Цитата("Главспец")
Цитата("KJIaBogaB")
Машина потребляет только то, что положено - остальное - ваши домыслы и нежелание понять очевидные вещи.
Ну вот для моей машины положено (согласно сервисной книжки) от 91-го до 98-го бензина, вот и лью 92-ой.
Ох, со сколькими людьми мне пришлось поспорить на эту тему в форуме Астра-Клуба. Единого мнения так и не добились, но я по крайней мере могу обосновать свою точку зрения, так как выкурил этот вопрос практически от и до. Сейчас ещё сильнее углубился - читаю эл.книги по глубокой нефте-и-газо-переработке. Это конечно очень трудно дается, так как химию в школе прослушал кое как на четверочку и по профессии я IT-шник, а в данном вопросе мне бы очень помогло нефтяное образование. Тем не менее я уже давно не сужу по любому предмету в любой области как человек, который послушает умных людей и сделает так же. На своей шкуре убедился - как не хорошо слушать "мастеров" в сервисах (особенно официальных), которые не могут объяснить что такое октановое число (далее ОЧ).
Не вдаваясь в подробности ОЧ (определение ОЧ можно найти в интернете на каждом углу) скажу, что помино повышенной сопротивляемости к детонации высокооктановый бензин ещё и готовится по другой методике. Во первых это смесь бензинов полученных при переработке нефти путём гидрокрекинга, алкалирования, риформинга. Все эти типы переработки нефти дают возможность получать на выходе высокооктановый бензин. К примеру риформингом можно получить и АИ-98. К тому же риформинг по энергозатратам в разы эффективней (на потребление установки уходит в разы меньше энергии) - отсюда вытекает тупо экономия и качество производства. Уже большинство в нашей стране НПЗ давно модернизированы, просто 92й бензин пользуется большой популярностью (из-за этих баек из склепа про чистоту 92го бензина). К примеру 98й бензин можно получить из алкалинов, риформатов и МТБЭ (Метил-Трет-Бутиловый Эфир) - да, - по-русски это 95 с присадкой. Но на этой присадке ездят все автомобили США. У них уже даже в почве концентрация МТБЭ доходит до опасной - но то почва - а бензин хороший.
Это я в кратце рассказал о том, что АИ-95 это не АИ-92+присадки_сране_господние - это нормальный продукт. Да там есть присадки, которые как и в АИ-92 добавляются в обязательном порядке. Не думайте, что АИ-92 это чистая перегонка нефти в бензиновую фракцию с ОЧ - 92. Присадки антидетонаторы в большей степени как раз в 92й и добавляют, так как СЖ (степень сжатия) ДВС большинства современных автомобилей расчитана на АИ-95, а Вы туда льёте АИ-92.
В результате этих кощунственных действий у Вас не только теряется мощность и крутящий момент, но и в определенных режимах появляется детонация (слышали такой приятный трёкот под капотом когда трогаетесь внатяжку или на повышенной передаче и маленькой скорости тапку в пол давите?). Вы скажете - а что такое детонация? Это тоже можно найти в интернете на каждом углу, но опять же в кратце скажу - что это когда "пальцы" стучат в движке. А пальцы стучат потому, что при детонационном сгорании смеси идёт взрывное сгорание со скоростью 2500м/с (вместо нормального сгорания со скоростью 50-80 м/с) и этот взрыв ударяет по поршню и кольцам так, как будто Вы работаете кувалдой на наковальне. ЭБУ (Эл.Блок Управления) "занюхав" детонацию по датчику детонации крутит зажигание на позднее и о чудо - едем дальше. А при позднем зажигании имеем неполное сгорание смеси, невнятное горение в целом, нагар и много чего. Вот что Вам позволяет лить 92й бензин - датчик детонации и ЭБУ с управлением зажигания. Ездите дальше заливая эту лажу. Только если Вы читаете в книгу и не видите фигу - Вами должно было быть замечено на страницах сервисной книги, что допускается заливать 92й бензин только при отсутствии заправок с высокооктановым бензином (читай 95-98). При этом рекомендуется не использовать машину на полную катушку и не ездить внатяг. АИ-92 - это резервный вариант.
Дословно из TIS2000:
Цитата
Все автомобили с катализаторами необходимо эксплуатировать с неэтилированным топливом. Двигатели, отрегулированные на заводе на ОЧИ 95, могут без ограничений эксплуатироваться с ОЧИ 98. Преимуществ это, однако, не дает.
На автомобилях с регулированием по детонации опережение зажигания регулируется модулем управления двигателем по топливам различного качества. Двигатели с регулированием по детонации могут кратковременно при невысоких нагрузках эксплуатироваться с топливом ОЧИ 91 до заправки топливом 95/98.
Но выбор за вами. Просто я не понимаю сколько будем слушать безграмотных людей, которые прикрываются табличкой оф.сервис. В сервисе то не знают чем, где, когда мы заправляемся и думают, что если к ним 2 машины приехали с красными свечами - значит 95й зло. А На деле надо людям посоветовать сменить заправку или перестать лить гавно с канистры, которое они на работе воруют.
Теперь о главном. Прогрев в движении.
Из TIS2000 опять же (это программа всем уважающим себя Опелеводам знакома):
Цитата
Осложненные условия эксплуатации двигателя
Масляный осадок
При "сложных условиях эксплуатации" в двигателях активно образуется масляный осадок, если при этом не сократить периодичность замены масла. Частые холодные запуски, поездки на короткие расстояния, прерывистое движение, длительная работа на холостом ходу и последующие редкие поездки по автострадам также способствуют образованию масляного осадка.
В таких двигателях увеличивается содержание окиси углерода в выхлопных газах из-за высоких температур сгорания. Они частично попадают мимо поршня в масло. В процессе реакции с компонентами топлива образуются центры кристаллизации нитратных соединений. При неблагоприятных, сложных условиях эксплуатации возрастает образование масляного осадка, который в тяжелых случаях может забить масляные каналы и масляный насос. В самые важные точки смазки двигателя подается недостаточное количество масла, отчего двигатель необратимо повреждается.
Отложения могут привести к неустойчивому холостому ходу, плохой приемистости, проблемам с давлением масла и затруднениям в образовании смеси.
Моторные масла GM-LL-A-025, GM-LL-В-025 значительно сокращают образование масляного осадка.
Эти моторные масла содержат компоненты (присадки), препятствующие образованию масляного осадка, диспергирующие присадки удерживают центры кристаллизации масляного осадка во взвешенном состоянии и не дают образовываться осадкам.
Присадки
Присадки - это вещества, подмешиваемые к основным маслам и обеспечивающие готовому продукту такие свойства, которые необходимы для процесса смазки, но отсутствуют у основного масла. Они усиливают положительные свойства (защита от износа, защита от старения) и подавляют нежелательные свойства (образование масляного осадка).
Количество подмешиваемых присадок варьируется от нескольких мг/кг (единиц на миллион), например, антивспениватель, до общей концентрации ок. 20%.
Старение масла
Даже высококачественное моторное масло стареет под воздействием топлива, тепла, угарного газа в выхлопных газах и кислорода воздуха. Старение сначала происходит очень медленно, масло почти не изменяется. После того, как ингибиторы окисления (= присадки, служащие для защиты от старения) вырабатываются, процесс старения масла сильно ускоряется.
Процесс старения и уменьшения содержания присадок ускоряется за счет каталитического воздействия металлической пыли и конденсата. Вода конденсируется в масле и корпусе коленвала в первую очередь из-за поездок на короткие расстояния.
В процессе сгорания в бензиновых двигателях / двигателях CNG и дизельных двигателях образуется большое количество продуктов сгорания, отрицательно влияющих на моторное масло.
Для бензиновых двигателей / двигателей CNG - это: продукты старения масло, несгоревшие или частично сгоревшие остатки топлива, кислые соединения, угарный газ и вода.
Для дизельных двигателей - это: сажа, а также кислые продукты сгорания при использовании дизельного топлива с содержанием серы более 50 мг/кг согласно EN 590.
Эти, по большей части нерастворимые в масле, твердые и жидкие примеси попадают в масляный контур и приводят к нежелательным или вредным последствиям. Смолистые и битуминозные продукты старения масла вызывают образование отложений краски на металлических поверхностях и приводят в перспективе к загустению масла вплоть до отложений масляного осадка на деталях двигателя.
В литературе по техобслуживанию дается указание на то, что при "сложных условиях эксплуатации" следует чаще прибегать к сервисным услугам. Приводятся такие отдельные позиции, как воздушный фильтр, пылевой фильтр или автоматическая коробка передач.
Отсюда я лично делаю вывод:
Нельзя греть двигатель на холостых оборотах если не меняешь масло раз в 5000-8000км.
Потому, что масло - первично. А оно повреждается в первую очередь холодными пусками и долгими прогревами. Нужно как можно скорее дать двигателю работу, достаточную для качественного прогрева. На ХХ (холостом ходу) теплоотдача минимальная. Чем дольше мотор выходит на рабочую температуру, тем больше масло обводняется и превращается в шлам (мазеподобная субстанция). Почему? Потому, что масло не проходит процесс естесственной регенерации (выпаривания под высокой температурой остатков продуктов сгорания - кислые соединения азотные, серные, воду и бензин). Потому что рабочая температура двигателя очень важна. А что это такое? Это и есть температура, при которой во первых: зазоры входят в свои нормальные параметры, во вторых: температура, при которой и происходит процесс естесственной регенерации масла. Это и есть 2 основных аспекта, которые ТУПО не раскрывают в мануале, заставляя нас тупо поверить им на слово и греть двигатель в движении. Если бы доходчиво об этом расписали в мануале - половину "прогревальщиков" бы подумали сто раз.
Теперь на практике могу описать процесс, когда люди греют тачки тупо во дворе и потом едут на работу.
Все кого я знаю на работе греют перед выездом. До работы самое дальнее 1 км любому из вышеописанных работников. И вот утро.
Люди прогревают по привычке до "страгивания" стрелки температуры (как показывает практика это около 50 градусов почти у всех машин) - так как до этой зоны температурная шкала не размечена.
Вот "прогрелись" (в масле куча жижи, которая обводняет масло) и поехали. Через 1 км уже глушат с чувством выполненного долга, так и не доведя температуру двигателя до 85-100градусов. В результате все эти продукты сгорания попавшие в масло между поршнем и цилиндром в оставшиеся 4 часа активно окисляют масло (точнее заставляют вырабатываться те самые присадки - ингибиторы старения) в результате чего масло стареет быстрее, чем мы только задумываемся о возможной замене масла. Ну и вот представим каждый день подобную картину. Как Вы думаете - через сколько км начнут стучать гидрокомпенсаторы (забитые шламом), через сколько км масло тупо перестанет защищать от износа трущиеся пары?
При этом я не предлагаю прогревая в движении ехать этот же 1км как и мои друзья с работы.
Я сам лично езжу по периметру микрорайона пока температура не дойдет до 100 градусов и после этого ещё некоторое время езжу, давая испариться из масла остаткам топлива. Понятно что всё это по наитию - были бы датчики было бы круче и проще. Но я хоть так берегу двигатель не давая устаревать маслу.
Теперь поговорим о InSP.
Это программа, которая предназначена во-первых: экономить масло во всём мире (так как бессмысленная замена масла раньше регламента "по привычке" - провоцирует производство этого самого масла в больших количествах), а во-вторых: помогает реально определить как Вы эксплуатировали авто в определенный период и помочь Вам поменять масло когда оно устареет (основываясь на анализе экплуатации).
Дак вот провел я лично эксперимент с родственником. У нас 2 новых опеля в 2007 году было куплено. Он принципиально грел на ХХ - я принципиально от корки до корки придерживался инструкции по экплуатации. В результате у него на 6000км вылезла InSP. У меня InSP загорелась на 9990км. При этом он докатал ещё около 3000км до первого ТО-1 (которое предлагалось или через год или через 15000км) - а я сразу же поехал поменял масло. Дак кто прав? По крайней мере второй год экплуатации показал ещё более впечатляющие результаты по InSP. Проехал уже 12500км - она не загорелась. Но год прошел - на днях поеду менять масло - нужно же иметь здравый смысл. К тому же масло бывает разное - InSP (OLS) расчитана на определенные марки масла и на допуски GM-LL-А-025.
А по теме в целом (реальный расход топлива) мне тоже есть о чем сказать.
Во первых городской расход в буклетах пишут для приблизительной оценки и вообще для людей, для завлечения клиента.
Для точного объективного измерения расхода нужна только трасса, только 80-100км/ч на 5й передаче желательно на круизе (если его нет - для лучшего замера нужно не жарить и обгонять постоянно - спокойно ехать отпустив педаль до того состояния, чтобы подачи топлива хватало лишь на поддержание данной скорости.
В результате ни обкатка (ещё одна лохматая придча) ни какие другие байки Вам не помешают добиться паспортных данных. Я на первых десятках км (по сути на обкатке) получал паспортные данные расхода по трассе - 5.5л/100км на своем 1.6/105.
А теперь подумайте своей головой - нахрена и почему у всех такой разный городской расход?
Потому, что он не объективный. У каждого своя педалька под ногой, своя заправка в городе, своя манера езды - никогда не будет объективным расход в 8 литров по городу, если он по паспорту 8,6. Это будет говорить лишь о том, что человек на трассе чаще чем в городе - и считать его в школе не учили. Я и в городе сбрасывая в нули БК умудряюсь доехать до дома со скоростью 60км/ч на 5й передаче с показателем расхода 7л/100км. Знаете почему? Потому, что я без остановки спокойно проехал по объездной разгруженной городской магистрали. А когда начинаются будни (работа, короткие поездки) - я еле еле укладываюсь в 9л. И то это благодаря тому, что я прогреваю машину в движении и довожу её до рабочей температуры. Соответственно расход в режиме прогретого двигателя оптимальный. Первые месяцы езды (когда я ещё пытался и греть и лить 92й) - у меня и расход прыгал от 14 до 17 и масло быстро испортилось (вспомните что я писал по первому году 9990км).
Вообщем это сообщение - плод моих курений материала по данным темам. Выводы делайте сами.