С того же форума советы и инфа.
Для тех, кто сам будет делать, вот последовательность и момент затяжки на X20XEV:
http://www.klartext-...-talk/dmagk.jpg
* При использовании многослойной металлической прокладки:
1-й шаг: 9-7-8-2-4-3-9-7-2-4 моментом 14Nm.
2-й шаг: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 моментом 22Nm
3-й шаг: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 моментом 22Nm.
*При использовании однослойной (металлоасбестовой?) моментом 22Nm.
Трубку обр. хода выхлопных газов моментом 22.
Защитный кожух и держатель обратного клапана моментом 8Nm.
Применять только новые прокладки.
Вот еще один интересный совет, на мой взгляд:
@Sepo68 besorg Dir einen Krümmer lass diesen dann in einer Schlosserei Spannungsarm durchglühen. Die Löcher für die Stehbolzen im Krümmer 1mm grösser bohren lassen.
Anschließend das Teil planen lassen. Als nächstes gehts Du zu Konkurrenz(Daimler Chrysler) und besorgst Dir dort neue Stehbolzen . Bei meinen Nachbarn hebt der Krümmer der so behandelt wurde jetzt schon über 3 Jahre.
"Купи коллектор, отдай его в слессарскую прокалить-снять напряжение?. Отверстия для шпилек
на один мм шире надо рассверлить. Потом сходи к конкуренту (Даймлер-Крайслер) и прикупи себе там новые шпильки. У моего соседа, так обработанный коллектор, пашет уже более 3 лет."
Да уж, определенно, мерсовские шпильки должны быть лучше. И расширение отверстий тоже имеет смысл, если при нагреве чугунная подошва расползается вдоль головки блока и срывает шпильку. На фотке было видно, что сорванная шпилька искривлена вдоль головки.
По моей смутной догадке, если болты затягивать не очень сильно или затягивать с разным моментом, то напряжение можно уменьшить. Например, если затянуть среднюю часть нормально, а по бокам слабее, то это даст возможность коллектору более свободно расширяться-сокращаться. Потом, металлическая (алюминиевая) прокладка не эластична и слишком хорошо проводит тепло. Если сам коллектор в самых "горячих" местах нагревается до 1000°, то его подошва крепко прикручена к головке блока цилиндров, внутри которой течет охлаждающая жидкость 90-100°. То есть, подошва холодная, а остальная часть распирается от высокой температуры. Отсюда и перенапряжение. Логичнее было бы поставить какую-нибудь менее теплопроводящую прокладку (не знаю свойств металло-асбеста), тогда бы коллектор прогревался бы целиком и более равномерно, особенно при старте двигателя.
Какие будут у вас оценки по этому поводу, есть ли рациональное зерно?
Сообщение отредактировал Tolik100: 12 Май 2008 - 01:52