Кондиционер и всё что с ним связано
#321
Отправлено 26 Май 2011 - 16:00
Пишу чтоб поделиться....
Пару недель назад, когда в Москве стало пора включать кондиционер, я обнаружил, что он не работает, индикатор на кнопке горит и всё...
Записался в "Белый сервис" диагностика -500. заправка-1590
В сервисе сразу сказал что заправлял осенью прошлого года, так что дело в предохранителе на муфте.
На что мне и приёмщик и електрик сказали что нет там предохранителей
Подключили аппарат для заправки хладагент есть, давление в норме.
Стал ентот електрик цепи проверять (не джамшут)...
Снял фишку с муфты, поставил перемычку, при работающем двигателе включил кондей...
Результат движок заглох, появился чек (теперь надо стирать ошибку).
Снял перемычку и стал искать в интернете схему реле и предохранителей (клиентов в рем зону пускают, компьютер стоит на рабочем столе, 2-3 м. от подъёмников)
Ничего не нашел, попросил у меня инструкцию, там нашел схему предохранителей и принялся их прозванивать...
Я, испросив разрешения, уселся за комп нашел эту тему, открыл пост №75, говорю почитайте, может время терять не будем приступим к снятию муфты, тем более что пошаговая инструкция есть...
Ответ- написать можно что угодно, предохранителей там нет, сейчас я прозвоню релюшки, и пойму в чем причина....
Я продолжал бродить по форуму, он продолжал прозванивать...
Через полтора часа он сказал, что цепи нормальные, кз нет, к муфте напряжение подходит, беда в компресоре или муфте, будем откачивать фреон чтоб разобрать дальше.
Я спросил закачают ли мне обратно фреон бесплатно после замены муфты и есть ли сама муфта чтоб мне сегодня уехать на автомобиле.
Муфты нет, заказ 2-3 дня, заправка согласно прейскуранта,машина постоит в сервисе полуразобранная, можно попробовать съездить в другой сервис, но результат будет тот же.
На что я сказал спасибо, сколько с меня-диагностика -500, техническая мойка-150, на вопрос а что же показала диагностика ответ- или замена муфты или компрессора вскрытие показало бы, но вы против процедуры вскрытия.
Записался в сервис на Фабрициуса (я там постоянно обслуживаюсь)
Приемщик сказал предохранителей на муфте нет, электрик сказал что мы меняем блоками, а перематывать или менять предохранитель на муфте (даже если он там есть) не будем, можем разобрать отдать вам муфту, вы её восстановите (перемотаете или замените предохранитель) и мы поставим обратно, но при этом или машина в сервисе стоит или если машина без муфты ездить будет собираем обратно, катаетесь, но цена работы-1500, и при последующей установке рабочей муфты ещё -1500р.
Диагностика -500р при этом цепь прозванивалась просто- на фишку, вынутую из муфты насаживается ответная часть с лампой, лампа горит напруга подходит-всё-2 минуты, после этого проверка наличия фреона и давления для этого подключили аппарат всё скачали , заваккумировали заправили опять, процедура заняла около часа при этом она входит в стоимость диагностики (если бы газа не было тогда скорей всего стоила бы как заправка)
Муфта оригинал-6000р, неоригинал-3800р
Поменял муфту на новую, кондей работает-сервисом доволен.
P.S.
Муфту взял с собой, толком не разглядывал, полочка небольшая есть, отковырнуть ногтём не смог, отверткой не пробывал, тестером не прозванивал (нет его у меня, да и не умею), готов за недорого продать, а ещё лучше обменять на замок багажника астра г хечбек 5-дверка
#322
Отправлено 26 Май 2011 - 22:56
#323
Отправлено 27 Май 2011 - 00:09
Товарищи, кто подскажет, рабочая муфта прозванивается? Спасибо! Не работает после зимы кандюк, грешу на муфту, напруга на нее подается....
.... А, почитать тему с самого начала тяжко?
Я решил свою проблему.
После снятия катушки оказалось что обмотка целая, перегорел предохранитель, замена у любого электрика, ставим обратно, все работает все довольны денег потрачено 600р в основном за работу сервисмэнов за снятие катушки, электрик оказался вменяемым и взял только 50р за свой труд.
Это с первой страницы темы... пост 31. Речь шла про катушку электромагнита втягивающей муфты...
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#324
Отправлено 27 Май 2011 - 07:26
Не слабо! Снимаю/ставлю бампер (по крайней мере свой) за 10 мин. Еще минут 5 на железку под бампером. Там 6 гаек.Вентилятор-1 разъем и 2 гайки.Радиатор-1 разъем, 2 самореза и 2 болта крепят шланги. На все про все макси 30 мин. Заправка у нас 1650. Р134+масло.
Мое мнение, менять самому. В сервис только на заправку.
Да да - легче и надёжнее будет самому поменять. Там при снятии и сборке бампера, вентилятора и радиатора нет проблем. Только при соединении шлангов лучше сменить уплотнительные колечки..
Ищите масляное пятно на трубках или радиаторе.Скорее на радиаторе, или под вентилятором или внизу, где вся грязь и зимняя соль скапливается.
Уже всё просмотрел - под вентилятором небольшое свежее масляное пятнышко... Спасибо за ответ.
Товарищи, кто подскажет, рабочая муфта прозванивается? Спасибо! Не работает после зимы кандюк, грешу на муфту, напруга на нее подается....
Та же проблема у меня. только после проверки кондея нашёлся свищ... вся заправка с контура вытекла.... Если муфта не включается - не факт что муфта крякнула, достаточно сбросить давление в контуре кондея.
#326
Отправлено 27 Май 2011 - 15:19
.... А, почитать тему с самого начала тяжко?
Это с первой страницы темы... пост 31. Речь шла про катушку электромагнита втягивающей муфты...
почитать не тяжело - некогда было, на скорую руку спросил, кому не трудно повториться ответили бы... Там ничего не сказано про прозвонку! По логике, звинеть должна, но это не термопредохранитель, а терморезистор, которыйпри снижени температуры, скорее всего повышает сопротивление, за счет чего при температуре ниже +5 кондюк не включается!!! Если у него жостаточно большое сопротивление то можно и не прозвониться!
#327
Отправлено 27 Май 2011 - 15:47
Да да - легче и надёжнее будет самому поменять. Там при снятии и сборке бампера, вентилятора и радиатора нет проблем. Только при соединении шлангов лучше сменить уплотнительные колечки..
Уже всё просмотрел - под вентилятором небольшое свежее масляное пятнышко... Спасибо за ответ.
Та же проблема у меня. только после проверки кондея нашёлся свищ... вся заправка с контура вытекла.... Если муфта не включается - не факт что муфта крякнула, достаточно сбросить давление в контуре кондея.
Про давление в курсе, но оно было в поряде, пока не полезли датчик проверять Теперь там практически пусто Поеду заправить, но предварительно прозвоню муфту, может ее нужно починить
#328
Отправлено 27 Май 2011 - 16:51
А, в катушке муфты стоит обычный предохранитель. Катушка в исправном состоянии должна прозваниваться! Иначе, она просто не будет срабатывать и подключать муфту при подаче на неё напряжения.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#330
Отправлено 27 Май 2011 - 20:42
ЛЮДИ ПОМОГИТЕ!!! Нужно сверлить или нет под капотом для кондиционера?
Вряд ли делают кузова авто отдельно для мафын с кондеем, и без оного. Скорее всего все нужные отверстия имеются. Хотя, если невтерпеж, то конечно можно.
#331
Отправлено 27 Май 2011 - 21:24
Про давление в курсе, но оно было в поряде, пока не полезли датчик проверять Теперь там практически пусто Поеду заправить, но предварительно прозвоню муфту, может ее нужно починить
Мне тоже на датчик мастер намекал - типа не работает))) но когда я ему сказал что уверен в работе датчика на 99,9% из 100 - мастер стал искать дальше. Когда с датчика давления в контуре кондея скидываеш разъём - начинают работать сразу 2 вентилятора на максимальной скорости, вывод - датчик рабочий...
#332
Отправлено 27 Май 2011 - 21:35
Мне тоже на датчик мастер намекал - типа не работает))) но когда я ему сказал что уверен в работе датчика на 99,9% из 100 - мастер стал искать дальше. Когда с датчика давления в контуре кондея скидываеш разъём - начинают работать сразу 2 вентилятора на максимальной скорости, вывод - датчик рабочий...
О! А я не знал про такую фишку! Надо проверить. А что будет означать если не будут они включаться?
Логически, если рассмотреть включение вентиляторов при отключении датчика, то он температурный! Но мы, кто выкручивал его, точно знаем, что это не так! Ведь вентиляторы включаются для охлаждения системы ОД и конденсатора кандюка...
Может ты не тот датчик отключаешь? На радиаторе же стоит датчик температуры.
Я не утверждаю, а просто предполагаю.
А датчик давления, представляет собой кнопку, котороая вкручивается в систему кондиционера, давление газа давит на нее и она замыкает цепь - работает кондишен, если его давление мало, то замыкание цепи не произойдет и компрессор просто напросто не включится....
Вот не могу никак вкурить, каким бокам здесь пропеллеры завязаны?
#333
Отправлено 27 Май 2011 - 21:51
Странно, у меня по всей видимости какой-то "исключительный" кондиционер... Почитав здесь, на форуме я даже зимой разок-другой в месяц включал кнопочку кондея. При этом, как и положено, шла нагрузка на двиг - обороты ХХ кратковременно "приседали" и, чуток приподнимались над обычными. Но, секунд на пять-десять. То-есть, муфта исправно втягивалась, подключая компрессор кондиционера. Однако, из-за того, что фреона в системе нет, компрессору нечем было накачать в КВД это самое давление - срабатывал датчик давления и отключал компрессор. Скорее всего, даже при полном фреона контуре, датчик зимой всё-равно срабатывал-бы на отключение, поскольку в холодное время фреон почти не испаряется и компрессору нечего качать.
А, в катушке муфты стоит обычный предохранитель. Катушка в исправном состоянии должна прозваниваться! Иначе, она просто не будет срабатывать и подключать муфту при подаче на неё напряжения.
Логично, про прозвонку! Не знаю как твой кандюк, может муфту уже восстанавливали и просто впаяли перемычку, но да же в инструкции написано, что кандюк включается только при Т>= +5...
http://www.autoprosp...-8-komfort.html см. "Охлаждение воздуха в салоне автомобиля" отмечено "!"
А вот про температуру не помню где читал...
#334
Отправлено 27 Май 2011 - 22:39
Логично, про прозвонку! Не знаю как твой кандюк, может муфту уже восстанавливали и просто впаяли перемычку, но да же в инструкции написано, что кандюк включается только при Т>= +5...
http://www.autoprosp...-8-komfort.html см. "Охлаждение воздуха в салоне автомобиля" отмечено "!"
А вот про температуру не помню где читал...
Ну, во первых, при включении кондиционера в контуре высокого давления ещё нет никакого давления... /А, значит, датчик давления - отключен/... То-есть, кондиционер, если следовать вашей логике не запустится вообще никогда!
Если-же наоборот, датчик давления при отсутствии давления включен - значит он будет отключать кондиционер каждый раз, когда в контуре высокого давления появится это самое давление... Значит и тут кондиционер не будет работать...
... А, ещё посмотрите, при каких температурах и какое давление фреона при полной заправке...
Я полагаю, что при включении кондиционера, компрессор обязан запускаться по любому! А, если секунд через пять-семь в КВД не появится давление - сработает этот самый датчик и отключит компрессор.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#335
Отправлено 28 Май 2011 - 16:43
Ну, во первых, при включении кондиционера в контуре высокого давления ещё нет никакого давления... /А, значит, датчик давления - отключен/... То-есть, кондиционер, если следовать вашей логике не запустится вообще никогда!
Если-же наоборот, датчик давления при отсутствии давления включен - значит он будет отключать кондиционер каждый раз, когда в контуре высокого давления появится это самое давление... Значит и тут кондиционер не будет работать...
... А, ещё посмотрите, при каких температурах и какое давление фреона при полной заправке...
Я полагаю, что при включении кондиционера, компрессор обязан запускаться по любому! А, если секунд через пять-семь в КВД не появится давление - сработает этот самый датчик и отключит компрессор.
Ну, во первых, при включении кондиционера в контуре высокого давления ещё нет никакого давления...
Давление там есть всегда и в контуре низкого и высокого, причём оно одинаково...если компрессор не работает.
Независимо от количества фреона хоть 100 гр хоть 600 гр. давление будет зависеть только от температуры окружающей среды...(имеется ввиду выключенный компрессор)
Для отключения кондея при низких температурах стоит датчик давления на 2 ат... что соответстствует давлению R 134а при темп. 2-3 град. цельсия.
Кстати на хорошо прогретом авто стоящем на месте кондей может включиться и в -5 а то и ниже....
Я полагаю, что при включении кондиционера, компрессор обязан запускаться по любому! А, если секунд через пять-семь в КВД не появится давление - сработает этот самый датчик и отключит компрессор.
Не будет он у вас запускаться при отсутствии фреона и соответственно давления....
А вообще для самообразования можно тут почитать.... и книжки кое какие скачать...
Ликбез Ликбез по автокондиционерам
Сообщение отредактировал YRI121: 28 Май 2011 - 16:55
#336
Отправлено 28 Май 2011 - 19:02
#337
Отправлено 28 Май 2011 - 20:27
О! А я не знал про такую фишку! Надо проверить. А что будет означать если не будут они включаться?
Логически, если рассмотреть включение вентиляторов при отключении датчика, то он температурный! Но мы, кто выкручивал его, точно знаем, что это не так! Ведь вентиляторы включаются для охлаждения системы ОД и конденсатора кандюка...
Может ты не тот датчик отключаешь? На радиаторе же стоит датчик температуры.
Я не утверждаю, а просто предполагаю.
А датчик давления, представляет собой кнопку, котороая вкручивается в систему кондиционера, давление газа давит на нее и она замыкает цепь - работает кондишен, если его давление мало, то замыкание цепи не произойдет и компрессор просто напросто не включится....
Вот не могу никак вкурить, каким бокам здесь пропеллеры завязаны?
На датчике 3 ноги. Очевидно одна-общий, вторая-выход датчика давления и третья-вых датчика температуры. Ездил некоторое время без радиатора кондея, соответственно датчик а так же вентилятор кондея сняты. Так вот постоянно работал вентилятор и горел пропеллер и машинка с ключиком на приборке.
#338
Отправлено 28 Май 2011 - 21:27
О! А я не знал про такую фишку! Надо проверить. А что будет означать если не будут они включаться?
Логически, если рассмотреть включение вентиляторов при отключении датчика, то он температурный! Но мы, кто выкручивал его, точно знаем, что это не так! Ведь вентиляторы включаются для охлаждения системы ОД и конденсатора кандюка...
Может ты не тот датчик отключаешь? На радиаторе же стоит датчик температуры.
Я не утверждаю, а просто предполагаю.
А датчик давления, представляет собой кнопку, котороая вкручивается в систему кондиционера, давление газа давит на нее и она замыкает цепь - работает кондишен, если его давление мало, то замыкание цепи не произойдет и компрессор просто напросто не включится....
Вот не могу никак вкурить, каким бокам здесь пропеллеры завязаны?
На датчике давления в контуре кондея три контакта - 1 контакт общий; 2 контакт выход - при нерабочем кондее всегда нормально замкнутый контакт; 3 контакт норамльно разомкнутый, работает при включеном кондее, похоже на прямую минуя эбу и регулятор скорости вентиляторов (пока не заморачивался, без надобности). Логически - если снимаеш датчик то можно вызвонить и замкнуть перемычкой два контакта- это общий +нормально замкнутый (посмотреть по схеме) и всё будет работать как нужно при выключеном кондее. Проще говоря это датчик один изэлементов логического алгоритма ЭБУ в системе охлаждения и кондиционирования авто...
Вроде так
#340
Отправлено 29 Май 2011 - 06:48
Уж никогда в жизни не поверю, что 100 граммов фреона могут один раз слабенько пшикнуть.
А, Вы мне всё-равно...:
Причём, мне даже в сервисе, куда я приехал заправлять кондиционер так и сказали, что давление - по нулям...
Может проверим? Тыщ на пять забьём? Я спускаю фреон и включаю кондиционер. И, если он не запустится...
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных