Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Пропала тяга . 2.5dti 2004г


Сообщений в теме: 425

#361 volodya0057

volodya0057

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 622
  • Город:Евразия
  • Автомобиль: opel vivaro 1,9 CDTI

Отправлено 05 Сентябрь 2012 - 22:32

Цитата(uzbek @ 5.9.2012, 22:15) Просмотр сообщения

На топливе плохого качества ЭБУ увеличит дозу впрыска чтобы сохранить тягу. При этом энергия вспышки немного увеличится. Выхлоп раскручивающий турбину так же увеличится, наддув так же.
Но дозу невозможно увеличивать беспредельно. Приходим к моменту когда энергия вспышки недостаточна, наддув ниже необходимого - загорается спиралька.
Открываем капот - регулируем вручную трансдюссер - смещаем включение турбины на более ранний момент. Вроде все в норме - машина пошла, турбина дует.
Прошло время, заправили более качественное ДТ.
Энергия вспышки отличная, энергия выхлопа отлично раскручивает турбину. ЭБУ уменьшает дозу впрыска. Но под нагрузкой, когда нужна тяга впрыск уменьшится до какого то минимума, не до 0 мг/ход. Например подъем вгорку...
Что имеем: нажали на газ - турбина крутит выше нормы, включается раньше необходимого, дует больше- передув - потеря тяги. Загорается спиралька.

О загорающейся спиральки,сегодня речь не идет,и трансдюссер не как не влияет на дозу впрыска.Он вего навсего регулирует наддув турбины.Регуллировку которой я и пытаюсь донести до читателей форума.

#362 uzbek

uzbek

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 5 654
  • Город:Україна, Чернівці.
  • Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730

Отправлено 05 Сентябрь 2012 - 22:36

Цитата(volodya0057 @ 5.9.2012, 21:32) Просмотр сообщения

О загорающейся спиральки,сегодня речь не идет,и трансдюссер не как не влияет на дозу впрыска.Он вего навсего регулирует наддув турбины.Регуллировку которой я и пытаюсь донести до читателей форума.

Трансдюссер - ограничивает наддув, чтобы не было передува. Настроенный на энергию выхлопа от малокалорийного топлива он некорректно исполнит свою функцию на калорийном топливе.
На заводе трансдюссер настраивают с учетом качества топлива для Европы.

#363 volodya0057

volodya0057

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 622
  • Город:Евразия
  • Автомобиль: opel vivaro 1,9 CDTI

Отправлено 05 Сентябрь 2012 - 22:54

Цитата(uzbek @ 5.9.2012, 22:36) Просмотр сообщения

Трансдюссер - ограничивает наддув, чтобы не было передува. Настроенный на энергию выхлопа от малокалорийного топлива он некорректно исполнит свою функцию на калорийном топливе.
На заводе трансдюссер настраивают с учетом качества топлива для Европы.

Как для меня,трансдюссер вопще ни какого отношения к топливу не имеет.Он работает в режиме,воздух-вакум,при чем здесь топливо.

#364 uzbek

uzbek

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 5 654
  • Город:Україна, Чернівці.
  • Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730

Отправлено 06 Сентябрь 2012 - 17:22

Цитата(volodya0057 @ 5.9.2012, 21:54) Просмотр сообщения

Как для меня,трансдюссер вопще ни какого отношения к топливу не имеет.Он работает в режиме,воздух-вакум,при чем здесь топливо.



Трансдюссер получает пачки импульсов от ЭБУ впрыска. А вот оно уже решает какие по частоте импульсы выдавать на трансдюссер, принимая во внимание такие факторы как нагрузка на двигатель, скорость, качество топлива, доза впрыска, температура воздуха....
У нас электронно-управляемые дизеля. Трансдюссер не работат сам по себе, а в комплексе с остальными системами.
Качество топлива в наших дизелях определяет тягу двигателя и от качества топлива зависит продолжительность и момент органичения наддува. ae.gif

#365 ГЮГ

ГЮГ

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 866
  • Город:Украина ,Хмельник.
  • Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005

Отправлено 06 Сентябрь 2012 - 17:57

Вообще не замечали что сам шток на турбине, что его регулирует трандюссер помечен краской по резьбе --- типа заводская настройка --- мож его покрутить будет больше эффекта...
Чего вы до трандюсера додолбались --- прибор хрупкий --- там крутите...

#366 volodya0057

volodya0057

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 622
  • Город:Евразия
  • Автомобиль: opel vivaro 1,9 CDTI

Отправлено 07 Сентябрь 2012 - 14:38

Цитата(ГЮГ @ 6.9.2012, 17:57) Просмотр сообщения

Вообще не замечали что сам шток на турбине, что его регулирует трандюссер помечен краской по резьбе --- типа заводская настройка --- мож его покрутить будет больше эффекта...
Чего вы до трандюсера додолбались --- прибор хрупкий --- там крутите...

Я не понимаю,для чего этот сарказм?И все прекасно понимаю,и знаю что такое заводские настройки.Но вы не забывайте,что машины к нам попадают,далеко не с завода.И часто, все уже кручено,перекрученно.И если бы все работало как надо,никто ничего не крутил бы.А тут взял машину на базаре,вроде бы все нормально.Поездил,при обгоне,загорается спиралька и машина переходит в аварийный режим.Я на диагностику, почистили ЕГР, сдерли денежку,а спиралька дальше горит.Я на другой сервис на диагностику.Подцепили,покрутили, погазовали.Все в порядке,разводят руками.Правда денежку взять не забыли.Тогда я полез сам, и додолбался до того штока,что на турбине который должен быть помечен краской на контрогайке.Он мне показался подозрительным,висит как то криво на одном болтике.Я посмотрел на другой машине,и тот, что стоял у меня оказался левым.Купил на разборке клапан,да он был помечен краской,но муфточка регуллировочная оказалась короткой пришлось ставить свою,и хочешь не хочешь пришлось крутить.Все установил, спиралька больше не загоралась, машина ехала, но туповато.Долго реуллировал по трассе,по пол оборотика пока не добился более менее нормальной езды.До недавнего времени считал,что так и надо. А теперь после регуллировки трансдюссером,машина превратилась вобще в ракету.Ну и,что скажите, в этом плохого?Машина летит,возможно не все идеально,но во всяком случае очень близко.И все, сделал сам ,без потраченного времени,денег и нервов.Поделился на форуме,и попал опять в немилость.Что опять не так?

Сообщение отредактировал volodya0057: 07 Сентябрь 2012 - 17:23


#367 alexandr (opel)

alexandr (opel)

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Автомобиль: Opel Vivaro

Отправлено 07 Сентябрь 2012 - 15:46

спасибо за консультацию..домовился на другую неделю приехать и искать причину етого потому как у него на целую неделю машин уже много....но думаю штото там в вакууме он его витянул и поставил обратно то ети лампочки даже при нагрузке 130 и под горку не загорелись а вот ехал недавно 80 и без сильной нагрузки и они вискочили....он говорил нужно промить ацетоном етот датчик на вакуум..


или же причина в другом думаю надо посмотреть до трандюссера или же етот болтик на турбине с фарбой..

#368 volodya0057

volodya0057

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 622
  • Город:Евразия
  • Автомобиль: opel vivaro 1,9 CDTI

Отправлено 07 Сентябрь 2012 - 16:55

Цитата(uzbek @ 6.9.2012, 17:22) Просмотр сообщения

Трансдюссер получает пачки импульсов от ЭБУ впрыска. А вот оно уже решает какие по частоте импульсы выдавать на трансдюссер, принимая во внимание такие факторы как нагрузка на двигатель, скорость, качество топлива, доза впрыска, температура воздуха....
У нас электронно-управляемые дизеля. Трансдюссер не работат сам по себе, а в комплексе с остальными системами.
Качество топлива в наших дизелях определяет тягу двигателя и от качества топлива зависит продолжительность и момент органичения наддува. ae.gif

Хорошо,но почему,на одном и том же топливе,машина не набирала обороты,а если и набирала,то на много медленнее,чем стала после того, как я крутнул трансдюссер?И ЭБУ, не как на это, не реагировал.Выходит небыло нужного наддува,а с появлением, машина ожила.Значит крутнул,я его не зря.Потому,как на сервисе,его бы не кто не крутил,а тупо, заставили бы купить новый.И вобще, я сомневаюсь,что там кто то,что нибудь нашел,так как лампочка спиралька не загоралась.

#369 uzbek

uzbek

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 5 654
  • Город:Україна, Чернівці.
  • Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730

Отправлено 07 Сентябрь 2012 - 17:30

Цитата(volodya0057 @ 7.9.2012, 15:55) Просмотр сообщения

Хорошо,но почему,на одном и том же топливе,машина не набирала обороты,а если и набирала,то на много медленнее,чем стала после того, как я крутнул трансдюссер?И ЭБУ, не как на это, не реагировал.Выходит небыло нужного наддува,а с появлением, машина ожила.Значит крутнул,я его не зря.Потому,как на сервисе,его бы не кто не крутил,а тупо, заставили бы купить новый.И вобще, я сомневаюсь,что там кто то,что нибудь нашел,так как лампочка спиралька не загоралась.

Обороты могли подвисать из-за подвисания игл распылителей форсунок и прочего.
В целом регулировать трансдюссер самостоятельно наверное можно, но хочется посмотреть как поведет себя мотор и наддув со временем. Ведь и трубки вакуума и пневмоклапана так же можно соединить напрямую, выкинуть трансдюссер совсем... Машина тоже очень даже прет, только не долго. Турбина ломаится.

#370 volodya0057

volodya0057

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 622
  • Город:Евразия
  • Автомобиль: opel vivaro 1,9 CDTI

Отправлено 07 Сентябрь 2012 - 18:45

Цитата(uzbek @ 7.9.2012, 17:30) Просмотр сообщения

Обороты могли подвисать из-за подвисания игл распылителей форсунок и прочего.
В целом регулировать трансдюссер самостоятельно наверное можно, но хочется посмотреть как поведет себя мотор и наддув со временем. Ведь и трубки вакуума и пневмоклапана так же можно соединить напрямую, выкинуть трансдюссер совсем... Машина тоже очень даже прет, только не долго. Турбина ломаится.

Турбина ломаится,если будет иметь место передув,а в моем случае его нету.Так, как если бы он был,ЭБУ с помощью датчика переводил бы двигатель в аварийный режим.А так, все крутится в рабочих параметрах,и не каких ошибок.

#371 ГЮГ

ГЮГ

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 866
  • Город:Украина ,Хмельник.
  • Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005

Отправлено 07 Сентябрь 2012 - 19:10

Володя --- я извиняюсь если что не так --- просто от своей тупизны и незнания как блин трандюссер работает реально я не сторонник его крутить --- мож тем самым кручением мы вообще его скручиваем --- в смысле он перестает нормально работать --- мож чиним --- х.з. al.gif
Он вообще как промежуточное звено --- мозги им управляют --- сигнал с изменяющейся скважностью --- а он турбиной.
Думаю нужно смотреть как передвигается сам шток на турбине при разных оборотах и разных накрутках и по тому делать выводы --- экспериментируй наздоровье --- просто советовать другим сбивать заводские настрой думаю не правильно полностью не разобравшись --- как тут советовали уже и дырку на штуцере просверлить поболее --- реально не зная как это потом отразится и на чем...

Вот чего в ноте нашел ---
Проверьте величину разрежения на входе
электромагнитного клапана ограничения давления
наддува.
Разрежение > 750 мбар?
НЕТ
ДА
Замените электромагнитный клапан
ограничения давления наддува.
---------------------------------
Мож пробовать мерить разряжение и крутить...
----------------------------------
Вот нота полностью --- http://gigapeta.com/dl/2021227ab650c1
13B-243

#372 volodya0057

volodya0057

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 622
  • Город:Евразия
  • Автомобиль: opel vivaro 1,9 CDTI

Отправлено 07 Сентябрь 2012 - 19:37

Цитата(ГЮГ @ 7.9.2012, 19:10) Просмотр сообщения

Володя --- я извиняюсь если что не так --- просто от своей тупизны и незнания как блин трандюссер работает реально я не сторонник его крутить --- мож тем самым кручением мы вообще его скручиваем --- в смысле он перестает нормально работать --- мож чиним --- х.з. al.gif
Он вообще как промежуточное звено --- мозги им управляют --- сигнал с изменяющейся скважностью --- а он турбиной.
Думаю нужно смотреть как передвигается сам шток на турбине при разных оборотах и разных накрутках и по тому делать выводы --- экспериментируй наздоровье --- просто советовать другим сбивать заводские настрой думаю не правильно полностью не разобравшись --- как тут советовали уже и дырку на штуцере просверлить поболее --- реально не зная как это потом отразится и на чем...

Вот чего в ноте нашел ---
Проверьте величину разрежения на входе
электромагнитного клапана ограничения давления
наддува.
Разрежение > 750 мбар?
НЕТ
ДА
Замените электромагнитный клапан
ограничения давления наддува.
---------------------------------
Мож пробовать мерить разряжение и крутить...
----------------------------------
Вот нота полностью --- http://gigapeta.com/dl/2021227ab650c1
13B-243

Да,я и не кому,не советую сбивать заводские настройки.Просто рассказываю о своих проблеммах, и как с ними справился.Видишь,всякое бывает.Покупал ничего не думал крутиь,а пришлось и сразу.А на сервиз,теперь стараюсь не ездить,сам наладчиком пол жизни проработал,да и по карману больно бьет.Да и результат не всегда положительный бывает.По опыту знаю,раз деталь регуллируется и она разрегуллированна хуже мы не сделаем,главное все сделать правилно,хоть в кабюраторе,хоть в трнсдюссере.

#373 uzbek

uzbek

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 5 654
  • Город:Україна, Чернівці.
  • Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730

Отправлено 07 Сентябрь 2012 - 19:52

Шток на трансдуссере - это ограничитель подъема пластины в крайнем верхнем положении. Высота подъема пластины определяет поперечное сечение прохода вакуума. Т.е. на заводе настраивают максимум подъема пластины. Так чтобы пачки импульсов определяли продолжительность срабатывания пневмопривода.
Но когда мы крутим трансдюссер - скорее всего это увеличение подъема пластины, чтобы машина перла бодро- мы тем самым увеличиваем степень открытости пневмопривода турбины. Отпечаток в виде кольца на пластине говорит об этом:

Изображение
Т.е. на турбину запускается больший напор выхлопных газов.
Поэтому возникает ощущение что трансдюссер отрегулировали - ведь машина поперла.
На качественном топливе напор газов на турбину будет еще больше. Турбина будет дуть больше и работать в перегреве.
Таковы мои соображения.

При возникновении непоняток с наддувом , потерей тяги грамотнее будет произвести диагностику в адекватном сервисе. Причина может быть не трансдюссере.

#374 volodya0057

volodya0057

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 622
  • Город:Евразия
  • Автомобиль: opel vivaro 1,9 CDTI

Отправлено 07 Сентябрь 2012 - 20:10

Цитата(uzbek @ 7.9.2012, 19:52) Просмотр сообщения

Шток на трансдуссере - это ограничитель подъема пластины в крайнем верхнем положении. Высота подъема пластины определяет поперечное сечение прохода вакуума. Т.е. на заводе настраивают максимум подъема пластины. Так чтобы пачки импульсов определяли продолжительность срабатывания пневмопривода.
Но когда мы крутим трансдюссер - скорее всего это увеличение подъема пластины, чтобы машина перла бодро- мы тем самым увеличиваем степень открытости пневмопривода турбины. Отпечаток в виде кольца на пластине говорит об этом:

Изображение
Т.е. на турбину запускается больший напор выхлопных газов.
Поэтому возникает ощущение что трансдюссер отрегулировали - ведь машина поперла.
На качественном топливе напор газов на турбину будет еще больше. Турбина будет дуть больше и работать в перегреве.
Таковы мои соображения.

При возникновении непоняток с наддувом , потерей тяги грамотнее будет произвести диагностику в адекватном сервисе. Причина может быть не трансдюссере.

Так,то оно так,но ЕГР у меня заглушен путем переворота мех.части на 180 градусов и газы там, давно уже не присутствуют.С диагностикой,я тоже согласен,все можно выставить точнее,но опять же путем регуллировки,а не заменой деталей,как там предлагают.Да и не очень они хотят работать, с такими свидомыми, как мы.

#375 uzbek

uzbek

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 5 654
  • Город:Україна, Чернівці.
  • Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730

Отправлено 07 Сентябрь 2012 - 20:21

Цитата(volodya0057 @ 7.9.2012, 19:10) Просмотр сообщения

Так,то оно так,но ЕГР у меня заглушен путем переворота мех.части на 180 градусов и газы там, давно уже не присутствуют.С диагностикой,я тоже согласен,все можно выставить точнее,но опять же путем регуллировки,а не заменой деталей,как там предлагают.Да и не очень они хотят работать, с такими свидомыми, как мы.

Заглушенный ЕГР может усугубить ситуацию с перегревом турбины. Выхлоп поступающий через ЕГР понижает температуру вспышки в цилиндрах=понижает температуру выхлопа. Если ЕГР заглушен то газы горячее...
Трандюссер можно же проверить омметром. Не раз писалось что его сопротивление должно быть 16-18 Ом. Если с этим все нормально, то зачем его регулировать?

#376 ГЮГ

ГЮГ

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 866
  • Город:Украина ,Хмельник.
  • Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005

Отправлено 07 Сентябрь 2012 - 20:28

Цитата(uzbek @ 7.9.2012, 18:52) Просмотр сообщения

Шток на трансдуссере - это ограничитель подъема пластины в крайнем верхнем положении. Высота подъема пластины определяет поперечное сечение прохода вакуума. Т.е. на заводе настраивают максимум подъема пластины. Так чтобы пачки импульсов определяли продолжительность срабатывания пневмопривода.
Но когда мы крутим трансдюссер - скорее всего это увеличение подъема пластины, чтобы машина перла бодро- мы тем самым увеличиваем степень открытости пневмопривода турбины. Отпечаток в виде кольца на пластине говорит об этом:

Изображение
Т.е. на турбину запускается больший напор выхлопных газов.
Поэтому возникает ощущение что трансдюссер отрегулировали - ведь машина поперла.
На качественном топливе напор газов на турбину будет еще больше. Турбина будет дуть больше и работать в перегреве.
Таковы мои соображения.

При возникновении непоняток с наддувом , потерей тяги грамотнее будет произвести диагностику в адекватном сервисе. Причина может быть не трансдюссере.

Спасибо за разъяснение. forever.gif

#377 uzbek

uzbek

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 5 654
  • Город:Україна, Чернівці.
  • Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730

Отправлено 07 Сентябрь 2012 - 20:33

Цитата(ГЮГ @ 7.9.2012, 19:28) Просмотр сообщения

Спасибо за разъяснение. forever.gif

Пожалуйста.
По факту: сам от себя такой сообразительности не ожидал. Вдохновение пришло. blink.gif

#378 volodya0057

volodya0057

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 622
  • Город:Евразия
  • Автомобиль: opel vivaro 1,9 CDTI

Отправлено 07 Сентябрь 2012 - 20:44

Цитата(uzbek @ 7.9.2012, 20:21) Просмотр сообщения

Заглушенный ЕГР может усугубить ситуацию с перегревом турбины. Выхлоп поступающий через ЕГР понижает температуру вспышки в цилиндрах=понижает температуру выхлопа. Если ЕГР заглушен то газы горячее...
Трандюссер можно же проверить омметром. Не раз писалось что его сопротивление должно быть 16-18 Ом. Если с этим все нормально, то зачем его регулировать?

Да вобще то незачем,если до нас его никто не трогал.И к подхвату двигателя притензий нету.А если он уже накручен и есть притензии к подхвату.Тогда как?

#379 uzbek

uzbek

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 5 654
  • Город:Україна, Чернівці.
  • Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730

Отправлено 07 Сентябрь 2012 - 21:05

Цитата(volodya0057 @ 7.9.2012, 19:44) Просмотр сообщения

Да вобще то незачем,если до нас его никто не трогал.И к подхвату двигателя притензий нету.А если он уже накручен и есть притензии к подхвату.Тогда как?

Есть в патрубке наддува такой датчик как датчик турбонаддува - он и показывает давление наддува. Если оно (давление наддува) выше нормы тогда уж подозревать трансдюссер в "накрученности".
Путем подстанвки нового (или заведомо исправного) трансдюссера старый отбраковывается или нет.
Возможно и шток пневмопривода накручен, тогда трандюссер может быть невиновен при повышенном/пониженном давлении наддува.
Про вакуумный насос и трубки трансдюссера так же не забываем.

#380 volodya0057

volodya0057

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 622
  • Город:Евразия
  • Автомобиль: opel vivaro 1,9 CDTI

Отправлено 07 Сентябрь 2012 - 21:17

Цитата(uzbek @ 7.9.2012, 21:05) Просмотр сообщения

Есть в патрубке наддува такой датчик как датчик турбонаддува - он и показывает давление наддува. Если оно (давление наддува) выше нормы тогда уж подозревать трансдюссер в "накрученности".
Путем подстанвки нового (или заведомо исправного) трансдюссера старый отбраковывается или нет.
Возможно и шток пневмопривода накручен, тогда трандюссер может быть невиновен при повышенном/пониженном давлении наддува.
Про вакуумный насос и трубки трансдюссера так же не забываем.

Датчик в патрубке,есть в 2,5,а в 1,9 нету.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 5 гостей, 0 анонимных