Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Рулевая ...


Сообщений в теме: 1905

#1001 diggerded

diggerded

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 88
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6i ХЕР 2006 г.в.

Отправлено 21 Сентябрь 2012 - 15:22

Цитата(alexsys74 @ 21.9.2012, 14:32) Просмотр сообщения

Врядли что можно придумать с данным датчиком. Там судя по фото очень сложная печатная плата с проводниками. Вот они то, судя по высказываниям, и вышаркиваются. Чтоб однозначно победить проблему нужно либо востановить дорожки либо заменить плату (само изготовление).
Вот тут то и засада. Помимо того что нужно более менее повторить размеры и зазоры печатных проводников так еще и подобрать материал их таким образом что он служил не меньше чем оригинал и был бы не настолько тверд чтоб начали стачиваться уже сами ответные контакты.
И мое сугубо личное мнение что здесь уже ничего не поделаешь.
А переделывать этот узел на другой (допустим на светодиодах) так это не стоит того, хотя эта вдруг пришедшая идея мне вдруг понравилась (надо подумать со схемотехникой и самой пластиной). Хотя у меня 70 тыш и такой проблемы нет (три раза тьфу и три раза стук по дереву)


У меня рейка умерла, моторчик уже умирает, а сама рулевая хоть бы хны (тяги и наконечники и те живы) и пробег уже почти 180 000 - все очень индивидуально. насколько я понимаю...
Жизнь прекрасна и удивительна... но только на первый вгляд...

Изображение

#1002 sambl4

sambl4

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 42
  • Город:Казань
  • Автомобиль: Meriva 1,6 МТ Z16XEP 2007г.

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 16:31

Всем привет. Снимал сегодня рулевой вал с двумя карданчиками. Хотел заменить верхний кардан, но он оказался вполне живым. Вот только когда ставил вал обратно не смог установить обратно стопор в нижней части, там где вал уходит в пол. Нужен ли он? Просто боюсь что на ходу отвалится и застопорит руль
[attachmentid=94905]

Прикрепленные изображения

  • 2012_10_01_15.53.59.jpg

Сообщение отредактировал sambl4: 01 Октябрь 2012 - 16:31


#1003 vita13

vita13

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Город:Казань
  • Автомобиль: Opel Meriva A 1,4 16Twinport, Z14XEP, 2007

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 16:54

Цитата(Uncle Bob @ 1.9.2012, 18:00) Просмотр сообщения

ЭУР мазали? Гайку на 36 подтягивали?
Про шумы в ФАКе. Про смазку ЭУР там же. Про ключ здесь.

Отпишитесь, оно ли и если оно - помогло ли.

оказалась гайка на 36, подтянул град на 90 и стук ушел. Но, похоже перетянул - руль стал тупой, поверну а колеса через полсекунды реагируют и на дороге поведение такое, как будто колесо приспустило...

открутил обратно, град на 30 и всё стало нормально - руль четко реагирует, стука нет!))

Сообщение отредактировал vita13: 17 Октябрь 2012 - 17:01


#1004 alkhr

alkhr

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 585
  • Город:Moscow
  • Автомобиль: Opel Meriva A, 2007, Z16XEP, Manual Transmission, Enjoy, CD3MP3 with AUX option.

Отправлено 19 Октябрь 2012 - 13:35

Цитата(sambl4 @ 1.10.2012, 17:31) Просмотр сообщения

Всем привет. Снимал сегодня рулевой вал с двумя карданчиками. Хотел заменить верхний кардан, но он оказался вполне живым. Вот только когда ставил вал обратно не смог установить обратно стопор в нижней части, там где вал уходит в пол. Нужен ли он? Просто боюсь что на ходу отвалится и застопорит руль
[attachmentid=94905]


На Ваш вопрос ответить не смогу.
Но где Вы достали эту игрушечную Мериву?

#1005 sambl4

sambl4

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 42
  • Город:Казань
  • Автомобиль: Meriva 1,6 МТ Z16XEP 2007г.

Отправлено 19 Октябрь 2012 - 22:20

Цитата(alkhr @ 19.10.2012, 14:35) Просмотр сообщения

На Ваш вопрос ответить не смогу.
Но где Вы достали эту игрушечную Мериву?

На экзисте. И совсем недорого. Вот тут http://www.elcats.ru...?Model...d0?а 1

#1006 votia3

votia3

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Удмуртия
  • Автомобиль: Opel Agila 1.0, Opel Meriva 1,6

Отправлено 21 Октябрь 2012 - 07:34

Недавно смазывал шестерёнку ЭУР. Никакие педали не снимал, просто открутил 2 болта и раздвинул части. Взял тюбик с густой смазкой, аккуратно зажал его в тисы, дозированно выдавил "колбасу", и пальцем в резиновой перчатке смазал то, что нужно. Может я уже кого-то повторяю.

#1007 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 21 Октябрь 2012 - 15:36

Цитата(votia3 @ 21.10.2012, 8:34) Просмотр сообщения

Недавно смазывал шестерёнку ЭУР. Никакие педали не снимал, просто открутил 2 болта и раздвинул части. Взял тюбик с густой смазкой, аккуратно зажал его в тисы, дозированно выдавил "колбасу", и пальцем в резиновой перчатке смазал то, что нужно. Может я уже кого-то повторяю.

Снимать не педали, а воздуховод.... а по поводу раскрутил 2 болта и смазал.... места там нет. проще сдёрнуть ЭУР смазать и воткнуть обратно...

#1008 votia3

votia3

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Удмуртия
  • Автомобиль: Opel Agila 1.0, Opel Meriva 1,6

Отправлено 21 Октябрь 2012 - 17:56

Я не сдёргивал, а аккуратно раздвинул, воздуховод не трогал. Место там есть, тока его надо сдвигать несколько в бок.

#1009 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 21 Октябрь 2012 - 18:37

Цитата(votia3 @ 21.10.2012, 18:56) Просмотр сообщения

Я не сдёргивал, а аккуратно раздвинул, воздуховод не трогал. Место там есть, тока его надо сдвигать несколько в бок.


"Генеколог" ) Мне показалось проще и быстрее скинуть воздуховод и снять ЭУР чем там лазить практически на ощупь smile.gif

#1010 Astor

Astor

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 475
  • Автомобиль: Сейчас Opel Meriva Z16XEP Cosmo Была Opel Agila 1.0 Astra- F 1.6 ,Vectra-A 1.8

Отправлено 22 Октябрь 2012 - 09:41

Ну вот, настала и моя очередь заниматься рулевой.Появился люфт в рулевой, после дефектовки определился карданный вал рулевого управления. Подумав и посчитав затраты на покупку крестовин , их установку в сервисе, или самостоятельно замена вала в комплекте , было принято решение менять вал. Много было написано про замено , может посвторяюсь , но все же хотел бы отметить некоторые особенности.Может кому-то поможет.
1.Если посотреть на вилку верхнего кардана , то со стороны головки фиксирующего болта можно увидеть накерненную метку. Заглянув внутрь убедился, что это именно метка, а не случайная насечка.Внутри идет продольная насечка в виде продольных рисок , а по месту метки насечка с пропуском-эдакая лыска-шириной в две насечки.
2.Установку вала по длинне производил по следующему принципу.Нижнее крепление к штоку рулевой рейки по следу от фиксирующего болта, верхнее креплениее к рулевому валу встанет на место само, так как на вале поперечная проточка сделана под фиксирующий болт. По другому просто болт не вставиться.
3. С инструментов необходим ключ на 13, торкс головки внешнию , внутренние для снятия обвеса колонки.
4. Снимаем пластик и воздуховод с водительского места, отгибаем ковер, чтобы было видно нижнее крепление.
5. С заведенным двигателем выворачиваем руль до положения когда у нижнего фиксирующего болта станет удобно открутить гайку на 13.Глушим двигатель.Откручиваем гайку.Вытаскиваем болт. Домкратим одну сторону машины и руками за колесо возвращаем в ценральное положение руль.Делал на асфальте , колесо повернуть возможность есть.
6.За колесо выворачиваем руль на 90 градусов вправо, таким образом головка верхнего болта фиксации станет в положение удобное для выкручивания.Снимаем с домкрата.
7.Откручиваем болт головкой торкс.Снимаем старый кардан.
8.Установка.До установки я немного аккуратно развел верхнее крепление с помощью молотка и зубила.Установку начинал с нижней части.Стопор не снимал, а прямо так надел на вал рулевой
рейки.По месту видно, где стоял болт фиксации.Болт имеет форму специфическую.Затягиваем гайку.
9.Смотрим на вал рулевого колеса в положении лежа, головой между пеалями blink.gif .Видим что на вале насечки идут зеркально креплению, присутствует такой же пропуск насечек , как и на креплении.Вытягиваем карданный вал , одеваем на вал руля , учитывая положение риски крепления - пропуск на вале.Если не совпадает, рулем корректируем.
10. Если верхнее крепление встало на место, двигаем его повалу руля до уровня, когда верхнее крепление кардана закроет насечку на валу.Показателем , что карданный вал занял свое верхнее положение, является то , что стопорный болт входит впродольную проточку вала и закручивается с небольшим усилием, до момента затяжки.
11. Собираем пластик.Наслаждаемся тишиной.
При работах стараемся не крутить сильно рулем. Если все-таки произошло то что рулем крутанули больше чем на 360 градусов ничего страшного, кроме того что надо откорректировать будет натяжку шлейфа подушки.
Обестачиваемся!!!!!!!!Снимаем подушку , откручиваем гайку руля битой торксом (большой), снимаем аккуратно разъем подушки, отщелкнув зеленый фиксатор в виде ленты, снимаем руль.Надавливая на крышку коробки шлейфа, со щелчками крутим против часовой стрелки до момента , когда лента полностью скрутится.В обратную сторону выкручиваем , примерно на 2.5 оборота пока не совпадут метки-белая на крышке и отлитая на корпусе ( снизу коробки).
Собираем в ообратном порядке, положение руля относительно вала устанавливается по накерненным с завода меткм.Проверяем на ходу положение руля
Как-то вот так,времени заняло где-то часа два с перекурами.Может кому-то поможет.

#1011 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 22 Октябрь 2012 - 10:19

Astor, а номера "Торксов" сохранились?
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#1012 Astor

Astor

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 475
  • Автомобиль: Сейчас Opel Meriva Z16XEP Cosmo Была Opel Agila 1.0 Astra- F 1.6 ,Vectra-A 1.8

Отправлено 22 Октябрь 2012 - 10:24

Цитата(mmx @ 22.10.2012, 11:19) Просмотр сообщения

Astor, а номера "Торксов" сохранились?

Если честно то не знаю , не обратил внимание, было два набора инструментовна полике пассажира и просто тупо подбирал, что подходит , что не подходит.

#1013 diggerded

diggerded

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 88
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6i ХЕР 2006 г.в.

Отправлено 22 Октябрь 2012 - 10:32

Коллеги, к сожалению в ФАКе не работает ссылка на описание снятие рулевой колонки - собственно мне приговорили редуктор, а скорее всего датчик в нем, то вынужден заняться заменой - понятно что платить 40-50 штук за новый возможности нет, нашел б/у, хочу заморочиться заменой - может кто поскажет про подводные камниsmile.gif С моторчиком ЭУР разобрался легко, но колонка выглядит суровее для установкиsmile.gif
Жизнь прекрасна и удивительна... но только на первый вгляд...

Изображение

#1014 ser_platonov

ser_platonov

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 994
  • Город:Коломна
  • Автомобиль: Meriva A, Z16XE, MTA

Отправлено 22 Октябрь 2012 - 10:33

Я после замены карданчиков подумал, подумал, и все таки купил новый вал всборе. Вот только через месяц буквально опять появился люфт (и это на новой оригинальной детали, причем не дешевой). Думаю, что надо опять лезть, снимать вал, подпрессовывать немного корпуса подшипников и фиксировать их сваркой.

Кстати, чего так долго - 2 часа?
Снять-поставить вал, с разбором-сбором всего пластика занимает минут 15-20)
Tech 2, Коломна.

#1015 Astor

Astor

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 475
  • Автомобиль: Сейчас Opel Meriva Z16XEP Cosmo Была Opel Agila 1.0 Astra- F 1.6 ,Vectra-A 1.8

Отправлено 22 Октябрь 2012 - 10:39

Цитата(ser_platonov @ 22.10.2012, 11:33) Просмотр сообщения

Я после замены карданчиков подумал, подумал, и все таки купил новый вал всборе. Вот только через месяц буквально опять появился люфт (и это на новой оригинальной детали, причем не дешевой). Думаю, что надо опять лезть, снимать вал, подпрессовывать немного корпуса подшипников и фиксировать их сваркой.

Кстати, чего так долго - 2 часа?
Снять-поставить вал, с разбором-сбором всего пластика занимает минут 15-20)

А покурить?Да и не спешил особо.Кстати у меня кроме люфтов караднов был еще и люфт нижнего крепления на валу рулевой.Нижний болт , то-ли ослаб то-ли еще что-то, но крепление болталось.Может это и потянуло за собой разбитие крестовин?

Сообщение отредактировал Astor: 22 Октябрь 2012 - 10:41


#1016 ser_platonov

ser_platonov

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 994
  • Город:Коломна
  • Автомобиль: Meriva A, Z16XE, MTA

Отправлено 22 Октябрь 2012 - 10:49

Да там люфт даже и не из-закрестовин образуется....
Просто очень поганое качество металла , из которого сделаны вилки - мягкий как пластелин. Вот в процессе эксплуатации вилка слегка разжимается, соответственно появляется люфт в подшипниках крестовины.
Tech 2, Коломна.

#1017 Astor

Astor

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 475
  • Автомобиль: Сейчас Opel Meriva Z16XEP Cosmo Была Opel Agila 1.0 Astra- F 1.6 ,Vectra-A 1.8

Отправлено 22 Октябрь 2012 - 14:33

А вот еще вопрос, с руки, старые крестовины карданов не люфтят, но обе в смазке.Такое ощущение, что её выгнало из подшипников.Хочу отдать на работе, чтобы приварили, как делают старшие товарищи.Народ, есть смысл это делать? Так бы положил в запас, коль так быстро новые запчасти приходится менять.

#1018 gravesen

gravesen

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 89
  • Автомобиль: Опель-Мерива 1.6 MTA Cosmo / Астра-Н 1.8

Отправлено 16 Ноябрь 2012 - 09:56

Рулевые наконечники одинаковые для всех годов выпуса Меривы А?
Почему спросил, экзист дает: ОГРАНИЧЕНИЕ ПО № ШАССИ:...-64999999 и ОГРАНИЧЕНИЕ ПО № ШАССИ:
74000001-...

В первом случае например есть наконечники Moog OP-ES-1892, во втором их в списке нет, и вообще во втором случае список заменителей скудноватый.

#1019 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 16 Ноябрь 2012 - 11:43

Цитата(gravesen @ 16.11.2012, 10:56) Просмотр сообщения

Рулевые наконечники одинаковые для всех годов выпуса Меривы А?
Почему спросил, экзист дает: ОГРАНИЧЕНИЕ ПО № ШАССИ:...-64999999 и ОГРАНИЧЕНИЕ ПО № ШАССИ:
74000001-...

В первом случае например есть наконечники Moog OP-ES-1892, во втором их в списке нет, и вообще во втором случае список заменителей скудноватый.

До 6 и после 6 года выпуска (модельного). Есть ограничения.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#1020 novik 48

novik 48

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 28
  • Город:Липецкая обл., г. Елец
  • Автомобиль: Meriva 1.6 ХЕР Cosmo 2007г.

Отправлено 17 Ноябрь 2012 - 17:24

Здравствуйте. Прочитал всю ветку, но так и не понял, что мне нужно подтянуть? На скорости до 20 км\ч при энергичном покачивании руля вправо-влево слышен металлический стук. При проезде неровностей никаких стуков нет. Что мне нужно подтянуть: рейку или гайку на 36? Кстати, когда машина стоит и крутишь руль, то никаких стуков нет.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных