Ну что я вам скажу. Три недели назад поменяли мне левый коллектор. Причём, сделали это без снятия головы и без снятия движка (как здесь все мне пророчили). Просто снизу открутили левую (по ходу) подушку двигателя и подняли его домкратом вверх. На всё ушло около четырёх часов.
На моём старом коллекторе было три (!) трещины и звук последнее время был просто ужасный, особенно на холодную. Но не долго музыка играла!!! Тишиной я наслаждался ровно две недели! Уже прошла неделя, как из-под капота опять слышится знакомое скрекотанье! Особенно отчётливо на холодную. А при разгоне (если открыть окно) - и на горячую. Звук, правда, ещё не такой сильный, как на старом коллекторе, но это ещё впереди.
Спрашивается, нахрена я выбросил на ветер 220 баксов (100 коллектор б/у + 120 работа) + 8 баксов за прокладку + 20 баксов на дорогу, но это уже мелочи.
Вы можете сказать, что надо было ставить новый, но дело в том, что тот, который я поставил, не был ни перегретым, ни треснувшим (выбирали из четырёх коллекторов, два из которых были отбракованы).
И за две недели езды на заменённом коллекторе (до того, как он застрекотал) я ни разу не мог ни перегреть его, ни намочить водой, так как ездил только по месту и даже толком не нагревал машину. И двигатель на мойке не мыл.
Так что можно смело делать вывод о том, что замена коллекторов на всех Омеговских движках - и на 4-х цилиндровых и на V6 - это просто пустая трата времени и , что особенно существенно, денег! Разве что исключением являются 8-ми клапанные моторы, так как я ещё не слышал о проблемах с коллекторами на них.
И вообще, в который раз повторю свои давние слова - будь проклят тот день, когда я купил Омегу с мотором V6. Теперь же, если кто-то меня спрашивает, стоит ли покупать Омегу Б, я сразу же говорю: "Машина отличная, но Боже тебя упаси взять Омегу с мотором V6". И что бы мне кто не говорил в их защиту (типа, едет хорошо и т.п.) - никто в жизни меня больше не заставит сделать ещё раз такую ошибку.
Тем более, что и в ходу наши V6 в подмётки не годятся 6-ти цилиндровым движкам с аналогичным объёмом других машин, хотя-бы того же БМВ. Я однажды попробовал в ходу БМВ 525і в 39-м кузове и потому знаю, что говорю.
P.S. А мой аппарат в скором времени (через месяц-два, пока подыщу ему достойную замену) в скором времени уйдёт в люди!