Сегодня продолжение истории. Снял второй барабан. Колодки съедены обе одинаково и несильно, что опровергает мой предыдущий пост (он был навеян Москвичом 412, где все тормоза были барабанные, но передние имели два однопоршневых цилиндра и колодки стояли обе на "расклинивание", а задние как у всех с одним двупоршневым цилиндром. Считалось что передние от этого тормозят сильнее). Перед стачиванием барабана наконец взял штангель и замерил выработку. По бортику 199 мм, по выработаной части 200.7 (так что 2.5 мм там никак небыло, глазомер что-то стал подводить). По книжке на размере 201 мм можно установить и "съесть" один комплект колодок, так что барабан еще походит. Сточил бортик куда аккуратней вчерашнего. Там главное небольшой наклон наружу держать, чтоб на рабочую поверхность не залезать. После некоторого раздумья колодки менять передумал бо 3-м из них еще ходить и ходить.. Собрал колесо и поехал на разбор. Гы, рядом с моим домом оказывается огромнейшая разборка но в "хитром" малозаметном месте. Млин, чего там только нет. Купил
одну! б.у. колодку, такую же клепаную как у меня и похоже той же фирмы, остаточная толщина чутка больше моих "хороших". Только сторона "неправильная", та что с рычагом ручника. Дома высверлил заклепку рычага, переткнул шплинт авторегулятора разводки со старой (стопорная шайба правда сломалась, пришлось подбирать разрезную) и новый комплект колодок оказался лишним на ближайшие года 2... Впрочем после моих вчерашних косяков эту сторону жрать будет какое-то время посильней.
Жаба поставила жирный плюс, но.... ездить на машине ближайшие года 2 почему-то отказалась....
Теперь о неприятном. Новостью оказалось что поршеньки подпружинены и выскакивают довольно далеко и опасно если снять колодки. Уже после времени прочитал в руководстве что их перед снятием колодок надо связать веревкой или резинкой. Но Москвиче такоего небыло, вот и прокололся. Странно, то тот поршенек что вчера немного "плевался" тормозухой на меньшем вылете сегодня ничего не "ссал". Вроде никаких последствий (даже пыльник вопреки вчерашнему впечатлению кажется целым, и непродраным). Но когда начал прокачивать тормоза (воздуха там небыло, но надо было сменить старую тормозуху, она у меня летом закипела) из этого цилиндра будто всё время идет воздух, но не явными пузырьками, а как бы мелкая пена со звуком (типа если бзднуть в лужу). Извел около полулитра тормозухи но явление не исчезло. На остальных трех колесах такого нет. Теоретически немного воздуха цилиндр хватануть мог. Друг качавший педаль, будучи с похмелья орет мне - у тебя тормозов нихрена нет, сколько не качаю педаль мягкая. А я штуцер открываю, там даже не течет, а так, трипперно капает... нич-чего не понимаю, потом стукнуло догадкой, вылез с под машины, а он точно - сцепление!!! мне накачать пытается.... в этот момент без давление могло воздуха из шланга немножко хлебнуть, но следом я уж столько жидкости нормально прокачал, все бы вынесло. Остается странный вопрос. Может цилиндр не течь, но воздух хватать? Он вроде не течет, но думаю поездить несколько дней и сниму барабан (а это сейчас даже не легко а очень легко) и гляну как там. Вообще цилиндр странный. Именно на нем одна сильно выработаная колодка, он же вчера без повода "плюнул" тормозухой, теперь с прокачкой непонятки. Тормоза держат не хуже прежнего, хотя ручник плохо (но там приработаться неродной колодке, да последствия моего обтачивания время требуют) но он вообще последнее время держал похуже. Но теперь зажимает на 4-м щелчке, а раньше на 5-м.
И последнее. Пришел к выводу что дырки сзади тормозного щитка для якобы "сведения" колодок. штука непонятного назначения, бо колодки нормально свести просто невозможно, это не позволяет сделать распорка ручника у которой зазор пшиковый и выбран до минимума авторегулятором ручника.
Да, жидкость менял так. Было 0.5л дорогой немецкой Aral и прикупил столько же российской (втрое дешевле). Шприцем выбрал всю старую грязную из тормозного бачка почти под ноль и залил российскую и ей же сделал "грязную" прокачку, даже скорее промывку, а потом по "второму кругу" уже погнал дорогую. Грязь кстати текла довольно долго. Прокачивал против правил сперва задние оба, потом передние, бо воздуха в системе не должно было быть, а для смены жидкости последовательность безразлична.
Что-то подсказывет, что будет продолжение...