
Гидрокомпенсаторы
#121
Отправлено 25 Июнь 2007 - 15:10
#122
Отправлено 25 Июнь 2007 - 15:53
SeSte, тот пластиковый, что все закрывает я не упоминаю, тут все ясно. У меня там, где стоит помпа, железка такая черная прикручена типа наверное для защиты от грязи, в ней прорези для зубчатого шкива помпы инаверное под болты помпы. Но под болты очень маленькие дырки, мои головки не влезали, пришлось порезать железяку. Она еще очень трудно вынимается оттудова не снимая ремень (порезанная, непорезанная вынимается только после ремня).
Могу предположить, что просто у многих старые хозяева эту железку уже выкинули. Лучше бы и до меня выкинули

#123
Отправлено 26 Июнь 2007 - 14:18
палец он и есть палец а то про что ты говоришь называется по другому... а стучать они должны кратковременно не из-за износа ( имею ввиду при резком нажатии газа) а из-за того что устанавливается раннее зажигание и несколько секунд слышна детонация, т.е. поршень не дошел еще до вмт, а фронт взрывной волны толкает его назад и это усилие передается на коленвал чере палец и шатун, а т.к. коленвал движет шатун вверх, а волна толкает вверх, возникает такой своеоразный металическо-булькающий звук... и ничего другое при исправном движке если ему дать нагрузку тарабанить не должно....ИМХО.
А про "ничто другое" речи и не идет. Стучать должно в случаях описанных выше. Если не стучит - поздне зажигание выставлено и смесь не полностью сгорает. Вот и все. Можно зажигание чуть пораньше сделать. Машинка резвее будет и смесь более полно сгорать будет. А если клапана стучать будут дольше (при резком разгоне или при большой нагрузке в горку), то позднее надо выставлять.
#124
Отправлено 26 Июнь 2007 - 21:23
Chevrolet Lanos 1.5 SX 2008 --- Продан! =)
Astra H GTC z16xep MTA 2006 --- Продана =(
Chevrolet Cruze 1.6 AT LS (белый) - пал смертью храбрых =(
Chevrolet Cruze 1.8 AT LT (белый)
Opel Agila 1.0 z10xe 2001
#125
Отправлено 26 Июнь 2007 - 21:39
Chevrolet Lanos 1.5 SX 2008 --- Продан! =)
Astra H GTC z16xep MTA 2006 --- Продана =(
Chevrolet Cruze 1.6 AT LS (белый) - пал смертью храбрых =(
Chevrolet Cruze 1.8 AT LT (белый)
Opel Agila 1.0 z10xe 2001
#126
Отправлено 27 Июнь 2007 - 13:12
Стучат именно пальцы которые крепят поршень к шатуну, ничто в системе газораспределения (гидрики клапана рокера распред) стучать не должно!!! Я просто не понимаю что там стучать может при резком нажатии на газ!!??? а то что гидрики стучат это уже их износ, но, ещё раз НО, при натяжке ремня ГРМ стук гидрокомпесаторов у меня изчез ВООБЩЕ, механизм этот слышно вообще не стало, только помпа визжит....
Да ну нафиг... Что-то совсем каша получилась. Тот палец, что крепит поршень к шатуну на горячую вбивается (их даже в автоклаве раскаляют предварительно). Стучат клапана, так как при изношенных гидриках (неправильном зазоре клапанов) детонирующая горючая смесь с силой "вбивает" клапан на его место. Отсюда и звук. Если зазор правильный (правильно выставлен на двигателях без гидрокомпенсаторов или гидрики неизношенные, если именно они стоят), то распредвал через них плотно клапан подпирает в момент детонации топлива. Клапана закрываются с опережением относительно мертвых точек. Моменты открытия и закрытия клапанов, выраженные в углах поворота кроленчатого вала, и есть фазы газораспределения (сначала напечатал "расперделения"

Если зажигание раннее выставлено, то звон клапанов идет даже при полностью исправных гидрокомпенсаторах, так как искра должна проскакивать когда клапан уже закрыт. Если раньше, то детонирующая смесь "захлопывает" клапан. Вот он опять же и звенит.
Сообщение отредактировал AlexN: 27 Июнь 2007 - 13:14
#127
Отправлено 27 Июнь 2007 - 17:58
Тот палец, что крепит поршень к шатуну на горячую вбивается (их даже в автоклаве раскаляют предварительно).
Кого раскаляют - пальцы? Бред!!!
Если зазор правильный (правильно выставлен на двигателях без гидрокомпенсаторов или гидрики неизношенные, если именно они стоят), то распредвал через них плотно клапан подпирает в момент детонации топлива.
Как р/вал может "подпирать" клапан через ЗАЗОР? В момент вспышки и в течение почти всего рабочего хода клапаны опираются на седла, а никак не на р/вал.
рокерами (они же коромысла)
Рокер и коромысло - разные вещи.
искра должна проскакивать когда клапан уже закрыт. Если раньше, то детонирующая смесь "захлопывает" клапан.
Выпускной клапан закрывается почти на полный оборот коленвала раньше, чем происходит вспышка. Впускной клапан - на пол-оборота раньше. В момент вспышки тарелки обеих клапанов просто обязаны лежать на седлах.
Если же зазор не отрегулирован и клапан не закрывается, то никакая детонирующая смесь его не захлопнет.
#128
Отправлено 27 Июнь 2007 - 20:49
#129
Отправлено 27 Июнь 2007 - 21:01
А по подробнее?
Без картинки обьяснить трудно. У коромысла ось качания - посередине, а у рокера - с краю.
Если ты видел разобранные головки от Москвича-412 и ВАЗовской классики, то у Москвича - это коромысла, а у ВАЗа - это рокера.
#130
Отправлено 27 Июнь 2007 - 21:13
#131
Отправлено 27 Июнь 2007 - 22:02
Ну, не пальцы, а шатун (пальца в азоте в сосуде Дьюара охлаждают

http://www.autolada....c.php?p=1135635
http://www.mondeoclu.../treygolnik.htm
http://autoforum.vol...p?p=58779#58456
http://www.newrefera...83/38355/1.html
http://www.smallcar....hp?t=2658#30730
http://mastercity.ru.../2/205208.shtml
http://edusearch.ru/v164f44c5.html
http://www.opel-club...showtopic=12550
http://forum.allgaz....read.php?t=4239
http://moonlight555....o/engine/13.htm
2) "Как р/вал может "подпирать" клапан через ЗАЗОР? В момент вспышки и в течение почти всего рабочего хода клапаны опираются на седла, а никак не на р/вал."
Распредвал ПОСТОЯННО подпирает клапан через рокер и гидрокомпенсатор. Распредвал не кругленького сечения, а с одной стороны представляет собой овал, который собственно и давит на клапан для того, чтобы его открыть. Если не открывает, то все равно "подпирает".
3) "Рокер и коромысло - разные вещи."
Ну, если судить по картинкам, в двигателе, например ЗМЗ-53, ЗИЛ-130, ГАЗ-24 - распредвал давит на на клапан через толкатель и коромысло. Цитирую (со стр 20.): "При вращении распределительного вала 7 кулачек набегает на толкатель 2, который, поднимаясь, перемещает вверх штангу 3. Штанга поднимает одно плече коромысла 4, при этом другое его плечо нажимает клапан 6 и открывает его. После того, как кулачок прекратит воздействовать на толкатель, пружина 5 закроет клапан и возвратит детали в его привода в первоначальное положение". Рисунок сканить не буду, так как в асконовском двигателе нет штанги и есть гидрокомпенсатор (и так понятно что к чему). Но рокер по назначению - это и есть коромысло. Распредвал через него передает воздействие на клапан (только без толкателя).
4) "Выпускной клапан закрывается почти на полный оборот коленвала раньше, чем происходит вспышка. Впускной клапан - на пол-оборота раньше. В момент вспышки тарелки обеих клапанов просто обязаны лежать на седлах.
Если же зазор не отрегулирован и клапан не закрывается, то никакая детонирующая смесь его не захлопнет."
Ясное дело. Но лязгают не клапана о седла. Давай подумаем, что там может друг об друга лязгать? Пальцы, которые запрессовываются на горячуу в шатун НЕ СТУЧАТ. Ну не может там быть такого зазоры, чтобы стучало. Да и какая им разница (шатунам, да пальцам) в какой момент в цилиндре искра пробивает? Зазор-то между чем и чем регулируется? Между рокером (коромыслом) и гидрокомпенсатором. Гидрокомпенсатор тем и хорош, что "выбирает" зазор сам по себе. Можешь даже почитать (на ВАЗе некоторые коромысла рокерами называют, и "стук клапанов" убирают заменой рокеров) http://www.autolada....pic.php?t=95979
http://volkswagen.ms...;hl=#entry70968
А есть и такое как мне кажется, НАИБОЛЕЕ КОРРЕКТНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ - "стук в приводе клапанов"!!!
http://daewoo.etl.ru...&...m=&id=26887 (коротко и ясно, только там "завоздушивание" от переизбытка маскла, а в нашей беседе из-за износа гидрокомпенсаторов, хотя эффект тот же).
Ну и здесь чутка http://logan.in.ua/v...c.php?pid=19201
А уж про такие термины, как "неполное закрытие клапанов" и (!!!) "неплотное прилегание гидрокомпенсаторов" даже писать не хочется.
В зазоре, который выставляется и лязгает.
И я имел ввиду, что искра в соседнем цилиндрике проскакивает. Проскакивает раньше, чем надо при раннем зажигании. То есть имеется несовпадение между фазами газораспределения и фазами зажигания. Отсюда и лязг. Чисто "словесная" форма (иначе - "выражовывание"). Опять же цитирую из книги: "клапан ... закрывается в начале такта впуска с запаздыванием 20... 50 градусов после ВМТ". Если учесть, что искра проскакивает на 10 градусов до ВМТ (а на больших скоростях и того раньше за счет центробежного регулятора и вакуумника), то вот вам и лязг в соседних цилиндрах на скорости (по которому собственно и выставляют момент зажигания). При неправильных зазорах (в системах без гидриков), при изношенных гидриках (если они есть) распредвал, приводимый во вращение от коленвала воздействует на клапана с еще более поздним запаздыванием "запаздыванием", чем положено из-за зазора в сисетмах с зазором или из-за появившегося зазора в системах с гидрокомпенсаторами.
Устал.
То есть они просто конструктивно разные, но выполняют практически одну и туже функцию?
Эй, слюший... дай я тэбэ поцалую, да!
#132
Отправлено 27 Июнь 2007 - 22:15
http://izh.2126.ru/f...?topic=17111.10
http://www.cefiro.ru...pic.php?p=95300 (и пальцы и клапана и как только не пишут

http://www.elantracl...pic.php?p=36757
http://www.wwwboards.../opel/4118.html (простенько)
#133
Отправлено 27 Июнь 2007 - 22:22
Ну я просто к этому и вёл человека.
#136
Отправлено 28 Июнь 2007 - 09:13
Ну вот, совсем другое дело.
"Кого раскаляют - пальцы? Бред!!!"
Ну, не пальцы, а шатун (пальца в азоте в сосуде Дьюара охлаждают

Теперь все правильно. Для сборки шатун греют, а палец охлаждают. А в прошлый раз ты написал совсем непонятно: "палец, что крепит поршень к шатуну на горячую вбивается".
2) "Как р/вал может "подпирать" клапан через ЗАЗОР? В момент вспышки и в течение почти всего рабочего хода клапаны опираются на седла, а никак не на р/вал."
Распредвал ПОСТОЯННО подпирает клапан через рокер и гидрокомпенсатор.
А на тех моторах, где гидрокомпенсаторов нет? Ты же сам писал: "Если зазор правильный (правильно выставлен на двигателях без гидрокомпенсаторов ..." - там что, клапан опирается на воздушный зазор? Нет, в закрытом состоянии клапан опирается на седло, вся сила клапанных пружин направлена на то, чтобы прижать тарелку к седлу.
Гидрокомпенсатор передает усилие только во время открытия клапана, а остальное время - обеспечивает отсутствие зазора в приводе клапана. За счет этого клапан открывается бесшумно.
3) "Рокер и коромысло - разные вещи."
Ну, если судить по картинкам, в двигателе, например ЗМЗ-53, ЗИЛ-130, ГАЗ-24 - распредвал давит на на клапан через толкатель и коромысло.
...
Но рокер по назначению - это и есть коромысло. Распредвал через него передает воздействие на клапан (только без толкателя).
По назначению - да, рокер и коромысло в приводе клапанов выполняют одну и ту же функцию, но конструктивно они разные, как правильно заметил Zvon. Как я уже писал, у коромысла ось качания - посередине, а у рокера - с краю. Мы же стараемся называть вещи правильно, чтобы не путаться?
Например, болты с гайками и заклепки выполняют одну и ту же функцию - соединение деталей, но конструктивно они разные и называются по-разному.
Ясное дело. Но лязгают не клапана о седла. Давай подумаем, что там может друг об друга лязгать? Пальцы, которые запрессовываются на горячуу в шатун НЕ СТУЧАТ. Ну не может там быть такого зазоры, чтобы стучало.
...
А есть и такое как мне кажется, НАИБОЛЕЕ КОРРЕКТНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ - "стук в приводе клапанов"!!!
Совершенно согласен.
Устал.
Зато написал гораздо более понятно и правильно. Респект.
#137
Отправлено 28 Июнь 2007 - 19:26
ну я же не написал, что из них нагревается, так? А ты сразу: - палец, палец...
Впрессовывают на горячую, потому и стучать там не может... Просто когда-то в наших движках юзали цилиндрик вместо гидрокомпенсатора и называли его тоже "палец". По крайней мере я смутно это со школы помню... Вот именно этот палец и стучал.
2) "Гидрокомпенсатор передает усилие только во время открытия клапана, а остальное время - обеспечивает отсутствие зазора в приводе клапана. За счет этого клапан открывается бесшумно. - Вот!"
Не совсем так. Зазор все-таки может иметь место. Поэтому в системах без гидрокомпенсаторов именно выставляется ЗАЗОР. При увеличении зазора появляется стук и звон. Потому, если гидрокомпенсатор масло не держит, то и заполнения маслом нет и зазор появляется и звон.
3) "По назначению - да, рокер и коромысло в приводе клапанов выполняют одну и ту же функцию, но конструктивно они разные, как правильно заметил Zvon. Как я уже писал, у коромысла ось качания - посередине, а у рокера - с краю. Мы же стараемся называть вещи правильно, чтобы не путаться? Например, болты с гайками и заклепки выполняют одну и ту же функцию - соединение деталей, но конструктивно они разные и называются по-разному."
Ну, здесь я не согласен. Цель-то у болта и гайки одна, но это дополняющие друг друга элементы. Лучше было бы тогда привести пример - шуруп, саморез, есть еще ботва, которой мебель собирают (хитрое название, из головы вылетело..., вечно как вспомнить надо что-то, так фиг, а на толче сидеть будешь, вдруг всплывет). О! Конфирмат, кажется называется. Или конформат (саморез с широкой шляпкой с областью без резьбы под шляпкой примерно сантиметровой высоты). Вот эти примеры может и прокатят. Но опять же их часто называют одним словом - саморез. К тому же назначение всех приведенных "шурупов" разное - скреплять разные по природе и свойствам материалы (профиль к профилю, дерево к дереву и т.д.). Коромысло - потому что сидит на оси, проходящей примерно посередине (похоже на коромысло), рокера практически возлежат на гидриках (по крайней мере ни на что не насаживаются). Но это их единственное различие. Цель, назначение у них абсолютно те же. И называют их часто одинаково. Ну не сидят рокера на оси... Кстати, лязг может появиться и из-за выработки рокеров! Даже при исправных гидрокомпенсаторах. Т.е. зазорчик появляется.
#139
Отправлено 02 Июль 2007 - 22:29

#140
Отправлено 03 Июль 2007 - 18:26
вот смотрю я на на это все......и кажется мне.......что кто-то.....считант себя охрененно умным и понимающим, но на самом деле нихера так и не понял из всего что ему толдычили.....а дальше господа додумайте сами о ком я говорю.....

Это уже философия. "Чем больше человек знает, тем больше человек сомневается".. и т .д. А кого можно считать спецом? Того, кто не один год в сервисе мотористом проработал и с закрытыми глазами двигатель переберет? Есть граждане, которые своим опытом могут тянуть (а в принципе не могут, а тянут) форум. Я себя к ним не отношу

Сообщение отредактировал AlexN: 03 Июль 2007 - 18:40
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных