Поменяла сегодня тормозные колодки по кругу, скорее, в целях профилактики (пробег 39000 тыщ с копейками)
С завода на передней оси стояли, естественно, оригинальные GM, но производства Ate:
[attachmentid=51079]
На задней оси стояли, так же, оригинальные GM, но производства TRW с клеймом Galfer:
[attachmentid=51080]
Спереди поставила оригинальные GM (код
16 05 080), купленные по случаю аж год назад
http://forum.opel-cl...p...st&p=553038 ), сзади - не оригинальные Ate (код
13.0460-2868.2), которые взаимозаменяемы с оригинальными, идущими под кодом 16 05 995
На задние, можно сказать, развели в сервисе, ну, да ладно, не велика потеря, пользы и спокойствия гораздо больше

Причем, задние колодки Ate комплектуются только новыми болтами, скобками не комплектуются!
И при замене это сыграло злую шутку - одна из старых скобок сломалась, и хорошо, что это было замечено, а то точно скрыли бы этот косяк, мастер был вынужден дербанить новый комплект оригинальных колодок, за которым еще и ездить пришлось (хорошо, что хоть не мне)...
Из всего этого я сделала вывод (на истину не претендую), что на заводе ставят задние колодки GM производства TRW или Texstar, потому как они комплектуются такими скобками, которые при каждой замене лучше ставить новые
У меня вопрос к бывалым - поскольку для установки новой скобки на ее законное место взамен сломанной, пришлось с одной стороны снимать только что установленные задние колодки и потом их устанавливать вновь (о чем есть запрет в ТИСе, касающийся повторной установки
задних колодок), на сколько это критично? Ведь колодки были абсолютно новые, машина ни разу не тормозила и стояла на одном месте...
В Экзисте, кстати, есть хороший список заменителей оригинальных тормозных колодок на Мериву (например, для двигателя Z16XEP)
http://www.exist.ru/...1...&p=43A00049
Прикрепленные изображения