Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Генератор все проблемы с ним включая гул и свист ремня...


Сообщений в теме: 902

#861 Flek

Flek

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 36
  • Автомобиль: Astra F Caravan 1.6i 1996 X16XEL

Отправлено 27 Декабрь 2015 - 18:30

Всех с наступающим Новым годом!
Вобщем, дело было так: после работы вечером вставил ключ зажигания, повернул в 1 положение, заметил что лампочка АКБ горит в полнакала. (С обеда ехал на работу - точно на приборке лампочки не горели) Запустил двигатель, лампочка продолжила гореть. Сразу понял что гена не вырабатывает ток. Наутро недоехал на работу - на середине пути высаживал людей из машины, глушил машину пока выходили. Обратно не завелась - т к АКБ села (при повороте ключа во 2 положение притухли все лампочки и ниразу не провернулся стартер).
Итак, что сегодня смог сделать с проверкой работоспособности (сильный снегопад очень мешал работе)
1) проверил напряжение АКБ - 12,1 В.
2) Включил зажигание (повернул ключ в положение 1), померял АКБ снова - 11,1 В.
3) Кой как подлез к плюсовому контакту на гене, (черный проводок тестера на минус АКБ) померял, показало 8.9-8.7 В.
4) Решил снять АКБ дома подзарядить, т к снегопад задрал уже.

Поскольку в этой теме ООЧЕНЬ много букав (устал искать про горение лампочки АКБ), подскажите:
1) Вышли ли из строя щетки?
2) Вышел ли из строя интеграл?
3) Вышел ли из строя диодный мост?

И еще: насколько я понял, у БОШевских генераторов лопасти охлаждения снаружи у шкива. А у меня просто шкив, корпус закруглен, ребристый, с прорезями для охлаждения. Наверняка это ДЕЛКО, не?
Можно ли, не снимая гены, снять диодный мост для того чтоб прозвонить или произвести замену таблетки с щетками? у меня двиг X16XEL, машинка 1996 г в., гена расположен в труднодоступном месте под трубой воздуховода. Кстати можно ли ее совсем снять чтоб добраться до задней стенки гены? она проходит вдоль мотора и загибается со стороны аккума.
И вообще, как снять генератор в случае такого двигателя? А то фотки со снятием генератора с 8-клапанного двига как-то не то.

Astra F Универсал 1.6i, ДВС X16XEL, 1996 г.в.

#862 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 27 Декабрь 2015 - 23:12

Flek, Неплохо бы, зарядив АКБ, померить напряжение на работающем двигателе. Если хоть немного добавляет, то возможно мост отказал частично.
А так, причина может быть любой из названых. Щетки проверять в первую очередь, но они снашиваются до "подвисания на проводах" обычно после 300 тык.
Гена у Вас возможно Bosch-compact, вот его переборка:
http://forum.opel-cl...howtopic=110279
Снимать похоже лучше весь. Под снегопадом это лушче, чем пытаться открутить заднюю крышку. Детали снятия не подскажу. Умну 8 клопов.
Мост прозвонить можно лишь на снятом. Там отпаивать мощные провода надо. Или, как экзотичный вариант, на работающем движке, смотреть пульсации осциллографом (но не в снегопад).

Гы. В случае отказа регулятора, но рабочих щетках и мосте, можно временно подключить вместо регулятора лампочку. Вот мощность не помню, но хоть стоповую, 21W для начала. Метод дедовский. Но поездить позволяет пока замену найти получится. Вольтметр крайне желателен.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#863 Flek

Flek

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 36
  • Автомобиль: Astra F Caravan 1.6i 1996 X16XEL

Отправлено 28 Декабрь 2015 - 10:35

KVM2007, Сегодня померял напряжение поставив заряженный АКБ на машину, итак:
1) дал напряжение 12,8 В.
2) при повернутом ключе дал уже 12,3 В.(лампа горит в полнакала)
3) при работающем движке и включенных фарах с дальним светом - уже 12.1 В (лампа в полнакала горит так же)
ВЫВОД: не идет зарядка с гены на АКБ. Вероятнее всего - диодный мост.
Но вот вопрос, лампа АКБ при этом наверное полностью гореть должна, а не в полнакала? или когда как в зависимости от того сколько диодов гикнулось на мосту? В принципе для меня не важна сила горения лампы АКБ)))
Главное - как снимается гена? И может не нужно снимать предварительно этот дико мешающий воздуховод? Чет там вообще похоже не подлезти никакsad.gif(
Astra F Универсал 1.6i, ДВС X16XEL, 1996 г.в.

#864 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 28 Декабрь 2015 - 10:51

Цитата(Flek @ 28.12.2015, 11:35) Просмотр сообщения
3) при работающем движке и включенных фарах с дальним светом - уже 12.1 В (лампа в полнакала горит так же)

Нет, нет! При работающем двигателе, с минимально возможной нагрузкой, без всяких фар, сколько?
Там второй вариант возможен. Щетки "висят" на проводах, но коллектор бывает выработан немного "яйцом", потому могут в каком-то положении чутка доставать создавая "скачущее" подмагничивание ротора и гена в некоторой степени работает. Немного напряжение дает, и лампа потому не полностью горит, а в полнакала. Но небольшое остаточное магнитное поле есть даже вообще, безо всяких щеток, просто в стали ротора, и потому может некоторое напряжение создаваться и "голым" ротором, без внешнего подмагничивания. (Гы, даже если там обмотку и щетки вообще убрать).

Разбирать - это не ко мне. Я в Ч16ЧУД не лазил.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#865 Flek

Flek

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 36
  • Автомобиль: Astra F Caravan 1.6i 1996 X16XEL

Отправлено 28 Декабрь 2015 - 12:13

Итак, гену снял. Что я делал:
1)снял и убрал в сторону коробку воздухофильтра.
2) вытащил клемму датчика всасываемого воздуха
3)трубу воздуховода удалось приподнять чуть вверх.
4) открутил провод массы (ключ на 13)
5) открутил верхний болт крепления гены (накидной ключ на 13, очень туго был затянут болт)
6) открутил и вынул длинный болт снизу (ключи на 15 и на 17). где шляпка болта - там я использовал накидной ключ на 15, чтоб и уперлось, и не соскакивало, позволив крутить гайку. Гайка кстати была затянута в пределах допустимого, особо диких усилий не потребовалось.
7) возможно тут я не правильно поступил - поправьте. Осабил болт натяжного ролика,аккуратно чтоб не повредить ремень отжал его влево, сунув толстенькую железку между шкивом ГУРа и роликом, чтоб ремень ослаб.(очень туго затянут болт был, использовал накидной ключ на 15, головка не влезает)
8) снял ремень со шкива гены.
9) перевернул осторожно гену клеммами вверх, снял проводки (головка на 13 и трубчатый ключ на 8) предварительно полив RW-шкой (аналог ВД только покруче на мой взгляд)
10) Очень сложно было вынимать генератор. но все-таки я его достал. ar.gif

По пункту 7: наверное вообще не стОило трогать ролик натяжителя, а просто его отжать и все. Оказывается ролик подпружиненый, я не знал об этом. Но ничего, приверну болт на место при сборке.

PS Гена - BOSH-compact, и спасибо за ссылку KVM2007

Сообщение отредактировал Flek: 28 Декабрь 2015 - 12:36

Astra F Универсал 1.6i, ДВС X16XEL, 1996 г.в.

#866 Flek

Flek

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 36
  • Автомобиль: Astra F Caravan 1.6i 1996 X16XEL

Отправлено 28 Декабрь 2015 - 23:03

В общем, прозвонили мне и мост, и обмотки. в результате - косяк в якоре. не звонится - погорела на нем обмотка - надо гену разбирать, доставать якорь и менять его...
Astra F Универсал 1.6i, ДВС X16XEL, 1996 г.в.

#867 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 29 Декабрь 2015 - 01:32

Flek, да ролик нужно было просто отжать и не выкручивать, и как померили вам обмотку ротора не вскрывая, возможно проблема в щётках или контактных кольцах, тогда надо только их заменить.

#868 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 29 Декабрь 2015 - 10:20

Flek, Чой-то я сомневаюсь в "диагнозе". Пережечь обмотку якоря... ну полмашины расплавится чуть раньше. Сгоревшая обмотка встречается, но она будет не оборвана, а наоборот - в замыкании. Но вот подводящий проводок обломится мог. Тем более, деталь с коллекторными кольцами там съемная. Может ее когда меняли и плохо концы проводов припаяли. Разбирать однозначно. Но якорь, скорее всего, отремонтируется без особых сложностей.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#869 Flek

Flek

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 36
  • Автомобиль: Astra F Caravan 1.6i 1996 X16XEL

Отправлено 29 Декабрь 2015 - 10:39

Цитата(KVM2007 @ 29.12.2015, 11:20) Просмотр сообщения

...Разбирать однозначно. Но якорь, скорее всего, отремонтируется без особых сложностей.

Располовинил гену. Визуально обмотка на якоре целая. Сильно изношены кольца. Но якорь сегодня звонится, и по сопротивлению показывает 3,7-3,8 Ом. А вчера вечером - не звонился (Я вот думаю, одно из двух: либо грязь на кольцах была а сегодня пока снимал корпус - вытер, либо просох за ночь весь гена дома))) Кстати, на экзисте не нашел чтоб контактные кольца продавались... не поставляются что ли?? или невнимательно искал - т к вернулся с геной уже поздно домой...

Сообщение отредактировал Flek: 29 Декабрь 2015 - 10:46

Astra F Универсал 1.6i, ДВС X16XEL, 1996 г.в.

#870 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 29 Декабрь 2015 - 10:45

Flek, кольца для боша были, они не отдельно идут а с втулкой, которая насаживается на ось. номера не помню(

#871 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 29 Декабрь 2015 - 11:08

Flek, по ссылке что давал KVM2007, я вылаживал все доступные номера на кольца, они идут в сборе с втулкой, менять их не сложно но желательно если есть приличный износ, и щётки берите лучше Бошевские, лучше и менять легче, сопротивление обмотки у меня было 3-3.1, по докам должно быть 2.1 но генератор работал без проблем.

Сообщение отредактировал tor323: 29 Декабрь 2015 - 11:18


#872 Flek

Flek

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 36
  • Автомобиль: Astra F Caravan 1.6i 1996 X16XEL

Отправлено 29 Декабрь 2015 - 16:23


tor323, Ага, износ колец сильный, в ссылку сходил, нашел артикулы, буду заказывать, спасибо. Сегодня должны привезти таблетку, после работы пойду в магаз - заберу.

Сообщение отредактировал Flek: 29 Декабрь 2015 - 16:23

Astra F Универсал 1.6i, ДВС X16XEL, 1996 г.в.

#873 Flek

Flek

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 36
  • Автомобиль: Astra F Caravan 1.6i 1996 X16XEL

Отправлено 02 Январь 2016 - 20:32

Всех с наступившим 2016 годом!!!!
На днях писал про поломку генератора. так вот, поставил гену, поехал. Морозец -20, до этого 4 дня стояла не ездила - ковырял гену. На трассе случилось вот что: загорелась лампа подушки безопасности и обороты двигателя начали падать. потом она погасла, стало все нормально, еду дальше. Потом снова загорелась, обороты упали, остановился, поднял капот, вижу такую картину: выкинуло много масла через крышку, забрызгана правая чашка, генератор, ремень, лужа вокруг свечей, благо она в колпачках - наверное внутрь не попало. А, еще видимо в гене осталась проблема - аккум здох. Я вот и подумал - а вдруг лампа подушки загорелась вместо лампы АКБ? Еще не работал указометр температуры двигателя - вероятно при установке гены я повредил или стащил провода...
Astra F Универсал 1.6i, ДВС X16XEL, 1996 г.в.

#874 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 02 Январь 2016 - 22:56

Flek, а напряжение не замеряли после ремонта? а лампа АКБ у вас вроде раньше горела тускло если не ошибаюсь, так что вместо неё лампа подушки вряд ли бы загорелась, лампа подушки не может влиять на обороты тут что то не так ,лампа неисправности рабочая? загорается при зажигании? если да считывайте ошибки,
с маслом непонятно если бы из под крышки и выдавило то не таким напором чтоб на стакан забрызгало да и всё остальное, проверять надо откуда масло, кожух ГРМ обязательно снять и посмотреть, снизу где шкив коленвала, сверху крышки где колпачки его тоже не должно быть по идее, очистить надо и снимать колпачки и проверять внутрь колодцев и полости под крышкой, ремень если был в масле то генератор мог проскальзывать, заводить лучше не спешите пока ГРМ не проверите и уровень масла, и свечные колодцы со свечами.

#875 Flek

Flek

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 36
  • Автомобиль: Astra F Caravan 1.6i 1996 X16XEL

Отправлено 03 Январь 2016 - 14:22

Цитата(tor323 @ 2.1.2016, 23:56) Просмотр сообщения

Flek, а напряжение не замеряли после ремонта? а лампа АКБ у вас вроде раньше горела тускло если не ошибаюсь

tor323, Как установил гену - замерил напряжение, аккум выдал 11,1 (подсел) Как только завел - выдал 11.7 через минуту 11,8-11,9 потом не мерял, поехал. А лампа АКБ больше не горела, т е как и положено. Мне приятель сказал что такого напряжения быть не должно, АКБ должен хавать ток, должно было сразу показать 14 с лишним, не?

Astra F Универсал 1.6i, ДВС X16XEL, 1996 г.в.

#876 Muller7777

Muller7777

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 330
  • Автомобиль: Astr f 1997 x14xe 16v i

Отправлено 03 Январь 2016 - 17:14

по идее,после заводки двигателя должно сразу быть 13.8-14.2 вольта даже с подсаженым акумом.То-ли прибор врёт,то-ли мерял не контачило,то-ли одно из двух.При 11.1 V на акуме одной банки считай нету,на морозе стартёр и крутить движок не должен,а у тебя завелась.

#877 Flek

Flek

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 36
  • Автомобиль: Astra F Caravan 1.6i 1996 X16XEL

Отправлено 21 Январь 2016 - 14:36

Наконец-то починил своего гену. Перепаял контактные кольца (щетки тоже новые), поставил, замерил напряжение у АКБ на заведенном двигле - 14,5V без скачков, с включенными потребителями (магнитола печка фары) тоже 14,5V. ar.gif Видимо проблема была в изношенных кольцах, когда якорь то звонился, то не звонился. Ну или в пАйке. Спасибо tor, KVM за советы.
PS. Прочитал всю тему про совместимость аналогов от других производителей в т.ч. российских, ничего не нашел по генам. Вопрос: наши гены BOSH-компакт или DELKO - на какие еще машины ставили кроме опелей, кто знает? Вдруг возникнет ситуация, что можно взять с разборки гену где например одинаковые якоря/обмотка/диодный мост/etc, чтоб из двух один собрать. Я на днях зашел на разборку и нашел там гену от мерина, тоже БОШ, (0 123 320 058) цена 1500р. Почему-то показалось что и обмотки и якоря с мостами одинаковы, не смотря на то что на корпусах крепления разные. А ведь не дадут на вечерок - залезть вовнутрь.

Сообщение отредактировал Flek: 21 Январь 2016 - 14:46

Astra F Универсал 1.6i, ДВС X16XEL, 1996 г.в.

#878 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 21 Январь 2016 - 14:44

Flek, Спасибо что отписался, сразу надо было всё менять, когда в старый генератор лезешь там уже лучше всё делать, можно было и подшипнички махнуть Изображение

#879 Flek

Flek

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 36
  • Автомобиль: Astra F Caravan 1.6i 1996 X16XEL

Отправлено 21 Январь 2016 - 15:43

tor323, Как ни странно, подшипники в порядке. Возможно прежний хозяин менял. Почему я одно за другим менял - в гену полез впервые САМ)))

Сообщение отредактировал Flek: 21 Январь 2016 - 15:44

Astra F Универсал 1.6i, ДВС X16XEL, 1996 г.в.

#880 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 21 Январь 2016 - 20:35

Flek, А зачем еще один? Вы основное перебрали, подшипники в норме (я бы шприцем чутка смазку добавил). В остальном компакты довольно живучи. А тот гена "от мерина" мог пробежать "втрое" против вашего.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


    Google Mobile (1)