а вот что рекомендуют Бошевцы
Установка и обслуживание
Сухозаряженные аккумуляторы после заливки должны простоять не менее 2-х часов ( без дополнительной зарядки ) . Необслуживаемые аккумуляторы можно ставить на автомобиль сразу , но только в том случае , если с момента выпуска прошло не более 18-ти месяцев ( в противном случае нужна дополнительная зарядка и проверка ). Дата производства определяется , как и для любого изделия Bosch. Потребители должны быть отключены . Для тех автомобилей , где это требуется , необходимо подключать резервное питание. Клеммы батареи желательно намазать специальной пастой (выпускается многими производителями масел) или техническим вазелином . Провода не должны быть натянуты . Батарея должна надежно стоять в гнезде . Если аккумулятор устанавливается не в моторном отсеке , то , скорее всего производителем автомобиля предусмотрена газоотводная трубка , которую нужно вставить в соответствующее отверстие на батарее. Противоположное отверстие при этом закрывается заглушкой ( обычно заглушка идет вместе с защитным колпачком , надеваемым на плюсовую клемму ).
У аккумуляторов с возможностью долива воды следует периодически проверять плотность электролита . При необходимости нужно долить дистиллированную воду ( не электролит ! ). Необслуживаемые аккумуляторы с индикатором уровня зарядки следует контролировать визуально и , при необходимости подзаряжать . Сложнее дело обстоит с необслуживаемыми батареями без индикатора. Весьма вероятно , что в ближайшее время появятся новые индикаторы состояния,которые выдают информацию, подобную той ,что показывается на тестере BAT121 и могут быть установлены на любую батарею . Пока они не появились , можно порекомендовать измерить напряжение покоя ( через несколько часов после выключения двигателя ). Желательно использовать высокоомный вольтметр . Bosch рекомендует заряжать батареи , у которых напряжение покоя упало ниже 12.3-12.4 В. Для зарядки лучше всего использовать зарядные устройства Bosch KL1206E или Battmax-Automatic, специально рекомендуемые для необслуживаемых аккумуляторов . Если у Вас возникли сложности , то всегда можно обратиться к ближайшему дилеру аккумуляторов Bosch , который произведет проверку аккумулятора прямо на автомобиле с помощью прибора BAT121 ( проверка производится на заведенном двигателе при включенных потребителях , таких как обогрев стекла ) . В процессе теста проверяется и напряжение генератора. В случае сомнений можно выключить двигатель и провести проверку аккумулятора при помощи прибора T12 200E/300E , который нагружает батарею стартовым током почти ( потому что не при минус 18°С ) по стандарту EN ( очень тяжелый для батареи тест , радиатор на приборе раскаляется докрасна ). Такая проверка даёт полную информацию о состоянии батареи и пусковом токе . Если это необходимо , аккумулятор нужно будет поставить на зарядку . Фирма предоставляет такую услугу и , как правило , подменную батарею. Процесс занимает сутки . Такая же процедура производится и при обращении покупателя с претензией . В этом случае наличие автомобиля , на котором стоит аккумулятор , очень желательно . Фирма производит гарантийное обслуживание аккумуляторов во всех своих магазинах .