
Рулевая ...
#241
Отправлено 19 Октябрь 2009 - 16:59
В мае этого года, когда машина была еще на гарантии, обратился в КМ/ч-Химки по поводу дребезга. Сервисмены перестали придуриваться и взялись за работу только после того, как я им расказал, что данная проблема давно обсуждается на форуме OPEL-club и есть даже джи-эмовский техрегламент по устранению этой неприятности. Через 10т.км звук стал вылезать все настырнее и настырнее. В км/ч попал перед самым окончании гарантийки, на мои притензии ответили, что мол смазка могла выдавиться и звук появился вновь, езжайте к другому ОД, т.к. они по гарантии не устраняют одну и ту же поломку дважды.
Расплевавшись с ними, я решил сам устранять этот злосчастный дребезг.
Купил смазку (в exist-е она идет под названием как смазка пыльника №19 48 336), распечатал техрегламент по устранению неисправности (слава нашему форуму!) и приступил сегодня к работе. Когда
снял контроллер/мотор EPS увидел, что шлицы смазаны обыкновенным солидолом (или литолом? чтоб этому "мастеру" никто год не давал). Как смог очистил шлицы и заправил по полной купленной смазкой (вопрос: не перестарался ли я? может ли это чем то навредить? в регламенте сказано - смазать тонким слоем). Смазка эта - бесцветная и очень вязкая, по вязкости похожа на разогретый карамель.
Все! Дребезг пропал нАчисто и надеюсь на всегда.
Только теперь мучает вопрос- не перестарался ли я с количеством смазки?
#242
заблудший_Сержпитер_*
Отправлено 19 Октябрь 2009 - 17:45
Друзья! Я сегодня устранил дребезг в рулевой, чему несказанно рад!
В мае этого года, когда машина была еще на гарантии, обратился в КМ/ч-Химки по поводу дребезга. Сервисмены перестали придуриваться и взялись за работу только после того, как я им расказал, что данная проблема давно обсуждается на форуме OPEL-club и есть даже джи-эмовский техрегламент по устранению этой неприятности. Через 10т.км звук стал вылезать все настырнее и настырнее. В км/ч попал перед самым окончании гарантийки, на мои притензии ответили, что мол смазка могла выдавиться и звук появился вновь, езжайте к другому ОД, т.к. они по гарантии не устраняют одну и ту же поломку дважды.
Расплевавшись с ними, я решил сам устранять этот злосчастный дребезг.
Купил смазку (в exist-е она идет под названием как смазка пыльника №19 48 336), распечатал техрегламент по устранению неисправности (слава нашему форуму!) и приступил сегодня к работе. Когда
снял контроллер/мотор EPS увидел, что шлицы смазаны обыкновенным солидолом (или литолом? чтоб этому "мастеру" никто год не давал). Как смог очистил шлицы и заправил по полной купленной смазкой (вопрос: не перестарался ли я? может ли это чем то навредить? в регламенте сказано - смазать тонким слоем). Смазка эта - бесцветная и очень вязкая, по вязкости похожа на разогретый карамель.
Все! Дребезг пропал нАчисто и надеюсь на всегда.
Только теперь мучает вопрос- не перестарался ли я с количеством смазки?
думаю ничего страшного не будет...кроме ка в зацеплении ей попадать больше некуда.

#243
Отправлено 19 Октябрь 2009 - 17:49
Сколько времени требуется на эту процедуру?есть ли какие нибудь подводные камни при разборке,сборке?
#244
Отправлено 19 Октябрь 2009 - 19:39
jorik1974,
Сколько времени требуется на эту процедуру?есть ли какие нибудь подводные камни при разборке,сборке?
У меня вся процедура заняла около 1ч30мин, но опытный и шустрый может справиться и за полчаса.
Для работы потребуется отвертка с звездообразным наконечником, шлицевая отвертка (для демонтажа вентеляционного канала), ключ на 8. Верхний кожух рулевой отщелкивается (между рулевым колесом и кожухом слева и справа увидите пазы), я про эти пазы не знал и вскрыл потянув кожух на себя к рулю. Нижний кожех - откручиваются три болта:один с низу, а два сверху после снятия верхней пластмаски. Перед демонтажом не забудтье снять пластмасовую накладку с рычага регулировки рул колонки. Снимать кожух в положении когда рычаг закрыт. Когда будете вытаскивать уже отсоединенный вентканал, отожмите педаль сцепления и он легко выйдет. Разъемы жгутов я снимал перед тем, как снимать вентканал, но удалось снять толь два первых разъема, третий дальний так мне и не поддался, просто после снятия контролера был аккуратен, чтобы не порвать провода. Снимать сам контролер нужно начинать с нижнего болта, по моему так удобней. Нижний болт в конце откручивания упрется в какую то пластмасовую фигню, но это не помешает демонтажу. Монтаж производится в обратном порядке. В принципе все, ничего сложного нет.
#245
Отправлено 19 Октябрь 2009 - 20:15
jorik1974!Дополните,пожалуйста, тему по ссылке номером смазки.
#246
Отправлено 19 Октябрь 2009 - 21:25
Не очень понял что вы смазали? Те шлицы где электропривод соединяется с колонкой, или что-то другое?
Если те - то очень много разбираете. Можно проще. У меня на это уходит минут десять. Заказать смазку никак с духом(или с жабой) не соберусь. Пробую различные варианты смазок. Пока безрезультатно.
Вы пишите про разъемы и.т.д. Вот меня и затерзали сомнения ( я ничего не отсоединяю ). Может я вообще чего-то не то мажу?
#249
Отправлено 20 Октябрь 2009 - 00:37
jorik1974,
Не очень понял что вы смазали? Те шлицы где электропривод соединяется с колонкой, или что-то другое?
Если те - то очень много разбираете. Можно проще. У меня на это уходит минут десять. Заказать смазку никак с духом(или с жабой) не соберусь. Пробую различные варианты смазок. Пока безрезультатно.
Вы пишите про разъемы и.т.д. Вот меня и затерзали сомнения ( я ничего не отсоединяю ). Может я вообще чего-то не то мажу?
Да, смазал именно шлицы, о которых вы говорите, в регламенте они обозначены как:зубья мотора EPS.
Да, кожух рулевой колонки снимать излишнее, просто мне на тот момент показалось, что он будет мешать . Провода советуют отсоединить для страховки, чтобы неосторожными действиями не повредить их, так что, если аккуратно работать, можно и не снимать. Я так понял, у вас более рациональный способ подобраться к контролеру, поделитесь, пожалуйста.
http://forum.opel-cl...mp;#entry635195
jorik1974!Дополните,пожалуйста, тему по ссылке номером смазки.
Извините, не совсем понял, номер смазки в тексте вроде бы указан?
#250
Отправлено 20 Октябрь 2009 - 07:01
Да, смазал именно шлицы, о которых вы говорите, в регламенте они обозначены как:зубья мотора EPS.
Да, кожух рулевой колонки снимать излишнее, просто мне на тот момент показалось, что он будет мешать . Провода советуют отсоединить для страховки, чтобы неосторожными действиями не повредить их, так что, если аккуратно работать, можно и не снимать. Я так понял, у вас более рациональный способ подобраться к контролеру, поделитесь, пожалуйста.
Снимаю две обшивки под рулем ( 4 винта ), предварительно ослабив нижний кожух колонки. Откручиваю 2 винта электроусилителя маленьким, плоским мебельным ключиком ( хорошо подлезть, чтобы не снимать воздуховоды) и вытаскиваю. Стою на коленках на земле. Как то так.
#251
Отправлено 06 Ноябрь 2009 - 14:01
1. Чтоб было удобней снимать кожух руль нужно опустить до упора вниз, выкрутить на верхней панели ( прямо под рулем) саморезик и расщелкнуть обшивку рулевой, тогда нижняя панель (которая закрывает ЭУР) снимается очень легко.
2. Разъемы - ближние вытаскиваются легко, слегка нажав на защелки, третий (дальний) - сначала отщелкнуть и вытащить отверткой синюю защелку, затем отщелкнуть еще маленькую защелку на торце, тогда тоже легко вытащится...
да, результат - полная тишина..пока....

#253
Отправлено 09 Ноябрь 2009 - 08:18
Туда весь тюбик надо засандалить?
Трудно сказать , сколько в нем осталось, непрозрачный он...Выдавил столько, чтоб хватило нанести ровным слоем на все шлицы толщиной примерно в 1 мм. Мне кажется, что должно остаться еще на одну процедуру...Кстати следов старой смазки почти не было, видимо почистили когда у дилера смазывали чем-то солидолистым...

#254
Отправлено 09 Ноябрь 2009 - 08:35
#255
Отправлено 10 Ноябрь 2009 - 23:34
Может кто знает, в чем еще причина этого дребезга, смазал шлицы аккуратно, все по инструкции, а дребезг не пропал!
Сообщение отредактировал expert777: 10 Ноябрь 2009 - 23:35
#257
Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 10:13
Сегодня проделал процедуру смазки, потратил около часа. После пробной поездки ничего не изменилось, дребезг как был так и остался. Очень надеялся избавиться, но .....
Может кто знает, в чем еще причина этого дребезга, смазал шлицы аккуратно, все по инструкции, а дребезг не пропал!
#258
Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 10:57
Может кто знает, в чем еще причина этого дребезга, смазал шлицы аккуратно, все по инструкции, а дребезг не пропал!
Значит у вас дело не в этих шлицах - они дают не то чтобы дребезг, скорее металлический звон, который пропадает, когда начинаешь крутить руль, очень заметно (пропадание) когда едешь по трясучей дороге змейкой, смазка этот звон лечит (временно)....

#259
Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 11:26
Значит у вас дело не в этих шлицах - они дают не то чтобы дребезг, скорее металлический звон, который пропадает, когда начинаешь крутить руль, очень заметно (пропадание) когда едешь по трясучей дороге змейкой, смазка этот звон лечит (временно)....
#260
Отправлено 12 Ноябрь 2009 - 00:06
обратился в сервис
набили смазку
через 2 тыщи звук на месте
обратился в сервис-настойчиво
поменяли рулевой вал по гарантии
пробег 50 тыщ
похоже какой то стук возвращается
гарантия кончилась
что то надо делать
менять вал не хоца нифига
буду думать как победить
если есть у кого мысли выкладывайте
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных