзистор перегорел через пару секунд после проверки в авто, т.к. перегрелся не прилегая к пластине полностью).

7)Далее припаять на место метал. пластину по верху транзистора и крышку. (этот липучий силикон обратно я не приклеивал, пока покатаюсь и потестирую. )

P.S. Не факт что этот ремонт до конца эксплуатации rolleyes.gif , но ради спортивного интереса было интересно. Проверить транзистор на работоспособность сложно, он несовсем простой, в мом случае прозванивался как надо но всеравно оказался пробитым.
Транзисторы такие есть на материнских платах от компов и видеокартах.

[attachmentid=109730] [attachmentid=109731]

Прикрепленные изображения

  • IMAG0621.jpg
  • IMAG0619.jpg

Opel Meriva A, 2003, Z16XE

#206 Vladko-spb

Vladko-spb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 673
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010

Отправлено 18 Декабрь 2013 - 12:35

Новый резистор стоит 1200руб
Номер для Hella: 9ML 351 332-221

А так да, если Чип-н-Дип рядом, то можно выиграть эт 1200руб. Изображение

#207 ivovs

ivovs

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • Автомобиль: Opel Meriva A, 2003, Z16XE

Отправлено 18 Декабрь 2013 - 12:45

Помоему вы путаете резистор который ставится с климатом и без климата. Это разные вещи. Тот что с климатом выглядит так. bf.gif

http://www.expressau...y-Opel-90512510
Opel Meriva A, 2003, Z16XE

#208 Vladko-spb

Vladko-spb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 673
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010

Отправлено 18 Декабрь 2013 - 12:50

Тогда вы выиграли от 2500руб до 2850руб.
GM #90512510
ATS #RE66802

#209 kreps

kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 495
  • Город:Пыльный и жирный
  • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT

Отправлено 19 Декабрь 2013 - 11:57

Vladko-spb
Хорошую яму вы нарыли, цены у поставщиков покруче будут. Где..... где вы это всё берёте. И как нам быть?

Сообщение отредактировал kreps: 19 Декабрь 2013 - 12:05


#210 69999999a

69999999a

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 42
  • Город:КАЗАНЬ
  • Автомобиль: MERIVA Z16XEP (механ.2007г)

Отправлено 26 Январь 2014 - 14:11

Здравствуйте. Проблема с печкой.Работает минут 30 заглушишь мотор началось 5минут не работает 1 работает .Резистор прозванивал рабочий вроде моторчик снимал смазал .щётки примерно 10мм длинной.от аккумулятора шурика крутит ка бешеный в руке не удержишь.во время очередного отключения на 4ой скорости не крутит.

#211 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 26 Январь 2014 - 14:49

69999999a,
Климат - ручное управление ?

#212 69999999a

69999999a

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 42
  • Город:КАЗАНЬ
  • Автомобиль: MERIVA Z16XEP (механ.2007г)

Отправлено 26 Январь 2014 - 16:11

ручное

#213 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 26 Январь 2014 - 16:57

69999999a,
Резистор же там шунтирующий стоит... напрямую 12В подать и посмотреть... и я думаю копать в сторону резистора.... вроде - это не "точно исправен" smile.gif Тем более 4-я это должна быть "прямая" без шунта... схемы щас под рукой нет, точно не скажу - но по смыслу должно быть так!

Разъемы ещё смотрите и проводку....

#214 69999999a

69999999a

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 42
  • Город:КАЗАНЬ
  • Автомобиль: MERIVA Z16XEP (механ.2007г)

Отправлено 26 Январь 2014 - 17:19

да на4ой без резистора на прямую работает. но у меня даже если ставить 4ю всё равно отключается.контакты визуально не перегретые я их почистил.в данный момент термо предохранитель сжёг поставил проволоку работал потом проволока отвалилась осталась только 4я работает по принципу примерно 5м не работает 1 работает может вообще минут 20 не работать

#215 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 26 Январь 2014 - 20:40

69999999a,
Я понимаю,Казань, но старайтесь ставить знаки препинания и стараться яснее выражать мысли, реально читать тяжело...
Если спалили предохранитель или где-то превышение по току, или в самом блоке управления косяк....
12 вольт, можно проводами с АКБ, пробовали ?
Если гаража нет.ставьте времянку с кнопкой - до тепла... есть гараж, копайте всю цепь... там сложного ничего не должно быть!
Предохранитель,помниться мне, стоит совмещенным с резистором - чую все же дело в нем...

З.Ы. Мы не телепаты, чем больше вы дадите "вводной" информации, тем больше мы, коллективно, сможем накидать вариантов решения проблемы!!!

Сообщение отредактировал mikeone: 26 Январь 2014 - 20:42


#216 69999999a

69999999a

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 42
  • Город:КАЗАНЬ
  • Автомобиль: MERIVA Z16XEP (механ.2007г)

Отправлено 26 Январь 2014 - 22:57

Да речь о том самом предохранителе который к резистору припаян.Спалил предохранитель я паяльником,не мог от паять и перегрел.До моего вмешательства он прозванивался.Итог моих расследований,

1)предохранитель№30под капотом цел

2)резистор цел

3)термо предохранитель(на резисторе)поставлю завтра

4)контакты в норме

5)двигатель в норме(только термо предохранитель на нём я не увидел)

6)щётки в принципе нормально(только на якоре углубление примерно 2мм не знаю в норме или нет)

Да вот ещё токая вещь.Когда происходит отключение то кнопка рециркуляции салона и кондиционера не активна.Рабочей остаётся только обогрев заднего стекла,боковых зеркал.

#217 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 27 Январь 2014 - 08:41

69999999a,
Копайте в сторону блока управления тогда... ихмо там собака порылась... на механику, на разборках его можно не сильно дорого взять... и думаю договориться на 2-3 дня на проверку и манибэк....

#218 kreps

kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 495
  • Город:Пыльный и жирный
  • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT

Отправлено 27 Январь 2014 - 09:53

Манибэк, манибэк а как же тем кто за мкадом осел выкручиваться.

#219 ChigaBooga

ChigaBooga

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 672
  • Город:МО, г. Климовск
  • Автомобиль: Была Opel Meriva MTA (Enjoy) 1.6, цвет "METRO" 2007

Отправлено 27 Январь 2014 - 10:18

kreps, Money Back, буквально - деньги назад (англ.)
Так что манибэк, он и в Африке и в Самаре и в Ростове манибэк. smile.gif
Ох, ох, ох...Сказал гномик Себастьян, сел на пенёк и уснул...

#220 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 27 Январь 2014 - 14:18

kreps,
Я учту вашу неосведомленность и впреть обещаю выражаться понятливее )



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных