Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Рулевая ...


Сообщений в теме: 1903

#501 zz_top

zz_top

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 283
  • Город:Краснодар
  • Интересы:Компьютеры, электроника, моя машина!
  • Автомобиль: Opel Meriva `08 Z16XEP, MTA, Air Blue, Cosmo+extras + GPS

Отправлено 21 Март 2011 - 10:46

Цитата(Simpson @ 18.3.2011, 16:33)  

Звук при вращении в одну сторону, или в обе? .....

В обе. Не напрягает особо, хотя мозг отвлекается и уже ждёт, что "ща будет вжжжик". Осенью такого точно не было, обратил бы внимание.

Fly2ka Лечение дребезга я знаю, спасибо (спасибо форуму и данной теме) - это в планах весны.

На днях услыхал примерно такой же звук дома bf.gif . У ребёнка есть инерционная машинка (пикап): если потянуть ее на себя и отпустить, пикап проедет определенное расстояние "своим ходом".
Механизм пикапа дитя уже ухайдокала и вот что получается:
когда игрушку тянут на себя, то шестерёнка на валу задних колёс вращаясь передаёт крутящий момент другой шестерёнке, находящейся на валу с ленточной пружиной. Пружина натягивается и при отпускании машинки - толкает её вперёд.
Так вот, зубцы шестерёнок, выработав свой ресурс, элементарно сожрали друг друга и в момент "завода" пикапа, способом описанным выше, слышится звук проскальзывания облысевших шестерёнок типа "вжжжжж". Пружина то сильнее будет bf.gif laugh.gif А звук похож на тот, что из-под руля слышится при активном вращении.

P.S. Вышеописанный Пикап при проведении звуко-слуховых сравнений с Меривой - не пострадал wink.gif

Сообщение отредактировал zz_top: 21 Март 2011 - 11:16

El pueblo unido jamás será vencido!

Изображение

#502 меривавод

меривавод

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Город:Пермский край
  • Автомобиль: Meriva 1.4

Отправлено 28 Март 2011 - 12:29

Всем доброго дня! Недавно у меня тоже появился стук в районе рулевой рейки! Стук напоминает тикание, при движении по мелким кочкам, а также на месте при резких колебыниях руля в право в лево! На днях залез посмотреть что там за конструкция, такое ощущение что звук идет из эл. усилителя! У кого-то было такое? И что можете посоветовать?

#503 alexval

alexval

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 105
  • Город:Новгородская обл. г. Валдай
  • Автомобиль: Opel Meriva A была. Opel Astra H Caravan 1,3 CDTI 2009 сейчас.

Отправлено 28 Март 2011 - 13:14

Цитата(меривавод @ 28.3.2011, 12:29)  

Всем доброго дня! Недавно у меня тоже появился стук в районе рулевой рейки! Стук напоминает тикание, при движении по мелким кочкам, а также на месте при резких колебыниях руля в право в лево! На днях залез посмотреть что там за конструкция, такое ощущение что звук идет из эл. усилителя! У кого-то было такое? И что можете посоветовать?

Видимо нужно сделать так: http://forum.opel-cl...showtopic=44782

#504 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 28 Март 2011 - 13:48

Цитата(меривавод @ 28.3.2011, 12:29)  

Всем доброго дня! Недавно у меня тоже появился стук в районе рулевой рейки! Стук напоминает тикание, при движении по мелким кочкам, а также на месте при резких колебыниях руля в право в лево! На днях залез посмотреть что там за конструкция, такое ощущение что звук идет из эл. усилителя! У кого-то было такое? И что можете посоветовать?
Да у всех было! aq.gif
ФАК читайте, ещё специальная тема есть и вообще форум несколько лет жил этой "проблемой" (и хорошо, что у Меривы вообще как бы только это и есть "болячкой"). Обратно же, поиск рулит нереально!

Oh! Bite my shiny metal ass!

#505 e-alex

e-alex

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 118
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6/MTA/Enjoy/Air Blue/2008г.

Отправлено 01 Апрель 2011 - 07:46

Цитата(Alexandr_V @ 17.11.2010, 13:00)  

Всем привет!
Всем привет!
Я тоже столкнулся с проблемой EPS на Опель Мерива 2006 г. выпуска.
В начале было легкое подергивание руля после 50 тыс.км., потом стало все сильнее и чаще.
Я три раза обращался с этой проблемой на опелевский автосервис в С.Петербурге, но квалифицированной помощи не получил – все время искали в другим местах: то говорили, что плохие контакты массы, то говорили что плохой аккумулятор, но не в EPS.
Этой осенью EPS стал отключаться и Я чуть не попал в аварию, т.к. отключился на ходу EPS и руль стало не повернуть. Появилсь ошибка С1500, что указывало на не исправный датчик момента на руле.
Сей часа EPS отключается настолько часто, что не возможно стало ездить.
А так как я живу за 200 км от ближайшего сервиса для Опелей, и мне туда не добраться с таким рулем, то мне пришлось самому разбираться с этой проблемой.
Как оказалось, виной всему является датчик момента, который стоит в рулевой колонке. В этом датчике (круглая пластиковая коробочка, см фото) находится как бы два датчика: датчик крутящего момента и датчик положения руля. Все эти датчики контактного типа. В них контакты трутся по дорожкам и в конце концов истираются. Ресурс, заложенный в такой способ измерения момента и поворота руля ограниченный. У меня оказался 50 тыс. – наверно слишком часто крутил руль.
Дергание руля начинается, когда появляется не устойчивый контакт в датчике момента- появляется так называемый «дребезг контактов» и из-за этого блок управления эл. двигателем тоже начинает дергаться и появляется дергание руля и стук в рулевой колонке. Особенно это проявляется при езде по плохой дороге, т.к. со стороны колес происходят удары в рулевую колонку и «дребезг контактов» усиливается. Со временем ситуация все ухудшается , и в конце концов, как у меня, EPS отключается.
Далее, определив дефектное устройство я пытался купить такой датчик. По моей оценке он должен быть стоить в пределах 10 евро не более, т.к. это пластиковая коробочка и там все просто: три круглых печатных платы с дорожками, четыре потенциометра в пределах 1,2 КОм и 16 контактов, которые прижимаются к круговым дорожкам.
Но как оказалось его даже невозможно заказать – нет в заказных спецификациях. Автосервис Опеля вместо этого предлагает заменить всю колонку с EPS по цене 1000 евро.
Это просто ЗАСАДА!
Я считаю, что это дефект фирмы производителя автомобиля Опель Мерива. Нельзя было закладывать датчики момента контактного типа. Они должны были быть без контактного типа (электромагнитные, емкостные и т.п.) . Или его надо было планомерно менять через каждые 2 года.
Если вспомнить старые радио приемники, то у них у всех через некоторое время портились потенциометры на громкость и тембра. Но этого уже давно ни кто не использует, и давно перешли на электронный вариант регулировки, а Опель заложил заведомо устаревший вариант измерения крутящего момента, и поворачивая рулем мы все время крутим четыре потенциометра, как в радио приемнике.
В заключении хочу сказать, что с такой проблемой столкнулись и владельцы Hundai Accent, т.к. использовались аналогичные датчики. Но фирма Hundai отозвала все машины с 2006 г. выпуска и заменила всем бесплатно эти EPS.
Для того чтобы GM бесплатно заменил ЭУР нужно доказать, что поломка у всех после 50-60 тыс.км.

Alexandr_V, у меня к Вам 2 вопроса: 1. Как докопаться до этой "круглой пластиковой коробочки", в которой стоят датчики? Что нужно открутить-разобрать? 2. Удалось ли Вам всё-таки прикупить эти датчики и помогла ли их замена. я подозреваю, что мой ЭУР вырубается именно по этой же причине. Смазку недавно заказал-получил-заменил. Мелкий стук пропал, но ЭУР реже отключаться не стал.
Пить водку, пиво, коньяк, кофе и курить в один день - это нормально. А вот воду в чайник нужно обязательно фильтровать, а то для здоровья вредно...

#506 Белый

Белый

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 104
  • Город:Ленобл,Деревня с метро
  • Автомобиль: Meriva 1.6 2003г.(Была) Zafira 1.8 2008есть

Отправлено 01 Апрель 2011 - 14:55

Тут речь шла о подтягивании вот этой гайки:
[attachmentid=69560]
У меня, кажется, дребезг идёт из этого района.
Вопрос такой - за что она отвечает? Ведь она вращается вместе с валом.

Прикрепленные изображения

  • P01_04_11_15.10.jpg

Сообщение отредактировал Белый: 01 Апрель 2011 - 14:56


#507 Kirkmak

Kirkmak

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 256
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Автомобиль: Opel Meriva Cosmo 1.6

Отправлено 01 Апрель 2011 - 20:25

Цитата(Белый @ 1.4.2011, 15:55)  

Тут речь шла о подтягивании вот этой гайки:
[attachmentid=69560]
У меня, кажется, дребезг идёт из этого района.
Вопрос такой - за что она отвечает? Ведь она вращается вместе с валом.

Пробовал подтягивать данную гайку - эффект нулевой кроме того, что руль становится "тяжелее", пропадает люфт в рулевом и как следствие очень тяжело поймать прямолинейное движение авто. У меня проблема дребезга ушла после регулировки рулевой рейки (см. в "Мерива-Отзывы" последние сообщения). Была откручена стопорная гайка (через регулировочную) после чего подтянулась регулировочная гайка примерно на четверть оборота (делал несколько пробных поездок чтобы найти оптимальное положение). Стопорная гайка была затянута самодельной приспособой (фото выложу позже). После этих всех манупуляций стало ЗНАЧИТЕЛЬНО тише. По моему мнению остался легкий дребезг промежуточного вала (где одна труба одета на другую) но туда еще не долез.
Изображение

#508 Fly2ka

Fly2ka

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 187
  • Город:Тюмень
  • Автомобиль: мерива космо 1.6 красный МТ 2008 г.в.(была), Сейчас IX 35

Отправлено 02 Апрель 2011 - 07:12

Цитата(Kirkmak @ 1.4.2011, 19:25)  

Пробовал подтягивать данную гайку - эффект нулевой кроме того, что руль становится "тяжелее", пропадает люфт в рулевом и как следствие очень тяжело поймать прямолинейное движение авто. У меня проблема дребезга ушла после регулировки рулевой рейки (см. в "Мерива-Отзывы" последние сообщения). Была откручена стопорная гайка (через регулировочную) после чего подтянулась регулировочная гайка примерно на четверть оборота (делал несколько пробных поездок чтобы найти оптимальное положение). Стопорная гайка была затянута самодельной приспособой (фото выложу позже). После этих всех манупуляций стало ЗНАЧИТЕЛЬНО тише. По моему мнению остался легкий дребезг промежуточного вала (где одна труба одета на другую) но туда еще не долез.

У меня после протяжки дребезг исчез, об этом уже писал, и пока не возвращается. 3 раза тьфу. В идеале люфта недолжно быть совсем. Но есть соединения, карданные, шлицевые а также шерня-рейка, вот там и появляется люфт в процессе износа, который вы и убрали подтянув рейку. У меня звуки шли из-под рулевого колеса. Хотя гайка и крутится вместе с валом, что-то же она стопорит, подтягивает. Хотелось бы посмотреть конструкцию всей колонки в разрезе или чертеж. А так (неубитый медведь).

#509 Andrey_Ra

Andrey_Ra

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 31
  • Город:Москва, ВАО
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6AMT, 2005

Отправлено 02 Апрель 2011 - 16:07

Сегодня с другом продиагностировали "дребезг из под пола при проезде мелких кочек на низких скоростях". Оказалось, что дело в рейке. Если точнее, то это люфт реечного вала (или как правильно называется основное тело рейки). При энергичном раскачивании наконечников рулевых тяг (производитя из ямы) слышится тот самый стук и дребезг. При этом сами тяги не люфтят, явно видно что люфт внутри корпуса рейки.

Вопрос - кто-нибудь знает какие втулки используются в данной рейке в качестве направляющих и где их можно купить. Также как производится съем рейки - обязательно ли снимать подрамник, или можно вытащить "вбок"? Двигатель Z16XE.

Официалы (Блок) не смогли даже правильно продиагностировать, да и ремонтом реек не занимаются.

#510 Белый

Белый

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 104
  • Город:Ленобл,Деревня с метро
  • Автомобиль: Meriva 1.6 2003г.(Была) Zafira 1.8 2008есть

Отправлено 02 Апрель 2011 - 22:42

Цитата(Andrey_Ra @ 2.4.2011, 16:07)  

Сегодня с другом продиагностировали "дребезг из под пола при проезде мелких кочек на низких скоростях". Оказалось, что дело в рейке. Если точнее, то это люфт реечного вала (или как правильно называется основное тело рейки). При энергичном раскачивании наконечников рулевых тяг (производитя из ямы) слышится тот самый стук и дребезг. При этом сами тяги не люфтят, явно видно что люфт внутри корпуса рейки.

Вопрос - кто-нибудь знает какие втулки используются в данной рейке в качестве направляющих и где их можно купить. Также как производится съем рейки - обязательно ли снимать подрамник, или можно вытащить "вбок"? Двигатель Z16XE.

Официалы (Блок) не смогли даже правильно продиагностировать, да и ремонтом реек не занимаются.

Во-во!! И у меня дребезг именно при проезде мелких неровностей. Но раздаётся он из района рулевого вала - т.е. не из под пола. В общем рулевое - источник десятка разных звуков из разных мест. Я так подозреваю, что именно из-за этого дребезга-люфта я уже два кардана рулевого вала заменил!

#511 mehanicus76

mehanicus76

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • Город:Северная Осетия
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 МТ

Отправлено 02 Апрель 2011 - 23:31

Всем доброго дня! Уважаемые специалисты по смазке ЭУР rolleyes.gif Сегодня снял двигатель ЭУР, на шлицах смазка черного цвета (здорово пачкается at.gif ) и практически не липкая. Это не та смазка, или от времени потеряла свои свойства? Заранее спасибо за ответ az.gif

#512 Белый

Белый

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 104
  • Город:Ленобл,Деревня с метро
  • Автомобиль: Meriva 1.6 2003г.(Была) Zafira 1.8 2008есть

Отправлено 02 Апрель 2011 - 23:33

Может купить вот это:
[attachmentid=69629]
Под мышку и поменять целиком??
А то разберёшь как в ТИСе, посмотришь, что сломалось,подождёшь недельку, пока доставят нужную рейку - вкладыш и т.п...

Прикрепленные изображения

  • ________________________2_.jpg

Сообщение отредактировал Белый: 02 Апрель 2011 - 23:36


#513 UMNIK

UMNIK

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 504
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Meriva A 1,6-2008 MTA Enjoy + Astra J 1,6-2011 MT 115 l.s.

Отправлено 03 Апрель 2011 - 20:20

Цитата(mehanicus76 @ 3.4.2011, 0:31)  

Всем доброго дня! Уважаемые специалисты по смазке ЭУР rolleyes.gif Сегодня снял двигатель ЭУР, на шлицах смазка черного цвета (здорово пачкается at.gif ) и практически не липкая. Это не та смазка, или от времени потеряла свои свойства? Заранее спасибо за ответ az.gif

У меня было так же. Удалите макс. количество чёрной гадости и набейте шлицы тем, чем надо. И будет вам счастье.
Мерива 2008 z16xep изитроник плюс Астра J 2011 a16xer механика

#514 ЛЁХА

ЛЁХА

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 24
  • Автомобиль: opel meriva 08.2007 ZAFIRA 1.8 MT COSMO 08.2011

Отправлено 03 Апрель 2011 - 20:28

У меня к 90 тыс. забрякало очень сильно, официал надиагностировал внутренние рулевые наконечники, купил новые, когда снял с машины увидел ,что родные не люфтят, всёже поменял,а проблема осталась, при демонтаже невооруженной рукой чувствовался люфт в рейке, занимался подтяжкой рег. болта на рулевой успешно с помощью карданчика подлезал но безрезультатно! В итоге заказал в экзисте новую рулевую рейку, чудо смазку и при замене подтянул чудо гайку, после сервиса машина как не моя, ни звука со стороны руля, а брякало с новой машины ar.gif

#515 mehanicus76

mehanicus76

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • Город:Северная Осетия
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 МТ

Отправлено 03 Апрель 2011 - 21:47

Цитата(UMNIK @ 3.4.2011, 21:20)  

У меня было так же. Удалите макс. количество чёрной гадости и набейте шлицы тем, чем надо. И будет вам счастье.

Спасибо az.gif Буду заказывать

#516 rmm_1977

rmm_1977

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 124
  • Город:Марьина Горка. Беларусь.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.7 CDTI, Z17DTH

Отправлено 04 Апрель 2011 - 08:29

Подскажите пожалуйста!!! Продается ли ремкомплект рулевой рейки Z17DTH? А то дребезг идет из рулевой рейки и как выше писалось открутить контр гайку и поджать на машине не получается - не подлезть, поэтому надо снимать и хочется быть готовым к люым неожиданностям!


#517 Kirkmak

Kirkmak

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 256
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Автомобиль: Opel Meriva Cosmo 1.6

Отправлено 04 Апрель 2011 - 10:52

Цитата(rmm_1977 @ 4.4.2011, 9:29)  

Подскажите пожалуйста!!! Продается ли ремкомплект рулевой рейки Z17DTH? А то дребезг идет из рулевой рейки и как выше писалось открутить контр гайку и поджать на машине не получается - не подлезть, поэтому надо снимать и хочется быть готовым к люым неожиданностям!

Подлезть можно, но очень не удобно. Полез только через высокую головку на 22 через карданный шарнир и с рычагом где-то 50-60 см. Пытаешься сначала не закручивать эту гайку а откручивать откручивается вместе со стопором. После этого, уже рукой, отпускаешь стопор и подтягиваешь регулировочную гайку. Затем затягиваешь стопорную гайку (фото приспособы если получится выложу сегодня). Делаешь пробный заезд, чтобы руль сам возвращался после крайнего положения практически в движение по прямой (если этого нет то рейку перетянул-отпустить немного регулировочную гайку). Лично у меня это получилось только с третьего заезда. Езжу неделю наслаждаюсь тишиной и очень чутким рулевым. Все это относится к бензиновой версии, на дизели действительно может и не подлезть - не знаю.
Изображение

#518 rmm_1977

rmm_1977

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 124
  • Город:Марьина Горка. Беларусь.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.7 CDTI, Z17DTH

Отправлено 04 Апрель 2011 - 16:40

Цитата(Kirkmak @ 4.4.2011, 9:52)  

Подлезть можно, но очень не удобно. Полез только через высокую головку на 22 через карданный шарнир и с рычагом где-то 50-60 см. Пытаешься сначала не закручивать эту гайку а откручивать откручивается вместе со стопором. После этого, уже рукой, отпускаешь стопор и подтягиваешь регулировочную гайку. Затем затягиваешь стопорную гайку (фото приспособы если получится выложу сегодня). Делаешь пробный заезд, чтобы руль сам возвращался после крайнего положения практически в движение по прямой (если этого нет то рейку перетянул-отпустить немного регулировочную гайку). Лично у меня это получилось только с третьего заезда. Езжу неделю наслаждаюсь тишиной и очень чутким рулевым. Все это относится к бензиновой версии, на дизели действительно может и не подлезть - не знаю.

Головкой на 22 с карданом пробовал подлезть можно - но вот откручивать вместе со стопором не додумался - надо попробовать! СПАСИБО!!!!!!


#519 rmm_1977

rmm_1977

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 124
  • Город:Марьина Горка. Беларусь.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.7 CDTI, Z17DTH

Отправлено 04 Апрель 2011 - 21:54

И так: вооружившийся набором головок полез откручивать (подтягивать) рулевую рейку! Приложив немалое усилие - гайка открутилась вместе со стопорной гайкой - как описывал многоуважаемый Kirkmak, рейку подтянул так, что руль двигался еле-еле (специально), в салоне снял защитные кожухи с рулевой колонки начал по чуть-чуть крутить рулевым колесом для того, чтоб определить откуда идет стук в салоне (хотел поджать гайку на 36, но дело оказалось не в ней), диагностика показала причину стука - на фото показано красными стрелками где был люфт и где приварили в 4 местах. После этого отпустил рулевую рейку и проехал, потом еще отпустил (руль назад не возвращался) и проехал, потом еще чуть-чуть и зажал контр гайку. И О ЧУДО НИ КАКИХ ПОСТОРОННИХ ШУМОВ И СТУКОВ!!!! ar.gif ar.gif ar.gif
[attachmentid=69788]Где обнаружен люфт
[attachmentid=69789] Где приварили в 4 местах через 90 градусов
Кстати крестовина целая и не люфтует!!!!

Прикрепленные изображения

  • 2.JPG
  • 1.JPG


#520 Andrey_Ra

Andrey_Ra

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 31
  • Город:Москва, ВАО
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6AMT, 2005

Отправлено 05 Апрель 2011 - 15:53

Цитата(Белый @ 3.4.2011, 0:33)  

Может купить вот это:
[attachmentid=69629]
Под мышку и поменять целиком??
А то разберёшь как в ТИСе, посмотришь, что сломалось,подождёшь недельку, пока доставят нужную рейку - вкладыш и т.п...


Как интересно - а можно взамен ставить рейки с другим идентификатором? Я почему-то подумал, что раз моторо XE, то и рейка должна быть XE. А сейчас смотрю - наверное это XE не имеет отношения к Z16XE и можно ставить любую другую рейку?
PS. Для XE-рейки аналогов нет:
[attachmentid=69902]

Прикрепленные изображения

  • elcats_reika.png

Сообщение отредактировал Andrey_Ra: 05 Апрель 2011 - 15:54




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных