Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Электрооборудование


Сообщений в теме: 543

#501 virus267

virus267

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 564
  • Город:Иваново
  • Интересы:Рыбалка.
  • Автомобиль: OPEL ZAFIRA B Z18XER робот

Отправлено 06 Март 2024 - 08:20

Господа , заимел глюк. Подскажите кто встречал.

Вводные , после снятия АКБ (менял жижу в бачке изика), при заводке и дальнейшей работе двигателя стал постоянно гореть красный индикатор  АКБ. Когда заглушить и ключ вынуть понятно что не горит.

Беру тестер - напряжние 14,2, , переключил тестер в ток - ток заряда на АКБ идет,   подключаю ОП-КОМ, напруга в диагност лист 1  - 14,2.

Треш тест со снятием клеммы все ок - не глохнет. 

Единственое заметил через ОП-КОМ в диагностике , когда завожу с 12в до 14.2в растет в течении 2 сек примерно. Возможно это так и должно быть хз, ранее не проверял на новом...

 

Че за нах??? Глюк Реле регулятора ? 


Сообщение отредактировал virus267: 06 Март 2024 - 08:22


#502 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 808
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 06 Март 2024 - 14:14

@virus267 и клеммы все затянуты хорошо?



#503 virus267

virus267

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 564
  • Город:Иваново
  • Интересы:Рыбалка.
  • Автомобиль: OPEL ZAFIRA B Z18XER робот

Отправлено 06 Март 2024 - 14:31

Естественно. Не первый год замужем ))

 

ОП КОМом ошибка сбрасывается. (неисправность цепи L генератора), но после перезаводки машины опять выскакивает.


Сообщение отредактировал virus267: 06 Март 2024 - 14:32


#504 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 408
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 06 Март 2024 - 18:05

в конце кода ошибки 03 или 04?


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#505 virus267

virus267

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 564
  • Город:Иваново
  • Интересы:Рыбалка.
  • Автомобиль: OPEL ZAFIRA B Z18XER робот

Отправлено 06 Март 2024 - 21:25

4

 

На днях перекину реле регулятор, ради интереса..


Сообщение отредактировал virus267: 06 Март 2024 - 21:26


#506 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 408
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 06 Март 2024 - 22:41

регулятор


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#507 virus267

virus267

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 564
  • Город:Иваново
  • Интересы:Рыбалка.
  • Автомобиль: OPEL ZAFIRA B Z18XER робот

Отправлено 11 Март 2024 - 23:02

Скоро приедет регулятор, проверю. Откопал БУ регулятор БОШ с родного гены. ОН тоже с глюком - заряжает только когда газу дашь. Повесил его в выходной - Индикатор АКБ не гас. Поэтому жду новый и заведомо исправный.


Сообщение отредактировал virus267: 11 Март 2024 - 23:02


#508 virus267

virus267

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 564
  • Город:Иваново
  • Интересы:Рыбалка.
  • Автомобиль: OPEL ZAFIRA B Z18XER робот

Отправлено 14 Март 2024 - 12:00

berkut сказал(а) 06.03.2024 — 22:41:

Регулятор

Замена регулятора НА НОВЫЙ ЗАВЕДОМО ИСПРАВНЫЙ ничего не дала. Стал копать дальше. Решил проверить тогда цепь провода возбуждения. В итоге у блока предохранителей и реле провод возбуждения входил в разьем и там внутри разьема он сгнил. Отрезал нафиг этот разьем — там 2 провода. Скрутил пока, заизолировал — все, ошибка ушла. Пойду покупать новый папа-маму какой-нибудь отечественный, чтоб соплями не висело...Кстати по по ОП КОМу когда заводишь напряжение с 12,5 до 14,1 растет уже не 2 секунды а где то 0,5 секунды. Поэтому думаю мозги и воспринимали это как ошибку.

 

P.S. Так что владельцы старых зафир  - если такая шняга выскочила - проверяйте этот разьем тоже. Оказывается провод внутри разьема в общем то герметичного  может гнить...


Сообщение отредактировал virus267: 14 Март 2024 - 12:09


#509 MBoyarkin

MBoyarkin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 212
  • Город:М.О, Лотошинский р-н, деревня
  • Автомобиль: Zafira B Z1.6XE1, 2007, MT, condition, 145000 km.

Отправлено 14 Март 2024 - 17:33

В итоге у блока предохранителей и реле провод возбуждения входил в разьем и там внутри разьема он сгнил

Где блок предохранителей - подкапотный? И реле где - в блоке предохранителей или речь про реле-регулятор на генераторе? И номер разъема и контакта какой?



#510 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 408
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 14 Март 2024 - 22:24

а у меня нет ни какого разъема. у меня клемма с гайкой


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#511 virus267

virus267

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 564
  • Город:Иваново
  • Интересы:Рыбалка.
  • Автомобиль: OPEL ZAFIRA B Z18XER робот

Отправлено 15 Март 2024 - 09:19

 

В итоге у блока предохранителей и реле провод возбуждения входил в разьем и там внутри разьема он сгнил

Где блок предохранителей - подкапотный? И реле где - в блоке предохранителей или речь про реле-регулятор на генераторе? И номер разъема и контакта какой?

 

Да под капотом у блока предохранителей разьем. Там в нем 2 провода - один толстый 2.5-3 квадрата (на втягивающее стартера наверно ) и тонкий на возбуждение генератора. Реле регулятор на генераторе оказался не при чем.



#512 MBoyarkin

MBoyarkin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 212
  • Город:М.О, Лотошинский р-н, деревня
  • Автомобиль: Zafira B Z1.6XE1, 2007, MT, condition, 145000 km.

Отправлено 02 Апрель 2025 - 16:33

В силу редких и коротких поездок снял аккумулятор для подзарядки. Поставил обратно и... машина не заводится. Индикация панели отображает исправность всех лампочек, которая через какое-то время гаснет - остается только значок аккумулятора.

При повороте ключа щелкает какая-то релюшка и слышно, как недолго гудит бензонасос

 Стартер не включается и не крутит соответственно.

ЕСП показывает целый ворох ошибок:

11005 неисправность датчика температуры всасываемого воздуха

20100, 20200, 20300, 20400 - это все про обрыв управляющей цепи форсунки (сразу всех)

Допускаю, что и датчик и форсунки, но стартер то почему не крутит?

Какие мысли по теме?

P.S. Колеса пинал, фары протирал :ap:


Сообщение отредактировал MBoyarkin: 02 Апрель 2025 - 16:36


#513 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 408
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 02 Апрель 2025 - 16:35

чистоту клемм проверь


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#514 MBoyarkin

MBoyarkin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 212
  • Город:М.О, Лотошинский р-н, деревня
  • Автомобиль: Zafira B Z1.6XE1, 2007, MT, condition, 145000 km.

Отправлено 02 Апрель 2025 - 16:58

чистоту клемм проверь

Проверил первым делом - чистые, но на всякий случай наждачкой без фанатизма пошоркал - не помогло. Аккумулятор показывает 12,8В без нагрузки, собственно без стартера ему и тратить то энергию некуда



#515 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 408
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 02 Апрель 2025 - 17:08

массовую клемму не разбирал для чистки?

проверь надежность массы на эбу через двс на акб


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#516 MBoyarkin

MBoyarkin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 212
  • Город:М.О, Лотошинский р-н, деревня
  • Автомобиль: Zafira B Z1.6XE1, 2007, MT, condition, 145000 km.

Отправлено 02 Апрель 2025 - 18:07

массовую клемму не разбирал для чистки?

проверь надежность массы на эбу через двс на акб

Массовую - это которая на аккумулятор ставится? Нет, её ни раньше ни сегодня не разбирал - надо разобрать и почистить? Массу на ЭБУ сейчас посмотрю, там внешне болтик изрядно корродировал.

А вообще складывается впечатление, что не срабатывает тяговое реле - промежуточное в подкапотном блоке щелкает, а тяговое молчит, как-будто его и вовсе нет


Сообщение отредактировал MBoyarkin: 02 Апрель 2025 - 18:10


#517 MBoyarkin

MBoyarkin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 212
  • Город:М.О, Лотошинский р-н, деревня
  • Автомобиль: Zafira B Z1.6XE1, 2007, MT, condition, 145000 km.

Отправлено 02 Апрель 2025 - 19:04

Массу на ЭБУ проверил - порядок

Масса , которая к аккумулятору крепится - тоже в порядке.

Все крепления массы, которые нашел:

Три под площадкой аккумулятора и две на левом крыле - в порядке

Самые высокотоковые предохранители в подкапотном блоке 25, два по 30 и два по 40А проверил - все целые. Там же заменой проверил реле, те, которые одинаковые - ничего не изменилось.

Осталось теперь понять, где находится тяговое реле и место контакта, чтобы понять это контакт окислился или само реле. За долгий срок эксплуатации аналогичный эффект происходил раза три или четыре - промежуточное реле щелкало, а тяговое молчало. Но через минут 10-15 машина заводилась и поиски были уже не актуальны, да, и искать было непонятно чего - заводится же.

Возможно, эта проблема созрела настолько, что без её решения деваться некуда.

Денис, подскажите, тяговое реле со стартером на задней стороне двигателя ближе к водительскому месту? Ну, вот ни разу туда лазить не приходилось((



#518 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 408
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 02 Апрель 2025 - 21:13

стартер находится сзади мотора под впускным коллектором, крепится к блоку и вставлен в сторону маховика в коробку . приводит в действие двигатель путем вращения маховика. втягивающее реле крепится на самом стартере и является его неотъемлемой частью. к стартеру подходит толстая жила кабеля от акб и провод на включение втягивающего реле.

проверить его можно снизу. сверху на ощупь можно, но крайне не удобно и можно хорошо коротнуть.

подача управления на стартер проверяется контролькой на самом стартере


Сообщение отредактировал berkut: 02 Апрель 2025 - 21:13

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#519 MBoyarkin

MBoyarkin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 212
  • Город:М.О, Лотошинский р-н, деревня
  • Автомобиль: Zafira B Z1.6XE1, 2007, MT, condition, 145000 km.

Отправлено 03 Апрель 2025 - 17:17

 Сначала о хорошем - стартер и втягивающее реле нашлись
1. Массу, приходящую к стартеру открутил, зачистил и прикрутил обратно.

2. Напряжение на клемме "толстого" кабеля приходящее на втягивающее реле (ВР) есть (ток тоже). Кратковременно замкнул этот кабель на стартер и он бодро закрутился.

3. А вот с ВР непонятка - управляющий провод открутил, зачистил и вернул на место. Измеряю напряжение в положении ключа "старт" и... ничего. Не приходит напряжение управления
Замкнул "толстый" провод на управляющий контакт ВР - слабое искрение и ничего не происходит. Нет того характерного громкого щелчка... Ток с плюса через обмотку ВР померить не догадался, сейчас пойду проверю. Т.е. обмотка, ВР, возможно и цела, а механическая часть зависла/застопорена.

Но всё вышесказанное никак не объясняет отсутствие управляющего напряжения на клемме ВР. Разве что ещё и с промежуточным реле какая-то проблема (ну или неведомый предохранитель если он есть в этой цепи перегорел). Всё, что доступно в подкапотном блоке проверял - исправны. Единственное, что под длинной крышечкой там же, может ещё что-то стоит?


Сообщение отредактировал MBoyarkin: 03 Апрель 2025 - 17:24


#520 MBoyarkin

MBoyarkin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 212
  • Город:М.О, Лотошинский р-н, деревня
  • Автомобиль: Zafira B Z1.6XE1, 2007, MT, condition, 145000 km.

Отправлено 03 Апрель 2025 - 19:12

Ток через катушку втягивающего реле померил - 7,5А, т.е. сам катушка исправна, чего нельзя сказать о механической части. Реле под замену точно, но тут наступают муки выбора - оригинальное долго ждать (два - три месяца). Те продавцы, у которых заявлено наличие, предлагают б/у с разборок или копии разной степени китаёзности. Поскольку сам со снятием стартера и заменой реле не справлюсь - буду обращаться в сервис однозначно, но реле то надо купить.

Есть ли надежные проверенные варианты на которых имеет смысл остановиться, чтобы не заниматься этим через год снова? Есть даже предложения нового стартера (аналоги) в сборе чуть ли не за 3500, но доверия к ним нет, конечно же.

P.S. Почему ток не доходит до реле буду разбираться уже после замены, понятно, если только мысли о промежуточном реле не мои фантазии и ток на ВР подаётся сразу с контактной группы замка зажигания





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных