Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Холостой ход. опять про обороты ХХ


Сообщений в теме: 144

#101 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 21 Декабрь 2015 - 12:49

KVM2007, Изображение ага, а ещё для уж полного карба тогда со старого ШМХХ соорудить что то типа экономайзера воздушного, потроха моторчика выкинуть и сделать привод на шток с несколькими фиксированными положениями, протянуть тросик типа акселераторного в салон, там поставить ручку типа рычага с обозначениями режимов:
- полное запирание после как набрал скорость определённую и когда глушить мотор
- холодный запуск
- чуть приоткрытый для ПХХ
- хх
- хх с фарами
- хх с фарами плюс печка... Изображение
- ит.д и .т.п.
Изображение

ответ по винту дросселя перенёс сюда...http://forum.opel-cl...p...t&p=1731964

Сообщение отредактировал tor323: 21 Декабрь 2015 - 16:02


#102 florens

florens

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 123
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Astra F Caravan X16SZ(LPG)

Отправлено 22 Декабрь 2015 - 09:58

Ребеки помогите разобраться, накиньте на мысли. Внезапно на прогретой машине стали зависать обороты 1100-1200, что при езде накатом, что без движения. С перемычкой ШМХХ проходит спокойно без заеданий туда сюда. Подключил опель сканер - положение ШМХХ меняется, когда он ловит обороты на бензине, но потихоньку спускается до "0" хотя в опель сканере указывается 18-40 шагов кажется. Почему ШМХХ получает команду открытся? Что на газу, что на бензине - без разницы. Датчик температуры в порядке, показывается адекватно. Рекомендованные обороты 850. ДПДЗ на нуле, исправен, без скочков напряжения во всем диапазоне. Причем если завести чуть остывшую - обороты 900.. чуть проеду и они поднимаются. Стабильные, без плавания. Подкинул донорский свой ШМХХ - но по быстрому мы с ним не подружились, то ли он мертв, то ли я не довел калибровку до конца.
В общем чешу репу. Есть скрины опель сканера. естественно выпадает 35 ошибка, что регулировка холостого не производится.
Проблема стабильная, не плавающая, резко появившаяся.

Сообщение отредактировал florens: 22 Декабрь 2015 - 09:59

Astra F Caravan X16SZ(ГБО)

#103 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 22 Декабрь 2015 - 11:25

Цитата
положение ШМХХ меняется, когда он ловит обороты на бензине, но потихоньку спускается до "0" хотя в опель сканере указывается 18-40 шагов кажется. Почему ШМХХ получает команду открытся? Что на газу, что на бензине - без разницы

В смысле открыться? положение шагов 0 это полностью закрытый канал т.е. выдвинутый до упора шток, положенные должны быть на хх 8-26 для SZ, но мне кажется у вас есть реально где то подсос воздуха иначе в 0 не может уходить...должен тогда сильно скинуть обороты до критических, сброс в 0 происходит после выключения зажигания, ШМХХ не спешите менять проблема явно не в нём раз скрепку отрабатывает, можно конечно для успокоения померить сопротивление его обмоток 55-65ом на холодном и 45-60 на горячем.
В профиле освежите данные по машинке, после последних изменений они не отображаются.

#104 florens

florens

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 123
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Astra F Caravan X16SZ(LPG)

Отправлено 22 Декабрь 2015 - 12:44

tor323, ШМХХ просто лежал в багажнике, я решил подкинуть. Но раз 0 - это полностью закрытый канал - тогда странно. Я вставил ШМХХ в выдвинутом положении и забыл надеть фишку - завел - обороты 500-600. Потом заметил, что не подключил ее. Вот какая картина при включенном зажигании:
[attachmentid=126486][attachmentid=126485][attachmentid=126484][attachmentid=126487]

не понравились значения топливных коррекций, но похоже не мудрено, что на газу они ушли. Трудно читаются значения в мультеке по коррекциям.
Если это подсос, то для такой стабильности должна быть явная дыра! Обороты не плавают.

Прикрепленные изображения

  • __________3.jpg
  • __________1.jpg
  • __________.jpg
  • 4.jpg

Astra F Caravan X16SZ(ГБО)

#105 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 23 Декабрь 2015 - 20:26

florens, а где собственно нулевое значение по IAC? выложите сканы на завыедённом ХХ, в принципе и корекции BLM читать на зажигании не стоит, постоянность не на заведённом невозможно понять, сделайте сканы на работающем двигателе как на хх так и на частичной нагрузке, тогда можно будет и судить о подсосе и т.п., с гбо тут другая ситуация т. к. интегратор в 128 просто не соответствует газовоздушной смеси.

#106 florens

florens

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 123
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Astra F Caravan X16SZ(LPG)

Отправлено 24 Декабрь 2015 - 12:17

Просто вчера не выдержал и поздно вечером возился с этим вопросом и с ШМХХ от кадета. Добился того, что обороты 900 = 6 шагов. Хоть что-то. Но просто так подкинуть ШМХХ от другой машины не получается, ему нужно задать правильное начальное положение, я долго угадывал и это оказался лучший результат. Или 2000 оборотов = 0 шагов, или вообще не заводилась. Пока так. С коррекциями разобрался, на них вообще нету смысла сейчас смотреть. (ГБО). Завел на бензине и грелся только на нем, краткосрочные коррекции были 115 (если 128 это условно 1, то ЭБУ чуть беднит смесь). По логике подсос не напрашивается. Карбклинером прошелся по больным местам - не обнаружил.
Так вот завожу холодну- прогревочные 1100.. греемся потихоньку обороты падают до 950, температура близится к прогревочной, и вот уже почти 900, температура 85 - и обороты начинают расти и стабилизируются на 1050 в среднем и все. Но если ЭБУ удается занизить обороты до 900 только УОЗ, то дальше мне знаний не хватает рассуждать, почему они поднимаются после прогрева и ШМХХ доходит своего программного предела. Расчетный УОЗ при этом колебается в районе 5-8 на прогретой машине и 11-14 во время прогрева.
Повторюсь - Мой родной ШММХ исполнительной командой прогоняется без проблем, без заеданий от 0 до 160 шагов где-то. Может ли быть не закрытая ДЗ при показании ДПДЗ 0%?
[attachmentid=126544]

на оборотах разница лишь в том, что режим коррекции ХХ неактивным становится. а так вот такое состояние. Расчетное время впрыска в районе 1 - 1.1 мс.

Прикрепленные изображения

  • __________.jpg

Сообщение отредактировал florens: 24 Декабрь 2015 - 14:12

Astra F Caravan X16SZ(ГБО)

#107 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 25 Декабрь 2015 - 00:20

Интегратор может варьировать от 90 до 170, ниже 128 богатая смесь, выше бедная, не ясно как может при нуле шагов моторчика держать завышенные обороты, если уоз нормальный тут только подсос может быть, заслонка не закрыта полностью там есть небольшой зазор, он выставляется на заводе, только в соседней теме за него вспоминали, т.е. тот воздух который попадает через неё он учтённый, а показания ДПДЗ естественно нулевые, надо смотреть всё что может давать подсос, для ШМХХ при замене не нужно по сути начальное положение, он сам должен выстроиться, ошибку скидывали при манипуляциях и замерах? , что происходит с шагами если давать нагрузку на хх?
Цитата
на оборотах разница лишь в том, что режим коррекции ХХ неактивным становится.

так и должно быть.
время впрыска на хх и прогретом 0.7-1.3мс, при чём в проверке Течем указано что при оборотах 1200 время впрыска 1.1мс.

#108 florens

florens

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 123
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Astra F Caravan X16SZ(LPG)

Отправлено 25 Декабрь 2015 - 11:02

tor323, Да, напрашивается подсос. Но как же при другом ШМХХ я таки выставил его так, что он держит обороты нужные. 4-6 шагов, 35я не вылазит, мотор работает тихо, правда чуток холостые плавают, но это я списываю на старенький ШМХХ, который мы с отцом крутили еще в 2003 году, он хоть и уставший, но работает. Так что если бы был подсос, то никакой ШМХХ не смог бы перекрыть канал до требуемых. Скрин сделан еще на моем родном моторчике, как раз перед всеми манипуляциями. Сегодня на ночь скинул клему, заведу с перемычкой и гляну на поведение. Конус кстати почему-то отличается на кадетовских моторчиках, он с тупым концом. А мест подсоса после дросселя не так уж и много, но пока обнаружить не удалось. Еще понаблюдаю да топливными коррекциями, если и они покажут на подсос, то буду искать дымогенератор, но если значения будут ниже 128 - то это не подсос. Это значит где-то либо форсунка переливает, либо еще где неучтенное топливо попадает.(из масла на пример).
Astra F Caravan X16SZ(ГБО)

#109 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 25 Декабрь 2015 - 11:10

florens, а с шлангов из картера нигде не может жрать воздух? или картер подводится до шмхх?
пардон если не в тему

#110 florens

florens

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 123
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Astra F Caravan X16SZ(LPG)

Отправлено 25 Декабрь 2015 - 15:43

Вентиляция тонкая которая идет после ШМХХ, но она у меня забита и не используется. (надоело прочищать), но там я проверял.
И так завел машину, адаптации сброшены, карты 91 и 95 неактивны, 128 шагов на долговременных калибровках. На прогреве ШМХХ показывает где-то 8-9 шагов! Когда машина прогрелась, на холостых начинает колбасить и плавать обороты, но это только на бензине, перехожу на газ, все ровненько. Кто чудит, по показаниям понять трудно, так как изменения одни, приводят к изменению других параметров и кто первичный в этой каруселе, не ясно. И УОЗ скачет, пытаясь выровнять, и время впрыска и шаги РХХ. Ладно, перешел на газ. Холостые 840 где-то = 3-4 шага. При наборе оборотов ШМХХ открывает канал где-то до 16 шагов на 2000-2500 оборотах. Забыл, что ноутбук у меня работает только от сети и только на заведенной машине, заглушил и ноут вырубился. Дальше просто решил подкинуть опять свой старый ШМХХ и завести со скрепкой. Завожу - обороты 1350 и не падают, чек мигает равномерно с паузой. Постоял так минуту. Плюнул. Вернул опять обратно другой ШМХХ - обороты в норме. Сравнил начальные положения двух моторчиков - мой старый на 1-2мм короче, как раз чего и не хватает ему, что бы закрыться. Сознательно на втором я его выдвинул в начальное чуть больше, по этому ему хватает диапазона перекрыть канал. (такие размышления).

Кстати порадовала скорость обмена данными на Мультек М. Тестировал Симтек 1.5 - там мрак, почти бесполезно что-то смотреть. А тут уже скорость, позволяющая проводить диагностику.

Сообщение отредактировал florens: 25 Декабрь 2015 - 15:47

Astra F Caravan X16SZ(ГБО)

#111 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 25 Декабрь 2015 - 19:03

karpa13a, может, и не только из него, все вакуумные трубки и т.п. после дросселя и шмхх, за исключением толстого шланга вентиляции, но он здесь не причём.
florens, а вентиляцию адсорбера смотрели? причин не много, и судя по показаниям егр вроде закрытый, ДПДЗ в норме, МАР так же, он кстати должен был показывать подсос, лямбда вроде работает, а вентиляцию с тонкого штуцера лучше восстановить, т.к. это учтённый подсос, на обороты хх в виду исправности остальных может повлиять одно из трёх:
неправильный уоз
подсос
богатая или бедная смесь
с переходами газ-бензин трудно судить о стабильности, я бы постарался настроить систему на бензине для начала, по шмхх положение старого и "нового" могут отличаться даже в виду разности конуса поэтому это не ориентир, в режиме скрепки попробуйте сделать перегазовки, обороты падая доложны устаканиться на хх, есть ещё один способ который обсуждали в соседней теме с загонкой штока в конечное положение принудительно, опять же при условии стабильности во впуске и т.п., долговременная коррекция так же может указывать на возможные подсосы.

#112 florens

florens

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 123
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Astra F Caravan X16SZ(LPG)

Отправлено 25 Декабрь 2015 - 21:57

tor323, Да я вижу, по остальному в целом вопросов нету. Определение подсоса по ДАДу я чуток разбирал, но конкретных рекомендаций не нашел. Вентиляция адсорбера в порядке, проверял... так же запускал принудильное открытие клапана. Вентиляция я восстанавливал, но 2 месяца и она забивается. ( А если учесть "геморность" ее прочистки, то устал.
Тему с УОЗ еще предстоит разбирать. На газу машина работает отменно. А подергивания на бензине вызваны исключительно независимой проблемой от газа, так как сегодня заводился без коррекций каких либо, все с нуля. Только прогревается - начинает плавать (на бензине), это бывало и раньше, но не всегда. Форсунка скорее всего не стабильно получает импульсы или распыл, сигнал с ЭБУ нечем проверить. Будет время, подкину донорскую форсунку. Ну больше нету причин так прыгать, все остальное держится под контролем, кроме регулятора давления(в том смысле, что я не знаю как его проверить, он уже менялся на б.у, мой родной тек из за треснувшей мембраны, лет 5 назад).
В общем только что супруга приехала на горячей машине, попросила перепарковать. Я решился на эксперименты заодно. Завел - обороты прыгают 700-850. Тю ты.. думаю, что же творится. В общем принудительно на своем снятом ШМХХ вытянул шток на "одно включения зажигания", порядка 33-35 мм. Вставил - завел и.... прекрасно 800 четко. Закрутил винты и счастливый пошел домой. Завтра на холодную глянем что будет. Изображение

Сообщение отредактировал florens: 25 Декабрь 2015 - 22:00

Astra F Caravan X16SZ(ГБО)

#113 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 25 Декабрь 2015 - 22:32

florens, при подсосе по МАРу давление должно падать в коллекторе, величина конечно здесь относительная и возможно есть погрешность но всё же, а РДТ проверитиь легко...померить давление в рампе, с шмхх в таком размере скорее всего упёрся до конца.

#114 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 25 Декабрь 2015 - 22:53

Цитата(florens @ 25.12.2015, 22:57) Просмотр сообщения

Только прогревается - начинает плавать (на бензине), это бывало и раньше, но не всегда.

На ходу, или на остановленой? На ходу у меня "плавание" иногда встречается. Лечится или остановкой, или "блокировкой датчика движения" (что сделано самопалом у меня). Логику явления когда-то разбирал, но сам уже позабыл как там расклад выглядел. Явление начинается очевидно по включению лямбды по прогреву (на холодной никогда). Какой-то помнится конфликт - лямбды пытается удержать качество смеси управляя подачей топлива, но это приводит к выходу оборотов за пределы нормы. в движении ШМХХ блокируется (tor323 писал, что не полностью, но в данном случае это так) и кажется обороты ЭБУ пытается снизить опять же форсункой (но не ШМХХ). На остановке ШМХХ уменьшает подачу и лямбда укладывается в рабочий диапазон, расколбас прекращается. Вроде так.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#115 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 26 Декабрь 2015 - 00:49

KVM2007, плавания точно могут быть связаны с лямбдой и корекциями, но завязка на датчик скорости должна быть определённая и расколбас в движении это скорее не прямая проблема лямбды или датчика скорости, какой то алгоритм здесь храмает видимо в виду какой то неисправности, насчёт блокировки да, не раз уже говорили, функция управления хх(IAC control enable) переходит в неактивную(о чём выше говорили) но регулировка шагов при ПХХ и закрытии при скорости выше 25 км.ч. продолжает работать, иначе ни как, ну по крайней мере у всех она работает без принудительного отключения датчика скорости, нет моей ласточки рядом чтоб на ходу замеры сделать, да и ноутбук теперь не известно когда заработает, можно было это и на ш-ке записать.
Цитата
Какой-то помнится конфликт - лямбды пытается удержать качество смеси управляя подачей топлива, но это приводит к выходу оборотов за пределы нормы

если с лямбдой не в порядке то всё может быть, но опять же в движении как это распознаётся по оборотам? только потому что после остановки они приходят в норму, тогда тут вина в чём то другом.
Цитата
в движении ШМХХ блокируется и кажется обороты ЭБУ пытается снизить опять же форсункой (но не ШМХХ)
в движении если даже и допустить блокировку ШМХХ холостой ход не активен и идёт другой расчёт, поэтому снижать обороты уже не к чему, т.е. не к уровню хх.



#116 florens

florens

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 123
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Astra F Caravan X16SZ(LPG)

Отправлено 26 Декабрь 2015 - 11:41

tor323, А что есть рампа в центральном впрыске? Изображение
KVM2007, расколбас только на холостых.
Astra F Caravan X16SZ(ГБО)

#117 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 26 Декабрь 2015 - 12:15

florens, нет, нету), через тройник Изображение

#118 davit777

davit777

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 463
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Vectra B sedan, Z18XE, 2001, Comfort

Отправлено 27 Декабрь 2015 - 03:33

Цитата(florens @ 26.12.2015, 11:41) Просмотр сообщения

tor323, А что есть рампа в центральном впрыске? Изображение
KVM2007, расколбас только на холостых.

Смотрю у тебя двигатель такой же как и был у меня )
Точна такая беда была и у меня , меня клапан много рас, не помогло. Как то включаю печку, обороты упали, вибрация пропала на несколько секунда. В свободное время полез в мозги, зачистил все контакты с массой, и все заработало как и прежде. Перепроверь все соединения, особенно массу !!!!
У тебя ее нет!
Наверно)))

Сообщение отредактировал davit777: 27 Декабрь 2015 - 03:34


#119 florens

florens

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 123
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Astra F Caravan X16SZ(LPG)

Отправлено 27 Декабрь 2015 - 11:50

В общем сейчас все опять в порядке на родном ШМХХ.
davit777, А можете точнее рассказать, где подключена масса на ЭБУ? Не разу не проверял еще. Изображение
Astra F Caravan X16SZ(ГБО)

#120 davit777

davit777

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 463
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Vectra B sedan, Z18XE, 2001, Comfort

Отправлено 27 Декабрь 2015 - 18:07

florens,
Я просто снял, все почистел, зашкурил и собрал. Все заработало

Сообщение отредактировал davit777: 27 Декабрь 2015 - 18:07




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных