
И как бы маленькое руководство тем,кто впервой будет менять ремень сам,собрал всё до кучи разрозненое:
При условии,что с машиной всё норм,сняв защитные кожужи ремня ГРМ, первым делом обратите внимание на звёздочку распредвала.Изначально на ней нет метки,если до вас её не сделали.Если нет,то путём прокручивания ключом за болт на шкиве коленвала, совместите метки на топливном насосе(маленькая прорезь между зубьями звёздочки) и с меткой на корпусе двигателя.Метку маховике коленвала с штифом(у меня его не было,сделал сам обточив подходящий болт и вогнав тупо молотком в отверстие,обрезав лишнее ульфом),желательно заблокировать звёздочку насоса,можно вогнать(легонько конечно)деревянный клиношек между звёздочкой и корпусом двигателя.Тоже можно сделать и с коленвалом,но уже снизу в районе метки клином заблокировать маховик.В таком положении звёздочек,не снимая старый ремень,на звёздочке распредвала напротив прорези на корпусе двигателя керном и маленьким сверлом(кто как умудрится,можно и краской чиркануть,но пока засохнет и есть шанс что от манипуляций сотрётся)делаем свою метку.Когда это сделано можно снимать ремень,отпустив помпу.Если по какой либо причине потеряете точку ВТМ,так как метки на топливном насосе и звёздочке распредвала делают один круг,а метка на маховике за это времемя проходит два круга,т.е. ВТМ и НМТ,то выкручивам свечу накала первого от звёздочки распредвала цилиндра,запихиваем туда не со всей дури, бумажку и осторожно без усилий на сопротивление,вращаем коленвал и рапредвал,провенули коленвал,следом распредвал.Если чувствуется сопротивление подобное стопорению,отпускаем коленвал немного назад и проворачиваем распредвал.Не в коем случае не прилагать чрезмерных усилий,ибо сопротивление,это контакт пошней с клапанами.Вращаем так оба девайса,пока не начнёт выпихиватся бумажка,если плотно получилась,у меня не плотно,было слышно шипение,значит цилиндр подходит к ВТМ.В этот момент и совмещаем метку на маховике со штифом,что торчит в корпусе двигателя,т.е. метка ВТМ.И совмещаем метку на звёздочке распредвала,она как раз получится в том районе и по этому очень важна изначально,потому что без неё все выставить правильно без спец прибамбас НЕ ВОЗМОЖНО.Для работы с помпой(отпускание и натяжение ремня,ну и наверное срыв,если прикипела,я по крайней мере так сорвал) полезно изготовить ключ,если такового не имеется.Берём маленький такой ключик 46хна 42(рание ошибся,для тех кто читает весь форум),42 отрезаем ульфом,часть 46 путём растачивания на наждачном камне подгоняем под грани на корпусе помпы,т.е. точанули примерили и т.д.Если убрать генератор,работать будет очень удобно.Не очень удобный процес протаскивания ремня через подушку двигателя.Для этого желательно иметь подставной домкрат,выкрученный винт домкрата удобно станет под выступ где паддон соеденяется с двигателем.Таким макаром поддомкрачивам двигатель,откручиваем два болта сверху подушки и два за колесом на крыле,потом опускаем потихоньку двигатель на домкрате,пока сверху не увидим зазор между кронштейном и подушкой.Снизу можно при помощи хорошей отвёртки по началу,а потом монтировки,зделать зазор и в этот зазор временно запихать подходящую гайку,будет держатся,сохраняя зазор и давая ремню продется ниже.Начинаем старый ремень продевать сверху,новый снизу.Старый вытащите,его как бы не жалко с новым аккуратней.Удобней запустить сначала одну сторону,потом ,что нибудь подложить и пропустить вторую.Ну и в помощь отвёртки длинные или воротки какие нить.Ну там на месте будет и самим видно.Перед установкой ремня обратите внимание на наличие люфтов на звёздочках,особенно ролик и помпа.Наличие люфта,угробит ваш ремень очень быстро.С заменой ремня рекомендуют заменить помпу ,многие так не делают(замечание пользователей форума),если она работоспособна и не имет продольного и бокового люфта.Китайский ролик меняют вместе с заменой ремня,оригинальный выхаживает две замены ремня,но при удовлетворительном состоянии.И и есно,перед началом работ подомкратить левую сторону авто,укрепить на колодке и снять колесо...Удачи в работе....
Сообщение отредактировал skilful: 13 Февраль 2011 - 04:27