![Фотография](http://forum.opel-club.ru/public/style_images/idealist/profile/default_large.png)
Генератор все проблемы с ним включая гул и свист ремня...
#861
Отправлено 27 Декабрь 2015 - 18:30
Вобщем, дело было так: после работы вечером вставил ключ зажигания, повернул в 1 положение, заметил что лампочка АКБ горит в полнакала. (С обеда ехал на работу - точно на приборке лампочки не горели) Запустил двигатель, лампочка продолжила гореть. Сразу понял что гена не вырабатывает ток. Наутро недоехал на работу - на середине пути высаживал людей из машины, глушил машину пока выходили. Обратно не завелась - т к АКБ села (при повороте ключа во 2 положение притухли все лампочки и ниразу не провернулся стартер).
Итак, что сегодня смог сделать с проверкой работоспособности (сильный снегопад очень мешал работе)
1) проверил напряжение АКБ - 12,1 В.
2) Включил зажигание (повернул ключ в положение 1), померял АКБ снова - 11,1 В.
3) Кой как подлез к плюсовому контакту на гене, (черный проводок тестера на минус АКБ) померял, показало 8.9-8.7 В.
4) Решил снять АКБ дома подзарядить, т к снегопад задрал уже.
Поскольку в этой теме ООЧЕНЬ много букав (устал искать про горение лампочки АКБ), подскажите:
1) Вышли ли из строя щетки?
2) Вышел ли из строя интеграл?
3) Вышел ли из строя диодный мост?
И еще: насколько я понял, у БОШевских генераторов лопасти охлаждения снаружи у шкива. А у меня просто шкив, корпус закруглен, ребристый, с прорезями для охлаждения. Наверняка это ДЕЛКО, не?
Можно ли, не снимая гены, снять диодный мост для того чтоб прозвонить или произвести замену таблетки с щетками? у меня двиг X16XEL, машинка 1996 г в., гена расположен в труднодоступном месте под трубой воздуховода. Кстати можно ли ее совсем снять чтоб добраться до задней стенки гены? она проходит вдоль мотора и загибается со стороны аккума.
И вообще, как снять генератор в случае такого двигателя? А то фотки со снятием генератора с 8-клапанного двига как-то не то.
#862
Отправлено 27 Декабрь 2015 - 23:12
А так, причина может быть любой из названых. Щетки проверять в первую очередь, но они снашиваются до "подвисания на проводах" обычно после 300 тык.
Гена у Вас возможно Bosch-compact, вот его переборка:
http://forum.opel-cl...howtopic=110279
Снимать похоже лучше весь. Под снегопадом это лушче, чем пытаться открутить заднюю крышку. Детали снятия не подскажу. Умну 8 клопов.
Мост прозвонить можно лишь на снятом. Там отпаивать мощные провода надо. Или, как экзотичный вариант, на работающем движке, смотреть пульсации осциллографом (но не в снегопад).
Гы. В случае отказа регулятора, но рабочих щетках и мосте, можно временно подключить вместо регулятора лампочку. Вот мощность не помню, но хоть стоповую, 21W для начала. Метод дедовский. Но поездить позволяет пока замену найти получится. Вольтметр крайне желателен.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#863
Отправлено 28 Декабрь 2015 - 10:35
1) дал напряжение 12,8 В.
2) при повернутом ключе дал уже 12,3 В.(лампа горит в полнакала)
3) при работающем движке и включенных фарах с дальним светом - уже 12.1 В (лампа в полнакала горит так же)
ВЫВОД: не идет зарядка с гены на АКБ. Вероятнее всего - диодный мост.
Но вот вопрос, лампа АКБ при этом наверное полностью гореть должна, а не в полнакала? или когда как в зависимости от того сколько диодов гикнулось на мосту? В принципе для меня не важна сила горения лампы АКБ)))
Главное - как снимается гена? И может не нужно снимать предварительно этот дико мешающий воздуховод? Чет там вообще похоже не подлезти никак
![sad.gif](style_emoticons/default/sad.gif)
#864
Отправлено 28 Декабрь 2015 - 10:51
Нет, нет! При работающем двигателе, с минимально возможной нагрузкой, без всяких фар, сколько?
Там второй вариант возможен. Щетки "висят" на проводах, но коллектор бывает выработан немного "яйцом", потому могут в каком-то положении чутка доставать создавая "скачущее" подмагничивание ротора и гена в некоторой степени работает. Немного напряжение дает, и лампа потому не полностью горит, а в полнакала. Но небольшое остаточное магнитное поле есть даже вообще, безо всяких щеток, просто в стали ротора, и потому может некоторое напряжение создаваться и "голым" ротором, без внешнего подмагничивания. (Гы, даже если там обмотку и щетки вообще убрать).
Разбирать - это не ко мне. Я в Ч16ЧУД не лазил.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#865
Отправлено 28 Декабрь 2015 - 12:13
1)снял и убрал в сторону коробку воздухофильтра.
2) вытащил клемму датчика всасываемого воздуха
3)трубу воздуховода удалось приподнять чуть вверх.
4) открутил провод массы (ключ на 13)
5) открутил верхний болт крепления гены (накидной ключ на 13, очень туго был затянут болт)
6) открутил и вынул длинный болт снизу (ключи на 15 и на 17). где шляпка болта - там я использовал накидной ключ на 15, чтоб и уперлось, и не соскакивало, позволив крутить гайку. Гайка кстати была затянута в пределах допустимого, особо диких усилий не потребовалось.
7) возможно тут я не правильно поступил - поправьте. Осабил болт натяжного ролика,аккуратно чтоб не повредить ремень отжал его влево, сунув толстенькую железку между шкивом ГУРа и роликом, чтоб ремень ослаб.(очень туго затянут болт был, использовал накидной ключ на 15, головка не влезает)
8) снял ремень со шкива гены.
9) перевернул осторожно гену клеммами вверх, снял проводки (головка на 13 и трубчатый ключ на 8) предварительно полив RW-шкой (аналог ВД только покруче на мой взгляд)
10) Очень сложно было вынимать генератор. но все-таки я его достал.
![ar.gif](style_emoticons/default/ar.gif)
По пункту 7: наверное вообще не стОило трогать ролик натяжителя, а просто его отжать и все. Оказывается ролик подпружиненый, я не знал об этом. Но ничего, приверну болт на место при сборке.
PS Гена - BOSH-compact, и спасибо за ссылку KVM2007
Сообщение отредактировал Flek: 28 Декабрь 2015 - 12:36
#868
Отправлено 29 Декабрь 2015 - 10:20
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#869
Отправлено 29 Декабрь 2015 - 10:39
...Разбирать однозначно. Но якорь, скорее всего, отремонтируется без особых сложностей.
Располовинил гену. Визуально обмотка на якоре целая. Сильно изношены кольца. Но якорь сегодня звонится, и по сопротивлению показывает 3,7-3,8 Ом. А вчера вечером - не звонился (Я вот думаю, одно из двух: либо грязь на кольцах была а сегодня пока снимал корпус - вытер, либо просох за ночь весь гена дома))) Кстати, на экзисте не нашел чтоб контактные кольца продавались... не поставляются что ли?? или невнимательно искал - т к вернулся с геной уже поздно домой...
Сообщение отредактировал Flek: 29 Декабрь 2015 - 10:46
#871
Отправлено 29 Декабрь 2015 - 11:08
Сообщение отредактировал tor323: 29 Декабрь 2015 - 11:18
#872
Отправлено 29 Декабрь 2015 - 16:23
tor323, Ага, износ колец сильный, в ссылку сходил, нашел артикулы, буду заказывать, спасибо. Сегодня должны привезти таблетку, после работы пойду в магаз - заберу.
Сообщение отредактировал Flek: 29 Декабрь 2015 - 16:23
#873
Отправлено 02 Январь 2016 - 20:32
На днях писал про поломку генератора. так вот, поставил гену, поехал. Морозец -20, до этого 4 дня стояла не ездила - ковырял гену. На трассе случилось вот что: загорелась лампа подушки безопасности и обороты двигателя начали падать. потом она погасла, стало все нормально, еду дальше. Потом снова загорелась, обороты упали, остановился, поднял капот, вижу такую картину: выкинуло много масла через крышку, забрызгана правая чашка, генератор, ремень, лужа вокруг свечей, благо она в колпачках - наверное внутрь не попало. А, еще видимо в гене осталась проблема - аккум здох. Я вот и подумал - а вдруг лампа подушки загорелась вместо лампы АКБ? Еще не работал указометр температуры двигателя - вероятно при установке гены я повредил или стащил провода...
#874
Отправлено 02 Январь 2016 - 22:56
с маслом непонятно если бы из под крышки и выдавило то не таким напором чтоб на стакан забрызгало да и всё остальное, проверять надо откуда масло, кожух ГРМ обязательно снять и посмотреть, снизу где шкив коленвала, сверху крышки где колпачки его тоже не должно быть по идее, очистить надо и снимать колпачки и проверять внутрь колодцев и полости под крышкой, ремень если был в масле то генератор мог проскальзывать, заводить лучше не спешите пока ГРМ не проверите и уровень масла, и свечные колодцы со свечами.
#875
Отправлено 03 Январь 2016 - 14:22
Flek, а напряжение не замеряли после ремонта? а лампа АКБ у вас вроде раньше горела тускло если не ошибаюсь
tor323, Как установил гену - замерил напряжение, аккум выдал 11,1 (подсел) Как только завел - выдал 11.7 через минуту 11,8-11,9 потом не мерял, поехал. А лампа АКБ больше не горела, т е как и положено. Мне приятель сказал что такого напряжения быть не должно, АКБ должен хавать ток, должно было сразу показать 14 с лишним, не?
#876
Отправлено 03 Январь 2016 - 17:14
#877
Отправлено 21 Январь 2016 - 14:36
![ar.gif](style_emoticons/default/ar.gif)
PS. Прочитал всю тему про совместимость аналогов от других производителей в т.ч. российских, ничего не нашел по генам. Вопрос: наши гены BOSH-компакт или DELKO - на какие еще машины ставили кроме опелей, кто знает? Вдруг возникнет ситуация, что можно взять с разборки гену где например одинаковые якоря/обмотка/диодный мост/etc, чтоб из двух один собрать. Я на днях зашел на разборку и нашел там гену от мерина, тоже БОШ, (0 123 320 058) цена 1500р. Почему-то показалось что и обмотки и якоря с мостами одинаковы, не смотря на то что на корпусах крепления разные. А ведь не дадут на вечерок - залезть вовнутрь.
Сообщение отредактировал Flek: 21 Январь 2016 - 14:46
#880
Отправлено 21 Январь 2016 - 20:35
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
Ответить
![](http://forum.opel-club.ru/public/style_images/idealist/profile/default_large.png)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
-
Google Mobile (1)