Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Салонный свет


Сообщений в теме: 177

#101 rn9fal

rn9fal

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 229
  • Город:Пермский край
  • Автомобиль: Opel Meriva 1,6 МКПП

Отправлено 19 Апрель 2012 - 10:51

Цитата(sergeiSH @ 19.4.2012, 11:32) Просмотр сообщения

А вот это видели?... Вы добавили адаптер вместо прикуривателя?

Посмотрел. Провод все равно торчит. Кроме того подозреваю, что в тот карман у меня лично ничего не запихать, т.к. у меня в том месте ультрасоники торчат. Да и не вижу я смысла пихать целое гнездо прикуривателя и адаптер питания куда бы то ни было - зачем? Можно ведь элементарно подключить кусок провода с нужным разъемом, на который припаять стабилизатор из адаптера питания. Корпус адаптера на фиг не нужен, еще погремушки не хватало.


#102 votia3

votia3

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Удмуртия
  • Автомобиль: Opel Agila 1.0, Opel Meriva 1,6

Отправлено 19 Апрель 2012 - 20:41

Цитата(rn9fal @ 19.4.2012, 11:51) Просмотр сообщения

Посмотрел. Провод все равно торчит. Кроме того подозреваю, что в тот карман у меня лично ничего не запихать, т.к. у меня в том месте ультрасоники торчат. Да и не вижу я смысла пихать целое гнездо прикуривателя и адаптер питания куда бы то ни было - зачем? Можно ведь элементарно подключить кусок провода с нужным разъемом, на который припаять стабилизатор из адаптера питания. Корпус адаптера на фиг не нужен, еще погремушки не хватало.


Немного не согласен. Корпус адаптера нужен, т.к. при питании устройства элементы адаптера нагреваются и непонятно , что может произойти. Никакой погремушки у себя не наблюдаю, провод питания тоже не болтается. При необходимости можно видеорегистратор отцепить от клипсы на окне и длины провода хватит чтобы манипулировать прибором.

#103 sergeiSH

sergeiSH

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 179
  • Город:Воронеж
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.8AT Enjoy, 4x4, summit white

Отправлено 19 Апрель 2012 - 21:05

Цитата(rn9fal @ 19.4.2012, 11:51) Просмотр сообщения

Посмотрел. Провод все равно торчит. Кроме того подозреваю, что в тот карман у меня лично ничего не запихать, т.к. у меня в том месте ультрасоники торчат. Да и не вижу я смысла пихать целое гнездо прикуривателя и адаптер питания куда бы то ни было - зачем? Можно ведь элементарно подключить кусок провода с нужным разъемом, на который припаять стабилизатор из адаптера питания. Корпус адаптера на фиг не нужен, еще погремушки не хватало.

Я, честно говоря, не помню точно, но вроде бы в гнезде прикуривателя имеется предохранитель (ну так, на всякий пожарный). А вот места там навалом, еще столько войдет. У меня подключен радар-детектор, все хочу подключить регистратор, не знаю только-выдержит ли проводка 2 таких прибора. Да и паять давно разучился( да и не умел никогда). И вообще:при чем тут "салонный свет"? blink.gif

#104 rn9fal

rn9fal

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 229
  • Город:Пермский край
  • Автомобиль: Opel Meriva 1,6 МКПП

Отправлено 20 Апрель 2012 - 07:18

Цитата(votia3 @ 19.4.2012, 23:41) Просмотр сообщения

Немного не согласен. Корпус адаптера нужен, т.к. при питании устройства элементы адаптера нагреваются и непонятно , что может произойти. Никакой погремушки у себя не наблюдаю, провод питания тоже не болтается. При необходимости можно видеорегистратор отцепить от клипсы на окне и длины провода хватит чтобы манипулировать прибором.

Да нее, ни разу не нужен корпус. Поверьте мне, как бывшему радиолюбителю. От его отсутствия "начинке" станет только легче. А произойти может ровно столько же сколько и при наличии корпуса. Все что нужно, это надежно изолировать все токоведущие части от корпуса авто, что элементарно. По поводу погремушки - все любые инородные (да и штатные) и не прикрученные намертво части в автомобиле имеют нехорошую тенденцию стать потенциальной погремушкой. Даже закрепленные частенько гремят (а как же? Откуда же иначе взялась тема "Шумы, скрипы..."). Так что это обязательно произойдет, не сегодня так завтра - се ля ви.

Цитата

Я, честно говоря, не помню точно, но вроде бы в гнезде прикуривателя имеется предохранитель (ну так, на всякий пожарный). А вот места там навалом, еще столько войдет. У меня подключен радар-детектор, все хочу подключить регистратор, не знаю только-выдержит ли проводка 2 таких прибора. Да и паять давно разучился( да и не умел никогда).

А даже и не нужно помнить. Предохранитель находится в корпусе адаптера (если конечно китайцы не забыли его туда смонтировать). Само гнездо защищено штатным предохранителем, но он находится не в гнезде, а где-нибудь в блоке предохранителей или на проводе, идущем к прикуривателю. Так и все лампочки в плафоне тоже защищены штатным предохранителем - не вижу разницы.
По поводу предохранителя в корпусе адаптера - да Бог с Вами, если так боитесь довериться штатному предохранителю, то коробка под стандартный автомобильный предохранитель стоит не дороже 5р в авто лабазе, о чем тут говорить? Вот неумение паять может конечно стать препятствием, но там и паять-то негде в полном смысле слова "паять". При желании и аккуратности исполнения можно и вовсе обойтись без паяльника - запросто. Вообще вся реализация подобного подключения сводится к знаниям физики за 6 или 7 класс (не помню когда там начинают ее изучать).
О каких таких супер устройствах Вы говорите в плане надежности проводки? Радар-детектор и регистратор? Не смешите. Суммарное их потребление не может превысить 1,5 ампера. Такой ток выдержит медный многожильный проводник практически любого сечения, посмотрите здесь например. Решающее значение в данном случае имеет не диаметр провода, а качество соединений.
Вчера приехал от китайцев мой регистратор, так что на ближайшее время запланировал осуществить задуманное. Попытаюсь задокументировать и выложить сюда - увидите насколько все элементарно.

Сообщение отредактировал rn9fal: 20 Апрель 2012 - 07:20


#105 sergeiSH

sergeiSH

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 179
  • Город:Воронеж
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.8AT Enjoy, 4x4, summit white

Отправлено 20 Апрель 2012 - 08:06

Цитата(rn9fal @ 20.4.2012, 8:18) Просмотр сообщения

Ваша ссылка-это даже не китайская, а полинезийская грамота (для меня, конечно), тем более, что провода там( в плафоне) уже протянуты. Просто скажите, если можете, можно ли туда прицепить еще и регистратор, если уже стоит радар-детектор, а как прицепить-придумаю. В прошлый раз цеплял на клипсы. Спасибо. P.S. А в 6-7 классе я был так давно, что и сам не помню. ar.gif

Сообщение отредактировал sergeiSH: 20 Апрель 2012 - 08:09


#106 rn9fal

rn9fal

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 229
  • Город:Пермский край
  • Автомобиль: Opel Meriva 1,6 МКПП

Отправлено 20 Апрель 2012 - 08:59

Цитата(sergeiSH @ 20.4.2012, 11:06) Просмотр сообщения

Ваша ссылка-это даже не китайская, а полинезийская грамота (для меня, конечно), тем более, что провода там( в плафоне) уже протянуты. Просто скажите, если можете, можно ли туда прицепить еще и регистратор, если уже стоит радар-детектор, а как прицепить-придумаю. В прошлый раз цеплял на клипсы. Спасибо. P.S. А в 6-7 классе я был так давно, что и сам не помню. ar.gif

Я тоже был в школе тогда, когда еще полеты в космос были "событием века", но полученные знания залегли, видимо, так глубоко в мозг, что помню все. Кроме того долгое время радиолюбительствовал. Так что уж в таких-то элементарных вещах разбираюсь. В Вашем случае подключить можно еще штук 5-10 регистраторов совершенно не напрягая проводку. Главное, чтобы соединения были надежными - именно они греются в случае плохого контакта. При этом доверять всяким китайским разветвителям, преобразователям и адаптерам лично я не стал бы безоглядно, при необходимости поискал бы не самый дешевый, зато качественный. И лучше если не китайский (хотя, где же его найдешь - не китайский-то)...

#107 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 20 Апрель 2012 - 10:37

Не, 16А на полквадрата - это перебор. Проводок будет очень тёплый.

rn9fal, 10 регистраторов - это от 5 до 10А. Может напрячь.
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#108 rn9fal

rn9fal

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 229
  • Город:Пермский край
  • Автомобиль: Opel Meriva 1,6 МКПП

Отправлено 20 Апрель 2012 - 12:36

Цитата(mmx @ 20.4.2012, 13:37) Просмотр сообщения

Не, 16А на полквадрата - это перебор. Проводок будет очень тёплый.

rn9fal, 10 регистраторов - это от 5 до 10А. Может напрячь.


Не, не может напрячь. Это постоянный ток.

#109 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 20 Апрель 2012 - 15:23

rn9fal, а, ну да, переменный - он же кривой, он в проводе своими горбиками трётся. smile.gif 50Гц - не та частота, чтоб на ней были заметны те явления в распределении тока в проводнике, которые заметны на ВЧ. 32А на квадрат многовато будет. Если б не было многовато, то стартеры бы подключали проводочком в три квадрата, тем более, что там режим кратковременный.
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#110 rn9fal

rn9fal

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 229
  • Город:Пермский край
  • Автомобиль: Opel Meriva 1,6 МКПП

Отправлено 20 Апрель 2012 - 22:24

Цитата(mmx @ 20.4.2012, 18:23) Просмотр сообщения

rn9fal, а, ну да, переменный - он же кривой, он в проводе своими горбиками трётся. smile.gif 50Гц - не та частота, чтоб на ней были заметны те явления в распределении тока в проводнике, которые заметны на ВЧ. 32А на квадрат многовато будет. Если б не было многовато, то стартеры бы подключали проводочком в три квадрата, тем более, что там режим кратковременный.

Зря Вы с таким сарказмом. Я написал истинную правду, и частоты в 50Гц вполне достаточно для того, чтобы изменилось распределение тока по поверхности проводника. Именно поэтому нагрузочная способность проводника различна для переменного и постоянного токов (для ВЧ совсем другие понятия применять надо). Что касается стартера, то ток там достигает 300А, а это не шутки. Если предположить (по приведенной выше ссылке), что для нагрузки в 16А достаточно проводника сечением 0,5мм, то вполне логично использование для питания стартера проводника сечением не менее 10мм, да плюс "подушка безопасности" процентов эдак 30. Так что все вписывается в мои рассуждения.
В заключении: мне думается, что тема ветки не подразумевает дальнейшие дебаты в области электротехники, достаточно сделанного мной ранее заключения - стандартной проводки с многократным запасом достаточно для питания регистратора + радар-детектора.

#111 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 21 Апрель 2012 - 22:04

rn9fal, вот в том-то и дело, но для 16А недостаточно. Те 16А достижимы для голого проводника, идущего на воздухе при +20. А дальше едем: добавили изоляцию, ухудшающую теплообмен; засунули проводок под капот/приборку/отделку салона; связали его в жгут. После всего этого попыткой пихнуть в него долговременные 16А на полквадрата устроим пожар с весьма немалой вероятностью. А уж падение напряжения при таком токе будет... Реально - 12-15А долговременного тока на квадрат, но не 32.

Регистратору нужно 300-900мА в зависимости от его прожорливости и состояния встроенного аккумулятора. Тут с выводами категорически согласен. Даже с салонными лампочками запас останется.

Да, по схеме к стартеру идёт минимум 16 квадратов, режим работы - кратковременный. Самый тяжёлый момент - выдержать пусковой ток при стоящем якоре, который с раскруткой резко падает. Стартеры у нас стоят мощностью 0,8-1 кВт, это даже меньше 100А при 12В.
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#112 rn9fal

rn9fal

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 229
  • Город:Пермский край
  • Автомобиль: Opel Meriva 1,6 МКПП

Отправлено 27 Апрель 2012 - 19:13

Как и обещал, небольшой отчет о моем способе питания видеорегистратора от ламп салонного освещения:
Сподвиг меня на сей подвиг уважаемый votia3, за что ему спасибо. Мысль подобная блуждала в моей голове и ранее, конечно, но его реализация питания DVR заставила меня взяться таки за инструменты. Итак:
нам понадобится малогабаритное АЗУ с выходным током не менее 1000 мА. Я купил такое в первом попавшемся салоне сотовой связи
Изображение Изображение
Разбираем его. Нас интересует плата преобразователя-стабилизатора напряжения (обведено красной линией)
Изображение
Из куска стеклотекстолита вырезаем полосу шириной приблизительно 5 мм
Изображение
и припаиваем к ней преобразователь, предварительно отломив лишние части "усов" с помощью плоскогубцев
Изображение
Снимаем плафон салонного освещения
Изображение
видим штатное отверстие, через которое будет пропущен провод питания
Изображение
припаиваем заготовку с преобразователем к металлическим проводникам штатного плафона - это минус питания. Плюс питания припаиваем как показано на фото отдельным коричневым проводом. Индикаторный светодиод выпаиваем с платы и припаиваем его к удлинительным проводам, соблюдая полярность подключения как показано на фото. Располагаться этот индикатор будет в штатном отверстии плафона (обведено красной линией)
Изображение
В результате получаем такую конструкцию
Изображение Изображение Изображение
Используем провод USB - miniUSB. Кто умеет может сам сделать из прямого провода такую "пружинку", я же взял провод от старого неисправного АЗУ и установил недостающий разъем USB (распиновку разъема можно легко найти в интернете. В разъеме USB 4 контакта, 1 и 4 соответственно плюс и минус, два оставшихся нам не нужны)
Изображение
Далее собираем плафон как показано на следующих фото
Изображение Изображение Изображение
На этом устройство питания DVR закончено. Питание на него подается при включении зажигания, защитный предохранитель используется штатный, защищающий лампы плафона освещения. Пружинный провод позволяет перемещать регистратор по салону и в то же время не мешается при установке DVR на штатное крепление. На фото показано устройство в работе
Изображение


#113 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 27 Апрель 2012 - 19:22

rn9fal, вопрос один: ночью светодиод не мешает?

Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#114 rn9fal

rn9fal

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 229
  • Город:Пермский край
  • Автомобиль: Opel Meriva 1,6 МКПП

Отправлено 27 Апрель 2012 - 19:26

Цитата(mmx @ 27.4.2012, 22:22) Просмотр сообщения

rn9fal, вопрос один: ночью светодиод не мешает?

Нет, абсолютно. Это на фото он так красиво выглядит, а на самом деле не настолько он яркий. Желающие без проблем могут его не выводить наружу, но тогда сложно будет контролировать работу устройства.

#115 fotonplus

fotonplus

    МуравьЕдоЕд

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 232
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Opel Agila Z12XE 2001, VW Golf+, Meriva A was

Отправлено 28 Апрель 2012 - 10:37

я бы еще провод закрпил под стяжку (синий кружок) или узелок на проводе завязал (в красном кружке) чтоб провод из разъема не выдергивался

Прикрепленные изображения

  • 79403b7c55b0.jpg


#116 rn9fal

rn9fal

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 229
  • Город:Пермский край
  • Автомобиль: Opel Meriva 1,6 МКПП

Отправлено 28 Апрель 2012 - 20:52

Цитата(fotonplus @ 28.4.2012, 13:37) Просмотр сообщения

я бы еще провод закрпил под стяжку (синий кружок) или узелок на проводе завязал (в красном кружке) чтоб провод из разъема не выдергивался


Можно конечно, я тоже так думал сделать. Однако по факту провод изгибается на выходе из плафона в сторону зеркала заднего вида практически под прямым углом и чтобы вытащить его из разъема нужно еще постараться. Я растягивал "пружинку" на полную длину во все стороны, тянул провод по всякому - не вылазит. Проведите дома у себя эксперимент - попробуйте вытащить провод от любого подключенного к USB устройства, потянув провод под углом близким к прямому. Вряд ли у Вас получится, для этого вектор силы должен быть направлен вдоль оси провода.

#117 fotonplus

fotonplus

    МуравьЕдоЕд

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 232
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Opel Agila Z12XE 2001, VW Golf+, Meriva A was

Отправлено 02 Май 2012 - 14:27

Цитата(rn9fal @ 28.4.2012, 21:52) Просмотр сообщения

Вряд ли у Вас получится, для этого вектор силы должен быть направлен вдоль оси провода.

дело хозяйское

#118 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 01 Июнь 2012 - 10:58

Ещё раз хочу поблагодарить rn9fal за идею установки стабилизатора для видеорегистратора в свободное место на самом съёмном светильнике. На её базе я днями сделал питатель для своего регистратора. Не точь в точь, но по мотивам. Тем более, что регистратор хотел 6В, и пришлось мальца дорабатывать из-за этого плату стабилизатора, которую я тоже дёрнул из адаптера "прикуриватель-USB".
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#119 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 01 Июнь 2012 - 12:01

Не в тему, но для информации:
я сделал то же самое, но для питания USB-донгла под прикуриватель просто припаял провода с разъёмом от блока питания копма (4-х пиновый Molex под 5-ти дюймовые устройства) прямо на металлические шины светильника, а ответную часть разъёма проводами прямо на плату донгла, разобрав его и выкинув боковые клеммы и центральную фишку с пружинкой. Паяется на светильник _идеально_ (там сталь с покрытием), конструкция разборная получилась и полностью изолированная с отличным по надёжности разъёмом. Цена - 0 рублей 00 копеек.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#120 vlambers

vlambers

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 33
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Опель Мерива Z16XEP изятроник

Отправлено 04 Июнь 2012 - 18:16

rn9fal спасибо за 15мин всё разобрал и собрал, проводок взял короткий, как вариант видел в гамазине юсб проводок, который вытягивается и втягивается, как рулетка, можно добиться, что будет торчать только сам разъём из под крышки, надо вытянул определённую длину. Поюзал, отсоединил и он замотался.
Сразу поменял и лампочки на светодиодные, стало светлее.
Подскажите номерок плафона для пассажиров, и если можно фото как и где установленно в машине.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных