Ну вот, настала и моя очередь заниматься рулевой.Появился люфт в рулевой, после дефектовки определился карданный вал рулевого управления. Подумав и посчитав затраты на покупку крестовин , их установку в сервисе, или самостоятельно замена вала в комплекте , было принято решение менять вал. Много было написано про замено , может посвторяюсь , но все же хотел бы отметить некоторые особенности.Может кому-то поможет.
1.Если посотреть на вилку верхнего кардана , то со стороны головки фиксирующего болта можно увидеть накерненную метку. Заглянув внутрь убедился, что это именно метка, а не случайная насечка.Внутри идет продольная насечка в виде продольных рисок , а по месту метки насечка с пропуском-эдакая лыска-шириной в две насечки.
2.Установку вала по длинне производил по следующему принципу.Нижнее крепление к штоку рулевой рейки по следу от фиксирующего болта, верхнее креплениее к рулевому валу встанет на место само, так как на вале поперечная проточка сделана под фиксирующий болт. По другому просто болт не вставиться.
3. С инструментов необходим ключ на 13, торкс головки внешнию , внутренние для снятия обвеса колонки.
4. Снимаем пластик и воздуховод с водительского места, отгибаем ковер, чтобы было видно нижнее крепление.
5. С заведенным двигателем выворачиваем руль до положения когда у нижнего фиксирующего болта станет удобно открутить гайку на 13.Глушим двигатель.Откручиваем гайку.Вытаскиваем болт. Домкратим одну сторону машины и руками за колесо возвращаем в ценральное положение руль.Делал на асфальте , колесо повернуть возможность есть.
6.За колесо выворачиваем руль на 90 градусов вправо, таким образом головка верхнего болта фиксации станет в положение удобное для выкручивания.Снимаем с домкрата.
7.Откручиваем болт головкой торкс.Снимаем старый кардан.
8.Установка.До установки я немного аккуратно развел верхнее крепление с помощью молотка и зубила.Установку начинал с нижней части.Стопор не снимал, а прямо так надел на вал рулевой
рейки.По месту видно, где стоял болт фиксации.Болт имеет форму специфическую.Затягиваем гайку.
9.Смотрим на вал рулевого колеса в положении лежа, головой между пеалями

.Видим что на вале насечки идут зеркально креплению, присутствует такой же пропуск насечек , как и на креплении.Вытягиваем карданный вал , одеваем на вал руля , учитывая положение риски крепления - пропуск на вале.Если не совпадает, рулем корректируем.
10. Если верхнее крепление встало на место, двигаем его повалу руля до уровня, когда верхнее крепление кардана закроет насечку на валу.Показателем , что карданный вал занял свое верхнее положение, является то , что стопорный болт входит впродольную проточку вала и закручивается с небольшим усилием, до момента затяжки.
11. Собираем пластик.Наслаждаемся тишиной.
При работах стараемся не крутить сильно рулем. Если все-таки произошло то что рулем крутанули больше чем на 360 градусов ничего страшного, кроме того что надо откорректировать будет натяжку шлейфа подушки.
Обестачиваемся!!!!!!!!Снимаем подушку , откручиваем гайку руля битой торксом (большой), снимаем аккуратно разъем подушки, отщелкнув зеленый фиксатор в виде ленты, снимаем руль.Надавливая на крышку коробки шлейфа, со щелчками крутим против часовой стрелки до момента , когда лента полностью скрутится.В обратную сторону выкручиваем , примерно на 2.5 оборота пока не совпадут метки-белая на крышке и отлитая на корпусе ( снизу коробки).
Собираем в ообратном порядке, положение руля относительно вала устанавливается по накерненным с завода меткм.Проверяем на ходу положение руля
Как-то вот так,времени заняло где-то часа два с перекурами.Может кому-то поможет.