Немного о рулевых рейках, какие ставились и т.д., как уже не раз было сказано что нам ставились три рейки, это ZF с алюминевым гидростаканом(толстая), ZF с металлическим гидростаканом(тонкая), и Saginaw (канадка), по многим каталогам и источникам ZF тонкая не предпологается на наши астры, в основном её ставили на Аскону, Вектру А, Калибру, Кадет, но не факт что у вас она не установлена либо с завода либо после замены., у этой рейки немного другой карданчик рулевой колонки(09 05 324) т.к. она имеет шлицевой наконечник вала с круговой проточкой под болт , у ZF "толстой" и Saginaw наконечник вала одинаковый, гладкий и меньшим деаметром чем у "тонкой" и с односторонней проточкой под зажимной болт карданчика (09 05 325(09 00 245)), в этом плане эти две рейки взаимозаменяемые, но к сожалению у них разные диаметры штуцеров трубок. Направляющие рулевых тяг(очки, бинокль) у всех реек разные, в том числе и у реек без ГУР.
ZF с металлическим гидростаканом (тонкая)
Направляющая этой рейки имеет хитрую конструкцию и состоит из специальной пластиковой втулки №25, которая одевается на рейку и играет ограничительную(демпфирующую) функцию, металлической соединительной тяги(очки) №121, и двух пластиковых направляющих(сухарей) №122, пыльник рейки составной из двух резиновых гофр и металлической средней части., рейка не имеет регулировки плунжера и не подтягивается.
Фото можно посмотреть в отчёте по переборке такой рейки на Вектра клубе
http://vectra-club.r...839569#p1839569 Ремкомплект для рейки по каталогу ZF проходит под номером
7836633006, из аналогов
OP 9004 kit (Emmetec)
ZF с алюминевым гидростаканом (толстая)

На этих рейках направляющая (бинокль) полностью металическая на которую одевается пластиковая втулка уплотнитель (фото бинокля взято
отсюда), её края выполнены как ограничитель(демпфер). Но после определённых годов выпуска на такие рейки вместо целной направляющей начали ставить только две отдельные металические втулки с уплотнительными кольцами.
Ремкомплект для рейки по каталогу ZF проходит под номером
7836633007, из аналогов
OP 9005 kit (Emmetec)
Рейка Saginaw

В этой рейке направляющая (бинокль) цельная пластиковая с запресованными металлическими втулками GM 90135890, либо металическая соединительная тяга Opel 0322301 с пластиковой втулкой направляёщей(сухарь) Opel 900720(GM 90090807) как на рейке без ГУР. Подробнее в отчёте по переборке рейки
http://forum.opel-cl...howtopic=105030.
Рейка без ГУР

В рейке без гидроусилителя направляющая состоит из двух частей, металлической соединительной тяги №19 и пластиковой направляющей втулкой №20 (Opel 900720), металлическая часть идёт под номером Opel 0322302(GM 90374451) и возможно из за размеров не взаимозаменяема с цельнопластиковым GM 90135890.
------------------
Добавлю немного о передаточных числах, рейки без гура имеет передаточное число 22:1(28шлицов), на оснащённых коробкой автомат 24,5:1(32шлица), с гидроуселителем (Saginaw, ZF) 18,3:1, модели Sport, GSI 16:1., это касается всех реек устанавливаемых на Кадет, Аскону, Астру Ф, Калибру, Вектру А.
Регулировка плунжера рейки производится затяжкой регулировочного болта моментом 5Nm, после этого отпускаем обратно на 20-40 градусов проверяя свободный ход рейки.