
Печка
Автор
феодосий
, 16 Июн 2007 11:44
Сообщений в теме: 493
#201
Отправлено 09 Декабрь 2013 - 22:46
sityy,
Меднографитовые щетки - они содержат большое количество меди и очень жесткие, может у вас с большим содержанием меди? http://блог.фанфрог....алонного-вентил - замена щеток, правда для Vectra B, но я не думаю что большое отличие с нашей машиной.
Меднографитовые щетки - они содержат большое количество меди и очень жесткие, может у вас с большим содержанием меди? http://блог.фанфрог....алонного-вентил - замена щеток, правда для Vectra B, но я не думаю что большое отличие с нашей машиной.
#202
Отправлено 09 Декабрь 2013 - 23:21
Берем сам мотор, идем на разборку и ищем вентиляторы с моторами от корс с, зафир а, вектр. Подбираем нужный, либо тоже самое в магазине. Движки там никаких революций не претерпели.
И вы наверняка поставили обычные щетки из графита, а надо было медно-графитовые.
И вы наверняка поставили обычные щетки из графита, а надо было медно-графитовые.
#205
Отправлено 18 Декабрь 2013 - 12:22
Добрый день!
Пишу по поводу резистора (он же регулятор скоростей вентилятора печки). В какой то момент случилось так что вентилятор печки сьал дуть на максимум даже при вытянутом ключе зажигания.
В моей мериве стоит климат, поэтому как оказалось на разборках б\у найти довольно сложно, ну а новый что предложили за 150евро примерно, немного кусается.
Решил поэкспериментировать и попытаться сделать сам, что в итоге и получилось
.
По поводу ремонта, скажу сразу, нужен опыт работы с паяльником ну или знать где возьмутся сделать, потому что сервисмены только за замену.
Поработав с поиском нашёл похожий ремонт с описанием здесь http://doc-scorpion.narod.ru/art24.htm. Вобщем проблема у этих резисторов похожая - перегорает силовой транзистор, может несколько. Ну и ещё проблемка найти похожий.
Ремонт:
1) в мериве резистор находится возле вентилятора под бардачком, сняв нижнюю обшивку, вытягивается просто.
2) далее снимаем крышку, отпаяв контакты (довольно просто, фото 2).
3) сняв крышку оказалось , что плата управления залита липким веществом которое тоже нужно выбрать, видимо это защита от конденсата. Незнаю чем лучше это удалять, покавыряться придется.
4) силовой транзистор находится под металлической платиной (фото 2, №2), которую уже отпаивать надо аккуратно.
5) на транзисторе было написано это "2n0605", поискав в интернете нашёл его основные параметры: 55V , 80A, 4,8 mO, 175 C. Нашёл самый подходящий вариант (на 30V, 80А ).
6) перепаять оказалось самым сложным, поскольку радиатор охлаждения вместе с медной пластиной (на которой транзистор находится) очень сильно оттягивают тепло, здесь нужен паяльник помощнее и скорей всего газовый паяльник, которым одновременно нужно нагревать этот самый радиатор с низу. Припаять нужно хорошо, т.е чтоб транзистор прилип к медной пластине всей своей площадью. (Мне пришлось препаивать, поскольку транзистор перегорел через пару секунд после проверки в авто, т.к. перегрелся не прилегая к пластине полностью).
7)Далее припаять на место метал. пластину по верху транзистора и крышку. (этот липучий силикон обратно я не приклеивал, пока покатаюсь и потестирую. )
P.S. Не факт что этот ремонт до конца эксплуатации
, но ради спортивного интереса было интересно. Проверить транзистор на работоспособность сложно, он несовсем простой, в мом случае прозванивался как надо но всеравно оказался пробитым.
Транзисторы такие есть на материнских платах от компов и видеокартах.
[attachmentid=109730] [attachmentid=109731]
Пишу по поводу резистора (он же регулятор скоростей вентилятора печки). В какой то момент случилось так что вентилятор печки сьал дуть на максимум даже при вытянутом ключе зажигания.
В моей мериве стоит климат, поэтому как оказалось на разборках б\у найти довольно сложно, ну а новый что предложили за 150евро примерно, немного кусается.
Решил поэкспериментировать и попытаться сделать сам, что в итоге и получилось

По поводу ремонта, скажу сразу, нужен опыт работы с паяльником ну или знать где возьмутся сделать, потому что сервисмены только за замену.
Поработав с поиском нашёл похожий ремонт с описанием здесь http://doc-scorpion.narod.ru/art24.htm. Вобщем проблема у этих резисторов похожая - перегорает силовой транзистор, может несколько. Ну и ещё проблемка найти похожий.
Ремонт:
1) в мериве резистор находится возле вентилятора под бардачком, сняв нижнюю обшивку, вытягивается просто.
2) далее снимаем крышку, отпаяв контакты (довольно просто, фото 2).
3) сняв крышку оказалось , что плата управления залита липким веществом которое тоже нужно выбрать, видимо это защита от конденсата. Незнаю чем лучше это удалять, покавыряться придется.
4) силовой транзистор находится под металлической платиной (фото 2, №2), которую уже отпаивать надо аккуратно.
5) на транзисторе было написано это "2n0605", поискав в интернете нашёл его основные параметры: 55V , 80A, 4,8 mO, 175 C. Нашёл самый подходящий вариант (на 30V, 80А ).
6) перепаять оказалось самым сложным, поскольку радиатор охлаждения вместе с медной пластиной (на которой транзистор находится) очень сильно оттягивают тепло, здесь нужен паяльник помощнее и скорей всего газовый паяльник, которым одновременно нужно нагревать этот самый радиатор с низу. Припаять нужно хорошо, т.е чтоб транзистор прилип к медной пластине всей своей площадью. (Мне пришлось препаивать, поскольку транзистор перегорел через пару секунд после проверки в авто, т.к. перегрелся не прилегая к пластине полностью).
7)Далее припаять на место метал. пластину по верху транзистора и крышку. (этот липучий силикон обратно я не приклеивал, пока покатаюсь и потестирую. )
P.S. Не факт что этот ремонт до конца эксплуатации

Транзисторы такие есть на материнских платах от компов и видеокартах.
[attachmentid=109730] [attachmentid=109731]
Opel Meriva A, 2003, Z16XE
#207
Отправлено 18 Декабрь 2013 - 12:45
Помоему вы путаете резистор который ставится с климатом и без климата. Это разные вещи. Тот что с климатом выглядит так. 
http://www.expressau...y-Opel-90512510

http://www.expressau...y-Opel-90512510
Opel Meriva A, 2003, Z16XE
#210
Отправлено 26 Январь 2014 - 14:11
Здравствуйте. Проблема с печкой.Работает минут 30 заглушишь мотор началось 5минут не работает 1 работает .Резистор прозванивал рабочий вроде моторчик снимал смазал .щётки примерно 10мм длинной.от аккумулятора шурика крутит ка бешеный в руке не удержишь.во время очередного отключения на 4ой скорости не крутит.
#213
Отправлено 26 Январь 2014 - 16:57
69999999a,
Резистор же там шунтирующий стоит... напрямую 12В подать и посмотреть... и я думаю копать в сторону резистора.... вроде - это не "точно исправен"
Тем более 4-я это должна быть "прямая" без шунта... схемы щас под рукой нет, точно не скажу - но по смыслу должно быть так!
Разъемы ещё смотрите и проводку....
Резистор же там шунтирующий стоит... напрямую 12В подать и посмотреть... и я думаю копать в сторону резистора.... вроде - это не "точно исправен"

Разъемы ещё смотрите и проводку....
#214
Отправлено 26 Январь 2014 - 17:19
да на4ой без резистора на прямую работает. но у меня даже если ставить 4ю всё равно отключается.контакты визуально не перегретые я их почистил.в данный момент термо предохранитель сжёг поставил проволоку работал потом проволока отвалилась осталась только 4я работает по принципу примерно 5м не работает 1 работает может вообще минут 20 не работать
#215
Отправлено 26 Январь 2014 - 20:40
69999999a,
Я понимаю,Казань, но старайтесь ставить знаки препинания и стараться яснее выражать мысли, реально читать тяжело...
Если спалили предохранитель или где-то превышение по току, или в самом блоке управления косяк....
12 вольт, можно проводами с АКБ, пробовали ?
Если гаража нет.ставьте времянку с кнопкой - до тепла... есть гараж, копайте всю цепь... там сложного ничего не должно быть!
Предохранитель,помниться мне, стоит совмещенным с резистором - чую все же дело в нем...
З.Ы. Мы не телепаты, чем больше вы дадите "вводной" информации, тем больше мы, коллективно, сможем накидать вариантов решения проблемы!!!
Я понимаю,Казань, но старайтесь ставить знаки препинания и стараться яснее выражать мысли, реально читать тяжело...
Если спалили предохранитель или где-то превышение по току, или в самом блоке управления косяк....
12 вольт, можно проводами с АКБ, пробовали ?
Если гаража нет.ставьте времянку с кнопкой - до тепла... есть гараж, копайте всю цепь... там сложного ничего не должно быть!
Предохранитель,помниться мне, стоит совмещенным с резистором - чую все же дело в нем...
З.Ы. Мы не телепаты, чем больше вы дадите "вводной" информации, тем больше мы, коллективно, сможем накидать вариантов решения проблемы!!!
Сообщение отредактировал mikeone: 26 Январь 2014 - 20:42
#216
Отправлено 26 Январь 2014 - 22:57
Да речь о том самом предохранителе который к резистору припаян.Спалил предохранитель я паяльником,не мог от паять и перегрел.До моего вмешательства он прозванивался.Итог моих расследований,
1)предохранитель№30под капотом цел
2)резистор цел
3)термо предохранитель(на резисторе)поставлю завтра
4)контакты в норме
5)двигатель в норме(только термо предохранитель на нём я не увидел)
6)щётки в принципе нормально(только на якоре углубление примерно 2мм не знаю в норме или нет)
Да вот ещё токая вещь.Когда происходит отключение то кнопка рециркуляции салона и кондиционера не активна.Рабочей остаётся только обогрев заднего стекла,боковых зеркал.
1)предохранитель№30под капотом цел
2)резистор цел
3)термо предохранитель(на резисторе)поставлю завтра
4)контакты в норме
5)двигатель в норме(только термо предохранитель на нём я не увидел)
6)щётки в принципе нормально(только на якоре углубление примерно 2мм не знаю в норме или нет)
Да вот ещё токая вещь.Когда происходит отключение то кнопка рециркуляции салона и кондиционера не активна.Рабочей остаётся только обогрев заднего стекла,боковых зеркал.
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных