Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Рулевое упровление. Ходовка, проблемы с рулевой рейкой


Сообщений в теме: 144

#101 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 10 Сентябрь 2013 - 11:12

Kuznecov, А что там в ремекомплект входить может!? если кроме зубчатки, более рабочих элментов нет. (для гидравлики в ремкомплекте сальники, одна втулка и хомуты).
Разве-что бинокль имеет износ направляющих
Изображение
Гы, думаю по месту износа пластину прикрутить и выработку выбрать. Будет время попробую smile.gif
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#102 Kuznecov

Kuznecov

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 66
  • Автомобиль: Opel Astra F sedan (x1.4xe 16v) no power steering and ABS

Отправлено 10 Сентябрь 2013 - 11:25

tor323, KVM2007, Я правильно понимаю что нужно поменять только бинокль?

#103 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 10 Сентябрь 2013 - 11:30

Kuznecov, Собствено, это единственое, что можно поменять кроме самой рейки. разумеется если износ у него подобный фоткам. Это несколько может уменьшить стук, хотя вряд ли уберет полностью.

Попробовать можно врмеенно воткнуть пластину текстолита или люминия в место выработки (чтоб убрать вертикальный ход бинокля) и глянуть как повлияло на стук.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#104 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 10 Сентябрь 2013 - 14:31

В принципе так и есть Изображение , кроме направляющей в простой рейке есть втулка и подшипники, но как правило подшипники не имеют большого износа, втулка так вообще играет лишь ограничительную роль, ещё возможен факт износа самой шестерёночной передачи но там стук как таковой проявляется при большом осевом люфте рейки, причём стучат не только сами зубья о рейку а и плунжер о низ рейки(я писал о том как это получается в фотоотчёте у нас в FAQ), сам плунжер не может полностью удерживать рейку от осевого вращения если направляющая изношена, мало того если он сильно изношен рейка может при врашении стучать по ограничительной втулке, направляюшая у вас если ещё родная немного другого плана чем на фото выше, там направляющая планка(скоба) отдельна от самого "бинокля", выглядит она вот так , однозначно вам надо менять направляющую, можно поставить и такую как на фото, можно и подтянуть слегка плунжер так как рейка, зубчатая передача, подшипники и сам плунжел имеют небольшой износ, вообще за направляющей с нашими дорогами стоит следить, от неё будет зависеть общее состояние рейки.

KVM2007, не знаю если помогут подкладки...если только на время, но знаю что пробуют вытачивать из фторопласта, сильно жёсткие материалы будут изнашивать корпус рейки.

#105 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 10 Сентябрь 2013 - 21:24

Цитата(tor323 @ 10.9.2013, 15:31) Просмотр сообщения

KVM2007, не знаю если помогут подкладки...если только на время, но знаю что пробуют вытачивать из фторопласта, сильно жёсткие материалы будут изнашивать корпус рейки.

Для Kuznecov думаю если денек продержатся, то достаточно. Доловременно делать пока неясно как. Ведь выработка будет и на корпусе рейки, причем неровная а с провалом по центру, Его в идеале выфрезеровать до ровного, когда рейка разобрана, а затем уж бинокль "утолщать". Фторопласт долго не проживет, если ответная часть не будет отполирована до зеркала. Так, что "люминий по люминию" скорее всего, как в оригинале smile.gif
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#106 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 11 Сентябрь 2013 - 00:30

На корпусе рейки практически не будет выработки, на то бинокль и выполнен из мягкого материала, новая направляющая входит в корпус рейки тостаточно "туго".

#107 Alexxs

Alexxs

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 33
  • Город:Тюменская обл. г. Заводоуковск
  • Автомобиль: Astra F Caravan, X16XEL, МКПП, 1996 г.

Отправлено 11 Сентябрь 2013 - 12:43

Облазил в exist каталоги - не нашёл «бинокль» be.gif . Не подскажете номерок(рейка с ГУРом) Или у каждой рейки свой?

#108 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 11 Сентябрь 2013 - 13:46

Цитата(Alexxs @ 11.9.2013, 13:43) Просмотр сообщения

Облазил в exist каталоги - не нашёл «бинокль» be.gif . Не подскажете номерок(рейка с ГУРом) Или у каждой рейки свой?

Тут все номерки имеются:
http://forum.opel-cl...howtopic=105030
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#109 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 11 Сентябрь 2013 - 14:09

Alexxs, бинокли разные у реек, но скорее всего у вас Saginaw ("канадка") как в ссылке указанной KVM2007, там есть и номер направляющей, не спутайте с ZF-"тонкой", там же в конце сообщения специально приведены ссылки, в одной из них каталог реек с фото...определяйте свою, надо бы их подписать Изображение , чуть позже постараюсь сделать раскладку по рейкам.

#110 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 14 Сентябрь 2013 - 14:30

Немного о рулевых рейках, какие ставились и т.д., как уже не раз было сказано что нам ставились три рейки, это ZF с алюминевым гидростаканом(толстая), ZF с металлическим гидростаканом(тонкая), и Saginaw (канадка), по многим каталогам и источникам ZF тонкая не предпологается на наши астры, в основном её ставили на Аскону, Вектру А, Калибру, Кадет, но не факт что у вас она не установлена либо с завода либо после замены., у этой рейки немного другой карданчик рулевой колонки(09 05 324) т.к. она имеет шлицевой наконечник вала с круговой проточкой под болт , у ZF "толстой" и Saginaw наконечник вала одинаковый, гладкий и меньшим деаметром чем у "тонкой" и с односторонней проточкой под зажимной болт карданчика (09 05 325(09 00 245)), в этом плане эти две рейки взаимозаменяемые, но к сожалению у них разные диаметры штуцеров трубок. Направляющие рулевых тяг(очки, бинокль) у всех реек разные, в том числе и у реек без ГУР.

ZF с металлическим гидростаканом (тонкая)

Изображение Изображение
Направляющая этой рейки имеет хитрую конструкцию и состоит из специальной пластиковой втулки №25, которая одевается на рейку и играет ограничительную(демпфирующую) функцию, металлической соединительной тяги(очки) №121, и двух пластиковых направляющих(сухарей) №122, пыльник рейки составной из двух резиновых гофр и металлической средней части., рейка не имеет регулировки плунжера и не подтягивается.

Изображение
Фото можно посмотреть в отчёте по переборке такой рейки на Вектра клубе http://vectra-club.r...839569#p1839569
Ремкомплект для рейки по каталогу ZF проходит под номером 7836633006, из аналогов OP 9004 kit (Emmetec)

ZF с алюминевым гидростаканом (толстая)

Изображение Изображение Изображение

На этих рейках направляющая (бинокль) полностью металическая на которую одевается пластиковая втулка уплотнитель (фото бинокля взято отсюда), её края выполнены как ограничитель(демпфер). Но после определённых годов выпуска на такие рейки вместо целной направляющей начали ставить только две отдельные металические втулки с уплотнительными кольцами.
Ремкомплект для рейки по каталогу ZF проходит под номером 7836633007, из аналогов OP 9005 kit (Emmetec)

Рейка Saginaw

Изображение Изображение Изображение

В этой рейке направляющая (бинокль) цельная пластиковая с запресованными металлическими втулками GM 90135890, либо металическая соединительная тяга Opel 0322301 с пластиковой втулкой направляёщей(сухарь) Opel 900720(GM 90090807) как на рейке без ГУР. Подробнее в отчёте по переборке рейки http://forum.opel-cl...howtopic=105030.

Рейка без ГУР

Изображение Изображение

В рейке без гидроусилителя направляющая состоит из двух частей, металлической соединительной тяги №19 и пластиковой направляющей втулкой №20 (Opel 900720), металлическая часть идёт под номером Opel 0322302(GM 90374451) и возможно из за размеров не взаимозаменяема с цельнопластиковым GM 90135890.
------------------
Добавлю немного о передаточных числах, рейки без гура имеет передаточное число 22:1(28шлицов), на оснащённых коробкой автомат 24,5:1(32шлица), с гидроуселителем (Saginaw, ZF) 18,3:1, модели Sport, GSI 16:1., это касается всех реек устанавливаемых на Кадет, Аскону, Астру Ф, Калибру, Вектру А.
Регулировка плунжера рейки производится затяжкой регулировочного болта моментом 5Nm, после этого отпускаем обратно на 20-40 градусов проверяя свободный ход рейки.

#111 Kuznecov

Kuznecov

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 66
  • Автомобиль: Opel Astra F sedan (x1.4xe 16v) no power steering and ABS

Отправлено 15 Апрель 2014 - 11:10

Всем привет!Вообщем такая проблема,стучала рулевая рейка(без гур) на мелких кочках громыхала.Если крутит руль в пределах свободного хода раздавались удары в рейке)Решил поставить новую,фирму к сожаления не помню,помню что страна Италия и бинокль с пластиковым корпусом.Поменял все:рейку,тяги,наконечники)Выехал,сделал сход развал...все шикарно результат на лицо,только руль по началу крутился тяжело.Через недельку рейка разработалась,стал руль полегче...но появился стук в рейка когда крутишь руль,и опять громыхания на мелких кочках(но не такие сильные как со старой).Стук(точнее как будто зацеп идёт) идёт в левой стороне рейки(напротив пассажира) когда руль выкручиваешь до конца вправо.В чем причина?Может это конструкция такая рейки или ещё что?У кого были такие проблемы?

#112 Kuznecov

Kuznecov

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 66
  • Автомобиль: Opel Astra F sedan (x1.4xe 16v) no power steering and ABS

Отправлено 15 Апрель 2014 - 11:35

Может стоит регулировочную гайку подтянуть?Все равно старнно,что на новой может быть такое явление что её не отрегулировали...есть ещё вариант что после регулировки её может закусить?Может вообще не трогать её,пусть громыхает...

#113 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 15 Апрель 2014 - 18:17

Kuznecov, восстановленные рейки недолго "молчат", сколько уже проездили на ней? стучать в принципе в таком случае должно при резком раскачивании руля, и если покачать вертикально взявшись за крепление тяг на рейке(район бинокля), подтянуть можно попробовать но осторожно проверяя свободный ход, но если есть люфт в последнем случае это похоже износ и самого бинокля.

#114 Kuznecov

Kuznecov

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 66
  • Автомобиль: Opel Astra F sedan (x1.4xe 16v) no power steering and ABS

Отправлено 16 Апрель 2014 - 16:16

tor323, рейке меньше месяца...она не восстановленная,она новая(нулевая...не хожена,в магазине покупал)!в районе бинокля все мертво стоит.Верно,стук при резком раскачивании руля,причем стук происходит в последний момент раскачивания(не знаю понял ты меня или нет).Ещё раз повторюсь,стучать она стала гораздо меньше чем старая(родная),в начале вообще не стучала...а как только механизм приработался...руль легче стал...и стучать стала...я так понял это вообще какой-то косяк конструкции...может там пружина прижимная слабая...и проседает быстро.

За регулировку даже в сервисе отказались браться,говорят может заклинить потом.

п.с. Ещё рейка стучит на мелких кочках,на маленькой скорости.На самом деле раздражает только звук.Сам руль легкий,некуда не тянет...все отлично...

#115 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 16 Апрель 2014 - 21:05

Восстановленная имеется в виду на заводе, новые рейки видимо тоже не того качества, в районе бинокля может быть мёртво но бинокль не предотвращает полностью осевое смешение рейки, вот когда она смешается по оси происходит стук на втулках, либо на возврате когда зубъя рейки резко прижимаются плунжером к "червяку" вала, да вообще там всё взаимосвязано, видимо разработалась, втулки сама рейка, плунжер, смазка поснималась, все усилия на рейку идут от тяг в место бинокля как при дребезжании на кочках так и когда на месте раскачиваешь, рейка избегая сопротивление или давление тяг стремиться провернуться или уйти в крайние вертикальные положения, и если где то есть люфт...как правило втулки и бинокль, она будет постукивать, я думаю единственное что можно сделать без разборки(переборки) это подтянуть плунжер, конечно надо осторожно потому что материал этих реек видимо далеко не тот что делали для GM, надо просто добиться "крайнего" свободного хода рейки.

#116 zeth

zeth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 401
  • Автомобиль: astra f caravan x18xe 97

Отправлено 18 Май 2015 - 13:17

Лопнул пыльник на рулевой рейке (
Подскажите, не снимая с машины поменять реально?
Глянул конструктивно, вроде можно с правой стороны открутить крепление, снять трубки и натянуть или есть еще какие засады?



------------------------------------------------- процитировал ответ из соседней темы...
Цитата(tor323 @ 18.5.2015, 22:43) Просмотр сообщения

zeth, реально именно таким образом, тяги открутить и трубки и снять хомут с резинкой, я бы еще предложил проверить бинокль рейки на износ и если что заменить и его раз пыльник будет сниматься.

Сообщение отредактировал tor323: 26 Май 2015 - 17:29


#117 leo332

leo332

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 91
  • Автомобиль: Astra F Caravan C18XE

Отправлено 30 Май 2015 - 20:06

Что-то гремит в крутом повороте причем в левом. Не всегда, но при резких поворотах слышно хорошо. Как будто что незакреплено в подкапотном. Вот думаю, может рейка?

#118 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 31 Май 2015 - 08:05

leo332, вряд ли она, гремит понятие растяжимое, если по кочкам то может и рейка а по асфальту небудет, и опять же по асфальту может одиночно...тук, если продолжительно это не рейка, осматривать надо всё...покачать пошевелить по подвеске, посмотреть ещё можно правый ступичный, опоры глянуть, шланги трубки, зашиты, глушитель, кулису кпп, она любит погреметь так что не догадаешся.

#119 leo332

leo332

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 91
  • Автомобиль: Astra F Caravan C18XE

Отправлено 31 Май 2015 - 23:41

tor323, звук повторяется, значит не рейка. хз что там может быть, все уже пересмотрели вроде.

#120 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 01 Июнь 2015 - 23:06

leo332, рейку не сложно проверить, резкие качки руля и из моторного отсека покачать за соединительную планку рулевых тяг, в первом случае стук либо в рейке либо в наконечниках, во втором износ в рейке либо в бинокле что скорее всего.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных