
Мои приключения с Профессором..
#61
Отправлено 06 Апрель 2008 - 20:39
Прозвонив несколько раз сегодня с утра по известному номеру и прослушав в очередной раз идиотский автоответ, договорился с товарищем поехать в этот гараж. Только мы выехали- звонок от Романа, мол, машина готова, можно забирать. Хорошо, говорю, я уже как раз еду. Ответ-я сейчас не могу, буду только через три часа. Ответ- я уже выехал и меня твои проблемы не интересуют. Мне нужна моя машина и я еду за ней. Наговорил челу кучу претензий с общим смыслом "почему ты не ценишь время клиента, почему не берешь трубу в течение двух дней и почему такое наплевательское отношение". Давай адрес где находится авто. Дал. Подъехали. Машина на месте. Проверил все, вроде бы все сделано о чем говорили. Благо был второй комплект ключей. Авто забрал. Роман не звонит. Уже вечер. Я в итоге поломал себе все выходные, не поехал на соревнования, скатился в рейтинге по России на 20-е место(с 4-го), потратил кучу своих нервов, это вместо того, чтобы человек просто сделал свое дело вовремя, доложил, отдал и мы бы разошлись ко всеобщему удовлетворению. Я этого не понимаю. В итоге Роман имеет такую вот "рекламу" на форуме, скорее всего потеряет потенциальных клиентов, уронит свой бизнес, потеряет прибыль.
Что касаемо сделанной работы. Поменяно(по моим требованиям):
-ремень ГРМ (+один ролик)
-ручьевой ремень
-Прокладка клап.крышки(это под вопросом, т.к. старой прокладки я не нашел)
- две трубки вентиляции картера
-замена масла в движке+фильтр
-замена задних торм колодок+ колодки ручника
-еще я просил проверить масло в коробке и редукторе
-замена топливного фильтра (под вопросом)
-установка фаркопа
Все, что кроме фаркопа, делается макс за день.
С фаркопом, по словам Романа, вышла засада. Нужно было найти весь комплект и поставить. Достаточно сложно и трудоемко. Тут я не готов комментировать, не знаю. Может и так.
Еще раз говорю, что нет у меня нареканий за проделанную работу, это покажет время.
Калькуляцию Профессор так и не дал. Может, он филантроп от Опеля?
Но! Платить буду только по квитанциям купленных материалов. Что касаемо работы- пока не знаю, молчит. Стесняется, видимо. Кидать не буду. Оплачу. Но теперь в УДОБНОЕ ДЛЯ МЕНЯ ВРЕМЯ.
Думаю, Роман все это читает и сделает соответствующие выводы.
ПРОФЕССОР!
ТАК ДЕЛА НЕ ВЕДУТ!
Для себя. Обращаться к нему больше не буду.
Такой вот полуфинал. Финал будет после выставления мне счета. Но тут уж теперь я разгуляюсь...
#63
Отправлено 06 Апрель 2008 - 21:06
Ты просил заменить именно один ролик из трех?
Нет. Сказал только что не менять помпу. Она оригинальная и пройдет еще долго. Остальное-по необходимости. Роман ответил, что ролик нуждался в замене только один, что он и сделал.
#64
Отправлено 06 Апрель 2008 - 22:04
Если бы Роман не позвонил в момент, когда я уже ехал к нему в гараж, а я бы нашел свое авто и забрал бы без оповещения-что бы было бы? К сожалению, не получилось.А это был бы неплохой детективчик. Представьте-звонит клиент, мастер говорит, мол, все готово, клиент приезжает и не находит своего автомобиля. Где??? Веселуха...
Это все к вопросу об отношении. У господина Профессора в голове непонятный ветер и пох...тическое отношение.
Я на самом деле был готов найти машину и забрать ее тайком. Потом послушать отмазки мастера и наехать по полной программе. Хотя по жизни я не кровожаден и вполне мирный, но таких людей надо "лечить".
Еще пару слов Профессору(он наверняка все отслеживает)
Роман! Уважай время своих клиентов!
Звони им сам, несмотря на то, сделана работа или нет. Клиенту нужно сопровождение. Он должен знать, что не заброшен, что он у тебя сейчас один, что ты занимаешься только им, что у него классная машина, но есть небольшие недостатки и можно сделать то-то и то-то. Если что-то не получается- звони, объясняй, рекомендуй, можно под это дело и впарить чего-нить ненужное...Клиент должен ощущать заботу. Тогда он придет еще раз и еще. И приведет тебе новых клиентов. Ты, возможно, хороший мастер, но нужно быть в этом деле еще немножко психологом. Удачи!
#65
Отправлено 07 Апрель 2008 - 00:14
Уважай время своих клиентов!
Звони им сам, несмотря на то, сделана работа или нет. Клиенту нужно сопровождение. Он должен знать, что не заброшен, что он у тебя сейчас один, что ты занимаешься только им, что у него классная машина, но есть небольшие недостатки и можно сделать то-то и то-то. Если что-то не получается- звони, объясняй, рекомендуй, можно под это дело и впарить чего-нить ненужное...Клиент должен ощущать заботу. Тогда он придет еще раз и еще. И приведет тебе новых клиентов. Ты, возможно, хороший мастер, но нужно быть в этом деле еще немножко психологом. Удачи!
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
#66
Отправлено 07 Апрель 2008 - 04:05
Вопли комментировать не буду.
По поводу ремонта. Все сделано в полном объеме, в точном соответствии с тем списком, который лежал в машине. А именно:
1. Заменен комплект ГРМ (ремень вместе с роликами). Помпа оставлена старая.
2. Заменен ручьевой ремень привода вспомогательных агрегатов. Так как старый весь в трещинах и может отказать.
3. Заменен ролик натяжителя этого ремня, поскольку старый имеет люфт и издает повышенный шум при вращении.
4. Заменена прокладка клапанной крышки на оригинальную. Поскольку та, что стояла на машине была неоригинальной и практически потеряла эластичность, стала дубовой и пропускала масло, оным залит весь двигатель. Вместе с ней заменены колечки болтов. Отмыта сама крышка и промыта система вентиляции, а так же выкачано масло из свечных колодцев. Прокладку я, извините, выбросил в помойку и не стал складывать ее в багажник как остальные остатки.
5. Заменены оба патрубка системы вентиляции картерных газов, поскольку те что бы ли на машине были немаслостойкими, расползлись и просто перегибались, перекрывая всякую вентиляцию. Старые - в помойке.
6. Заменено масло в моторе вместе с фильтром. Масла ВЫ привезли мало, всего 4 литра. В ВАШУ машину его положено 4,5 литра, имейте ввиду. Двигатель внутри - грязный. Масло стоит менять ЧАЩЕ.
7. Заменен топливный фильтр вместе с частью поломанного топливопровода (кем и когда он был поломан - ВАМ лучше знать). Предполагаю что теми, кто ранее менял топливный фильтр. Хотя старый фильтр был ржавый полностью.
8. Заменены задние тормозные колодки, при этом отчищены задние суппорта.
9. Разобраны полностью, отчищены, смазаны ОБА механизма стояночного тормоза. Подтягивать как ВЫ просили там оказалось нечего. На колодках ручника, стоящих на машине, просто отсутствовали тормозные накладки, а диски изнутри имеют очень существенные проточки. Диски подлежат замене по всем канонам сервисных станций. Колодки были поставлены новые. После всех регулировок ручник стал работоспособен. Кстати, на восстановление этого механизма ушло примерно 5 часов времени.
10. Уровень масла в заднем редукторе составляет 2 мм ниже уровня заливного отверстия. Что является
вполне нормальным.
11. Уровень масла в коробке передач составляет 4 мм ниже уровня заливного отверстия, что вполне допустимо.
12. Касаемо фаркопа. Найти фаркоп на омегу Б караван в богатой разборками Москве оказалось делом очень нелегким. Удалось мне это только на 3 день, причем с обещаниями снять его с машины к моему приезду разборщики естественно прокатили и в итоге я собственноручно откручивал его валяясь под машиной под дождем, матерясь и проклиная тот день, когда я взялся за эту тему.
После того как я все таки приволок эту железяку, я понял, что на ВАШЕЙ машине придется сверлить отверстия под фаркоп в лонжеронах. Я выяснил так же, что на машинах с фаркопом его проводка не подключается отдельно в разъемчики, а интегрирована в штатную проводку кузова сзади. Сверлить лонжероны, отсоединять глушак, бензобак, в позе "ЗЮ" на вытянутых вверх руках держа 35 килограммовую тушу фаркопа прикручивать болты его крепления вместе с втулками - на это ушли почти сутки и килограммы нервной энергии. После чего вооружившись электросхемой и паяльником я полез разводить штатный жгут проводов по задней электропроводке. И все сделано! Сделано так, как делают штатно. Без малейшего изъяна и поломки. ВЫ не увидите сзади какие панели вскрывались для монтажа и где проложены провода. ВЫ сможете только обнаружить появившийся сзади блок реле управления для фаркопа. Он располагается за крышкой заднего левого фонаря.
В итоге - для семьи меня нет, жена и ребенок меня не видят. С работы в 3-4 часа ночи, другие машины стоят и ждут, да еще здесь такое выслушивать. Вы, Владимир, скатились с 4 на 20-е место? Да, наверное это большая потеря. Для ВАС. Для меня этот ремонт - ноющая спина, синяки на плечах, сбитые руки.
Наверное это мои проблемы.
Но чужой труд - надо уважать.
Я отнесся к вашей машине с уважением.
Машину я закончил в 4 часа ночи с субботы на воскресение. Приехал домой и свалился спать. Утром в 11 еле продрал глаза и уехал на выездной ремонт. С дороги позвонил ВАМ и сказал что машина готова. Вот и все.
Роман.
P.S. В ВАШЕЙ машине имелась неактивная ошибка датчика распредвалов, забит фильтр вентиляции салона, плохой провод массы двигателя.
P.P.S. Пишу этот текст в 4 ночи. И не потому что не спится.
P.P.P.S. Когда мне есть что сказать клиенту - я всегда звоню и говорю то что мне есть сказать. Если я не звоню - значит мне нечего сказать. Возможно в данный момент я с руками по колено в масле и грязи отмываю очередной поддон и мне не с руки отвечать на звонки. Когда я настраиваю натяжной ролик в механизме ГРМ - я никогда не отвечаю на звонки, ибо только чуть отвлекся и забыл затянуть или неправильно ориентировал ролик и все, будет беда. А когда трахаешься с железкой над головой весом в 35 кг и в этот момент начинает звонить телефон кровь медленно вскипает и хочется просто его разбить, не потому что клиент неправ, а потому что и так не получается, а тут еще эти звонки. Возможно я неправ, ноя такой какой я есть. Возможно мне стоит завести секретаря, который блондинистым голосом будет вешать на уши клиенту "Ваш ремонт еще не закончен, позвоните завтра" как это делают у официалов.
===========================
#67
Отправлено 07 Апрель 2008 - 08:58
Услышали мы тут подробную историю ремонта.
А не кажется ли уважаемому мастеру, что такой перечень работ должен был быть распечатан вместе с квитанциями и калькуляцией на отдельном листке и лично вручен клиенту с извинениями за форс мажор?!
А не устраивать тут это шоу. Руки по локоть в масле? Спина не разгибается? Спите по 2 часа в день? Семья не видит? Я искренне сочувствую. Прекрасно понимаю что тяжело. Но, простите, ЭТО ВАША РАБОТА,ЗА КОТОРУЮ ВЫ БЕРЕТЕ ДЕНЬГИ. Вас что, насильно заставляют заниматься этим делом? Нет. Видимо, есть способности, интерес, ну и еще масса причин.
Короче.
Спасибо за проделанную работу. Теперь вижу, что объем был большой. (Правда, кто-то говорил, что на 2-3 часа...)
Я и не высказывал никаких претензий по работе. Претензии были к отношению, невнимательности и неуважении ко времени и нервам клиента. И, как выяснилось, не у меня одного. Делайте выводы. И тогда не будет подобных тем на форуме.
Составляйте калькуляцию, звоните. Рассчитаюсь, как и обещал, по полной. Хотя в принципе имею моральное право на штраф. Если Вы это поймете, то все у Вас в дальнейшем будет ок.
Тема закрыта, всем спасибо, занавес.
#68
Отправлено 07 Апрель 2008 - 09:14
Почему Deda не поехал к официалам? Потому что хотелось получить результат подешевле и побыстрее, и это совершенно естественно. Но одно из отличий официального сервиса - там есть акты приемки. наряд-заказы, секретарь, который отвечает на телефонные звонки и т.д. И деньги официалы берут в том числе и за это, а не только за кручение гаек.
Deda пишет: "я бы нашел свое авто и забрал бы без оповещения - что бы было бы?" А ничего бы не было. Во-первых, мог и не найти. Во-вторых, Омега - не брелок с ключами, в карман не положишь и не унесешь. В-третьих, ответ Профессора в этой ситуации элементарно прост: "Я машину не брал."
Ведь это на самом деле так: ключи были отданы не Профессору, а незнакомому человеку, на основании всего лишь телефонного звонка - возможно, с краденой СИМкарты. И все! Закон бессилен.
Профессор пишет: "Найти фаркоп на омегу Б караван в богатой разборками Москве ... Удалось мне это только на 3 день." А что мешало снять трубку и позвонить хозяину? Сказать "готово все, кроме фаркопа, его в данный момент в наличии нет"? Думаю, что вопрос решился бы к обоюдному удовлетворению, и никакие претензии не возникли бы.
Профессор пишет: "для семьи меня нет, жена и ребенок меня не видят. С работы в 3-4 часа ночи, другие машины стоят и ждут, да еще здесь такое выслушивать. ... Для меня этот ремонт - ноющая спина, синяки на плечах, сбитые руки." Я понимаю, что это - крик души, но тем не менее: клиента это не интересует. Каждый выбирает сам, как зарабатывать деньги (и есть работы, по сравнению с которыми труд автомеханика кажется курортом).
Одно из преимуществ индивидуальной работы - это возможность самостоятельного планирования. Если я принял заказ, не имея для него комплектующих, или отвел один день на работу, которая требует двух-трех дней - разве клиент в этом виноват?
#69
Отправлено 07 Апрель 2008 - 10:29
Насчет детектива про краденые симки, это можно про первых встречных говорить, а ежели человек давно известен и многие ему благодарны за проделанную работу, можно и по спокойней реагировать.
#71
Отправлено 07 Апрель 2008 - 11:58
В любом случае, каждый решает сам, что ему важнее - точные прогнозы по круглосуточно доступному телефону нежным голоском, или суровый Профессор, который сделает недорого, и все как надо... (хотя были и другие финалы вроде)...
#72
Отправлено 07 Апрель 2008 - 12:34
а на будущее если кто боится на самом деле лучше ехать к официалам. они то будут вам песни соловьиные петь: что вот, пока того нету, или еще тового, машина пока не готова и опять же вы будете недовольно а почему так долго и прочее да и денег нужно, в копейку то влетит. у Профессора руки под это заточены и не стоит переживать. Может и не было у него времени ответить на звонки или еще чего, но ведь он все сделал и как вы говорите Уважаемые сделал на совесть. а отношение к клиенту - тут вопрос спорный, может ему хочется сказать только реальные вещи типа да все готово. ведь он и позвонил только тогда когда закончил ремонт. зачем лишний раз обнадеживать, от этого легче не станет.. я когда машину свою делал я чуть телефон не разбил и тоже у меня реально не было времени поднять трубку, благо то что акум сел.
#73
Отправлено 07 Апрель 2008 - 13:12
а на будущее если кто боится на самом деле лучше ехать к официалам. они то будут вам песни соловьиные петь: что вот, пока того нету, или еще тового, машина пока не готова и опять же вы будете недовольно а почему так долго и прочее да и денег нужно, в копейку то влетит.
>>> Официалы пошлют на три буквы с такой старой машиной. они скажут что мы просто не занимаемся такими старыми автомобилями. Им такие геморрои нафиг не нужны. Ни за какие деньги. Установка фаркопа в Европе обходится примерно в 300 евро. Думаю что не просто так берутся такие деньги.
Кроме того, у меня было много машин после официалов. В ужасном состоянии. Разломать и накосячить могут везде. Там работают обычные русские люди.
===========================
#75
Отправлено 07 Апрель 2008 - 13:54
Либо нужно готовить многа денег, либо набраться терпения... ) и все будет гуд. )))
Еслиб можно былоб приготовить денег и знать что все хорошо будет. а тут даже платя не малые дньги не уверен..
Бог создал мир.
А все остальное сделано в кетае =))))
#78
Отправлено 07 Апрель 2008 - 14:21
вопрос: вот щас сделали ремонт, ты доволен качеством несчитая первой промашки?
#79
Отправлено 07 Апрель 2008 - 15:45
Мой туренваген уже как минимум пол года прибывает в состоянии постоянного ремонта. то одно просыпится, то другое.. С качеством и со всем остальным все оке.. Так и ремонтируюсь у Романа..
Бог создал мир.
А все остальное сделано в кетае =))))
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных